Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Подпрограмме "Развитие и поддержка
субъектов малого и среднего
предпринимательства в городе Ачинске"
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидий вновь
созданным субъектам малого предпринимательства
на возмещение части затрат, связанных с приобретением
и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (далее - Положение), механизм и условия предоставления муниципальной поддержки в форме субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности вновь созданным субъектам малого предпринимательства (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- субъект малого предпринимательства - понимается в том значении, в котором оно используется в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
- заявитель - субъект малого предпринимательства, подавший заявление о предоставлении субсидии;
- получатель - субъект малого предпринимательства, с которым заключен договор о предоставлении субсидии;
- комиссия - коллегиальный совещательный орган, создаваемый при Администрации города Ачинска для принятия решения о предоставлении, отказе или возврате субсидии. В комиссию должен быть включен представитель Совета по предпринимательству при Главе города Ачинска.
2. Перечень затрат субъектов
малого предпринимательства, связанных с приобретением
и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности
2.1. В перечень затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, входят:
- расходы, связанные с приобретением и (или) изготовлением (производством), в том числе сборкой основных средств;
- расходы на приобретение оборудования, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, но не относящегося к основным средствам: компьютерная техника, офисная мебель (столы, стулья, кресла, тумбочки, шкафы для одежды, шкафы для документов, диваны), инструменты, рабочий инвентарь и т.п.;
- расходы на регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- авансовый платеж (части платежа) в случае заключения договоров лизинга.
2.2. Субсидии не предоставляются на цели:
- приобретения автотранспортных средств для личного пользования;
- оплаты арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, объектов недвижимости, автотранспортных средств;
- выплаты заработной платы, иных социальных и компенсационных выплат;
- уплаты налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
3. Размер субсидии
3.1. Размер субсидии составляет 50 процентов от указанных в пункте 2.1. настоящего Положения затрат (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, но не более 150 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства.
4. Условия предоставления субсидии
4.1. Право на получение субсидии имеют физические и юридические лица, осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на территории города Ачинска.
4.2. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых до момента обращения за муниципальной поддержкой прошло не более 1 года.
4.3. Субсидии могут предоставляться как для возмещения фактически понесенных субъектом малого предпринимательства затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки), так и для осуществления затрат, предусмотренных бизнес-проектом (бизнес-планом) (выделение бюджетных средств для оплаты затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности).
4.4. Предоставление субсидий получателям производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели муниципальной программой "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2014 - 2016 годы" и бюджетом города на текущий финансовый год, а также межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов.
4.5. Предоставление субсидии осуществляется при отсутствии у субъектов малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым платежам, взносам в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования Российской Федерации.
4.6. Принятие и выполнение получателем субсидии обязательств по созданию новых рабочих мест по истечении 6 месяцев от даты предоставления субсидии.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Для предоставления субсидии по возмещению затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, Заявитель представляет в отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ачинска (далее - Отдел) по описи следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- копию документа, удостоверяющего личность Заявителя, либо личность представителя Заявителя, с отметкой о регистрации по месту жительства;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на получение субсидии;
- справки Федеральной налоговой службы России о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки;
- документ, подтверждающий прохождение краткосрочного обучения (от 20 до 100 часов) по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности;
- бизнес-проект (бизнес-план) создания и ведения предпринимательской деятельности с заключением комиссии об оценке социально-экономической реализуемости представленного бизнес-проекта (бизнес-плана);
- справку о краткой характеристике деятельности заявителя (основные направления деятельности), подписанную заявителем;
- копии договоров купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), лизинга, подтверждающие приобретение и (или) создание объектов, затраты на приобретение и создание которых подлежат субсидированию согласно перечню, определенному в пункте 2.1. настоящего Положения;
- копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, подлежащих субсидированию согласно перечню затрат, определенному в пункте 2.1. настоящего Положения, осуществление платежей, в том числе авансовых, а также частичную оплату приобретенных и созданных основных средств: счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета, в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные чеки) и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам, оформленные надлежащим образом;
- копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), акты приемки предмета лизинга;
- копии актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств;
- копии документов, подтверждающих расходы, связанные с началом коммерческой деятельности (квитанции об уплате государственной пошлины за регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибыли и убытках (форма N 2), за период, прошедший со дня их государственной регистрации, - для субъектов малого предпринимательства, применяющих общую систему налогообложения, справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению 2 к настоящему Положению - для субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения;
- документ, подтверждающий наличие не менее 50 % собственных денежных средств (выписка кредитной организации из лицевого счета заявителя, выданная не ранее 10 дней до момента представления заявки) и (или) документов, подтверждающих право собственности на иное имущество (отчет об оценке стоимости объектов имущества, выданный организацией, специализирующейся на предоставлении услуг по независимой оценке недвижимости и других видов имущества), выданный не ранее 6 месяцев до даты подачи заявки.
Под "иным имуществом" в настоящем Положении понимаются объекты недвижимости (здания, сооружения, земельные участки и другое), транспортные средства, оборудование (основные средства), необходимые для реализации бизнес-проекта (бизнес-плана).
Требования к содержанию бизнес-проекта (бизнес-плана) создания и ведения предпринимательской деятельности:
1. Краткое описание проекта (цель проекта).
2. Бизнес и его стратегия (описание бизнес-идеи).
3. Рынок и маркетинговая стратегия (целевая аудитория, анализ рынка и конкурентов).
4. Производственный план.
5. Финансовый план (таблица денежных потоков, срок окупаемости и рентабельность проекта).
6. Факторы риска реализации проекта.
7. Приложения (в случае необходимости).
Все копии представляются вместе с подлинниками документов, после сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Копии документов должны быть заверены заявителем, либо специалистом Отдела.
Заявление с приложенными документами, указанными в пункте 5.1. настоящего Положения, могут быть представлены в Отдел в электронной форме. Все документы, предоставляемые в электронной форме, удостоверяются электронной подписью заявителя в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и требованиями ст. 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При направлении Заявления по почте, документы, предусмотренные пунктом 5.1. настоящего Положения, представляются в виде нотариально удостоверенных копий документов.
Отдел самостоятельно запрашивает документ, указанный в абзаце 5 пункта 5.1, в соответствующем органе, если Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Заявление регистрируется Отделом. По требованию Заявителя Отдел выдает расписку в получении документов, установленных пунктом 5.1 настоящего Положения.
Отдел имеет право осуществить выездную проверку к Заявителю с целью установления достоверности данных, указанных в документах, представленных на получение субсидии.
Результаты проверки оформляются актом и подписываются начальником Отдела и специалистом Отдела.
Информация, отраженная в акте, учитывается при вынесении решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
5.4. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть принято в случаях:
- к заявлению приложены документы, предусмотренные пунктом 5.1 настоящего Положения, в неполном объеме либо приложенные документы заверены и (или) оформлены ненадлежащим образом;
- с заявлением о предоставлении субсидии обратилось ненадлежащее лицо;
- предоставление Заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова либо цифры;
- Заявитель не осуществляет свою деятельность на территории г.Ачинска;
- Заявитель не является субъектом малого предпринимательства;
- предусмотренных частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона;
- получения аналогичной финансовой поддержки за счет средств других бюджетов бюджетной системы РФ;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
6. Порядок рассмотрения представленных документов, порядок выплаты субсидий
6.1. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является Администрация города.
6.2. Расчет субсидии производится Отделом совместно с управлением экономического развития и планирования Администрации города Ачинска (далее - Управление экономики) на основании представленных получателем субсидии документов.
6.3. Численность и персональный состав комиссии по предоставлению субсидии утверждается постановлением Администрации города Ачинска (далее - Комиссия).
6.4. Комиссия по предоставлению субсидий в течение 30 дней со дня регистрации заявки выносит решение, оформляемое протоколом, о предоставлении субсидии либо в случаях, предусмотренных п. 5.4 настоящего Положения, об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение) и информирует заявителя о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Администрации города Ачинска (далее - Распоряжение) на основании протокола.
6.5. После принятия распоряжения Отдел в течение 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств из краевого или федерального бюджетов на лицевой счет Администрации города Ачинска:
- согласно статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации готовит проект договора о предоставлении субсидии, согласно приложению 4 настоящего Положения;
- представляет в бухгалтерию Администрации города Ачинска (далее - Бухгалтерия): реестр получателей субсидий по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, копию Распоряжения о предоставлении субсидии.
6.6. Бухгалтерия на основании представленных Отделом документов оформляет заявку в финансовое управление Администрации города Ачинска (далее - Финансовое управление) на финансирование расходов, выделенных из бюджета города на реализацию Программы.
6.7. Финансовое управление в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 6.5., 6.6., производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Администрации города Ачинска, открытый в Территориальном отделе казначейства Красноярского края по г.Ачинску и Ачинскому району (далее - Казначейство).
6.8. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования Администрации города Ачинска, как получателя средств бюджета города в соответствии с представленными Бухгалтерией в Казначейство платежными поручениями на перечисление субсидий с лицевого счета Администрации города Ачинска на расчетные счета получателей, указанные в заявлении о предоставлении субсидии, открытые ими в кредитных организациях.
6.9. Субсидия считается предоставленной получателю в день списания средств субсидии с лицевого счета Администрации города Ачинска на расчетный счет получателя субсидии.
7. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий,
установленных при ее предоставлении
7.1. В случае неисполнения субъектом малого предпринимательства условий, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения, Комиссия составляет акт. Результаты рассмотрения акта на Комиссии заносятся в протокол.
7.2. Отдел, на основании протокола заседания Комиссии, в течение пяти рабочих дней направляет получателю субсидии Требование о возврате субсидии (далее - Требование) в местный бюджет.
7.3. Получатель субсидии в течение 10 календарных дней со дня направления Требования о возврате субсидии обязан произвести возврат в бюджет города ранее полученных сумм субсидий, указанных в Требовании, в полном объеме.
7.4. В случае неисполнения субъектом малого предпринимательства обязанности, предусмотренной пунктом 7.3 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в судебном порядке.
8. Контроль целевого расходования
бюджетных средств
8.1. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется Отделом и финансовым управлением Администрации города Ачинска в соответствии с действующим законодательством.
8.2. В случае предоставления субсидии для осуществления затрат, предусмотренных бизнес-проектом (бизнес планом) (выделение бюджетных средств для оплаты затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности), получатель субсидии должен в течение 3-х месяцев со дня получения субсидии представить в Отдел документы, подтверждающие факт расходования средств субсидии на цели и в суммах, указанных в бизнес-проекте (бизнес-плане), согласно перечню затрат, определенному в пункте 2.1. настоящего Положения (копии договоров купли-продажи, лизинга, договоров поставки; копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов: счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета, в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам, оформленные надлежащим образом; копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), акты приемки предмета лизинга, заверенные заявителем субсидии; копии актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.