Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
г.Норильска Красноярского края
от 5 декабря 2014 г. N 683
Муниципальная программа
"Развитие культуры" на 2015-2017 годы
24 февраля, 2 апреля, 5 мая 2015 г.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 2 апреля 2015 г. N 136 в раздел I настоящего Приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы
"Развитие культуры" на 2015-2017 годы
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 5 декабря 2014 г. N 683)
Основания для разработки МП (наименование, номер и дата правового акта, утверждающего Перечень муниципальных программ) |
постановление Администрации города Норильска от 30.06.2014 N 372 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск"; распоряжение Администрации города Норильска от 19.07.2013 N 3864 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Норильск" |
Заказчик МП |
Администрация города Норильска |
Ответственный исполнитель (разработчик) МП |
Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска |
Соисполнитель МП |
Администрация города Норильска (Управление по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Администрации города Норильска) |
Участник МП |
Администрация города Норильска (муниципальное казенное учреждение "Управление капитальных ремонтов и строительства"; далее - МКУ "УКРиС"); Муниципальное казенное учреждение "Норильский городской архив"; Муниципальные бюджетные учреждения, подведомственные Управлению по делам культуры и искусства Администрации города Норильска Некоммерческая организация "Норильский городской фонд "Юбилейный" |
Подпрограммы МП и отдельные мероприятия МП |
2. "Искусство и народное творчество"; 3. "Обеспечение условий реализации программы и прочие мероприятия"; |
Цель МП |
Создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения муниципального образования город Норильск |
Задачи МП |
1. Сохранение и эффективное использование культурного наследия муниципального образования город Норильск; 2. Обеспечение доступа населения муниципального образования город Норильск к культурным благам и участию в культурной жизни; 3. Создание условий для устойчивого развития отрасли "культура"; 4. Создание условий для повышения социально-гражданской активности сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций. |
Срок реализации МП |
2015-2017 годы |
Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (тыс.руб.) |
Объем финансирования всего: 3 183 325,5 тыс.руб. местный бюджет - 580 021,0 тыс.руб. платные услуги - 225 413,2 тыс.руб. краевой бюджет - 2 377 891,3 тыс.руб. в том числе: 2015 год всего: 1 032 172,9 тыс.руб. местный бюджет - 166 492,2 тыс.руб. платные услуги - 73 983,0 тыс.руб. краевой бюджет - 791 697,7 тыс.руб. 2016 год всего: 1 057 232,0 тыс.руб. местный бюджет - 189 027,5 тыс.руб. платные услуги - 75 107,7 тыс.руб. краевой бюджет - 793 096,8 тыс.руб. 2017 год всего: 1 093 920,6 тыс.руб. местный бюджет - 224 501,3 тыс.руб. платные услуги - 76 322,5 тыс.руб. краевой бюджет - 793 096,8 тыс.руб. |
Основные ожидаемые результаты МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации МП) |
1. Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда к 2017 году составит 13,2%. 2. Посещаемость музейных учреждений достигнет к 2017 году 0,53 посещения на 1 жителя в год. 3. Увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, до 134,5% к 2017 году. 4. Количество пользователей библиотек к 2017 году составит 384,2 чел. на 1 тыс. населения. 5. Количество посещений библиотек составит 3,0 посещения на 1 жителя в год к 2017 году; 6. Доля специалистов, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку, обученных на семинарах и других мероприятиях сохранится на уровне 100% от планируемого количества специалистов, которым необходимо пройти повышение |
II. Текущее состояние
На территории муниципального образования город Норильск деятельность в области культуры и искусства осуществляют:
- 15 муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам культуры и искусства Администрации города Норильска (далее - Управление);
- 1 муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений по делам культуры и искусства";
- Краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Норильский Заполярный театр драмы им. Владимира Маяковского";
- Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Норильский колледж искусств".
Основная цель развития культуры на территории муниципального образования город Норильск - создание условий для социально-культурного развития региона на основе скоординированной деятельности различных учреждений и ведомств социально-культурной сферы, стимулирование процессов самоорганизации культурной жизни, создание условий для саморазвития культуры на территории муниципального образования город Норильск.
Приоритетными направлениями деятельности Управления, муниципальных учреждений культуры являются:
1. создание условий, обеспечивающих доступ населения территории к высококачественным культурным услугам, формирующим благоприятную культурную среду для всестороннего развития личности;
2. сохранение и эффективное использование культурного наследия территории;
3. повышение доступности и качества культурного продукта;
4. создание правовых, экономических и организационных условий для реформирования отрасли, создание новых технологий в сфере культуры;
5. формирование эффективной кадровой политики, обеспечивающей воспроизводство кадрового потенциала отрасли, повышение статуса и профессионализма работников культуры и искусства;
6. сохранение единого культурного пространства, формирование и реализация единой государственной политики в сфере культуры на территории Красноярского края и Таймырского автономного округа;
7. установление механизмов взаимодействия между различными субъектами культуры на территории Красноярского края и Таймырского автономного округа;
8. развитие и поддержка социально-культурных инициатив, стимулирование творческой активности населения, поддержка общественных проектов и новых форм культурно-досуговой деятельности;
9. ориентация культурной политики на приоритетные социальные группы и категории населения;
10. создание условий для региональных, межрегиональных и международных контактов.
Реализации данной цели способствует программный метод планирования мероприятий, обеспечивающих выполнение социального заказа муниципального образования город Норильск по организации городских праздничных мероприятий и мероприятий, направленных на развитие культурно-досуговых технологий.
Основные направления развития культуры на территории муниципального образования город Норильск до 2020 года разработаны с учетом мониторинга отрасли по всем направлениям культурной деятельности в контексте стратегии культурной политики Красноярского края до 2020 года, а также с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования город Норильск в области культуры и искусства до 2020 года, главной особенностью которых является формирование единого культурного пространства, обеспечивающего продвижение творческих инициатив, как основы устойчивого и динамичного развития края и города.
Созданию условий, обеспечивающих доступ населения муниципального образования город Норильск к культурным ценностям и информации, способствует реализация модернизационных проектов в отрасли. Ежегодно в муниципальных учреждениях культуры, подведомственных Управлению, осуществляются капитальные и текущие ремонты. В 2013 году капитальные и текущие ремонты осуществлены в 17 муниципальных учреждениях культуры.
В целях формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в сфере культуры библиотеки и музеи оснащаются компьютерной техникой и программным обеспечением, подключаются к сети Интернет. Доля публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек муниципального образования город Норильск составляет 90% по состоянию на 01.01.2014.
В структуру муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система" (далее - МБУ "ЦБС") входит Публичная библиотека города Норильска и 9 филиалов (без образования юридического лица).
Количество читателей на 01.01.2014 составляет - 66 847 человек; число посещений - 416 999; выдача документов - 1 592 172 экземпляров.
Библиотечный фонд составляет 736 664 экземпляра.
В рамках оказания муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, во всех библиотеках предоставляется доступ к справочно-поисковому аппарату, библиотечным базам данных, а также редким краеведческим оцифрованным изданиям.
Объем электронного каталога составляет 141 430 (+14010) библиографических записей на 507 тысяч экземпляров книг (67% от всего объема фонда). Доступ к электронному каталогу, базе данных "Периодика" и "Краеведение" можно получить на сайте учреждения по адресу: http://www.mucbs.ru/MarcWeb/Index.asp. Объем всех баз данных составляет 174 430 библиографических записей. Доступ к редким краеведческим оцифрованным изданиям осуществляется по адресу: http://www.mucbs.ru/index.php/norilsk. На 01.01.2014 года количество обращений составило 104 380. К удаленным базам данных обратилось 1 824 человека (2,7% от числа всех пользователей).
Среди основных достижений отчетного года можно отметить изменение в технологии обслуживания пользователей и организацию сетевого доступа к удаленным ресурсам. Полноценной частью ресурсной базы Учреждения стало наличие нематериальных носителей информации (баз данных, предоставляемых пользователям через Интернет в удаленном режиме, содержащих полнотекстовые источники: законодательные и нормативные документы, словари, энциклопедии, монографии, учебники, статьи из газет и журналов).
Развитию муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, подведомственных Управлению, способствовало участие в мероприятиях МП "Развитие культуры", в которую вошли ранее действовавшие долгосрочные муниципальные целевые программы:
- "Развитие межнационального согласия в муниципальном образовании город Норильск на 2012-2015 годы" (ежегодное проведение порядка 18 мероприятий, направленных на формирование и укрепление городской среды межнационального взаимопонимания на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и норильского социально-культурного самосознания, создание условий для успешной социальной интеграции и культурно-языковой адаптации представителей разных народов);
- "Молодежь муниципального образования город Норильск" (организация и проведение фестиваля Норильской лиги КВН, молодежных игр "Что? Где? Когда?", турнира "Новое перо", и т.д.);
- "Профилактика наркомании и усиление борьбы с незаконным оборотом наркотических средств на территории муниципального образования город Норильск" (организация молодежной акции "Талнах - территория здоровья", программы "Здоровая жизнь для тебя!", фестиваля молодежных движений города "Хип-хоп - сейшн");
- "Социальная поддержка жителей муниципального образования город Норильск" (функционирование школы компьютерной грамотности для неработающих пенсионеров; организация и проведение экскурсий для ветеранов на территории муниципального образования город Норильск и города Дудинка);
- "Одаренные дети" (организация участия одаренных детей в международных, Российских и краевых фестивалях и конкурсах; выезд детей на Международный фестиваль детского творчества (летняя творческая смена);
- "Праздничный город" (проведение традиционных общегородских праздников: Новый год, День защитников Отечества, Международный женский день, День России, Международный день защиты детей, День молодежи, День города и День металлурга, День горняка, День пожилого человека, День инвалида и т.д.);
- "Доступная среда для инвалидов на территории муниципального образования город Норильск" (оснащение социально-значимых объектов подъемными устройствами для обеспечения беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов).
Успешная практика реализации мероприятий долгосрочных муниципальных целевых программ, их востребованность и социальная значимость привели к преемственности данных мероприятий в Программе.
Приоритетное внимание уделяется формированию единого культурного пространства муниципального образования город Норильск. Повышению доступности для граждан культурных благ и услуг способствуют многочисленные культурные мероприятия и акции:
- фестиваль-конкурс детской песни "Солнечный круг";
- Таймырский фестиваль авторской песни;
- фестиваль аудиовизуальных искусств "Полярная сова", который пользуется неизменным успехом и собирает большое количество участников. Для широкой пропаганды и развития аудиовизуальных искусств на территории Красноярского края было принято решение придать данному фестивалю статус краевого;
На базе муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской центр культуры" ежегодно проходят мероприятиях для различных категорий населения:
- открытие Недели книги и Недели музыки;
- региональный конкурс эстрадно-джазовой музыки "Снежный блюз";
- региональный детский танцевальный конкурс "Подснежник";
- региональный конкурс хореографических коллективов "Гран Па";
- фестиваль "Живой звук";
- городской фестиваль Норильской Лиги КВН и интеллектуальных игр "Что? Где? Когда?".
Культурно-досуговые центры района Талнах и района Кайеркан муниципального образования город Норильск проводят традиционные мероприятия: фестиваль детского творчества "Цветик-семицветик", фестиваль рок-групп муниципального образования город Норильск; фестиваль авторской песни "Талнахская капель", региональный фестиваль эстрадной песни "Поколение", фестиваль народного творчества "Лейся песня!".
При культурно-досуговых центрах работают 46 клубных формирований, которые по состоянию на 01.01.2014 объединяют 1 354 участника, а также в кинокомплексе "Родина" - 1 клубное формирование КВКО "Экран", количество участников составило 33 человека. Итого в клубных формированиях занимаются 1387 человек. Клубные формирования различных направлений позволяют создать условия для творческой самореализации личности, способствуют широкой популяризации любительского творчества.
Приоритетными направлениями культурно-образовательной работы муниципального бюджетного учреждения "Музей истории освоения и развития Норильского промышленного района" и муниципального бюджетного учреждения "Норильская художественная галерея" являются совершенствование методических приемов работы с посетителями в экспозициях, организация экскурсионного обслуживания. В залах музея проходят традиционные дни открытых дверей, мероприятия, посвященные Дню памяти жертв политических репрессий.
С 1 по 3 октября 2014 года в музее проходила III международная научно-практическая конференция "Музей Крайнего Севера III тысячелетия: проблемы, опыт, перспективы", которая была приурочена к 75-летию основания музея. В работе конференции приняли участие 23 человека из различных музеев и ведомств, представляющих северные территории - Ханты-Мансийский автономный округ, Туруханск, Хатанга, Игарка, Сургут, Ямало-Ненецкий автономный округ и Красноярский край. В работе конференции приняли участие гости из Финляндии и США, а также Международный совет музеев России "ИКОМ", г.Москва.
Сотрудники муниципального бюджетного учреждения "Норильская художественная галерея" ведут активную работу по пропаганде изобразительного искусства в двух направлениях: организация и открытие новых выставок в залах галереи и проведение массовых мероприятий и культурно-досуговых акций вне стен музея. В дни празднования Дня города и Дня металлурга проводится уже традиционная "Музейная ночь" в режиме NON - STOP VISIT.
Образовательную деятельность в области культуры и искусства осуществляют 7 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей (4 школы искусств, 1 музыкальная школа, 1 художественная школа и 1 детская театральная школа). На 01.01.2014 численность учащихся составляет 2 379 человек.
Количество лауреатов и дипломантов международных, всероссийских и региональных конкурсов ежегодно увеличивается.
Одним из приоритетных направлений в деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области искусства является методическая работа, которая ориентирована на четкую организацию и систематизацию, эффективность учебного процесса и профориентацию учащихся.
Общее количество выпускников в 2014 году составило 368 человек, из них поступивших в средние и высшие учебные заведения художественно-эстетической направленности 43 человека, что составляет 11,7% от общего количества выпускников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Основными проблемами, сдерживающими развитие отрасли "культура" на территории муниципального образования город Норильск, являются:
- удаленное расположение муниципального образования город Норильск от других городов и культурных центров Российской Федерации, а также замкнутость территории муниципального образования город Норильск, что препятствует обогащению культуры посредством творческого обмена, создания новых культурных продуктов, в частности, концертных программ, иных художественных произведений;
- недостаточный уровень материально-технического обеспечения учреждений культуры, который не позволяет оптимально эффективно модернизировать развитие направления - "предоставление услуг в области культуры и обеспечение безопасности культурных ценностей" - существует объективная потребность учреждений культуры и дополнительного образования в значительных средствах для обновления музыкальных инструментов, сценических костюмов, "одежды" сцены и иного реквизита;
- отсутствие на части объектов учреждений культуры муниципального образования город Норильск капитальных ремонтов (в целом здания учреждений культуры находятся в удовлетворительном техническом состоянии, однако отдельные объекты сильно изношены и нуждаются в проведении ремонтных работ);
- отсутствие системного подхода в финансировании мероприятий по сохранению культурного наследия, что отрицательно сказывается на темпах прироста основных фондов музея и галереи, количестве и качестве собираемых и приобретаемых экспонатов. Отсутствует полноценная реставрационная база;
- недостаточное включение информационных и инновационных технологий в сферу практической деятельности учреждений культуры муниципального образования город Норильск;
- дефицит профессионально подготовленного художественно-постановочного и творческого персонала, тенденция старения кадров - необходимость инновационных изменений в учреждениях культуры муниципального образования город Норильск и улучшения качества оказываемых услуг в области культуры требует обеспечения процесса квалифицированным кадровым ресурсом.
Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры муниципального образования город Норильск, являются:
1) внедрение новых подходов к организации и проведению мероприятий, внедрение инновационных технологий оказания услуг;
2) развитие информационных технологий в сфере культуры и искусства;
3) участие в конкурсах социокультурных проектов, участие в государственной программе Красноярского края "Развитие культуры", в грантовых программах ЗФ ОАО "ГМК "Норильский никель" для привлечения дополнительных средств, направленных на развитие учреждений культуры;
4) переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в краевых государственных и муниципальных учреждениях культуры муниципального образования город Норильск конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
5) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры муниципального образования город Норильск, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
6) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры муниципального образования город Норильск, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в Красноярском крае в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В рамках МП предусматривается:
- повышение качества муниципальных услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизации отрасли;
- создание условий для творческой самореализации, приобщения к культуре и искусству всех групп населения муниципального образования город Норильск;
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности муниципального образования город Норильск;
- инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры муниципального образования город Норильск;
- популяризация муниципального образования город Норильск во внутреннем и внешнем культурном пространстве.
Сложность и многозначность приоритетов развития сферы культуры муниципального образования город Норильск, наличие ряда проблем, необходимость больших ресурсных затрат не позволят выполнить в полной мере все задачи, стоящие перед муниципальным образованием город Норильск в отрасли культуры. Но выполнение комплекса мероприятий МП является важным этапом в развитии сферы культуры на отдаленную перспективу.
Практика последних лет подтверждает эффективность решения проблемных вопросов развития сферы культуры путем разработки и реализации муниципальных программ. Программный подход позволяет с максимальной социальной и экономической эффективностью решать задачи культурного развития муниципального образования город Норильск, сохранения и приумножения культурных ценностей, приобщения к культурным благам и творческой деятельности различных категорий населения муниципального образования город Норильск.
Следует отметить, что реализация МП сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Основным неуправляемым риском является существенное сокращение объемов бюджетного финансирования МП.
Также в отрасли остро стоит проблема дефицита следующих профессий: специалист библиотечного дела; режиссер культурно-досуговых программ; преподаватель медных духовых инструментов; актерского мастерства. В целях обеспечения муниципальных учреждений культуры муниципального образования город Норильск профессиональными кадрами в 2013 году по долгосрочной муниципальной целевой программе "Приглашение специалистов, обладающих специальностями, являющимися дефицитными для муниципальных учреждений муниципального образования город Норильск на 2013-2015 гг." привлечены в отрасль 2 специалиста. На данный момент существует необходимость продолжения работы по привлечению кадров и в последующие годы, в связи с чем, планируется дальнейшее участие в мероприятиях муниципальной программы по приглашению специалистов.
Для совершенствования методов и улучшения качества работы учреждения, подведомственные Управлению, в своей деятельности широко используют возможности получения грантов, участия в федеральных и краевых целевых программах. Так, в 2013 году было подготовлено 50 заявок на участие в различных конкурсах на получение субсидий/грантов. Финансовую поддержку получили 19 проектов на общую сумму 2 914,3 тыс.руб.
В 2014 году финансовую поддержку получили 13 проектов на общую сумму 13 697,6 тыс.руб.
Для создания благоприятного социального климата и обеспечения высокого качества жизни населения, анализируя направления развития отрасли "культура", в Управлении по делам культуры и искусства Администрации города Норильска разработаны "Функциональная карта развития отрасли "культура" и "Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области культуры и искусства", а также Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг.
Управлением по делам культуры и искусства Администрации города Норильска с 22 января по 03 февраля 2014 года проводился мониторинг с целью выявления степени удовлетворения потребителей социальными услугами в области культуры и искусства.
На основании проведенного исследования, услуги, оказываемые учреждениями культуры, в целом соответствует потребности населения:
- удовлетворенность качеством предоставляемых услуг культурно-досуговых учреждений составляет 76,06% полностью (+ 14,7% относительно 2012 года), 21,13% частично (- 10% относительно 2012 года).
- муниципальная услуга "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, музейная деятельность" - удовлетворенность качеством предоставляемых услуг составляет 90,43% (+ 12,65% относительно 2012 года).
- муниципальная услуга "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек" - удовлетворенность потребности опрошенных по данной услуге составляет 93,31%.
- муниципальная услуга "Организация предоставления дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности" - удовлетворенность качеством предоставляемых услуг дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности составляет 91,81% полностью (+ 6,84% относительно 2012 года), 6,14% - частично (- 6,68%).
- муниципальная услуга "Создание условий для участия творческих коллективов в международных, всероссийских, краевых и региональных фестивалях и конкурсах" - удовлетворенность опрошенных качеством данной услуги составляет 88%.
Статистические данные свидетельствуют, что услуги учреждений культуры и искусства муниципального образования город Норильск, безусловно, востребованы населением. Результаты опроса позволяют определить учреждения культуры как основное место общения, проведения досуга, место приобретения полезных навыков и знаний. Больший процент респондентов отметил достижение собственных целей при посещении учреждений культуры и искусства. Анализ состояния культурного обслуживания и качества предлагаемых услуг подтвердил удовлетворенность населения предлагаемыми услугами.
Постановлением Администрации города Норильска от 26.07.2011 N 380 утвержден Порядок проведения оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг стандартам их качества в целях осуществления контроля за соответствием качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества предоставления муниципальных услуг, в рамках реализации мероприятий согласно Распоряжению Администрации города Норильска от 29.01.2008 N 33-орг "О разработке комплексной программы реформирования финансов муниципального образования город Норильск".
Распоряжением Администрации города Норильска от 21.06.2012 N 2926 утверждены стандарты качества предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования город Норильск с целью приведения в соответствие с действующим законодательством по результатам инвентаризации нормативно-правовых актов по бюджетированию, ориентированному на результат, в соответствии с Постановлением Администрации города Норильска от 30.12.2009 N 567 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Норильска от 13.10.2009 N 447 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам, финансируемых из бюджета муниципального образования город Норильск", руководствуясь Постановлением Администрации города Норильска от 11.04.2008 N 883 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг".
В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами в период с 27 января по 05 февраля 2014 года на основании приказа МУ "Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска" от 20.01.2014 N 01-08/02 "О порядке проведения оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам их качества" проведена проверка соответствия качества муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями, подведомственными Управлению.
В ходе контрольного мероприятия выявлено следующее:
- фактические значения индикаторов качества муниципальных услуг в области культуры и искусства "Организация культурного досуга на территории муниципального образования город Норильск", "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, музейная деятельность", "Библиотечное обслуживание населения, комплектование библиотечных фондов библиотек", "Создание условий для участия творческих коллективов в международных, всероссийских, краевых и региональных фестивалях и конкурсах", "Организация предоставления дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности" в целом соответствуют утвержденным значениям стандарта качества.
- требования к качеству оказания вышеуказанных муниципальных услуг в основном соответствуют утвержденным значениям стандарта качества.
Основным выявленным нарушением (на основании Предписаний, выданных отделом ГПН по МО г.Норильск) является несоответствие требованиям пожарной безопасности. Это обусловлено недостаточным финансированием на проведение реконструкций и капитальных ремонтов зданий, в которых располагаются учреждения.
Реализация МП позволит расширить доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, широкое вовлечение граждан в культурную деятельность, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры муниципального образования город Норильск, обеспечит создание условий для повышения профессионального уровня сотрудников и добровольцев СО НКО через развитие системы механизмов информационно-методической и консультативной поддержки.
III. Цели, задачи и подпрограммы МП
Актуальность выбора цели и задач МП и поиска современного механизма их достижения обусловлена положениями Закона Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре".
В целях социально-экономического развития муниципального образования город Норильск целью МП является создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения муниципального образования город Норильск.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи.
Задача 1. Сохранение и эффективное использование культурного наследия муниципального образования город Норильск.
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы "Культурное наследие" (Приложение N 1 к МП), которая включает в себя следующие мероприятия:
1.1. Развитие библиотечного дела.
1.2. Сохранение объектов культурного наследия, развитие музейного дела.
1.3. Развитие архивного дела.
Срок реализации подпрограммы 2015-2017 годы.
Задача 2. Обеспечение доступа населения муниципального образования город Норильск к культурным благам и участию в культурной жизни.
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы "Искусство и народное творчество" (Приложение N 2 к МП), которая включает в себя следующие мероприятия:
2.1. Обеспечение доступа населения муниципального образования город Норильск к культурным благам и участию в культурной жизни.
2.2. Обеспечение доступности произведений кинематографии для населения муниципального образования город Норильск.
2.3. Развитие межнационального согласия.
Срок реализации подпрограммы 2015-2017 годы.
Задача 3. Создание условий для устойчивого развития отрасли "культура".
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы "Обеспечение условий реализации программы и прочие мероприятия" (Приложение N 3 к МП), которая включает в себя следующие мероприятия:
3.1. Развитие кадрового потенциала.
3.2. Поддержка талантливых детей и молодежи.
3.3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в отрасли "культура", развитие информационных ресурсов.
3.4. Развитие инфраструктуры отрасли "культура".
3.5. Обеспечение эффективного управления в отрасли "культура".
Срок реализации подпрограммы 2015-2017 годы.
Задача 4. Создание условий для повышения социально-гражданской активности сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления Подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании город Норильск" (приложение N 4 к МП), которая включает в себя следующие мероприятия:
4.1. Повышение профессионального уровня сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) через развитие системы механизмов информационно-методической и консультативной поддержки;
4.2. Предоставление грантов в форме субсидий на конкурсной основе социально- ориентированным некоммерческим организациям.
Срок реализации подпрограммы 2015-2017 годы.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 5 мая 2015 г. N 194 в раздел IV настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с даты его подписания названного Постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 4 февраля 2015 г.
IV. Механизм реализации МП
МП утверждается постановлением Администрации города Норильска. Объем бюджетных ассигнований предусматривается в бюджете муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период. Реализация Программы осуществляется Управлением.
Реализация МП рассчитана на период с 2015 по 2017 год.
Решение задач МП достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Механизм реализации мероприятий подпрограмм изложен в паспорте подпрограмм.
Управление несет ответственность за реализацию Программы, достижение утвержденных целевых значений индикаторов результативности Программы, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Главными распорядителями бюджетных средств МП являются:
- Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска в части мероприятий 1.1 и 1.2 подпрограммы N 1; мероприятий подпрограммы N 2; мероприятий 3.1, 3.2, 3.3, 3.4.1, 3.4.3, 3.4.5, 3.5 подпрограммы N 3.
- МКУ "Норильский городской архив" в части мероприятия 1.3 подпрограммы N 1; мероприятия 3.4.2 подпрограммы N 3.
- Администрация города Норильска" (МКУ "УКРиС") в части мероприятия 3.4.4 подпрограммы N 3.
- Администрация города Норильска (Некоммерческая организация "Норильский городской фонд "Юбилейный") в части мероприятия 3.2 Подпрограммы N 3.
- Администрация города Норильска (Управление по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями) в части мероприятий подпрограммы N 4.
Основными нормативно-правовыми актами, определяющими расходные обязательства Управления, являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1 (ред. от 21.07.2014);
- Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре".
Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска для проведения текущего мониторинга реализации Программы осуществляет сбор информации об исполнении Программы от исполнителей Программы, осуществляют сверку финансовых показателей с Финансовым управлением Администрации города Норильска и направляют в Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска сводный отчет об исполнении Программы.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий муниципальных учреждений, подведомственных Управлению, на оказание муниципальных услуг, выполнение работ изложен в Приложении N 5 к МП.
Перечень объектов капитального строительства изложен в Приложении N 6 к МП.
Годовой отчет о ходе реализации МП подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
V. Ресурсное обеспечение МП
Информация о ресурсном обеспечении и оценке расходов на выполнение целей и задач МП в разрезе источников финансирования и по годам приведена в Приложении N 7 к МП.
VI. Индикаторы результативности МП
Целевые индикаторы результативности (показатели) приведены в приложении N 8 к МП.
Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры муниципального образования город Норильск, являются:
1) внедрение новых подходов к организации и проведению мероприятий, внедрение инновационных технологий оказания услуг;
2) развитие информационных технологий в сфере культуры и искусства;
3) участие в конкурсах социокультурных проектов, участие в государственной программе Красноярского края "Развитие культуры", в грантовых программах ОАО "ЗФ ГМК "Норильский никель" для привлечения дополнительных средств, направленных на развитие учреждений культуры;
4) переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в краевых государственных и муниципальных учреждениях культуры муниципального образования город Норильск конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
5) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры муниципального образования город Норильск, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
6) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры муниципального образования город Норильск, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в Красноярском крае в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Выполнение задач Программы будет осуществляться через достижения значений следующих целевых индикаторов:
- доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда составит 13,2% к 2017 году;
- посещаемость музейных учреждений к 2017 году достигнет показателя 0,53 посещения на 1 жителя в год;
- удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, к 2017 году увеличится до 134,5%.
- количество пользователей библиотек к 2017 году составит 384,2 на 1 тыс. населения;
- количество посещений библиотек составит 3,0 посещения на 1 жителя в год к 2017 году;
- доля специалистов, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку, обученных на семинарах и других мероприятиях к 2017 году сохранится на уровне 100% от планируемого количества специалистов, которым необходимо пройти повышение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.