Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 30 марта 2015 г. N 094-П в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, которая одним из приоритетов государственной жилищной политики устанавливает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые денежные средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка в приобретении жилья молодыми семьями осуществляется на территории города Ачинска с 2006 года в соответствии с городской целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2008 годы, утвержденной решением Ачинского городского Совета депутатов от 03.11.2006 N 19-108р (ред. от 03.10.2008), в соответствии с долгосрочной городской целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Главы города Ачинска от 22.01.2009 N 014-п (ред. от 24.10.2011) и в соответствии с долгосрочной городской целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации города Ачинска от 21.12.2011 N 450-п (ред. от 11.02.2013).
В 2013 году 26 молодым семьям выданы свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в 2014 году 28 молодым семьям выданы свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2017 годы планируется 150 семей.
Практика реализации мероприятий в данном направлении, поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями.
На начало 2015 года в Администрации города Ачинска состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством, 1437 семей, из них 465 молодых семей.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Ачинске. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых людей позволит сформировать экономически активный слой населения.
Риски невыполнения подпрограммы - отсутствие финансирования в полном объеме за счет средств краевого бюджета и федерального бюджета.
2.2. Основная цель, задача, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задача подпрограммы:
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с созданием условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Реализация подпрограммы рассчитана на период 2014 - 2017 годов.
Эффективность реализации подпрограммы и целевое использование выделенных на данные цели средств будут обеспечены за счет:
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления средств социальной выплаты;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Достижение цели осуществляется путем предоставления социальной выплаты (при решении жилищной проблемы) молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
1. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.
2. Участие в подпрограмме является добровольным.
3. Право на улучшение жилищных условий в соответствии с данной подпрограммой с использованием свидетельства предоставляется молодой семье только один раз.
4. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
на оплату договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.
6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, все члены которой имеют постоянное место жительства на территории города Ачинска Красноярского края, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на дату утверждения министерством строительства и жилищно-коммунальным хозяйством Красноярского края (далее - министерство) списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году не превышает 35 лет (включительно);
б) признание семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 7 настоящего подраздела подпрограммы;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Постановка молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в рамках подпрограммы не производится, в связи с чем признание семей малоимущими не требуется.
8. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. Социальная выплата, предоставляемая участнику программы, формируется на условиях софинансирования за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, не имеющих детей, приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи), приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;
40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, не имеющих детей и приобретающих на вторичном рынке жилье, введенное в эксплуатацию менее чем за 2 года до приобретения, либо приобретающих жилье на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию (далее - новое жилье);
45 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, и приобретающих жилье на вторичном рынке, введенное в эксплуатацию менее чем за 2 года до приобретения, либо приобретающих жилье на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию;
50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома;
55 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома.
10. Размер социальной выплаты, предоставляемый молодой семье - участнику подпрограммы на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, определяется в зависимости от категории жилья (новое жилье или введенное более чем за 2 года до приобретения или жилье, приобретенное на первичном рынке жилья через уполномоченную организацию), приобретенного (построенного) с использованием средств, полученных по данному кредитному договору (займу).
При этом категория жилья определяется на момент его приобретения (на дату государственной регистрации договора купли-продажи, договора на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья уполномоченной организацией, на дату заключения договора строительного подряда).
11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в городе Ачинске. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в городе Ачинске устанавливается постановлением Администрации города Ачинска, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Красноярскому краю, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
13. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список молодых семей - участников подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.
14. Размер социальной выплаты участнику подпрограммы рассчитывается комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города и согласовывается с управлением экономического развития и планирования Администрации города Ачинска. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
15. Доля средств федерального, краевого и местного бюджетов в предоставляемой молодой семье социальной выплате рассчитывается в соответствии с формулами, изложенными в подразделе 2.3.4. подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2014-2017 годы, государственной программы "Молодежь Красноярского края в XXI веке".
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.3.2. Формирование списков молодых семей - участников
подпрограммы, изъявивших желание получить социальную
выплату в планируемом году
1. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами вторым - шестым пункта 4 раздела 2.3 подпрограммы молодая семья подает в комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, и их копии;
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется) и его копию;
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты и их копии, а при получении молодой семьей заемных средств по ипотечному кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - ипотечный кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 по 1 января 2011 года, и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом) и их копии.
2. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым пункта 4 раздела 2.3 подпрограммы молодая семья подает в комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, и их копии;
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется) и его копию;
г) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно, и его копию;
д) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) и ее копию.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и его копию;
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно, и его копию.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах восьмом, девятом настоящего пункта, комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города запрашивает их по истечении 5 рабочих дней после представления документов, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
Копии документов должны быть заверены нотариально, в случае если предъявляются оригиналы документов, их копии заверяет уполномоченное должностное лицо комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего подраздела, могут быть поданы одним из совершеннолетних членов семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
3. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего подраздела, и в 7-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы.
Для получения информации о ранее реализованном (нереализованном) праве молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, краевого и местного бюджетов Администрация города Ачинска вправе направлять соответствующие запросы в муниципальные образования по месту предыдущего жительства членов молодой семьи.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией города Ачинска в течение 5 дней с момента принятия соответствующего решения.
3.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города регистрирует молодые семьи, подавшие заявление на участие в подпрограмме, в книге регистрации и учета молодых семей для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ачинске" на 2014 - 2017 годы (далее - книга регистрации и учета).
Книга регистрации и учета является документом строгой отчетности, прошивается, пронумеровывается, удостоверяется подписью должностного лица, уполномоченного органом местного самоуправления, и печатью органа местного самоуправления. В ней не допускаются подчистки, поправки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, уполномоченного органом местного самоуправления, и печатью.
4. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пунктах 6, 7 подраздела 5.1 настоящей подпрограммы;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящая Подпрограмма не содержит подраздела 5.1
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных соответственно подпунктами "а" - "г" пункта 1, подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящего подраздела подпрограммы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов;
д) несоответствие приобретенного с помощью кредитных (заемных) средств жилого помещения требованиям пунктов 11, 12 подраздела 5.4 подпрограммы, в случае намерения молодой семьи использовать социальную выплату на погашение основного долга и процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящая Подпрограмма не содержит подраздела 5.4
5. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 4 настоящего подраздела подпрограммы.
6. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включая молодые семьи в следующем порядке:
в первую очередь молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, - по дате такой постановки, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей, - по дате принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
во вторую очередь молодые семьи, признанные после 1 марта 2005 года нуждающимися в жилых помещениях, - по дате принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день или признанные в один и тот же день нуждающимися в жилых помещениях, включаются в данные списки по старшинству одного из супругов (одного родителя в неполной семье).
7. Молодые семьи, включенные в список молодых семей участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, но не получившие государственную поддержку в планируемом году, имеют право на получение социальной выплаты в очередном году.
При этом очередность включения молодых семей в список молодых семей - участников подпрограммы на планируемый год определяется в соответствии с пунктом 6 настоящего подраздела подпрограммы.
8. Для включения в списки молодых семей - участников подпрограммы на 2016 год молодые семьи, состоявшие в списках молодых семей - участников подпрограммы на 2015 год, но не получившие социальные выплаты, представляют в комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, заявление по форме, установленной нормативным актом Красноярского края, выписку из домовой книги и (или) копию финансово-лицевого счета.
Если в месте жительства или составе молодой семьи произошли изменения, участник подпрограммы представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения (паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти), и их копии. Утрата молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях, за исключением случая приобретения (строительства) жилого помещения с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), заключенному в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года (включительно), подпадает под случай, предусмотренный подпунктом "д" пункта 13 настоящего подраздела подпрограммы для снятия Администрацией города Ачинска молодой семьи с учета (исключения из списка молодых семей - участников подпрограммы).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпунктом "д" пункта 13" имеется в виду "подпунктом "д" пункта 11"
Включение молодой семьи в число участников подпрограммы на очередной год осуществляется на основании личного заявления и представленного в комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города в срок до 1 июля текущего года.
9. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляет в министерство списки молодых семей - участников подпрограммы, сформированные с учетом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, - с учетом указанных средств, а также очередности, указанной в пункте 6 настоящего подраздела подпрограммы.
10. При изменении состава молодой семьи, ее жилищных условий, изменении фамилии, имени, отчества, паспортных данных членов молодой семьи, иных обстоятельств, влияющих на получение социальной выплаты в текущем году, она подает в заявление с приложением подтверждающих документов. На основании представленных документов Администрация города Ачинска в течение 7 рабочих дней принимает решение о внесении изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, копию которого в течение 7 рабочих дней направляет в министерство.
11. Решение о снятии молодой семьи с учета (исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников подпрограммы) принимается жилищной комиссией при Администрации города Ачинска (утв. распоряжением Главы города Ачинска от 12.05.2009 N 1345-р) (далее - жилищная комиссия) в случаях:
а) получения социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилья кем-либо из членов молодой семьи;
б) переезда в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
в) выявления недостоверных сведений в представленных документах;
г) письменного отказа молодой семьи от участия в подпрограмме;
д) расторжения брака молодой семьей, не имеющей детей;
е) достижения возраста 36 лет одним из супругов;
ж) утраты молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях;
з) выявления факта несоответствия условиям подпрограммы либо невыполнения условий подпрограммы, в соответствии с которыми молодая семья была признана участником подпрограммы.
12. Администрация города Ачинска в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о снятии молодой семьи с учета (исключении из списка молодых семей - участников подпрограммы) уведомляет министерство, которое вносит изменения в сводный список молодых семей - участников подпрограммы.
Если у молодой семьи после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат, то ее повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
2.3.3. Формирование списка молодых семей - претендентов
на получение социальной выплаты в текущем году
1. Формирование списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году производится министерством на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и с учетом размера средств, предусматриваемых в бюджете края и местном бюджете на соответствующий год на предоставление социальных выплат молодым семьям, формирует и утверждается список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты утверждения списка молодых семей-претендентов направляет органам местного самоуправления уведомления о лимитах бюджетных средств, предусмотренных для выделения из федерального и краевого бюджетов бюджету города Ачинска, и выписки из списка молодых семей-претендентов.
2. Внесение изменений в сводный список молодых семей-претендентов производится в следующих случаях:
а) изменения фамилии, имени, отчества у членов молодой семьи, состава семьи, изменения паспортных данных, изменения иных обстоятельств, влияющих на получение социальной выплаты в текущем году;
б) обращения Администрации города Ачинска в связи с изменением стоимости квадратного метра жилья для расчета размера социальной выплаты, установленного муниципальным образованием;
в) отказа молодой семьи от получения выделенной социальной выплаты по уважительным причинам в установленном порядке;
г) непредставления молодой семьей необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок;
д) изменения молодой семьей формы приобретения жилья;
е) изменения объемов финансирования подпрограммы в текущем году.
3. В случаях, указанных в пункте 2 настоящего подраздела подпрограммы, Администрация города Ачинска в течение 7 рабочих дней с момента их возникновения направляет в министерство уведомление в письменной форме.
4. Основанием для внесения изменений в список молодых семей-претендентов является приказ министерства. О произведенных изменениях в списке молодых семей-претендентов министерство уведомляет Администрацию города Ачинска в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений.
2.3.4. Выдача и реализация свидетельств на получение
социальных выплат на приобретение жилья
или строительство индивидуального жилого дома
1. Право молодой семьи - участника подпрограммы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство) составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города в течение 5 рабочих дней после получения выписки из сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году оповещает (способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения) молодых семей, входящих в данный список, о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок, условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами вторым - шестым пункта 4 раздела 2.3 подпрограммы направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
б) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
в) документы о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, указанные в законе Красноярского края, устанавливающем порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
г) при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство.
4. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым пункта 4 раздела 2.3 подпрограммы направляет в Администрацию города Ачинска по месту жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, и их;
б) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
в) при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство;
г) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
д) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах восьмом, девятом настоящего пункта, Администрация города Ачинска запрашивает их по истечении 5 рабочих после представления документов, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, у органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если такие документы находятся в распоряжении этих органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами.
5. Копии документов, предъявляемые заявителями в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего подраздела подпрограммы, заверяются нотариально или уполномоченным должностным лицом комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города при предъявлении оригиналов документов.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 1, 2 настоящего подраздела подпрограммы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
6. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
7. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
непредставление необходимых документов для получения свидетельства в срок, установленный абзацем первым пункта 3 настоящего подраздела подпрограммы;
непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктами 3 и 4 настоящего подраздела;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
8. Администрация города Ачинска производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в текущем году в соответствии с выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году, утвержденного министерством, не позднее 2 месяцев с момента получения уведомления о лимитах бюджетных средств, предусмотренных для выделения из краевого бюджета бюджету города Ачинска для предоставления социальных выплат.
При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию города Ачинска заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение количественного состава семьи в связи с разводом или смертью членов семьи.
В течение 30 дней с даты получения заявления Администрация города Ачинска выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава семьи, изменения формы приобретения жилья производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава семьи, нового размера социальной выплаты, установленного для той или иной формы приобретения жилья и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Ачинску, установленному на момент выдачи первоначального свидетельства, и новое свидетельство выдается после внесения соответствующих изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
9. Полученное свидетельство в течение 2 месяцев с даты выдачи, но не позднее 31 декабря текущего года, сдается его владельцем в банк, отобранный в установленном порядке министерством для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке.
10. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения на территории Красноярского края у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
11. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учитываемая при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в месте приобретения жилья.
12. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанной в свидетельстве.
13. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
14. Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также заемные средства, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов (займов).
15. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк следующие документы (в подлинном экземпляре и копиях):
а) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство индивидуального жилого дома:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- документы, подтверждающие право пользования (собственности) на земельный участок;
- разрешение на строительство, полученное в установленном законом порядке;
- согласованную в установленном порядке проектно-сметную документацию на объект строительства;
- договор строительного подряда;
б) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения;
в) при использовании социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, заключенный в период с 1 января 2006 по 31 декабря 2010 года включительно;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома - договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы на строительство);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом;
г) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) на вторичном рынке жилья:
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- технический паспорт на жилое помещение (выписку из него);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, либо документ о передаче денежных средств продавцу жилья в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, если в договоре купли-продажи жилья отсутствует положение о передаче покупателем собственных (заемных) средств в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, продавцу до подписания договора купли-продажи жилья;
д) при использовании социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- документы, подтверждающие право пользования (собственности) на земельный участок;
- разрешение на строительство, полученное в установленном законом порядке;
- документы, подтверждающие стоимость строительных работ (договор строительного подряда, проектно-сметную документацию), и акт приемки выполненных работ;
е) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы:
- договор банковского счета;
- договор с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
Условия примерного договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья утверждаются Министерством регионального развития РФ.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья;
ж) при использовании социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива):
- справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
- копию устава кооператива;
- выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
- копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
16. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего подраздела подпрограммы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
17. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
18. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
19. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
20. Отдел бухгалтерского учета и контроля Администрации города Ачинска в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем отдел бухгалтерского учета и контроля Администрации города Ачинска в указанный срок письменно уведомляет банк.
21. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
22. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., но оплата не была произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 16 настоящего подраздела подпрограммы.
23. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены пунктом 8 настоящего раздела, считаются недействительными.
24. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Администрацию города Ачинска справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
25. Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города Ачинска на реализацию подпрограммы осуществляет комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города и отдел бухгалтерского учета и контроля Администрации города Ачинска.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом
ее выполнения
1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города и отделом бухгалтерского учета и контроля Администрации города.
2. Организационные мероприятия комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города предусматривают:
формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации;
подготовка отчетов в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о реализации подпрограммы в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии городу Ачинску Красноярского края из краевого бюджета (в рамках своей компетенции).
3. Исполнитель подпрограммы по запросу ответственного исполнителя муниципальной программы представляет информацию о реализации подпрограммы и отдельных мероприятий муниципальной программы в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем муниципальной программы.
4. По отдельным запросам финансового управления Администрации города и управления экономического развития и планирования Администрации города исполнителем подпрограммы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации подпрограммы.
5. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города по запросу отдела спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска предоставляет информацию о реализации подпрограммы в сроки и по форме, установленной отдела спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска.
6. Отчеты о реализации муниципальной программы предоставляются в отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска одновременно в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
7. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется и направляется в отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска на бумажном носителе и в электронном виде.
Согласованный годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде предоставляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления и в сети Интернет.
8. Текущий контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 30 марта 2015 г. N 094-П в пункт 1 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
1. Реализация подпрограммы должна обеспечить достижение следующих социально-экономических результатов:
обеспечение жильем 178 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
привлечь в жилищную сферу финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;
укрепить семейные отношения, снизив социальную напряженность в обществе;
создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи.
2. Косвенный социальный эффект реализации подпрограммы заключается в привлечении в целях развития строительной отрасли дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан, в развитии и закреплении положительных демографических тенденций в обществе и в создании условия для формирования активной жизненной позиции молодежи.
При этом в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Негативное влияние на реализацию подпрограммы может оказать недостаточное финансирование подпрограммы из различных источников, а также нестабильная ситуация на рынке жилья.
В целях минимизации негативного влияния данного фактора в подпрограмме предусмотрена возможность не только приобретения, но и строительства жилья, в том числе экономкласса.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам приведен согласно приложению N 2 к подпрограмме 2.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 6 апреля 2015 г. N 127-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Источником финансирования подпрограммы являются бюджетные средства, общий объем финансирования с 2014 по 2017 год составит 53 689, 0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 25 559, 5 тыс. рублей;
2015 год - 13 125, 3 тыс. рублей;
2016 год - 7 502, 1 тыс. рублей;
2017 год- 7 502, 1 тыс. рублей,
в том числе за счет средств местного бюджета - 28 481, 9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4 991, 5 тыс. рублей;
2015 год - 8 486, 2 тыс. рублей;
2016 год - 7 502, 1 тыс. рублей;
2017 год- 7 502, 1 тыс. рублей,
за счет средств краевого бюджета -17 554, 9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 13 905, 3 тыс. рублей;
2015 год - 3 649, 6 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей,
за счет средств федерального бюджета - 7 652, 2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 6 662, 7 тыс. рублей;
2015 год - 989, 5 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей.
Дополнительное софинансирование предусмотрено за счет средств федерального и краевого бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.