Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Предложения по совершенствованию государственного
регулирования в сфере деятельности Кластера
Аспекты государственного регулирования, вступающие в противоречие с развитием ЗАТО г.Железногорск как инновационной территории и требующие пересмотра или корректировки:
1. Опыт экономического развития ЗАТО г.Железногорск 1990-2000 гг. показал, что на определенном этапе режимные ограничения ЗАТО сыграли позитивную роль, обеспечивая экономическую и социальную стабильность и сохранение кадрового и технологического потенциала. В современных условиях режимные условия закрытого административно-территориального образования вступают в противоречие с развитием г.Железногорска как инновационной территории в следующих аспектах:
1) развитие международного сотрудничества, в частности перспективы кооперации ОАО "ИСС" с иностранными компаниями-лидерами отрасли (например, Thales Alenia Space) в части создания совместных производств на территории Железногорска;
2) быстрый рост портфеля заказов ОАО "ИСС" в последние годы предполагает необходимость развития производственных мощностей внутри ЗАТО г.Железногорск или развитие кооперации с внешними поставщиками. Территориальный кластер создает условия для локализации производственной цепочки в городе, что обеспечивает экономию трансакционных издержек. Однако в рамках режима ЗАТО существенное расширение производства затруднено, поскольку возникают проблемы с его кадровым обеспечением. Рекрутинг большого числа молодых специалистов в закрытый город с ограниченными досуговыми возможностями городской среды представляется чрезвычайно сложной задачей в условиях развития конкуренции на рынке труда;
3) развитие малого и среднего бизнеса, локализованного на территории Железногорска и ориентированного на внешние по отношению к нему рынки, также сталкивается с ограничениями с точки зрения логистики производства, доступа к кредитным ресурсам и в связи с ростом трансакционных издержек;
4) режим ЗАТО является прямым ограничением для возможности распространения статуса резидентов "Сколково" на резидентов Кластера, в том числе инновационные малые и средние предприятия.
2. С учетом особенностей Кластера ЗАТО г.Железногорск предлагается предусмотреть возможность приоритетного финансирования проектов с помощью механизмов федеральных целевых программ, реализуемых в рамках развития кластеров.
Кроме того, предлагается внести изменения в процедуру отбора субъектов Российской Федерации, создающих промышленные парки, являющиеся элементами создаваемых кластеров. Развитие кооперации особенно в части трансфера высоких технологий может предполагать альянсы с крупными иностранными и российскими компаниями. Предлагается предусмотреть возможность размещения в промышленных парках якорных резидентов, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, но выступающих потенциальными центрами кооперации, создающими спрос на инновации для малого и среднего бизнеса или обладающих высокими технологиями, которые могут стать доступными для других резидентов промышленного парка.
Также необходимо при рассмотрении вопросов о поддержке проектов создания промышленных парков в Минэкономразвития России принимать решения о софинансировании соответствующих проектов не только в рамках текущего финансового года, а на весь срок реализации проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.