Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 1 июля 2014 г. N АГ-1294-П
Порядок
осуществления полномочий органом внутреннего муниципального
финансового контроля администрации города Минусинска
16 марта 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к деятельности по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) в отношении объектов внутреннего муниципального финансового контроля:
- организаций и учреждений, получающих средства городского бюджета;
- организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности;
- организаций - получателей муниципальной помощи, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, а также условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 16 марта 2015 г. N АГ-386-П в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы контрольной деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля:
а) финансового управления администрации города Минусинска (далее - Финансовое управление):
- за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей средств городского бюджета, средствами главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита городского бюджета,
- за осуществлением главными администраторами (администраторами) доходов бюджета функций по администрированию доходов,
- за осуществлением главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета,
- за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
б) главных распорядителей бюджетных средств (далее - Главный распорядитель) за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из городского бюджета;
в) главных администраторов доходов бюджета (далее - Главный администратор) по осуществлению ими функций администрирования доходов;
г) главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - Главный администратор ИФДБ) за осуществлением финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 16 марта 2015 г. N АГ-386-П в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется методом проведения ревизий, проверок, обследований.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансово-хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансово-хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период, а также по проверке устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих ревизий (проверок).
Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Минусинска (далее - Орган финансового контроля) на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения бюджетных смет (смет доходов и расходов);
- использования средств городского бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- использования средств городского бюджета, полученных в виде субсидий, бюджетных инвестиций организациям любых форм собственности;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств городского бюджета;
- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в городской бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- обоснованности операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- операций с основными средствами и нематериальными активами;
- расчетов по оплате труда и прочих расчетов с физическими лицами;
- обоснованности произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирования финансовых результатов и их распределения;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- иных вопросов, возникающих в ходе проведения ревизии (проверки), в соответствии с действующим законодательством.
2. Планирование контрольной деятельности
2.1. Контрольная деятельность подлежит планированию. Периодичность составления плана - годовая.
2.2. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения Органом финансового контроля плана проведения контрольных мероприятий на календарный год.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 16 марта 2015 г. N АГ-386-П в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в очередном финансовом году.
В плане устанавливаются объекты финансового контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, метод внутреннего муниципального финансового контроля, срок его проведения, ответственные исполнители.
2.4. При планировании контрольной деятельности учитываются:
- полномочия Органа финансового контроля;
- периодичность проведения контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
- равномерность нагрузки на работника финансового контроля;
- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий, определяемая соотношением затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и суммы средств городского бюджета, в отношении которых планируется проведение данного мероприятия;
- количество времени, необходимое для подготовительного периода;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и другие факторы.
2.5. План контрольной деятельности формируется Органом финансового контроля с учетом поручений Главы города, Главы администрации города Минусинска, предложений руководителей органов администрации города.
2.6. В целях исключения дублирования контрольных мероприятий формирование плана контрольной деятельности осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной комиссией города Минусинска контрольных мероприятий.
2.7. План контрольной деятельности подписывается руководителем Органа финансового контроля и утверждается Главой администрации города Минусинска не позднее 30 декабря текущего года.
В течение года в план контрольной деятельности могут вноситься изменения. Измененный план контрольной деятельности подписывается руководителем Органа финансового контроля и утверждается Главой администрации города Минусинска.
2.8. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий определяется руководителем Органа финансового контроля.
Контрольные мероприятия в отношении одного объекта контроля могут проводиться не чаще чем один раз в шесть месяцев, за исключением проверок устранения нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.
2.9. Контроль за исполнением плана контрольной деятельности осуществляет заместитель руководителя Органа финансового контроля.
2.10. Внеплановым контрольным мероприятием является мероприятие, не предусмотренное планом контрольной деятельности.
2.11. Органом финансового контроля проводятся внеплановые контрольные мероприятия на основании решения руководителя Органа финансового контроля, принятого в связи с поступлением обращений правоохранительных органов и органов прокуратуры, граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, указывающих на нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также поручений Главы города, Главы администрации города Минусинска.
2.12. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается при соблюдении следующих условий:
внеплановое контрольное мероприятие относится к полномочиям Органа финансового контроля;
проведение внепланового контрольного мероприятия не повлияет на выполнение плана контрольной деятельности;
наличие ресурсов (трудовых, технических, материальных) для проведения внепланового контрольного мероприятия.
В случае несоблюдения одного из условий, предусмотренных настоящим пунктом, руководителем Органа финансового контроля принимается решение об отказе в проведении внепланового контрольного мероприятия.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 16 марта 2015 г. N АГ-386-П раздел 2 настоящего Приложения дополнен пунктом 2.13
2.13. Проведение, оформление результатов внеплановых контрольных мероприятий, а также порядок реализации материалов внеплановых контрольных мероприятий аналогичны проведению, оформлению результатов и порядку реализации материалов плановых контрольных мероприятий.
3. Подготовка к проведению контрольного мероприятия
3.1. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем Органа финансового контроля в форме приказа о назначении контрольного мероприятия, в котором указываются:
наименование объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
проверяемый период;
проверочная (ревизионная) комиссия, в том числе руководитель контрольного мероприятия или муниципальный служащий Органа финансового контроля в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом;
срок проведения контрольного мероприятия с указанием даты начала и даты окончания контрольного мероприятия.
Приказ о проведении контрольного мероприятия является основанием для проведения контрольного мероприятия.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 16 марта 2015 г. N АГ-386-П в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.2. Одновременно с подписанием (изданием) приказа о проведении контрольного мероприятия руководителем Органа финансового контроля утверждается программа контрольного мероприятия, за исключением случаев проведения встречных проверок. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
наименование объекта контроля;
тему контрольного мероприятия;
метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
проверяемый период;
сроки проведения контрольного мероприятия;
перечень основных вопросов, по которым будут проводиться контрольные действия;
нормативный и инструктивный материал, используемый при проведении контрольного мероприятия.
3.3. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней с даты начала контрольного мероприятия, указанной в приказе о проведении контрольного мероприятия.
3.4. Срок проведения контрольного мероприятия, предусмотренный пунктом 3.3 настоящего Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Минусинска по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок), продляется приказом руководителя Органа финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия или муниципального служащего Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом), но не более чем на 30 рабочих дней.
3.5. Максимальный срок проведения внеплановых контрольных мероприятий не может превышать максимального срока, установленного для плановых контрольных мероприятий.
3.6. Исключен.
См. текст пункта 3.6
4. Порядок проведения контрольного мероприятия
4.1. При проведении контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия или муниципальный служащий Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) должен:
не позднее даты начала проведения контрольного мероприятия вручить под роспись руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу копию приказа о проведении контрольного мероприятия;
ознакомить руководителя объекта контроля или уполномоченное им лицо с программой контрольного мероприятия;
представить проверочную (ревизионную) комиссию;
решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия;
в случае продления срока проведения контрольного мероприятия не позднее одного рабочего дня до даты окончания контрольного мероприятия вручить под роспись руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу копию приказа о продлении срока проведения контрольного мероприятия.
4.2. При проведении контрольного мероприятия члены проверочной (ревизионной) комиссии, муниципальный служащий Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) должны предъявлять служебные удостоверения.
4.3. Руководитель объекта контроля предоставляет членам проверочной (ревизионной) комиссии, муниципальному служащему Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) рабочее место, а также, при наличии возможности, компьютерную технику и телефонную связь.
4.4. При проведении контрольного мероприятия осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
4.5. Члены проверочной (ревизионной) комиссии, муниципальный служащий Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) вправе:
по запросу в установленный ими срок получать письменные и устные объяснения, информацию, документы и материалы по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, а также заверенные руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом копии документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;
беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений посещать территории, административные здания и служебные помещения, которые занимают объекты контроля;
требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
получать по запросу (требованию) от лиц и организаций, в отношении которых проводится встречная проверка, информацию, документы и материалы, относящиеся к теме контрольного мероприятия.
Документы и письменная информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом.
4.6. Руководитель Органа финансового контроля вправе:
обращаться к руководителям органов администрации города, муниципальных учреждений города Минусинска, муниципальных унитарных предприятий города Минусинска о выделении специалистов для участия в проведении контрольных мероприятий;
привлекать иных специалистов в случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в контрольных мероприятиях.
4.7. Контрольное мероприятие приостанавливается в случаях:
отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля;
временной нетрудоспособности муниципального служащего Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом);
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информаций, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия.
4.8. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем Органа финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия или муниципального служащего Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) путем издания приказа о приостановлении контрольного мероприятия.
Руководитель контрольного мероприятия, муниципальный служащий Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа о приостановлении контрольного мероприятия, вручает копию данного приказа руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись.
В случае приостановления контрольного мероприятия по причине временной нетрудоспособности муниципального служащего Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) копия приказа о приостановлении контрольного мероприятия направляется объекту контроля нарочным либо по почте.
4.9. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля руководитель контрольного мероприятия или муниципальный служащий Органа финансового контроля (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) составляет об этом акт и вручает его руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись.
4.10. После устранен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.