Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 22 марта 2011 г. N 377-П
Административный регламент
предоставления управлением социальной защиты населения администрации
города Минусинска муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления управлением социальной защиты населения администрации города Минусинска муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях: для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в крае; для освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими являются физические лица граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные по месту жительства в г.Минусинске и п. Зеленый Бор.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - признание граждан малоимущими (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими осуществляется управлением социальной защиты населения администрации города Минусинска (далее - управление).
Уполномоченное должностное лицо на подписание распоряжения о признании граждан малоимущими в целях: для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Красноярском крае; для освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма, является руководитель управления.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о признании либо об отказе в признании гражданина малоимущим.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - не более тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления, поступившего в управление со всеми документами, в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Жилищный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 202, 08.10.2003, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186, "Собрании законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст.3822);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
Закон Красноярского края от 20.06.2006 N 19-4833 "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 27 (120), 17.07.2006);
Устав городского округа - город Минусинск (первоначальный текст документа опубликован в издании "Власть труда", N 97/2, 28.08.2007);
постановление Администрации города Минусинска от 30.08.2006 N 1312-п "О признании граждан малоимущими" (опубликован не был).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
а) заявление на имя руководителя управления о признании гражданина малоимущим (приложение 1);
б) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя муниципальной услуги и членов его семьи и его копию;
в) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя государственной услуги и его копию;
г) документы, подтверждающие состав семьи и родственные отношения членов семьи (в случае подачи гражданами, связанными родственными отношениями, нескольких заявлений одно и то же лицо не может быть указано в двух и более заявлениях);
д) выписка из домовой книги и (или) финансового лицевого счета по месту жительства заявителя государственной услуги;
е) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем муниципальной услуги и членами его семьи;
ж) документы о доходах заявителя муниципальной услуги и членов его семьи;
з) правоустанавливающие документы заявителя муниципальной услуги и членов его семьи на недвижимое имущество и транспортные средства;
и) документы, подтверждающие рыночную стоимость недвижимого имущества, транспортных средств, принадлежащих на праве собственности заявителю муниципальной услуги и членам его семьи;
к) заявления о согласии на проверку сведений, содержащихся в заявлении о признании гражданина малоимущим, подписанное заявителем муниципальной услуги и членами его семьи (приложение 2).
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
предоставление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержания;
предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие права для признания гражданина малоимущим.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя не должен превышать 30 минут с момента предоставления заявления.
2.12. Требования к местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги:
- помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания;
- помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- в местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников управления;
- места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками;
- места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями;
- помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями муниципальной услуги могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста;
- рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указание фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги: через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; на официальном сайте муниципального образования города Минусинск; на Едином портале государственных и муниципальных услуги |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу муниципальных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 1,3% в календарном году |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 5.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителя;
прием заявления и документов;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя является запрос заявителя (его законного представителя) в управление.
Информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется управлением с использованием:
средств массовой информации (печатных и электронных);
официального сайта муниципального образования город Минусинск;
информационных стендов;
информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).
Информация о муниципальной услуге, предоставляемой заявителю, является открытой и общедоступной.
Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска расположено по адресу: 662602, Россия, Красноярский край, г.Минусинск, ул.Октябрьская, 86 "а".
Телефон для справок: 8 (39132) 2-59-75.
Адрес электронной почты для направления в управление электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной услуги: Email: szn11@minusinsk.net.
Сведения о месте нахождения и режиме работы управления размещаются на информационных стендах в помещении управления, на официальном интернет-сайте муниципального образования город Минусинск: minusinsk.info.
Режим работы управления:
основное время работы (понедельник - пятница) - с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
обеденный перерыв - с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием заявителей осуществляется во вторник с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
3.4. На информационных стендах управления размещаются:
сведения о графике (режиме) работы управления;
информация о порядке и условиях оказания муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для решения вопроса оказания муниципальной услуги.
3.5. Информация о муниципальной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
3.6. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
адресность;
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
3.7. При устном запросе заявителя специалист управления квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
3.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами управления при устном запросе заявителя в управление либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в управление заносится в журнал личного приема.
3.9. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения управления в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист управления обязан произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
3.10. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 15 минут.
3.11. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при запросе заявителя в управление:
нарочным;
посредством направления почтой, в том числе электронной;
направления по факсу.
Ответы на письменные запросы заявителей даются специалистами управления в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного запроса в порядке, установленном действующим законодательством.
3.12. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителя является разъяснение порядка получения муниципальной услуги.
3.13. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя в управление с заявлением.
3.14. Ведущий специалист отдела по вопросам семьи и социальной поддержки населения, ответственный за прием и проверку документов, осуществляет:
прием заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов;
выдает расписку в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения (приложение 3);
формирует личное дело;
производит регистрацию в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими (приложение 4);
представляет документы на рассмотрение комиссии.
3.15. При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, проводит с ним разъяснительную работу со ссылкой на действующее законодательство, а также объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Представленные документы возвращаются заявителю.
3.16. Срок выполнения административной процедуры по приему документов составляет до 30 минут.
3.17. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов для предоставления муниципальной услуги является их регистрация или отказ в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
3.18. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги является поступление документов на комиссию, созданную на основании приказа руководителя управления.
3.19. Комиссия проверяет представленные документы заявителя, расчеты суммы совокупного дохода заявителя и членов его семьи за расчетный период, стоимости имущества, находящегося в его собственности и членов семьи и подлежащего налогообложению, порогового дохода, готовит предложения руководителю управления о признании гражданина малоимущим или признании гражданина не малоимущим.
Предложение комиссии оформляется протоколом.
3.20. С учетом предложений комиссии секретарь комиссии готовит проект распоряжения о признании либо об отказе в признании гражданина малоимущими на подпись руководителя управления.
Срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать тридцать рабочих дней со дня регистрации заявления, поступившего в управление со всеми документами, в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими.
3.21. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения (распоряжения) о признании либо об отказе в признании гражданина малоимущим и подписание руководителем управления распоряжения с последующим направлением его заявителю.
IV. Форма контроля за исполнителем административного регламента
4.1. Контроль за соблюдение положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля и проведения проверок по жалобам заявителей.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги и принятием решений осуществляют:
начальник отдела по вопросам семьи и социальной поддержки населения управления;
руководитель управления, заместитель руководителя управления по вопросам реализации семейной политики - в отношении начальника отдела по вопросам семьи и социальной поддержки населения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административной процедуры при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих управления закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении муниципальным служащим управления требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов. По каждому обращению проводится проверка исполнения Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (индивидуальную и коллективную) в органы местного самоуправления и их должностным лицам.
В досудебном порядке заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления - руководителю управления, а руководителя управления - заместителю Главы администрации по социальным вопросам Администрации города Минусинска, Главе администрации города Минусинска, Главе города Минусинска.
5.3. Рассмотрение обращений заявителей осуществляется бесплатно.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование муниципального органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного обращения.
5.4. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в управление или должностному лицу.
5.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления или должностного лица, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомление заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя муниципальной услуги.
5.7. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя муниципальной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю муниципальной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю муниципальной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя муниципальной услуги содержится вопрос, на который заявителю муниципальной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем муниципальной услуги по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель муниципальной услуги, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю муниципальной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.9. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставленной муниципальной услуги в установленный Административным регламентом срок для принятия решения.
5.10. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.11. При желании заявителя муниципальной услуги обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.12. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.13. Результатам досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
Руководитель управления |
Н.А.Хаметшина |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г.Минусинска Красноярского края от 22 марта 2011 г. N 377-П "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.