Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Необходимость создания объективной системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления обозначена Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году как одно из приоритетных направлений работы.
Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления введена Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (далее - Указ), что явилось логичным продолжением работы, проводимой в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Рекомендация органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации выделять из бюджетов субъектов Российской Федерации гранты городским округам и муниципальным районам (в форме субсидий бюджетам муниципальных образований) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов содержится в пункте 5 Указа.
Системное поощрение муниципальных образований Красноярского края, достигших наилучших значений показателей деятельности, создает дополнительные стимулы для органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности, а также возможность улучшения материально-технического состояния муниципального имущества в результате использования средств грантов.
В 2011-2012 годах поощрение муниципальных образований Красноярского края, достигших наилучших значений показателей деятельности, осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2011-2013 годы.
Получателями средств грантов ежегодно являлись 10 муниципальных образований края (5 городских округов и 5 муниципальных районов).
Гранты направлялись муниципальными образованиями на осуществление расходов на ремонт помещений муниципальных учреждений социальной сферы и приобретение для них оборудования, строительство и ремонт объектов жизнеобеспечения, а также на материальное поощрение работников органов местного самоуправления муниципальных образований, работников учреждений муниципальных образований за внесенный трудовым участием вклад в достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления, результативность принимаемых ими решений и, в конечном итоге, уровень социально-экономического развития муниципальных образований зависят и от профессиональной подготовки и деловых качеств муниципальных служащих, депутатов и работников представительных органов местного самоуправления.
С целью стимулирования повышения профессионального уровня муниципального управления и обмена успешным опытом среди муниципальных образований Красноярского края ежегодно проводятся краевые конкурсы "Лучший муниципальный служащий", "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации", "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования" (далее - краевые конкурсы). Победители краевых конкурсов награждаются по номинациям, охватывающим различные направления деятельности органов местного самоуправления.
За 2011-2012 годы в конкурсе "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации" приняли участие 100 местных администраций края (выявлено 24 победителя), в конкурсе "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования" принял участие 51 представительный орган муниципальных образований (выявлено 29 победителей). При этом востребованность конкурсов увеличивается: если за три года реализации программы в 2008 - 2010 годах в конкурсе "Лучший муниципальный служащий" приняли участие 630 человек, то за два последующих года (2011-2012 годы) - уже 517 муниципальных служащих.
Реализация в 2014-2017 годах программных мероприятий обусловлена продолжением политики стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности деятельности, а также необходимостью повышения уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих, депутатов и работников представительных органов местного самоуправления.
Планируемые промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения обозначенных проблем по годам реализации подпрограммы приведены в разделе 2.5 и приложении N 2 к подпрограмме.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Выбор подпрограммных мероприятий основывается на рекомендации субъектам Российской Федерации выделять из бюджетов субъектов Российской Федерации гранты городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления и на возможности направлять средства грантов на улучшение материально-технического состояния муниципального имущества.
Кроме того, проведение краевых конкурсов и награждение победителей в торжественной обстановке способствует стимулированию депутатов, работников представительных органов местного самоуправления и муниципальных служащих к повышению профессионального уровня, привлечению внимания к лучшим практикам муниципального управления и распространению положительного опыта среди муниципальных образований Красноярского края.
Исполнителями подпрограммы являются:
по мероприятию, предусмотренному пунктом 1.1 приложения 2 к подпрограмме, - министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края;
по мероприятиям, предусмотренным пунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 приложения 2 к подпрограмме, - управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.
Министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края осуществляет:
координацию исполнения отдельных мероприятий подпрограммы;
непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы и направление их ответственному исполнителю программы.
Управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 приложения N 2 к подпрограмме, в том числе:
согласовывает с управлением Губернатора Красноярского края по организации взаимодействия с органами местного самоуправления возможные сроки выполнения мероприятий;
обеспечивает согласованные с управлением Губернатора Красноярского края по организации взаимодействия с органами местного самоуправления действия по подготовке и реализации мероприятий;
осуществляет подготовку отчетов о реализации мероприятий и направление их в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края.
Целью подпрограммы является стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
системное поощрение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, достигших наилучших показателей деятельности;
стимулирование повышения профессионального уровня депутатов, работников представительных органов местного самоуправления и муниципальных служащих и распространения положительного опыта среди муниципальных образований Красноярского края.
Срок реализации подпрограммы: 2014-2017 годы.
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
количество городских округов и (или) муниципальных районов края, получивших в отчетном году гранты в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности, - не менее 10 ежегодно;
доля муниципальных образований, принявших участие в конкурсе "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации", от общего количества муниципальных образований края - увеличение с 6,9% в 2013 году до 8,4% в 2017 году;
доля муниципальных образований, принявших участие в конкурсе "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования", от общего количества муниципальных образований края - увеличение с 5,5% в 2013 году до 6,5% в 2017 году.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы на весь период действия по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы предусматриваются по следующим направлениям:
1. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 приложения N 2 к подпрограмме, предусматриваются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований (далее - грантов) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Гранты предоставляются по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, проводимой в порядке, установленном указом Губернатора Красноярского края от 13.04.2009 N 60-уг "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края".
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края осуществляется министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края.
Право на получение грантов имеют муниципальные образования, соответствующие следующему критерию отбора:
5 муниципальных районов Красноярского края, имеющие наилучшие значения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов Красноярского края за отчетный год;
5 городских округов Красноярского края, имеющие наилучшие значения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов Красноярского края за отчетный год.
Гранты предоставляются на осуществление муниципальными образованиями расходов на ремонт помещений муниципальных учреждений социальной сферы и приобретение для них оборудования, строительство и ремонт объектов жизнеобеспечения муниципальных образований, а также на материальное поощрение работников органов местного самоуправления муниципальных образований, работников учреждений муниципальных образований. Доля гранта, направляемого муниципальным образованием на материальное поощрение, не должна превышать десяти процентов от общего объема гранта, предоставленного бюджету муниципального образования.
Порядок (методика) распределения грантов бюджетам городских округов и муниципальных районов Красноярского края по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края, а также порядок, условия предоставления и расходования средств грантов и предоставления отчетности об использовании средств грантов утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 27.03.2014 N 106-п "Об утверждении Порядка (методики) распределения грантов бюджетам городских округов и муниципальных районов Красноярского края в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края по результатам оценки эффективности их деятельности, порядка, условий предоставления и расходования средств грантов, порядка предоставления отчетности об использовании средств грантов".
2. Средства краевого бюджета на приобретение ценных призов, поощрительных призов для награждения победителей (участников) краевых конкурсов (мероприятия, предусмотренные пунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 приложения N 2 к подпрограмме), а также на организацию церемонии награждения победителей (участников) краевых конкурсов, в том числе приобретение наградной атрибутики (мероприятие, предусмотренное пунктом 2.1.4 приложения N 2 к подпрограмме).
Порядок проведения конкурсов "Лучший муниципальный служащий" и "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации" устанавливается постановлением Правительства Красноярского края.
Проведение конкурсов "Лучший муниципальный служащий" и "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации" осуществляет управление Губернатора Красноярского края по организации взаимодействия с органами местного самоуправления.
Оценка деятельности муниципального служащего производится по балльной системе с учетом следующих критериев:
развернутое описание профессиональной деятельности участника конкурса по соответствующей номинации;
оперативность и своевременность подготовки муниципальным служащим служебных заданий;
способность муниципального служащего применять и предлагать новые (иные) варианты (способы) выполнения поставленных задач;
практическое применение результатов служебной деятельности муниципального служащего в решении органами местного самоуправления вопросов местного значения.
В конкурсе "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации" могут принять участие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы) муниципальных образований Красноярского края (далее - местные администрации).
Оценка деятельности местных администраций производится по балльной системе с учетом следующих критериев:
доступность жителям муниципального образования информации о принятых муниципальных нормативных правовых актах, порядке их реализации;
участие местной администрации в работе институтов гражданского общества по вопросам повышения качества жизни населения муниципального образования;
разнообразие форм работы с населением, поддержка гражданских инициатив населения;
оперативность реагирования должностных лиц местной администрации на обращения граждан;
проведение и использование в работе местных администраций результатов опросов общественного мнения населения муниципального образования;
взаимодействие органов местного самоуправления с профессиональными союзами и работодателями по вопросам защиты интересов, прав работников;
активность участия населения муниципального образования в общественно значимых мероприятиях.
Проведение конкурса "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования" осуществляется в соответствии с Положением о краевом конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования, утверждаемым Законодательным Собранием Красноярского края ежегодно.
Победители краевых конкурсов могут награждаться ценными призами, участники краевых конкурсов - поощрительными призами, победители, участники краевых конкурсов - предметами наградной атрибутики, приобретенными и не использованными на указанные цели в предыдущем финансовом году.
Приобретение ценных и поощрительных призов, предметов наградной атрибутики реализуется путем осуществления закупок в соответствии с действующим законодательством.
Управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края обеспечивает вручение ценных, поощрительных призов победителям (участникам) краевых конкурсов, осуществляет передачу ценных (поощрительных) призов в собственность победителей, участников конкурсов.
Контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края путем осуществления ежеквартального мониторинга целевых индикаторов подпрограммы и принятия и рассмотрения отчетов об исполнении мероприятий подпрограммы от органов местного самоуправления Красноярского края - получателей грантов (далее - органы местного самоуправления края), управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края.
Текущее управление реализацией мероприятий подпрограммы, предусмотренных пунктом 2.1 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется управлением территориальной политики Красноярского края.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, органами местного самоуправления края.
Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных по объемам выполненных работ и направлениям использования выделенных средств, предусмотренных пунктом 1.1 приложения N 2 к подпрограмме, возлагается на органы местного самоуправления края в соответствии с действующим законодательством.
В рамках осуществления контроля за ходом реализации подпрограммы министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края вправе запрашивать у органов местного самоуправления края, управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края необходимые документы и информацию, связанные с реализацией подпрограммы.
Органы местного самоуправления края представляют в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края отчет об использовании средств, выделенных на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 приложения N 2 к подпрограмме, ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом.
Управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20 января года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края отчет о реализации мероприятий подпрограммы, предусмотренных пунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 приложения N 2 к подпрограмме.
Министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края ежеквартально не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам очередного финансового года до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет отчет о ходе реализации Подпрограммы ответственному исполнителю программы.
Ежеквартальные и годовые отчеты о реализации подпрограммы формируются по форме и содержанию в соответствии с требованиями к отчету о реализации государственной программы, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации".
Годовой отчет о реализации подпрограммы должен содержать:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений целевых индикаторов подпрограммы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
описание результатов реализации мероприятий подпрограммы в отчетном году, а также информацию о запланированных, но не достигнутых результатах (с указанием причин);
анализ последствий нереализации мероприятий подпрограммы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (нереализацию);
информацию об использовании бюджетных ассигнований краевого бюджета и иных средств на реализацию подпрограммы с указанием плановых и фактических значений с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, мероприятиям и годам реализации подпрограммы;
конкретные результаты реализации подпрограммы, достигнутые за отчетный год.
Для организации контроля за ходом реализации подпрограммы исполнители подпрограммы разрабатывают и представляют до 1 марта текущего года ответственному исполнителю программы план распределения поквартально бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы на текущий год, а также план достижения поквартально значений показателей результативности в соответствии с приложением N 1 к паспорту программы.
Исполнители подпрограммы ежегодно уточняют целевые индикаторы и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на:
создание дополнительных стимулов для органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности путем системного поощрения муниципальных образований, достигших наилучших значений показателей деятельности;
улучшение материально-технического состояния муниципального имущества городских округов и муниципальных районов Красноярского края, получивших гранты;
повышение уровня организации взаимодействия органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления;
повышение престижа муниципальной службы в Красноярском крае, выявление и распространение передового опыта в области муниципального управления;
повышение профессионального уровня депутатов, работников представительных органов местного самоуправления и муниципальных служащих Красноярского края;
повышение качества оказания населению муниципальных услуг.
В результате реализации программных мероприятий:
ежегодно 5 городских округов и 5 муниципальных районов Красноярского края, занявших по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления наивысшие позиции в рейтинге, получат гранты в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
участие в конкурсе "Лучший муниципальный служащий" примут 385 муниципальных служащих, в том числе: 125 человек - в 2015 году, 130 человек - в 2016 году, 130 человек - в 2017 году;
участие в конкурсе "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации" примут 144 органов местного самоуправления, в том числе: 46 - в 2015 году, 49 - 2016 году, 49 - 2017 году;
участие в конкурсе "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования" примут 144 представительных органов муниципальных образований, в том числе: 33 - в 2014 году, 35 - в 2015 году, 38 - в 2016 году, 38 - в 2017 году.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства краевого бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 123 100,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 27 100,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 32 000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 32 000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 32 000,0 тыс. рублей.
Главными распорядителями средств подпрограммы являются:
министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края в сумме 100 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 25 000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 25 000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 25 000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 25 000,0 тыс. рублей;
управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края в сумме 23 100,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 2 100,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 7 000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 7 000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 7 000,0 тыс. рублей.
Дополнительные материальные и трудовые затраты на реализацию подпрограммы не планируются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.