Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 23 октября 2013 г. N 355-П
Муниципальная программа города Ачинска
"Обеспечение функционирования
и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства"
6 февраля, 21 марта, 21 апреля, 26 мая, 28 августа, 5, 6 ноября, 29 декабря 2014 г., 23 марта 2015 г.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 6 ноября 2014 г. N 491-П (в редакции Постановления Администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 марта 2015 г. N 081-П) в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение функционирования и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Администрации города Ачинска от 30.08.2013 N 297-п "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска"; постановление Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (управление жилищно-коммунального хозяйства) |
Соисполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "Управление капитального строительства") |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1. "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры города Ачинска" на 2014-2017 годы; 2. "Благоустройство территории города Ачинска" на 2014-2017 годы. |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение населения города качественными коммунальными услугами в условиях ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг и благоустройство территории города Ачинска |
Задачи муниципальной программы |
1. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города Ачинска; 2. Обеспечение доступности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; 3. Выполнение комплексного благоустройства территории города для комфортного проживания населения. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2017 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы |
- уровень износа хозяйственно-фекального коллектора от канализационной насосной станции 2А до левобережных очистных сооружений; - уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам; - количество уничтоженной произрастающей дикорастущей конопли; - количество потребленной электроэнергии на уличное освещение; - количество установок уличного освещения (содержание, текущий ремонт) ; - количество объектов строительства уличного освещения; - содержание зеленых насаждений; - содержание мест захоронения; - объем мусора от ликвидации несанкционированных свалок; - количество отловленных безнадзорных животных; - содержание парков, скверов, других территорий, не являющихся придомовыми; - площадь отремонтированных пешеходных тротуаров; - количество вывезенного мусора в весенний период; - площадь, обработанная от клещей (акарицидная). (приложение N 1, 2 к паспорту муниципальной программы) |
Информация по ресурсному обеспечению программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы - 429 360,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 88 182,9 тыс. рублей; 2015 год - 121 585,4 тыс. рублей; 2016 год - 115 914,3 тыс. рублей; 2017 год - 103 678,2 тыс. рублей; в том числе средств за счет краевого бюджета - 191 300,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 32 361,9 тыс. рублей; 2015 год - 52 979,4 тыс. рублей; 2016 год - 52 979,4 тыс. рублей; 2017 год - 52 979,4 тыс. рублей; за счет местного бюджета - 238 060,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 55 821,0 тыс. рублей; 2015 год - 68 606,0 тыс. рублей; 2016 год - 62 934,9 тыс. рублей; 2017 год - 50 698,8 тыс. рублей |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска |
- |
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 6 ноября 2014 г. N 491-П (в редакции Постановления Администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 марта 2015 г. N 081-П) настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы города Ачинска
"Обеспечение функционирования и модернизации
объектов жилищно-коммунального хозяйства"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
6 ноября 2014 г., 23 марта 2015 г.
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
Цель: Обеспечение населения города качественными коммунальными услугами в условиях ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг и благоустройство территории города Ачинска |
||||||||
Целевой показатель: | |||||||||
Уровень износа хозяйственно-фекального коллектора от канализационной насосной станции 2А до левобережных очистных сооружений |
% |
Х |
отраслевой мониторинг |
60,00 |
52,00 |
40,00 |
43,00 |
46,00 |
|
1.1 |
Задачи: 1. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города Ачинска. 2. Обеспечение доступности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. |
||||||||
Подпрограмма 1. "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры города Ачинска" на 2014-2017 годы | |||||||||
Показатели результативности программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам |
% |
Х |
форма 22-ЖКХ (сводная) |
99,88 |
99,88 |
99,88 |
99,88 |
99,88 |
|
1.2 |
Задача: 3. Выполнение комплексного благоустройства территории города для комфортного проживания населения. |
||||||||
Подпрограмма 2. "Благоустройство территории города Ачинска" на 2014-2017 годы | |||||||||
Показатели результативности программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уничтожение произрастания дикорастущей конопли |
м2 |
Х |
техническое задание |
46 656 |
46 656 |
46 656 |
46 656 |
46 656 |
|
Потребленная электроэнергия на уличное освещение |
тыс.кВт/час |
Х |
техническое задание |
4 182 |
4 505 |
5 426 |
5 426 |
5 426 |
|
Содержание, текущий ремонт уличного освещения |
шт |
Х |
техническое задание |
5 613 |
5 613 |
5 800 |
5 800 |
5 800 |
|
Строительство уличного освещения |
км |
Х |
техническое задание |
- |
12,9 |
- |
- |
- |
|
Устройство уличного освещения |
км |
Х |
техническое задание |
- |
- |
14,5 |
16,3 |
- |
|
Содержание зеленых насаждений |
м2 |
Х |
техническое задание |
167 175 |
170 140 |
170 140 |
170 140 |
170 140 |
|
дерево |
Х |
техническое задание |
283 |
378 |
283 |
283 |
283 |
||
|
Содержание мест захоронения |
м2 |
Х |
техническое задание |
44 905 |
44 905 |
44 905 |
44 905 |
44 905 |
|
Ликвидация несанкционированных свалок |
м3 |
Х |
техническое задание |
1 727 |
1 667,5 |
1 677,5 |
1 677,5 |
1 677,5 |
|
Отлов животных |
шт |
Х |
техническое задание |
1 082 |
290 |
47 |
47 |
47 |
|
Содержание парков, скверов, других территорий, не являющихся придомовыми |
м2 |
Х |
техническое задание |
754 634 |
777 630 |
777 630 |
777 630 |
777 630 |
|
Ремонт пешеходных тротуаров |
м2 |
Х |
техническое задание |
1 563 |
1 563 |
4 489 |
6 787 |
7 207,8 |
|
Вывоз мусора в весенний период |
м3 |
Х |
техническое задание |
831 |
618,5 |
618,5 |
618,5 |
618,5 |
|
Акарицидная обработка |
м2 |
Х |
техническое задание |
840 000 |
370 000 |
370 000 |
370 000 |
370 000 |
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 6 ноября 2014 г. N 491-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день следующий за днем официального опубликования названного Постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы города Ачинска
"Обеспечение функционирования и модернизации
объектов жилищно-коммунального хозяйства"
Значения целевых показателей на долгосрочный период
6 ноября 2014 г.
N |
Цели, |
Единица |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. |
Цель: Обеспечение населения края качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг населением. |
||||||||||||||
1.1 |
Целевой показатель: |
||||||||||||||
|
Уровень износа хозяйственно-фекального коллектора от канализационной насосной станции 2А до левобережных очистных сооружений |
% |
60,0 |
52,0 |
40,0 |
43,0 |
46,0 |
49,0 |
52,0 |
55,0 |
58,0 |
61,0 |
64,0 |
67,0 |
70,0 |
2. Характеристика текущего состояния
в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием основных показателей
социально-экономического развития города Ачинска и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
2.1. Общие положения
Жилищно-коммунальное хозяйство города Ачинска является базовой отраслью экономики города Ачинска, обеспечивающей население города жизненно важными услугами: отоплением, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства города прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства города Ачинска являются:
- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования, более 70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
- высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие 30-50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
Уровень износа коммунальной инфраструктуры на территории города составляет 72,0%. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
На территории города за 2013 год организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, предоставлены следующие объемы коммунальных ресурсов:
холодная вода - 6074,7 тыс. м3;
горячая вода - 3339,5 тыс. м3;
водоотведение - 12575,4 тыс. м3;
тепловая энергия - 847,1 тыс. Гкал;
электрическая энергия - 214,3 млн. кВат/час;
утилизация бытовых отходов - 130,7 тыс. м3.
Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда города на текущий момент составляет 83,9%.
Одной из проблем отрасли, является неплатежи населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги.
В 2013 году доходы организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги на территории города, составляют порядка 1604,1 млн. рублей при объеме расходов 1617,6 млн. рублей. При этом возмещение населением затрат за предоставление услуг составляет 1471,3 млн. рублей (или 93,0% от стоимости предоставленных населению услуг).
Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве города в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу.
Эффективное регулирование коммунального хозяйства, при котором достигается баланс интересов всех сторон, будет обеспечиваться путем реализации заложенных в отраслевое законодательство механизмов следующих мероприятий:
- государственной регистрации объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящейся в государственной и муниципальной собственности;
- разработкой схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- создания системы капитального ремонта многоквартирных домов;
- обеспечения контроля формирования целевых показателей деятельности и подготовкой на их основе инвестиционных программ, финансируемых, в том числе за счет привлечения частных инвестиций;
- утверждения планов мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями и планов снижения сбросов;
- обеспечения контроля качества и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;
- формирования долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- обеспечения социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- контроль раскрытия информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.
В числе рисков, которые могут создать препятствие для достижения заявленной в муниципальной программе цели, следует отметить финансовый риск. Возникновение бюджетного дефицита может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий и недостижение целевых показателей реализации муниципальной программы.
2.2. Теплоснабжение
В жилищно-коммунальном комплексе города эксплуатируется централизованная система теплоснабжения, суммарной мощностью около 300 Гкал/час, протяженность тепловых сетей 162,6 км.
Поставщиками тепловой энергии для города являются:
- теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) ОАО "РУСАЛ Ачинск" (более 80%);
- котельная ЗАО "Промэнерго";
- котельные N 1 - 5 ООО "Теплосеть" в г.Ачинск;
- котельная Ачинск-1 ООО "Теплосеть" в г.Ачинск;
- электрокотельная ООО "Теплосеть" в г.Ачинск .
В настоящее время в замене нуждается 110,5 км (68%) ветхих тепловых сетей.
В настоящее время между Администрацией города Ачинска и ЗАО "Назаровское" достигнуто соглашение по реализации проекта реконструкции котельной ЗАО "Назаровское" со строительством тепловой сети до центрального теплового пункта Привокзального района города Ачинска для обеспечения жителей Привокзального района города Ачинска качественным теплоснабжением, а также снижением общего дефицита тепла на территории города.
2.3. Водоснабжение, водоотведение
Водоснабжение города Ачинска, осуществляется из следующих источников водоснабжения:
- основной источник - река Чулым. Поставщиком воды из этого источника является ОАО "РУСАЛ Ачинск". Поставщик обеспечивает 99% объема потребности города в питьевой воде;
- скважины ООО "Теплосеть" в г.Ачинск, ЗАО "Промэнерго".
Общая протяженность муниципальных водопроводных сетей составляет 182,51 км, из них внутриквартальных - 87,21 км, магистральных (уличных) -59,20 км, водоводов - 36,10 км.
Основной проблемой водоснабжения населения частного сектора является несоответствие поставляемой воды действующим санитарным нормам и правилам по показателям повышенного содержания железа.
Для повышения качества хозяйственно-питьевой воды, поставляемой из подземных источников, в рамках муниципальной программы планируется выполнить мероприятие по проектированию и строительству станций водоподготовки и организации зон санитарной охраны на скважинах.
Водоотведение сточных вод в городе Ачинске осуществляется с помощью централизованной канализационной системы. Протяженность канализационных сетей составляет 142,5 км. Очистка сточных вод осуществляется двумя независимыми системы очистки - Левобережными и Правобережными очистными сооружениями (ЛОС и ПОС).
Очистка основных объемов сточных вод осуществляется на левобережных очистных сооружениях. Доставка сточных вод на левобережные очистные сооружения осуществляется по напорному хозяйственно-фекальному коллектору (далее - ХФК) построенному более 30 лет назад. Хозяйственно-фекальный коллектор представляет собой трубопровод из стальных труб диаметром 720 мм. Коллектор состоит из двух ниток общей протяженностью более 8 км.
За время эксплуатации, от воздействия внешней среды (заболоченная местность), коррозии, отдельные участки коллектора выходили из строя. Во время аварий и в период ремонта канализационного коллектора, неочищенные сточные воды попадали на рельеф и в реку Чулым, ежегодно наносимый ущерб составлял до 500-600 тыс. рублей.
Начиная с 2008 года за счет средств субсидий краевого бюджета, проводились работы по капитальному ремонту указанного сооружения. Всего за 2008-2010 годы выполнена замена 4,8 км трубопровода и дюкерного перехода под рекой Чулым на общую сумму 55 946,9 тыс. рублей. В 2010 году работы по ремонту одной нитки коллектора были закончены и она была запущена в эксплуатацию. В 2011 - 2012 году выполнены работы по ремонту второй нитки ХФК. Была выполнена замена 2 км. трубопровода на общую сумму 44 023,6 тыс. рублей. В 2013 году выполнены работы по ремонту протяженностью около 1 км. коллектора на общую сумму 16 291,2 тыс. рублей. В 2014 году продолжаются работы по капитальному ремонту напорного канализационного коллектора протяженностью 0,8 км. трубопровода на общую сумму 17 608,0 тыс. рублей.
Также существует проблема повышения качества очистки сточных вод сбрасываемых в реку Чулым на левобережных очистных сооружениях.
С января 2011 Енисейским управлением Федерального агентства водных ресурсов разрешением на сбросы от 12.01.2010 N 06-13/140 применены более низкие нормы по содержанию загрязняющих веществ в сбрасываемой воде в реку Чулым, действующие на период с 01.01.2011 г. до 31.12.2015 г. В указанном разрешении, требования по содержанию фосфатов в исходной воде необходимо снизить в десять раз (с допустимого ранее 1,14 до 0,15 мг/л).
Для достижения норм допустимого сброса выполнены следующие мероприятия:
- реализован принцип биологической очистки от фосфора (биологической дефосфотации);
- работа аэротенков осуществляется на повышенной дозе ила, что позволяет снижать уровень концентрации фосфатов;
- разработан проект по обеззараживанию сточных вод гипохлоритом натрия.
Кроме указанных мероприятий, в связи с увеличением подключенных абонентов к подземным источникам водоснабжения, разведанные запасы скважин требовали корректировки. Для развития системы водоснабжения города Ачинска в 2013 году выполнены работы по оценке эксплуатационных запасов подземных вод водозаборных скважин в городе Ачинске на общую сумму 2 254,0 тыс. рублей.
На 2014 год запланировано мероприятие - строительство канализационного коллектора по адресу: ул.Ленина, дома N 6, 8. На сегодняшний день жителям многоквартирных домов N 6, 8 по ул.Ленина оказывается коммунальная услуга - септик. На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения города Ачинска относится организация водоотведения для населения. Финансирование мероприятия по присоединению указанных домов к существующим сетям централизованной системы канализации (ближайшая точка подключения по ул.Воеводы Тухачевского) предусмотрено за счет средств бюджета города в 2014 году.
Предусмотрены расходы на ремонт муниципальных общедоступных бань, расположенных по адресу: ул.Ленина, 34; Чкалова, 39.
2.4. Электроснабжение
Электроснабжение города Ачинска осуществляется от шести трансформаторных подстанций (ПС) 110/10 кВ и двух подстанций 35 кВ. Протяженность воздушных линий электропередач (ВЛЭП) 110 кВ - 5,5 км, ВЛЭП 10 кВ - 108,66 км, кабельных линий электропередач (КЛЭП) 10 кВ - 163,34 км, ВЛЭП 0,4 кВ - 391804 км, КЛЭП 0,4 кВ - 207,362 км.
Электрические сети, распределительные пункты г.Ачинска были построены в 60 - 70-е годы и их состояние, на данный момент, характеризуется большой степенью износа, а именно:
степень износа трансформаторных подстанций составляет 57%;
степень износа воздушных и кабельных линий электропередач в среднем составляет 50%, а в старой черте города 70%.
Все эти факторы приводят к значительному увеличению потерь в электросетях.
Обеспечение электрической энергией населения города и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, осуществляется преимущественно от централизованной системы энергоснабжения.
2.5. Капитальный ремонт многоквартирных домов
В соответствии со статистическими данными площадь жилищного фонда города Ачинска на конец 2013 года составляет 2 473,4 тыс.м2., 2 635 многоквартирный дом (с учетом домов блокированной застройки).
Из указанного количества многоквартирных домов 28% имеют процент износа более 31%.
Для решения проблем капитального ремонта жилищного фонда законодательными и исполнительными органами власти Российской Федерации был разработан механизм, позволяющий стимулировать проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства за счет предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов через государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию ЖКХ (далее - Фонд).
В период работы с 2007 года по 2012 год на проведение капитального ремонта 94 многоквартирных домов города Ачинска было направлено 268,5 млн. рублей (в т.ч. 2,7 млн.рублей за счет средств бюджета города Ачинска, 13,8 млн.рублей за счет средств собственников помещений), что позволило не допустить прирост жилья с износом от 31 до 60%. Были выполнены следующие виды работ:
- ремонт электрических сетей - 43 085,6 п.м.;
- ремонт сетей теплоснабжения - 39 701,8 п.м.;
- ремонт сетей водоснабжения - 9 984,2 п.м.;
- ремонт сетей водоотведения - 10 501 п.м.;
- ремонт кровли - 55 386,78 п.м.;
- ремонт подвальных помещений - 1 781,46 п.м.;
- ремонт фасадов - 75 791,39 п.м.;
- замена лифтов - 29 ед.
Установлен 231 прибор учета энергоресурсов.
Однако реализация программ по капитальному ремонту, проводимому в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", позволила провести выборочный капитальный ремонт.
Для упорядочивания системы капитального ремонта многоквартирных домов в Жилищный кодекс РФ внесены изменения в части организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Указанные изменения предусматривают формирование региональным оператором субъекта Российской Федерации фонда капитального ремонта. Региональный оператор будет обеспечивать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, контролировать объемы и качество проводимого капитального ремонта. Формирование фонда будет осуществляться за счет средств, которые оплачиваются собственниками помещений многоквартирных домов.
В целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 709-п утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на период с 2014 по 2043 годы, с указанием очередности и сроков проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов, находящихся на территории Красноярского края, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
2.6. Расходы на содержание
и ремонт общего имущества многоквартирных домов и жилых помещений
В бюджете города Ачинска на период 2014-2017 годы запланированы средства для предоставления субсидии на финансирование расходов по надлежащему содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах коридорного типа (общежитиях) муниципального жилищного фонда.
В связи с отменой ограничения роста размера платы граждан за жилое помещение, расходы по соде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.