Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы.
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки муниципальной подпрограммы
После утверждения федеральной Стратегии развития физической культуры и спорта была разработана и утверждена "Стратегия развития физической культуры и спорта в Красноярском крае" до 2020 года. Она обозначила вызовы развития системы подготовки спортивного резерва в Красноярском крае. В связи с этим возникла необходимость в стратегическом изменении системы подготовки спортивного резерва, усиления деятельности по нескольким направлениям:
- обеспечение предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
- выявление, отбор и профессиональная подготовка наиболее одаренных молодых спортсменов;
- формирование стойкой мотивационной составляющей характера человека в части выбора профессионального спорта в качестве основной деятельности;
- обеспечение возможности современной, качественной спортивной подготовки.
В Ачинске функционируют 4 учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. В 2012 году наблюдается увеличение общей численности детей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах до 3 004 детей. В 2011 году открыто отделение по адаптивным видам спорта в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по единоборствам". В 2012-2013 учебном году воспитанниками отделения по виду спорта "тхэквондо" стали 36 детей-инвалидов.
В городе развивается 43 вида спорта. Культивируемые виды спорта: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, лыжные гонки, биатлон, плавание, хоккей, виды единоборств, фигурное катание, регби. Ведется организационная работа по взаимодействию с краевыми федерациями футбола, бодибилдинга и фитнеса, экстремального спорта, бокса, волейбола, вольной борьбы, тхэквондо, хоккея, Федерацией плавания "Моржи Сибири".
Команды города Ачинска приняли участие в спортивных соревнованиях, проводимых в рамках долгосрочной целевой программы "Дети": конькобежный спорт, лыжные гонки, ринк - бенди, баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, фестиваль "Президентские состязания", фестиваль "Спорт. Искусство. Интеллект". В 2012-2013 годах дети - воспитанники детско-юношеских спортивных школ приняли участие в 376 соревнованиях различного уровня, из них 311 городских, 58 краевых и 7 федеральных.
В рамках обеспечения подготовки спортсменов к спортивным соревнованиям межрегионального, российского и международного уровня и участия в данных спортивных соревнованиях проводятся учебно-тренировочные сборы на территории и за пределами Красноярского края.
Основной целью подготовки спортивного резерва города Ачинска в современных условиях стало вовлечение оптимального числа юношей и девушек в регулярные занятия физической культурой и спортом повышенной интенсивности, своевременный отбор и подготовка наиболее одаренных для включения в составы спортивных сборных команд Красноярского края.
Для максимального привлечения детей и подростков к интенсивным и регулярным занятиям физической культурой и спортом организована работа по набору и отбору перспективных детей на базах всех общеобразовательных школ города, проведение учебно-тренировочных занятий непосредственно на территории общеобразовательных школ. На основе такой работы тренеры наиболее тщательно отслеживают перспективных детей и направляют на этапы для дальнейшего спортивного совершенствования, что способствует увеличению численности детей в возрасте 8-18 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности города Ачинска.
По итогам 2012 года ачинские спортсмены достигли высоких результатов и заняли первые места на международных, всероссийских, краевых, зональных и городских соревнованиях. "Золотыми" призерами наши спортсмены стали на Кубке Европы и мира по дзюдо в Белграде, Первенстве Сибирского федерального округа по дзюдо, на Чемпионате и Первенстве Сибири по кикбоксингу в г. Новосибирске, Всероссийском мастерском турнире по пауэрлифтингу и жиму лежа в г. Новосибирске, на Кубке Мира среди мастеров лыжного спорта в Канаде, на V этапе Кубка мира по подводному спорту, первенстве Европы по плаванию в ластах, в г. Улан - Удэ на Всероссийских соревнованиях по боксу, в финале V летней спартакиады по единоборствам среди учащихся России, в Австрии (г. Лейбниц) на Чемпионате Европы по дзюдо, на Российском турнире в г. Абакане по вольной борьбе.
Большими достижениями стали победы детских игровых команд: Ачинская футбольная команда трижды стала чемпионом Красноярского края по футболу и победителем Кубка Красноярского края, команда регби заняла 1 место на Первенстве России г. Казани
Организованы и проведены краевые соревнования среди детских команд по хоккею, открытые первенства спортивной школы по легкой атлетике, подводному спорту, фигурному катанию и художественной гимнастике. Два года подряд проводятся открытые соревнования по легкой атлетике в закрытом помещении на призы двукратной Олимпийской чемпионки Светланы Мастерковой, в 2012 году учрежден специальный приз С. Мастерковой с поездкой в г. Москву на открытое первенство СДЮСШОР-ЦСКА Кубок 2-кратной Олимпийской чемпионки Светланы Мастерковой, организатором которых является сама С. Мастеркова.
Одним из условий, способствующим более качественному учебно-тренировочному процессу, является систематический мониторинг за состоянием и динамикой уровня подготовленности воспитанников. В школах разработаны критерии оценки эффективности учебно-тренировочного процесса, утверждена программа тестирования физических качеств и специальной физической подготовленности учащихся. Оценка уровня развития физических качеств подводится по результатам тестирования, на основе комплекса разнообразных упражнений.
Важным направлением городской политики в области спорта является социальная поддержка спортсменов и тренеров в рамках реализации Закона Красноярского края "О физической культуре и спорте в Красноярском крае". Производятся выплаты спортсменам и тренерам за победы и призовые места на официальных соревнованиях в составе сборных команд Красноярского края.
В рамках обеспечения подготовки спортсменов к спортивным соревнованиям межрегионального, российского и международного уровня и участия в данных спортивных соревнованиях проводятся учебно-тренировочные сборы на территории и за пределами Красноярского края.
Ежегодно тренеры-преподаватели спортивных школ участвуют в краевых семинарах повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в Красноярском техникуме физической культуры по дополнительной профессиональной образовательной программе "Менеджмент спорта. Управление организационно-методической деятельностью учреждения дополнительного образования", в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной образовательной программе "Современные аспекты организации и преподавания физической культуры в образовательном учреждении". Оплата курсов повышения квалификации производится из средств бюджета, выделенных на выполнение муниципального задания муниципальных учреждений спортивной направленности.
В 2012 году в городе открыт клуб по месту жительства "Полиатлон", как структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа города Ачинска имени Г. М. Мельниковой". Члены клуба всех возрастов активно участвуют в спортивно-массовых мероприятиях, спортивных состязаниях, таких как лыжные гонки, стрельба из пневматического оружия силовая гимнастика.
Наряду с достижениями в сфере подготовки подготовке спортивного резерва в городе Ачинске остается актуальным решение таких вопросов, как организационно-правовые недостатки управления системой подготовки спортивного резерва и проблемы, связанные с обеспечением современных условий для подготовки спортивного резерва.
О важности и своевременности обсуждения указанных проблем и приоритетных направлений государственной политики по развитию системы подготовки спортивного резерва говорит тот факт, что 6 ноября 2012 года на Совете при Президенте по развитию физической культуры и спорта, посвященном итогам выступления сборной России на Олимпийских играх, много внимания было уделено вопросам работы спортивных школ и подготовки спортивного резерва.
Поправки, внесенные 412-ФЗ в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 10 декабря 2011 г., уточнили, что под спортивным резервом понимаются спортсмены, имеющие большой потенциал, и требующие концентрации организационных, финансовых, научных, образовательных и других ресурсов для достижения высокого спортивного результата и проходящие спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе Российской Федерации.
Целью деятельности Администрации города Ачинска (отдел спорта, туризма и молодежной политики) является повышение эффективности деятельности спортивных школ, в том числе школ олимпийского резерва, как основных субъектов, осуществляющих работу со спортивным резервом для достижения спортсменами наивысших спортивных результатов.
Реализация политики в сфере физической культуры и спорта в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего, более динамичного социально-экономического развития города.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является формирование цельной системы подготовки спортивного резерва.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
2. Формирование единой системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей.
3. Повышение качества управления подготовкой спортивного резерва.
4. Развитие кадровой политики подготовки спортивного резерва.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целью и задачами, которые призвана решить подпрограмма, данными анализа сложившейся в городе Ачинске ситуации по развитию физической культуры и спорта.
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
1. Численность детей, занимающихся физкультурой и спортом в учреждениях дополнительного образования детей.
2. Количество спортсменов города Ачинска в составе сборных команд Красноярского края по видам спорта.
3. Количество специалистов, обучающихся на курсах повышения квалификации и семинарах.
Прогнозируемые значения и перечень целевых индикаторов по годам реализации подпрограммы представлены в Приложении N 1
2.4. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляют:
Администрация города Ачинска (отдел спорта, туризма и молодежной политики).
муниципальные учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
Главным распорядителем средств бюджета является Администрации города Ачинска (отдел спорта, туризма и молодежной политики).
После утверждения программы исполнители обеспечиваются финансовыми ресурсами, в соответствии с бюджетной заявкой.
Основной механизм реализации программы осуществляется на основании:
- постановления Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации";
- Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
- соглашений, контрактов и распоряжений исполнителям отдельных мероприятий;
- положений о проведении спортивной работы.
Ответственность за нецелевое использование средств, выделенных на реализацию подпрограммы, несет главный распорядитель средств бюджета, определенный в Программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления муниципальным учреждениям дополнительного образования детей субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на основании соглашений, заключенных между учреждениями и Администрацией города Ачинска.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация города Ачинска (отдел спорта, туризма и молодежной политики).
Отчеты о реализации подпрограммы представляются отделом спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска одновременно в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы формируется отделом спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями подпрограммы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014-2016 годов позволит увеличить охват детей, занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, увеличить количество спортсменов города Ачинска в составе сборных команд Красноярского края по видам спорта, повысить квалификацию тренерско-преподавательского состава.
Административный риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по подпрограмме финансовых обязательств, а также неэффективное управление подпрограммой, которое может привести к невыполнению цели и задач подпрограммы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение программы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств бюджетов бюджетной сферы РФ.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы составляет всего 198 846,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 64 914,8 тыс. рублей;
2015 - 66 965,8 тыс. рублей;
2016 - 66 965,8 тыс. рублей.
Разбивка по источникам финансирования по годам реализации программы:
Из средств местного бюджета - 198 846,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 64 914,8 тыс. рублей;
2015 - 66 965,8 тыс. рублей;
2016 - 66 965,8 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.