Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Социальное обслуживание населения является одной из составляющих социальной поддержки населения и представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие системы социального обслуживания определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах.
По состоянию на 01.01.2014 в городе 30093 граждан пожилого возраста, (27,5% от общей численности населения города), нуждаются в поддержке государства и состоят на учете в управлении, из них одиноко проживающих - 8313 граждан и 5557 граждан - в одиноко проживающих супружеских парах.
Выявленная тенденция увеличения количества пожилых граждан требует дополнительных затрат на социальное обеспечение, указывает на необходимость создания эффективного функционирования развитой системы социальной защиты населения, способной оказывать различные виды социальной помощи, услуг и социальной поддержки жителям города, применяя инновационные технологии.
Вместе с тем, на учете в управлении состоят:
9708 семей, имеющих 13376 детей в возрасте до 18 лет,
5723 инвалида, что составляет 5,2% от населения города,
в общей численности инвалидов:
350 человек - дети-инвалиды;
524 человека - инвалиды молодого возраста (18-35 лет);
183 человека - инвалиды по слуху;
364 человека - инвалиды по зрению;
841 человек - с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды, использующие кресла-коляски - 76 человек.
Социальное обслуживание населения в городе осуществляется муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения. На сегодняшний день в городе действует 2 учреждения социального обслуживания.
К числу муниципальных бюджетных учреждений относятся учреждения нестационарного обслуживания, это центр социальной помощи семье и детям, комплексный центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Сеть учреждений сформирована с учетом постановления Совета администрации края от 26.06.2007 N 247-п "Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения", которым устанавливаются нормы обеспеченности населения учреждениями социального обслуживания для обеспечения доступности оказания государственных услуг.
Ежегодно услугами нестационарного социального обслуживания пользуется около 2 498 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе около 2 290 человек пользуются услугами отделения социального обслуживания на дому и отделения срочного социального обслуживания. При этом около 6,6% от их числа - одинокие граждане и одинокие супружеские пары.
Одной из проблем лиц старшего поколения является невостребованность и утрата социального статуса в связи с выходом на пенсию.
Недостаток общения и внимания ветераны и инвалиды зачастую компенсируют деятельностью в общественных организациях. Ветераны, инвалиды участвуют в подготовке и проведении памятных и праздничных дат. Для выполнения отдельных задач и мероприятий общественным организациям требуется выделение денежных средств.
Возрастающая потребность населения в разнообразных качественных социальных услугах требует привлечения в сферу социального обслуживания негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.
Оказание содействия общественным организациям - одна из задач данной подпрограммы.
В работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении, безусловным приоритетом также является нестационарное социальное обслуживание, направленное на профилактику негативных отношений в семье и профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на восстановление семейных и социальных связей ребенка, его жизнеустройство и благополучие (возвращение в родную семью, помощь в обретении новой семьи), профилактику детской инвалидности.
К числу существенных недостатков системы социального обслуживания населения, не обеспечивающих предоставление социальных услуг, удовлетворяющих потребности граждан, и сдерживающие эффективное функционирование учреждений, относится не соответствие современным требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, нормам пожарной и физической безопасности:
техническое состояние зданий и сооружений муниципальных учреждений социального обслуживания;
уровень благоустройства и материально-технической оснащенности учреждений.
Реализация долгосрочных целевых программ за период 2008-2012 годов позволила приобрести спецавтотранспорт для 2 муниципальных учреждений. Для улучшения материально технической базы учреждений в рамках действующей программы в 2013 году проведен капитальный ремонт в 1 муниципальном бюджетном учреждении.
Необходимость решения существующих проблем в системе социального обслуживания населения предопределяют направления и содержание мероприятий настоящей подпрограммы. Улучшение качества и доступности предоставления услуг в учреждениях социального обслуживания в значительной степени будет способствовать социально-экономическому развитию и улучшению качества жизни и благосостояния жителей города.
В рамках данной подпрограммы учитываются и прогнозируемые параметры развития системы социального обслуживания населения до 2020 года. Прогноз развития системы социального обслуживания в рамках данной подпрограммы сформирован с учетом изменения спроса населения на услуги социального обслуживания в прогнозируемый период (2013-2020 гг.), исходя из тенденций изменения параметров материального, социального и физического неблагополучия населения, в том числе заболеваемости, инвалидности, состояния психического здоровья граждан.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является:
повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.
Во исполнение поставленной цели подпрограммы предусмотрен ряд задач:
обеспечение доступности и качества услуг социального обслуживания, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием;
развитие конкуренции в сфере социальных услуг.
повышение мотивации работников учреждений к качественному предоставлению услуг.
К компетенции управления, как муниципального заказчика - координатора подпрограммы в области реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.12.2010 N 13-105р "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Администрации города Ачинска" относится участие в разработке и реализации программ, планов социально-экономического развития города Ачинска в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и иных вопросов социальной политики, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
При реализации подпрограммы управление осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленной цели и задач, в том числе:
качества социальных услуг, оказываемых жителям города муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания;
привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и местного бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2.3.1. Решение задачи "Обеспечение доступности и качества услуг социального обслуживания, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием" настоящей подпрограммы (мероприятия 1.1), осуществляется муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания в соответствии с Федеральными законами от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2705 "О социальном обслуживании населения", Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Главным распорядителем бюджетных средств является управление.
Финансирование расходов на предоставление муниципальных услуг (работ) по социальному обслуживанию осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами затрат в рамках муниципальных заданий, определяющих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказываемых государственных (муниципальных) услуг (работ).
Контроль за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания осуществляется управлением в форме ежеквартального мониторинга качества предоставления социальных услуг, в форме проверок.
2.3.2. Решение задачи "Развитие конкуренции в сфере социальных услуг" (мероприятия 2.1 - 2.2) настоящей подпрограммы реализуется управлением путем привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг для жителей города.
Мероприятие 2.1-2.2 направлено на предоставление субсидии некоммерческим организациям инвалидов для осуществления уставной деятельности, действующим в городе Ачинске, и осуществляющими проведение мероприятий для инвалидов.
Субсидии предоставляются общественным организациям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющим свою деятельность в городе Ачинске и имеющим расчетные (лицевые) счета, открытые в российской кредитной организации, за исключением первичных ветеранских организаций, а также общественных организаций ветеранов, созданных при предприятиях, организациях, учреждениях.
Критерии отбора общественных организаций на предоставление субсидии:
создание и осуществление деятельности на территории города Ачинска;
наличие нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности или безвозмездном пользовании, оперативном управлении;
отсутствие финансовой помощи на осуществление уставной деятельности от других бюджетов бюджетной системы РФ, вышестоящих общественных организаций, денежных средств, получаемых от осуществления уставной деятельности общественных организаций, прочих безвозмездных поступлений.
Предоставление субсидий общественным организациям осуществляется в соответствии с подписанным управлением и общественной организацией соглашением. Соглашение о предоставлении субсидий в обязательном порядке должны содержать согласие получателей субсидий на осуществление проверок управлением, органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Для получения субсидии общественная организация представляет в управление следующие документы:
а) акт о проведении мероприятий общественными организациями (далее - акт) в 2-х экземплярах. Формы отчета и акта устанавливаются управлением;
б) отчет о получении финансовой помощи для осуществления уставной деятельности от других бюджетов бюджетной системы;
в) информация о расчетном (лицевом) счете общественной организации, открытом в российской кредитной организации;
г) договор, заключенный между организацией, предоставляющей коммунальные услуги и электроснабжение, и общественной организацией инвалидов;
д) счет-фактуру, подписанную руководителем и главным бухгалтером, организации предоставляющей коммунальные услуги и электроснабжение, на сумму фактического потребления коммунальных услуг и электроэнергии за расчетный период, потребленных в помещении, предназначенном для осуществления уставной деятельности общественных организаций;
е) акт выполненных работ об объемах предоставленных коммунальных услуг и электроэнергии, составленный в двух экземплярах, подписанный руководителями, а также заверенный печатями общественной организации и организации, предоставляющей коммунальные услуги и электроснабжение.
Управление в течение 5 дней с момента получения указанных документов рассматривает представленные документы, согласовывает акт, направляет один экземпляр акта общественной организации.
В случае выявления в документах недостоверных или искаженных сведений, управление в течение 5 дней с момента их получения принимает решение о возврате документов на дооформление и направляет данное решение и документы общественной организации, которая в течение 3 дней с момента получения решения о возврате документов, вносит изменения в документы и представляет их в управление на повторное рассмотрение.
В случае повторного выявления в документах, представленных общественной организацией, недостоверных или искаженных сведений, управление в течение 3 дней с момента их получения принимает решение об отказе в согласовании акта и предоставлении субсидии и направляет данное решение общественной организации с указанием причин отказа.
Общественные организации с момента получения субсидии в течение 10 дней предоставляют в управление копии документов подтверждающих оплату коммунальных услуг и электроэнергии (выписку из лицевого счета, платежное поручение с отметкой банка).
Получатели субсидий осуществляют возврат неиспользованных средств субсидий в текущем финансовом году не позднее 25 декабря текущего финансового года на лицевой счет управления. Управление осуществляет возврат средств субсидий в бюджет города не позднее 27 декабря текущего финансового года.
В текущем финансовом году получатели субсидий осуществляют возврат остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий на лицевой счет Администрации города в течении пяти рабочих дней со дня окончания срока действия соглашения на предоставление субсидий.
Управление осуществляет возврат данных средств субсидий в бюджет города в течение трех дней с момента поступления денежных на лицевой счет финансового управления Администрации города Ачинска.
При выявлении нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий составляется акт о выявленных нарушениях, подписываемый управлением, органами муниципального финансового контроля и получателями субсидий. В случае отказа получатели субсидий от подписания акта в нем делается соответствующая запись, в этом случае акт считается надлежащим образом подписанным.
Получателями субсидий осуществляется возврат субсидий, полученных с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, в бюджет города Ачинска в течение пяти дней со дня подписания акта. При отказе получателей субсидий вернуть полученные субсидии в местный бюджет взыскание субсидий производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет управление.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
текущий контроль исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется управлением, являющимся получателем средств краевого и местного бюджетов.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление путем ведения и представление ежеквартальной отчетности не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным (в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска).
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется управлением с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года следующего за отчетным.
В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы управление вправе проводить проверки, запрашивать отчеты, документы и информацию у муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания населения в соответствии со сводным планом управления. Также управление вправе запрашивать у исполнителей мероприятий подпрограммы необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, обращаться с инициативой о проведении проверок правоохранительными и контролирующими органами.
Муниципальные бюджетные учреждения социального обслуживания населения ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 01 февраля очередного финансового года представляют в управление информацию о реализации мероприятий, отнесенных к задаче 1 настоящей подпрограммы.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Контроль соблюдения условия, целей и порядка предоставления субсидий ее получателями осуществляется в ходе обязательной проверки, проводимой управлением, органами муниципального финансового контроля.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы выполняется на основе достижений целевого показателя.
Реализация настоящей подпрограммы позволит:
решить проблемы удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе - доля граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за их получением составит 99,7%;
сохранить уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг, не ниже 90%;
создать здоровую конкурентную среду и условия для полноценного участия пожилых лиц в жизни общества.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 марта 2015 г. N 080-П в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Источниками финансирования подпрограммы являются средства краевого и местного бюджетов. Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет - 184 608,5 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 45 314,9 тыс.руб.;
в 2015 году - 46 431,2 тыс.руб.;
в 2016 году - 46 431,2 тыс.руб.;
в 2017 году - 46 431,2 тыс.руб.
Из них:
Из средств краевого бюджета - 180 808,7 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 43 455,5 тыс.руб.;
в 2015 году - 45 784,4 тыс.руб.;
в 2016 году - 45 784,4 тыс.руб.;
в 2017 году - 45 784,4 тыс.руб.
Из средств местного бюджета - 290,4 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2015 году - 96,8 тыс.руб.;
в 2016 году - 96,8 тыс.руб.;
в 2017 году - 96,8 тыс.руб.
Из внебюджетных источников - 2 309,4 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 659,4 тыс.руб.;
в 2015 году - 659,4 тыс.руб.;
в 2016 году - 659,4 тыс.руб.;
в 2017 году - 659,4 тыс.руб.
Средства, необходимые для обеспечения реализации управлением, муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения мероприятий подпрограммы учитываются в общем объеме субвенций, направляемых городу Ачинску в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.