Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 24 октября 2013 г. N 358-П
Муниципальная программа города Ачинска
"Система социальной защиты населения города Ачинска"
28 января, 6 февраля, 18 марта, 30 мая, 27 июня, 9 сентября, 17 октября, 5 ноября, 8, 15, 16 декабря 2014 г., 23, 25 марта, 28 апреля 2015 г.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 28 апреля 2015 г. N 153-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Система социальной защиты населения города Ачинска (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки Муниципальной программы |
ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации"; распоряжение Администрации города Ачинска от 12.12.2014 N 4639-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска" |
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (административно-хозяйственный отдел); Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска; управление образования Администрации города Ачинска |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
2. "Социальная поддержка семей, имеющих детей" на 2014-2017 годы. 4. "Повышение качества и доступности социальных услуг населению" на 2014-2017 годы. 5. "Обеспечение своевременного и качественного исполнения переданных государственных полномочий по приему граждан, сбору документов, ведению базы данных получателей социальной помощи и организации социального обслуживания" на 2014-2017 годы.* |
Цели муниципальной программы |
1. Своевременное и качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения. 2. Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию. |
Задачи муниципальной программы |
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включая инвалидов. Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей - инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения города Ачинска. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014- 2017 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки адресно (с учетом доходности), в общей численности граждан, имеющих на них право; доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения; увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения; (целевые показатели и показатели результативности представлены в приложении N 1 к паспорту муниципальной программы значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту муниципальной программы) |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам ее реализации |
общий объем финансирования за счет средств бюджетов всех уровней составляет Общий объем финансирования за счет средств бюджетов всех уровней составляет - 790 225,6 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 488 740,0 тыс.руб.; в 2015 году - 106 533,1 тыс.руб.; в 2016 году - 97 432,4 тыс.руб.; в 2017 году - 97 520,1 тыс.руб. из них: из средств федерального бюджета - 102 499,2 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 102 499,2,6 тыс.руб.; в 2015 году - 5 939,6 тыс.руб.; в 2016 году - 0,00 тыс.руб.; в 2017 году - 0,00 тыс.руб. из средств краевого бюджета - 630 021,8 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 375 433,3 тыс.руб.; в 2015 году - 85 020,1 тыс.руб.; в 2016 году - 84 784,2 тыс.руб.; в 2017 году - 84 784,2 тыс.руб. из средств местного бюджета - 55 395,2 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 16 087,7 тыс.руб.; в 2015 году - 15 023,4 тыс.руб.; в 2016 году - 12 098,2 тыс.руб.; в 2017 году - 12 185,9 тыс.руб. из внебюджетных источников - 2 309,4 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 659,4 тыс.руб.; в 2015 году - 659,4 тыс.руб.; в 2016 году - 659,4 тыс.руб.; в 2017 году - 659,4 тыс.руб. |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности |
|
* Учитывая изменения специфики работы управления, начиная с 2015 года наименование подпрограммы 5 изменено.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 марта 2015 г. N 080-П в раздел 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Характеристика текущего состояния в сфере
"Социальная защита населения" и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, в том числе о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Социальная поддержка граждан на территории города Ачинска формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Основные направления муниципальной программы сформированы с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Основные направлению бюджетной политики на 2015 год и плановый период в 2016 и 2017 годов". Параметры социально-экономического развития города Ачинска предусматривают:
повышение качества и доступности социальных услуг;
усиление адресности при предоставлении социальной поддержки;
оценку эффективности расходных обязательств (как действующих, так и вновь принимаемых), достижения конечных результатов.
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Законами Красноярского края от 06.03.2008 N 4-1381 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению", от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".
С 2015 года меняется механизм администрирования исполнения органами местного самоуправления города расходов краевого и федерального бюджетов в части социальной поддержки населения. Функции по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, переданы краевому государственному казенному учреждению "Центр социальных выплат". За управлением сохраняются полномочия по приему граждан (заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки, а также осуществлению социального обслуживания.
Субъектами взаимоотношений системы социальной защиты населения в городе являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска (далее - правление), выполняющие отдельные государственные полномочия по предоставлению в соответствии с законами края меры социальной поддержки и социальной помощи, по организации социального обслуживания населения города Ачинска;
муниципальные бюджетные учреждения социального обслуживания населения, осуществляющие деятельность, направленную на предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, социальных услуг в целях улучшения жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей;
межведомственные координационные органы (комиссии, советы);
общественные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении социальной помощи гражданам в соответствии со своими учредительными документами;
благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.
Действующая система социальной поддержки граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
добровольность предоставления мер социальной поддержки;
безусловная гарантированность исполнения принятых государством, краем и городом обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и регионе, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный принцип, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в управление или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Подходы к предоставлению мер социальной поддержки дифференцируются с учетом особенностей контингентов получателей, в том числе:
профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются, например, муниципальным служащим в связи с особыми условиями осуществления профессиональной деятельности;
категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:
а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий);
б) в связи с преодолением последствий политических репрессий, радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (реабилитированные лица и лица признанные жертвами политических репрессий; лица, подвергшиеся воздействию радиации);
в) в связи с трудной жизненной ситуацией - инвалидностью, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другими причинами;
г) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - стимулирование рождаемости;
Адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества), например, ежемесячное пособие на ребенка, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Важнейшей количественной характеристикой современной системы социальной поддержки граждан в городе Ачинске является значительное количество категорий и число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной и натуральной форме. На учете в управлении по состоянию на 01.01.2014 состоят 47589 человек, получающих различные виды социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей государственных и муниципальных услуг в отрасли более 58% занимают граждане пожилого возраста и лица с ограниченными возможностями.
Ежегодно в силу естественных причин отмечается снижение численности участников и инвалидов Великой Отечественной войны, в 2013 году по сравнению с 2012 годом, на 18,7% (с 171 до 139 человек).
Также, в силу естественных причин в последние годы отмечается тенденция незначительного снижения отдельных категорий льготников. К примеру, ежегодно уменьшается количество тружеников тыла, в 2013 году по сравнению с 2012 годом, на 13,4% (с 1371 до 1187 человек), репрессированных - на 3,9% (с 848 до 815 человек). При этом численность ветеранов труда сохраняется на прежнем уровне.
В настоящее время меры социальной поддержки предоставляются 6545 жителям города Ачинска, имеющим статус "ветеран труда Красноярского края", что на 5,1% больше, чем в 2012 году.
В силу благоприятной демографической политики в городе Ачинске увеличивается количество многодетных семей, в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличение числа многодетных семей составило 4,5%. В настоящее время меры социальной поддержки в городе предоставляются 625 многодетным семьям, в том числе: 538 имеет 3-х детей, 56 - 4-х детей, 31 - 5 и более детей.
По-прежнему остается проблема малообеспеченности отдельных категорий граждан: на учете в управлении состоит 10801 человек с доходами ниже величины прожиточного минимума.
В целом, анализ численности льготников показывает, что общее количество граждан, пользующихся различными мерами социальной поддержки, в 2014-2017 годах будет сохраняться на прежнем уровне с тенденцией их незначительного увеличения.
С учетом действующего законодательства социальная поддержка в городе предоставляется:
6871 льготополучатель, меры социальной поддержки которым установлены на федеральном уровне (федеральные льготники: участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, граждане, признанные инвалидами, в том числе дети-инвалиды, ветераны боевых действий, несовершеннолетние узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда, члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф);
16975 льготополучателей, меры социальной поддержки которым установлены на уровне края и отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъекта (региональные льготники: ветераны труда, ветераны труда края, труженики тыла, жертвы политических репрессий, члены семей граждан, пострадавших от радиации, семьи с детьми, и отдельные категории граждан, нуждающиеся в социальной поддержке;
9 404 пенсионерам, не имеющих льготного статуса, меры социальной поддержки которым установлены законами края инициативно (в дополнение к федеральным).
Различные виды социальной поддержки получают:
7039 семей с детьми (с учетом детей-инвалидов), в которых проживает 10159 детей;
26495 человек на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
5391 малообеспеченных семей - на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.
С учетом вышеизложенного преобладающим в настоящее время является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Социальная поддержка, с учетом особенностей контингентов получателей, осуществляется в самых разнообразных формах:
в денежной форме - в виде ежегодных, ежемесячных и разовых денежных выплат, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме;
в натуральной форме - бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте;
в форме льгот - внеочередной прием в учреждения социального обслуживания;
в форме услуг - организация отдыха и оздоровления детей; предоставление услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий, безнадзорных и беспризорных детей.
С 2013 года при определении права родителей на ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с Законом Красноярского края от 11.12.2012 N 3-876 "О ежемесячном пособии на ребенка" дополнительно к критерию "доходности" введен критерий "трудоспособности". Теперь ежемесячное пособие на ребенка не назначается родителям трудоспособного возраста, неработающим без уважительной причины.
Уточнен и порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг: обязательным условием их предоставления является отсутствие у льготополучателя задолженности на оплату жилья и коммунальных услуг.
С учетом концепции снижения административных барьеров и повышения доступности, государственных и муниципальных услуг с 2013 года управлением ведется предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Не менее важным направлением социальной поддержки граждан является социальное обслуживание, характеризующееся спектром оказываемых социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации - гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям, имеющих детей, лицам без определенного рода занятий, детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей.
По состоянию на 01.09.2014 в городе действуют 2 нестационарных муниципальных учреждения социального обслуживания различных типов. Это центр социальной помощи семье и детям, комплексный центр социального обслуживания населения.
Приоритетные стратегические направления развития социального обслуживания населения и мероприятия по совершенствованию действующей в крае сети учреждений социального обслуживания утверждены в дорожной карте "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы", утвержденной распоряжением Губернатора Красноярского края от 28.02.2013 N 59-рг.
При этом важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
При реализации программы возможны социальные риски, связанные с изменением численного, возрастного и социального состава населения города.
При реализации муниципальной программы возможны финансовые риски, связанные со снижением объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней, со спецификой целей и задач муниципальной программы.
Финансирование мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде.
Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан в городе Ачинске являются следующие:
1. Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в управление о предоставлении мер социальной поддержки.
2. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:
категориальный подход;
адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) - путем предоставления ежемесячного пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и др.
При реализации программы возможны социальные риски, связанные с изменением численного, возрастного и социального состава населения города.
3. Дифференциация форм социальной поддержки граждан с учетом особенностей контингентов получателей.
4. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки: постоянная, на определенный срок, либо разовая.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития,
описание основных целей и задач муниципальной программы,
прогноз развития в сфере "Социальная защита населения"
Приоритетными направлениями социальной политики города Ачинска являются:
1. Повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам, а именно:
гражданам пожилого возраста;
семьям, имеющим детей;
лицам с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам.
2. Повышение эффективности управления системой социальной поддержки населения города Ачинска.
3. Открытость деятельности управления, взаимодействие с общественностью.
В рамках данных направлений разработан и проводится комплекс мероприятий, направленных на:
реализацию в городе Ачинске региональной стратегии в интересах детей, в том числе на обеспечение отдыха и круглогодичного оздоровления детей из многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов; осуществление мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в городе, повышение социального престижа материнства и статуса многодетных семей; укрепление системы социальной защиты семьи с целью профилактики семейного неблагополучия и предупреждения социального сиротства;
формирование в городе равных возможностей для инвалидов, за счет оснащения здания Администрации города Ачинска, МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей" (далее - МБОУ ДОД "ЦДОД", муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения города Ачинска" (далее - МБУ "КЦСОН г.Ачинска")) пандусом, проведения инженерно-геологических изысканий по реконструкции бассейна (устройство лифта), изготовления проекта реконструкции муниципального бюджетного учреждения городской спортивный комплекс "Олимп" (далее МБУ "ГСК "Олимп");
повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе на совершенствование системы государственной поддержки граждан на основе адресности в предоставлении социальной помощи;
развития практики благотворительной деятельности граждан и организаций, поддержки добровольческой деятельности (волонтерства);
повышение качества исполнения полномочий органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;
использование современных информационных технологий при предоставлении муниципальных услуг, в том числе за счет перехода на предоставление социальных услуг в электронном виде;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг населению;
формирование высокопрофессионального кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности труда работников отрасли;
обеспечение информационной прозрачности действий управления, а также развитие активного диалога с гражданским сообществом.
С учетом вышеизложенного, основными целями муниципальной программы является:
Своевременное и качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения и социального обслуживания населения;
повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию.
Для достижения целей муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включая инвалидов;
создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей;
обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании; создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения города Ачинска.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
своевременное и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки в рамках переданных государственных полномочий принятых публичных обязательств по социальной поддержке - снижению социальной напряженности в обществе;
усиление адресности при предоставлении социальной поддержки - более эффективному использованию средств федерального, краевого и местного бюджетов;
создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей - улучшению демографической ситуации в городе;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания - повышению качества жизни граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни;
повышение средней заработной платы социальных, медицинских работников - решению проблемы дефицита кадров в отрасли, мотивации специалистов на повышение качества предоставляемых услуг, снижению уровня безработицы;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций;
повышению доступности, качества и безопасности, а также расширению перечня социальных услуг.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий муниципальной программы,
нормативно - правовой акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограмм; последовательность выполнения мероприятий подпрограмм представлены в подпрограммах Программы.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения,
социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
и потребностей в сфере "Социальная защита населения"
Своевременная и в полном объеме реализация муниципальной программы позволит:
выполнить публичные обязательства по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным, краевым и законодательством, муниципальными правовыми актами;
создать условия для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности;
создать условия для укрепления института семьи, поддержки престижа материнства и отцовства, развития и сохранения семейных ценностей;
обеспечить поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, или находящихся в социально опасном положении;
создать прозрачную и конкурентную среду в сфере социального обслуживания населения;
создать условия для предоставления социальных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями;
проводить системную работу по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
внедрять новые формы и методы, направленные на повышение качества предоставления социальных услуг;
повысить среднюю заработную плату социальных, медицинских и педагогических работников учреждений социального обслуживания;
создать условия для повышения статуса социального работника и престижа профессии.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий муниципальной программы позволит в целом обеспечить достижение ее целей, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в городе.
Показатели развития отрасли приведены в приложении N 1 к паспорту муниципальной программы.
Показатели развития отрасли на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к паспорту муниципальной программы.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств, совершенствование систем мер социальной поддержки граждан и модернизацию социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.
Муниципальная программа включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение программных задач:
1. "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, включая инвалидов, степени их социальной защищенности" на 2014-2017 годы (приложение N 4 к настоящей муниципальной программе).
2. "Социальная поддержка семей, имеющих детей" на 2014-2017 годы (приложение N 5 к настоящей муниципальной программе).
3. "Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" на 2014-2017 годы (приложение N 6 к настоящей муниципальной программе).
4. "Повышение качества и доступности социальных услуг населению" на 2014-2017 годы (приложение N 7 к настоящей муниципальной программе).
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2014-2017 годы. В связи с тем, что основная часть ее мероприятий связана с последовательной реализацией бессрочных социальных обязательств Российской Федерации, края и города по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.
В ходе исполнения муниципальной программы будет осуществляться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны, края и города.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограмм
с указанием главных распорядителей средств бюджета города Ачинска,
а также по годам реализации программы
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств бюджета, а также по годам реализации приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 25 марта 2015 г. N 086-П в раздел 8 настоящего Приложения внесены изменения
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке
расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета города, внебюджетных источников, а также перечень реализуемых ими мероприятий - в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования за счет средств бюджетов всех уровней составляет - 790 225,6 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 488 740,0 тыс.руб.;
в 2015 году - 106 533,1 тыс.руб.;
в 2016 году - 97 432,4 тыс.руб.;
в 2017 году - 97 520,1 тыс.руб.
из них:
из средств федерального бюджета - 102 499,2 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 102 499,2 тыс.руб.;
в 2015 году - 5 939,6 тыс.руб.;
в 2016 году - 0,00 тыс.руб.;
в 2017 году - 0,00 тыс.руб.
из средств краевого бюджета - 630 021,8 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 375 433,3 тыс.руб.;
в 2015 году - 85 020,1 тыс.руб.;
в 2016 году - 84 784,2 тыс.руб.;
в 2017 году - 84 784,2 тыс.руб.
из средств местного бюджета - 55 395,2 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 16 087,7 тыс.руб.;
в 2015 году - 15 023,4 тыс.руб.;
в 2016 году - 12 098,2 тыс.руб.;
в 2017 году - 12 185,9 тыс.руб.
из внебюджетных источников - 2 309,4 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 659,4 тыс.руб.;
в 2015 году - 659,4 тыс.руб.;
в 2016 году - 659,4 тыс.руб.;
в 2017 году - 659,4 тыс.руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, в разрезе мероприятий приведены в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий,
в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим
и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется
по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель)
муниципальной программы осуществляет функции и полномочия учредителей
Финансирование программных мероприятий муниципальной программы направлено на оказание социальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями, в том числе на:
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи и в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в форме социального обслуживания на дому;
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи и в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в форме пребывания в дневном отделении;
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи и в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в форме срочного социального обслуживания;
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи и в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в форме социально-реабилитационных услуг в нестационарных учреждениях социального обслуживания;
социальное обслуживание семей с детьми, организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в форме нестационарного социального обслуживания.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) услуг (работ) муниципальными бюджетными учреждениями по муниципальной программе приведен в приложении 3 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.