Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2014 г. N 441-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение N 5
к Подпрограмме N 1 "Обеспечение реализации
общественных и гражданских инициатив и
поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций"
Условия и порядок
предоставления и возврата субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям
Красноярского края на финансирование части расходов, связанных с оказанием ими на безвозмездной
основе инновационных социальных услуг населению Красноярского края, критерии отбора социально
ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, имеющих право на получение
указанных субсидий, порядок представления ими отчетности
27 мая, 30 сентября 2014 г., 30 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Условия и порядок предоставления и возврата субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Красноярского края на финансирование части расходов, связанных с оказанием ими на безвозмездной основе инновационных социальных услуг населению Красноярского края, критерии отбора социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, имеющих право на получение указанных субсидий, порядок представления ими отчетности (далее - Порядок) устанавливают условия и порядок предоставления и возврата субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Красноярского края, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее в Порядке - СОНКО), на финансирование части расходов, связанных с оказанием ими на безвозмездной основе инновационных социальных услуг населению Красноярского края, критерии отбора СОНКО, имеющих право на получение указанных субсидий, а также порядок представления ими отчетности.
1.2. Субсидии СОНКО на финансирование части расходов, связанных с оказанием ими на безвозмездной основе инновационных социальных услуг населению Красноярского края (далее в Порядке - субсидия), предоставляются по итогам конкурсного отбора заявок СОНКО на реализацию конкурсных заданий на оказание инновационных социальных услуг населению Красноярского края (далее в Порядке - конкурс), проведенного в соответствии с Порядком. Состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее в Порядке - конкурсная комиссия), положение о конкурсной комиссии утверждаются постановлением Правительства Красноярского края.
Под конкурсным заданием понимается задание на разработку социальной инновационной услуги населению Красноярского края (далее в Порядке - услуга), соответствующее требованиям, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка.
При этом конкурсное задание может предусматривать наличие материально-технических ресурсов для обеспечения возможности реализации услуги.
Под адресной группой населения Красноярского края понимается группа населения Красноярского края, на которую конкретно направлена услуга.
1.3. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап - отбор конкурсных заданий, представленных органами исполнительной власти Красноярского края, муниципальными районами и городскими округами Красноярского края и СОНКО.
Первый этап конкурса объявляется 1 раз в год.
Второй этап - отбор заявок на реализацию прошедших отбор первого этапа конкурса конкурсных заданий, представленных СОНКО (далее в Порядке - заявка).
Второй этап конкурса объявляется от 1 до 3 раз в год.
1.4. Первый этап конкурса проводится по следующим номинациям:
"Мать и семья" (профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства). В рамках номинации поддерживаются конкурсные задания в области профилактики отказов матерей от детей при их рождении, содействия устройству детей в семьи, поддержки семей в трудной жизненной ситуации, содействия социальной адаптации воспитанников детских домов и учреждений интернатного типа, содействия профилактике правонарушений несовершеннолетних, поддержки многодетных семей, неполных семьей с двумя и более детьми, семей, потерявших кормильца, содействия занятости членов таких семей, предоставления бесплатной информации молодым семьям о методах семейного воспитания и обучения;
"Старшее поколение" (повышение качества жизни людей пожилого возраста). В рамках номинации поддерживаются конкурсные задания в области оказания услуг социального обслуживания одиноких граждан пожилого возраста, социальной поддержки граждан пожилого возраста, в том числе помещенных в стационарные учреждения социального обслуживания, содействия дополнительному образованию, социализации и занятости граждан пожилого возраста;
"Рука помощи" (социальная адаптация инвалидов и их семей). В рамках номинации поддерживаются конкурсные задания в области оказания услуг социального обслуживания инвалидов, содействия занятости инвалидов, поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, содействия развитию инклюзивного образования и дополнительного образования инвалидов;
"В интересах будущего" (развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи). В рамках номинации поддерживаются конкурсные задания в области создания и развития организаций дошкольного образования, детских и молодежных кружков, секций, проведения молодежных научных экспедиций, лагерей отдыха, разработки, апробации и распространения методик гражданского образования, связывающих учебный процесс и участие обучающихся в общественно полезной деятельности, реализации программ повышения квалификации специалистов, работающих в данных направлениях;
"Согласие" (развитие межнационального сотрудничества). В рамках номинации поддерживаются конкурсные задания в области развития практики межнационального сотрудничества, обеспечивающей предупреждение возникновения и обострения межнациональной напряженности в обществе, а также сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
"Культура в фокусе современности". В рамках номинации поддерживаются конкурсные задания в области развития сфер культуры, образования, просвещения, а также проекты, направленные на обеспечение доступности культурной деятельности и культурных ценностей для жителей края;
"Здоровый край". В рамках номинации поддерживаются конкурсные задания в области здравоохранения, улучшения морально-психологического состояния граждан, профилактики и охраны здоровья граждан, а также конкурсные задания в области охраны окружающей среды;
"Правовой ликбез". В рамках номинации поддерживаются конкурсные задания по оказанию юридической, методической и экспертной поддержки на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям, деятельности по защите прав и свобод человека, а также формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 апреля 2015 г. N 203-П в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.5. Решение об отборе конкурсных заданий, победивших в первом этапе конкурса, принимается Правительством Красноярского края с учетом предложений конкурсной комиссии о победителях первого этапа конкурса в течение 30 дней со дня составления протокола заседания конкурсной комиссии, содержащего предложения о победителях первого этапа конкурса.
Решение о предоставлении субсидий СОНКО, являющимися победителями второго этапа конкурса, принимается агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края (далее - агентство) с учетом предложений конкурсной комиссии о победителях второго этапа конкурса в течение 5 рабочих дней со дня составления протокола заседания конкурсной комиссии, содержащих предложения о победителях второго этапа конкурса.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 апреля 2015 г. N 203-П в пункт 1.6 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.6. Конкурсная комиссия проводит экспертизу конкурсных заданий и заявок. При необходимости конкурсная комиссия вправе привлекать сторонних экспертов для оценки конкурсных заданий и заявок. Экспертиза одного конкурсного задания осуществляется тремя членами конкурсной комиссии или экспертами в соответствии с критериями, предусмотренными подпунктом 3.15.1 пункта 3.15 Порядка. Предложения экспертов оформляются экспертными заключениями.
1.7. Список экспертов утверждается приказом агентства по представлению конкурсной комиссии.
В состав экспертов включаются представители, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.8. Агентство:
обеспечивает работу конкурсной комиссии;
организует конкурс;
организует размещение информации о проведении конкурса, в том числе о сроках, месте, форме и способах подачи заявки, сроках проведения конкурса в сети Интернет.
1.9. Предоставление субсидий осуществляется агентством.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие государственной регистрации СОНКО в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление деятельности на территории Красноярского края;
2) отсутствие проведения в отношении СОНКО процедур банкротства, реорганизации или ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) наличие документа (оригинала справки либо выписки) банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете СОНКО, а также об отсутствии ограничений распоряжения счетом с указанием банковских реквизитов счета СОНКО;
4) отсутствие в управлении СОНКО лиц, которые являются членами конкурсной комиссии;
5) наличие в заявке обязательства по софинансированию СОНКО услуги в размере не менее 5% от общей суммы расходов на реализацию услуги (далее в Порядке - обязательство).
В счет исполнения обязательства засчитываются денежные средства, иное имущество, а также безвозмездно полученные СОНКО работы и услуги, труд добровольцев.
3. Требования к участникам конкурса и документам,
представляемым на конкурс, порядок проведения конкурса
3.1. Участниками первого этапа конкурса могут быть органы исполнительной власти Красноярского края, муниципальные районы и городские округа Красноярского края, СОНКО.
3.2. Для участия в первом этапе конкурса участники первого этапа конкурса представляют в агентство:
1) заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) конкурсное задание, которое должно содержать:
наименование номинации конкурса;
наименование услуги;
общую характеристику ситуации на начало реализации услуги;
срок реализации услуги (не более 2 лет);
расчет стоимости услуги;
расчет стоимости разработки проекта стандарта оказания услуги;
квалификационные требования к исполнителям услуги;
место реализации услуги;
цель (цели) и задачи услуги;
требования к описанию мероприятий, этапы и сроки реализации услуги;
ожидаемые результаты реализации услуги;
иную информацию об услуге;
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную СОНКО (представляется в случае, если участником первого этапа конкурса является СОНКО, по его собственной инициативе).
Участники первого этапа конкурса вправе представить несколько конкурсных заданий.
3.3. Агентство самостоятельно запрашивает документ, указанный в подпункте 3 пункта 3.2 Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если участник первого этапа конкурса не представил указанный документ по собственной инициативе.
3.4. Участник первого этапа конкурса не допускается к участию в первом этапе конкурса в случаях:
1) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 3.2 Порядка;
2) несоблюдения срока представления документов на участие в конкурсе, установленного пунктом 3.9 Порядка.
3.5. На каждое конкурсное задание, прошедшее отбор первого этапа конкурса, агентство составляет пакет конкурсной документации для организации проведения второго этапа конкурса:
1) объявление о проведении второго этапа конкурса с указанием информации о сроках, месте, форме и способах подачи заявок;
2) проект договора о предоставлении субсидии.
Указанная информация о проведении конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах: www.krskstate.ru и www.gokrk.ru.
3.6. Участниками второго этапа конкурса являются СОНКО.
3.7. Участники второго этапа конкурса представляют в агентство:
1) заявку по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
2) копии учредительных документов СОНКО, заверенные СОНКО;
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную СОНКО (по собственной инициативе);
4) документ (справку либо выписку) банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных СОНКО из-за недостаточности средств на счете СОНКО, а также об отсутствии ограничений распоряжения счетом с указанием банковских реквизитов счета СОНКО;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о СОНКО (по собственной инициативе);
6) электронную версию заявки на электронном носителе.
Участники второго этапа конкурса вправе представлять на конкурс несколько заявок.
3.8. Агентство самостоятельно запрашивает документы, указанные в подпунктах 3 и 5 пункта 3.7 Порядка, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если участник второго этапа конкурса не представил указанные документы по собственной инициативе.
3.9. Документы на участие в первом и во втором этапах конкурса подаются участниками конкурса в течение 30 календарных дней со дня размещения агентством соответственно информации о проведении первого или второго этапа конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах: www.krskstate.ru и www.gokrk.ru.
3.10. Участник конкурса несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. Участник второго этапа конкурса не допускается к участию во втором этапе конкурса в случаях:
1) несоответствия участника второго этапа конкурса условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.1 Порядка;
2) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 3.7 Порядка;
3) несоблюдения срока представления документов на участие в конкурсе, установленного пунктом 3.9 Порядка.
3.12. Агентство в течение 3 рабочих дней после окончания срока приема документов на участие в первом этапе конкурса информирует участников первого этапа конкурса о допуске к участию в конкурсе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: www.gokrk.ru - и передает документы участников первого этапа конкурса, допущенных к участию в первом этапе конкурса, в конкурсную комиссию.
3.13. Агентство в течение 3 рабочих дней после окончания срока приема документов на участие во втором этапе конкурса информирует участников второго этапа конкурса о допуске к участию во втором этапе конкурса посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: www.gokrk.ru - и передает документы участников второго этапа конкурса, допущенных к участию во втором этапе конкурса, на экспертизу.
3.14. Экспертные заключения экспертов и документы участников второго этапа конкурсного отбора передаются агентством в конкурсную комиссию не менее чем за 3 рабочих дня до даты заседания конкурсной комиссии.
3.15. Конкурсная комиссия рассматривает документы участников первого и второго этапов конкурса и оценивает конкурсные задания и заявки в срок не более 8 рабочих дней со дня их поступления в конкурсную комиссию по следующим критериям отбора.
3.15.1. Критериями отбора по первому этапу конкурса являются:
N п/п |
Критерии |
Коэффициент значимости |
Оценка |
1 |
Соответствие номинациям конкурса |
0,1 |
от 1 до 20 |
2 |
Отсутствие дублирования государственных и муниципальных услуг |
0,2 |
от 1 до 20 |
3 |
Степень социальной уязвимости адресной группы |
0,1 |
от 1 до 20 |
4 |
Степень социально-экономического эффекта |
0,2 |
от 1 до 20 |
5 |
Обоснованность расчета максимальной стоимости услуги |
0,1 |
от 1 до 20 |
6 |
Возможность дальнейшего развития услуги |
0,1 |
от 1 до 20 |
7 |
Наличие анализа существующих практик СОНКО в данной сфере |
0,1 |
от 1 до 20 |
8 |
Наличие материально-технических ресурсов для обеспечения возможности реализации услуги |
0,1 |
от 1 до 20 |
3.15.2. Критериями отбора по второму этапу конкурса являются:
N п/п |
Критерии |
Коэффициент значимости |
Оценка |
1 |
Стоимость реализации услуги |
0,2 |
от 1 до 20 |
2 |
Соответствие требованиям конкурсного задания |
0,2 |
от 1 до 20 |
3 |
Соответствие квалификации и опыта СОНКО запланированной деятельности |
0,2 |
от 1 до 20 |
4 |
Наличие у СОНКО опыта использования целевых поступлений (участник второго этапа конкурса декларирует о наличии ранее заключенных договорах, соглашениях, подтверждающих использование бюджетных средств) |
0,05 |
от 1 до 20 |
5 |
Соотношение рисков |
0,1 |
от 1 до 20 |
6 |
Наличие успешных практик у СОНКО при осуществлении деятельности в сфере заявленной услуги |
0,15 |
от 1 до 20 |
7 |
Наличие у СОНКО ресурсов по софинансированию услуги |
0,1 |
от 1 до 20 |
3.16. Для подведения итогов по первому и второму этапам конкурса используется двадцатибалльная# система. По каждому критерию отбора членами конкурсной комиссии выставляются баллы от 0 до 20.
3.17. По итогам первого и второго этапов конкурса конкурсная комиссия формирует рейтинг конкурсных заданий и заявок первого или второго конкурса, набравших количество баллов, от наибольшего к наименьшему.
3.18. Победители первого и второго этапов конкурса определяются путем общего суммирования баллов. При равенстве итоговых баллов по результатам оценки конкурсных заданий и заявок приоритет отдается конкурсным заданиям и заявкам, поступившим ранее других.
3.19. Решение конкурсной комиссии по определению победителей первого или второго этапов конкурса оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, содержащим предложения о победителях первого или второго этапов конкурса.
3.20. С Протоколы заседаний конкурсной комиссии по первому и второму этапам конкурса передаются в течение 3 рабочих дней со дня их составления в агентство.
3.21. С учетом предложений конкурсной комиссии о победителях первого этапа конкурса агентство готовит проект постановления Правительства Красноярского края об отборе конкурсных заданий, победивших в первом этапе конкурса, и передает его в Правительство Красноярского края в течение 5 рабочих дней, со дня составления протокола заседания конкурсной комиссии, содержащего предложения о победителях первого этапа конкурса.
3.22. С учетом предложений конкурсной комиссии о победителях второго этапа конкурса агентство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии, содержащего предложения о победителях второго этапа конкурса, принимает приказ о предоставлении субсидий СОНКО, являющимися победителями второго этапа конкурса.
3.23. Итоги по первому этапу конкурса размещаются агентством в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Красноярского края, указанного в пункте 3.21 Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: www.gokrk.ru.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
3.23. Итоги по второму этапу конкурса размещаются агентством в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия приказа агентством, указанного в пункте 3.21 Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: www.gokrk.ru.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются СОНКО в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных агентству на соответствующий финансовый год на соответствующие цели.
4.2. Агентство заключает с победителями второго этапа конкурса договоры о предоставлении субсидий в течение 10 рабочих дней, со дня принятия приказа агентства о предоставлении субсидии, в которых предусматриваются:
1) размер и сроки предоставления субсидии;
2) цели, на которые предоставляется субсидия;
3) формы контроля за расходованием субсидии;
4) условие о минимальном размере средств получателя субсидий, которые он обязуется израсходовать на реализацию услуги;
5) положения об ответственности получателя субсидии, включая обязанность вернуть в краевой бюджет неиспользованные средства субсидии или средства субсидии, использованные не по целевому назначению;
6) согласие получателя субсидии на осуществление агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
Договор может содержать условие о передаче в краевую собственность имущества, приобретенного получателем субсидии за счет субсидии в ходе реализации проекта, или условия дальнейшего использования указанного имущества.
4.3. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, агентство перечисляет субсидию на банковский счет победителя второго этапа конкурса в течение 20 календарных дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии, но не позднее 25 декабря текущего года.
4.4. Предоставленные субсидии могут быть использованы СОНКО только на цели, указанные в договоре о предоставлении субсидии.
Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое расходование выделенных средств в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
4.5. Предоставленные субсидии должны быть использованы СОНКО в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.
Сроки использования субсидии определяются в договорах о предоставлении субсидий с учетом сроков реализации услуги.
5. Порядок представления отчетности об использовании
субсидии, порядок возврата субсидии
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 апреля 2015 г. N 203-П в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Приложения внесены изменения
5.1. Получатели субсидий ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 31 января года, следующего за отчетным годом, представляют в агентство отчет об использовании средств субсидии по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
К отчету об использовании средств субсидии прилагаются копии документов, подтверждающих расходы, понесенные получателем субсидии при оказании услуги.
Агентство в течение 10 рабочих дней со дня получения отчета об использовании средств субсидии проводит обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
5.2. В случае непредставления отчета об использовании субсидии получателем субсидии в срок, указанный в пункте 5.1 Порядка, агентство принимает решение о возврате субсидии в краевой бюджет и в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляет получателю субсидии решение о возврате субсидии.
5.3. В случае выявления факта нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, агентство принимает решение о возврате субсидий в краевой бюджет и в течение 3 рабочих дней, со дня его принятия направляет получателю субсидии решение о возврате субсидии.
5.4. Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в полном объеме ранее полученных средств субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в краевой бюджет.
5.5. В случае если получатель субсидии не возвратил субсидию в краевой бюджет в установленный срок или возвратил ее не в полном объеме, агентство обращается в суд с заявлением о возврате ранее перечисленных сумм субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края в пределах своих полномочий осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.