Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Предоставление гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является одной из функций государства, направленной на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами, утратой трудоспособности, инвалидностью, малообеспеченностью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления включают:
меры социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по льготному статусу;
субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов граждан;
возмещение Почетным гражданам города Ачинска оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Реализация полномочий по обеспечению своевременного предоставления населению социальных гарантий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде мер социальной поддержки по льготному статусу и субсидий с учетом доходов является одним их приоритетных направлений социальной политики города.
Система мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг носит заявительный характер. Все социальные гарантии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в денежной форме.
В городе проживает 109,6 тыс. человек. Меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе предоставляются более 30 льготным категориям граждан. Получателями мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории города в настоящее время являются более 31 тысячи человек, в том числе 5,1 тысяча получателей субсидий с учетом доходов, что составляет 28,6% процента от общей численности жителей города.
Несмотря на снижение численности отдельных категорий граждан (участников и инвалидов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и т.д.) вследствие их преклонного возраста, в городе сохраняется тенденция к ежегодному незначительному увеличению общего количества получателей мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Это связано, прежде всего, с появлением инициативных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, финансирование которых осуществляется за счет средств краевого бюджета. Среди новых категорий "региональных" льготников:
граждане, проходившие военную службу и выполнявшие задачи в условиях чрезвычайного положения и (или) при вооруженных конфликтах в периоды и (или) на территориях Российской Федерации, бывших республик СССР или других государств, не включенных в раздел III приложения к Федеральному закону от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Кроме этого, общую численность "региональных" льготников стабилизирует такая категория, как "ветеран труда Красноярского края", которая увеличивается за счет возможности получить звание и меры социальной поддержки на основании большого стажа работы. В настоящее время меры социальной поддержки предоставляются более 6 тысячам жителей города, имеющим статус "ветеран труда Красноярского края", что на 8% больше, чем в 2011 году.
Также, в силу благоприятной демографической ситуации в городе увеличивается количество многодетных семей. В 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличение числа многодетных семей составило 8%. В настоящее время мерами социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе пользуются 528 многодетных семей, из которых 502 имеют 3-х или 4-х несовершеннолетних детей, 26 - 5 и более несовершеннолетних детей.
В целом, анализ численности льготников показывает, что общее количество граждан, пользующихся мерами социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории города, в последующие годы также будет сохраняться на прежнем уровне с тенденцией незначительного увеличения (в среднем на 1% в год).
Получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе являются 5,1 тыс. семей, доля получателей субсидий составляет 11,2% в общей численности семей.
Динамика численности получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг зависит от изменений доходов населения, величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения города и тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг. В результате, доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в городе за 2011 год составила 16,9%, тогда как в 2010 году она составляла 24,8%. В 2012 году доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, снизилась до 14,5%.
С 2010 года в городе снижается численность получателей субсидий. К примеру, численность получателей за 2012 год в сравнении с 2011 годом снизилась на 1135 семей.
Помимо усиления адресности при предоставлении субсидий и введения категориального принципа, снижение численности получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе обусловлено ростом доходов населения, к примеру, увеличением размера пенсий в связи с ее валоризацией, индексацией и установлением пенсионерам социальной доплаты к пенсии.
В целях поощрения Почетных граждан города Ачинска за заслуги в развитии и повышении социально-экономического и духовного потенциала города и его престижа, им предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг за счет средств местного бюджета.
В целом, социальная поддержка граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является одним из наиболее востребованных и финансово емких видов социальной помощи населению, направленных на повышение уровня их жизни. На предоставление социальных гарантий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде мер социальной поддержки по льготному статусу и субсидий с учетом доходов за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов в 2013 году предусмотрено 306986,9 тыс.рублей. За 2012 год меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлены на сумму 292 321,0 тыс.рублей свыше 32 тыс. граждан, из которых около 23 тыс. - граждане пожилого возраста.
Своевременное и качественное обеспечение полномочий города в сфере предоставления социальных гарантий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг возможно при разработке и целенаправленной реализации социальной политики, основой которой является муниципальная программа. Эффективное исполнение мероприятий подпрограммы "Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" муниципальной программы "Система социальной поддержки населения города Ачинска на 2014-2017 годы" будет способствовать формированию благоприятного социального климата в городе Ачинске.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является социальная поддержка граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Достижение указанной цели возможно путем своевременного и адресного предоставления мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в форме денежных выплат.
К компетенции управления, как муниципального заказчика в области реализации мероприятий подпрограммы в соответствии решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.12.2010 N 13-105р "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Администрации города Ачинска" относится участие в разработке и реализации программ, планов социально-экономического развития города Ачинска в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и иных вопросов социальной политики, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
При реализации подпрограммы управление осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации мероприятий подпрограммы;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления при исполнении мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленных целей и задач, в том числе:
степень выполнения поставленной задачи, заключающейся в своевременности и полноте предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан;
доля льготников, не реализовавших право на меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, для выявления и устранения причин, препятствующих его реализации;
эффективность проводимых мероприятий, направленных на усиление адресности предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Законами Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Управление осуществляет предоставление социальных гарантий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде мер социальной поддержки по льготному статусу и субсидий с учетом доходов в соответствии с настоящей подпрограммой в объемах, установленных федеральным и краевым законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Предоставление социальных гарантий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг носит заявительный характер и осуществляется в денежной форме.
Реализация мероприятий 1.1., 1.3., 1.4 осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов в соответствии с Закон Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", постановлением Совета администрации Красноярского края от 20.01.2005 N 12-п "О порядке расходования и учета субвенций, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на финансирование расходов, связанных с предоставлением населению Красноярского края субсидий для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, (или) средств, предоставляемых гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов".
Реализация мероприятия 1.2. осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14.09.2001 N 8-48р "Об утверждении Положения о звании "Почетный гражданин города Ачинска", постановлением Администрации города Ачинска Красноярского края от 17.04.2013 N 154-п "Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги "Возмещение Почетным гражданам города Ачинска оплаты жилищно-коммунальных услуг и абонентской платы за пользование телефоном".
2.4 Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
текущий контроль исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Формы отчетности утверждены постановлением Совета администрации Красноярского края от 20.01.2005 N 12-п "О Порядке расходования и учета субвенций, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на финансирование расходов, связанных с предоставлением населению Красноярского края субсидий для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средств, предоставляемых гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов", в том числе:
отчет о финансировании расходов, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, указанным в статье 11 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг";
отчет о финансировании расходов, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, указанным в статьях 2 - 6, 8 - 10.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Вышеуказанные отчеты представляются управлением в министерство социальной политики Красноярского края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Кроме этого, управление направляет в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики отчеты по формам:
N 22-ЖКХ (субсидии) "Сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (форма утверждена приказом Росстата от 03.08.2011 N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством") - ежеквартально (на 16-й день после отчетного периода);
N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" (форма утверждена приказом Росстата от 03.08.2011 N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством") - ежеквартально (на 17-й день после отчетного периода).
Аналогичные отчеты по формам 22-ЖКХ и 26-ЖКХ направляются управлением в министерство, управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ачинска для осуществления мониторинга и анализа хода исполнения основных мероприятий подпрограммы.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление путем ведения и представление ежеквартальной отчетности не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным (в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска).
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется управлением с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года следующего за отчетным.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и краевого бюджета осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется органами муниципального финансового контроля.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы зависит от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий позволит обеспечить достижение цели подпрограммы, в том числе:
своевременное и полное предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг более 25 тыс. гражданам, имеющим право на их получение;
обеспечение поддержки свыше 5 тысяч социально незащищенных семей, нуждающихся в ней, путем усиления адресного подхода при предоставлении субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом их доходов.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
повышению уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Выбор мероприятий подпрограммы основывается на обязательных и инициативных полномочиях Красноярского края, инициативных полномочиях города по социальной поддержке отдельных категорий граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с федеральным и краевым законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Перечень мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, распределить полномочия и ответственность между органами исполнительной власти на краевом и муниципальном уровнях, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 марта 2015 г. N 080-П в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов. Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет - 274 302,2 тыс.рублей, в том числе:
в 2014 году - 274 302,2 тыс.руб.;
в 2015 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2016 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2017 году - 0,0 тыс.руб.
из них:
из средств федерального бюджета - 80 458,9 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 80 458,9 тыс.руб.;
в 2015 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2016 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2017 году - 0,0 тыс.руб.
из средств краевого бюджета - 193 715,0 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 193 715,0 тыс.руб.;
в 2015 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2016 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2017 году - 0,0 тыс.руб.
из средств местного бюджета - 128,3 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 128,3 тыс.руб.;
в 2015 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2016 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2017 году - 0,0 тыс.руб.
Средства, необходимые для обеспечения управлением реализации мероприятий подпрограммы учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджету города Ачинска в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.