Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Подпрограмме "Развитие
и поддержка субъектов малого
и среднего предпринимательства
в городе Ачинске"
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации
3 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Положение), устанавливают механизм и условия предоставления субсидии индивидуальным предпринимателям, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию Дошкольных образовательных центров (далее - субсидия).
1.2. Субсидии в рамках настоящего Положения предоставляются индивидуальным предпринимателям, победившим в конкурсе бизнес-планов (проектов) на создание Дошкольных образовательных центров и заключившим соглашения с муниципальными органами власти по обеспечению функционирования Дошкольного образовательного центра в течение не менее трех лет с момента получения субсидии.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 3 марта 2014 г. N 119-П в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- заявитель - индивидуальный предприниматель, подавший заявление о предоставлении субсидии;
- получатель субсидии - индивидуальный предприниматель, с которым заключен договор о предоставлении субсидии;
- Комиссия по рассмотрению заявлений о предоставлении муниципальной (финансовой) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) - коллегиальный совещательный орган, создаваемый при Администрации города Ачинска для принятия решений о предоставлении, отказе или возврате субсидии, а также подготовки заключений с оценкой социально-экономической реализуемости бизнес-проектов (бизнес-планов) вновь созданных субъектов малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, претендующих на получение муниципальной (финансовой) поддержки. В комиссию должен быть включен представитель Совета по предпринимательству при Главе города Ачинска;
- основное средство - материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых более одного года (или операционного цикла, если он длится дольше года).
2. Перечень затрат индивидуального предпринимателя,
связанных с осуществлением образовательной деятельности по образовательным программам
дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии
с законодательством Российской Федерации
2.1. В перечень затрат, связанных с осуществлением образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации, входят:
- оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Роспотребнадзора, МЧС России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимых для организации работы Дошкольного образовательного центра;
- оснащение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, уходу и присмотру за детьми и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
- выплата процентов по кредитам, выданным на осуществление мероприятий, указанным в настоящем пункте, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы платежей по кредитам;
- закупка учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
- обучение и повышение квалификации педагогических и иных работников для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.
3. Размер субсидии
3.1. Субсидии на создание Дошкольных образовательных центров - субсидии индивидуальному предпринимателю, предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию Дошкольных образовательных центров, из расчета не более 50% произведенных затрат в соответствии с нижеприведенными условиями:
- размер субсидии не превышает 2 000,0 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
4. Условия предоставления субсидии
4.1. Право на получение субсидии имеют индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на территории города Ачинска.
4.2. Предоставление субсидий получателям производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели муниципальной программой "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2014 - 2016 годы" и бюджетом города на текущий финансовый год, а также межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов.
4.3. Предоставление субсидии осуществляется при отсутствии у индивидуального предпринимателя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
4.4. Условием предоставления субсидии является принятие и выполнение получателем субсидии обязательств по сохранению общего количества рабочих мест и созданию новых рабочих мест в течение 2-х лет от даты предоставления субсидии.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Индивидуальный предприниматель, претендующий на получение субсидий в соответствии с настоящим Положением, направляет в отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ачинска (далее - Отдел) бизнес-план (проект) по созданию Дошкольного образовательного центра, который определяет состав, содержание, финансово-экономические параметры, технологии, способы, сроки и особенности его реализации.
Отдел не позднее 3 рабочих дней со дня поступления бизнес-плана (проекта) передает его на рассмотрение в Комиссию.
Бизнес-план (проект) рассматривается Комиссией в течение 20 рабочих дней со дня его предоставления.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 3 марта 2014 г. N 119-П в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Приложения внесены изменения
5.2. Победители конкурса определяются по социально-экономическому направлению, характеризуемому следующими показателями:
- создание не менее одного рабочего места в течение 6 месяцев, со дня получения субсидии;
- сохранение рабочих мест;
- бюджетная эффективность проекта - последствия реализации проекта для местного бюджета (налоговые поступления).
5.3. Решение Комиссии о победителях Конкурса оформляется протоколом заседания Комиссии и доводится до всех участников конкурса. Победители конкурса в срок не позднее трех месяцев с даты принятия Комиссией решения о победителях конкурса, направляют в Отдел заявление и документы на предоставление субсидий, в соответствии с п. 5.5. настоящего Положения.
5.4. Порядок предоставления субсидии на создание Дошкольного образовательного центра:
- первый транш в размере 10% от максимально возможного размера субсидии предоставляется индивидуальному предпринимателю - победителю муниципального конкурса после защиты бизнес-плана (проекта) и заключения соглашения с муниципальными органами по обеспечению функционирования Дошкольного образовательного центра в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание Дошкольного образовательного центра;
- второй транш в размере не более 75% от размера субсидии предоставляется получателю субсидии после представления документов, подтверждающих понесенные затраты, указанные в пункте 2.1. настоящего Положения. Сумма субсидии второго транша рассчитывается исходя из стоимости фактически осуществленных затрат, с учетом ранее выплаченного первого транша субсидии;
- третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется получателю субсидии при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и подтверждении начала деятельности Дошкольного образовательного центра (при наличии лицензии).
5.5. Для предоставления субсидии, Заявитель представляет в Отдел по описи следующие документы:
5.5.1. Для участия в конкурсе на получение субсидии:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- копию документа, удостоверяющего личность Заявителя, либо личность представителя Заявителя, с отметкой о регистрации по месту жительства;
- бизнес-план (проект) создания Дошкольного образовательного центра (оригинал);
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на получение субсидии;
- справки Федеральной налоговой службы России о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки;
5.5.2. Для получения второго транша субсидии:
- копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, подлежащих субсидированию согласно перечню затрат, определенному в пункте 2.1. настоящего Положения, осуществление платежей, в том числе авансовых, а также частичную оплату приобретенных и созданных (приобретаемых и создаваемых) основных средств: счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета, в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые или товарные чеки или квитанции к приходным кассовым ордерам, оформленные надлежащим образом;
- копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), акты приемки предмета лизинга, копии договора лизинга, графика погашения и уплаты лизинговых платежей, копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты первого взноса (аванса) по договору финансовой аренды (лизинга);
- копии актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств;
- копии документов, подтверждающих расходы, связанные с началом коммерческой деятельности (квитанции об уплате государственной пошлины за регистрацию индивидуального предпринимателя);
- справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- копию кредитного договора, заверенную кредитором;
- копии документов, подтверждающих уплату заявителем суммы основного долга по кредитному договору и процентов за пользование кредитом в сроки, предусмотренные кредитным договором, заверенные кредитором;
- справку об отсутствии непогашенной просроченной задолженности по ранее полученным действующим кредитам и начисленным по ним процентам, подписанную кредитором;
- выписку из ссудного и (или) расчетного счетов заявителя, подтверждающую получение кредита, заверенную кредитором;
- справку о принятии на себя заявителем обязательств по сохранению общего количества рабочих мест и созданию новых рабочих мест в течение 2-х лет от даты предоставления субсидии;
- копии платежных поручений и выписок из расчетного счета заемщика, подтверждающие целевое использование кредита, заверенные кредитором;
- расчет суммы субсидии, подлежащей возмещению, с учетом начисленных и фактически уплаченных кредитору платежей, заверенный кредитором, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
5.5.3. Для получения оставшейся части суммы субсидии:
- копии лицензии.
Все копии предоставляются вместе с подлинниками документов, после сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Копии документов должны быть заверены заявителем, либо специалистом Отдела.
Заявление с приложенными документами, указанными в пункте 5.5. настоящего Положения, может быть предоставлено в Отдел в электронной форме. Все документы, предоставляемые в электронной форме, удостоверяются электронной подписью заявителя в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и требованиями ст. 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При направлении Заявления по почте, документы, предусмотренные пунктом 5.5. настоящего Положения, предоставляются в виде нотариально удостоверенных копий документов.
Отдел самостоятельно запрашивает документ, указанный в абзаце 5 подпункта 5.5.1, в соответствующем органе, если Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявление регистрируется Отделом в день его поступления. По требованию Заявителя Отдел выдает расписку в получении документов, установленных пунктом 5.5. настоящего Положения.
Отдел имеет право провести выездную проверку достоверности данных, указанных в документах, предоставленных на получение.
Результаты проверки оформляются актом и подписываются начальником Отдела и специалистом Отдела.
Информация, отраженная в акте, учитывается при вынесении решения о предоставлении субсидии.
5.8. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть принято в случаях:
- к заявлению приложены документы, предусмотренные пунктом 5.5. настоящего Положения, в неполном объеме либо приложенные документы заверены и (или) оформлены ненадлежащим образом;
- с заявлением о предоставлении субсидии обратилось ненадлежащее лицо;
- предоставление Заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова либо цифры;
- Заявитель не осуществляет свою деятельность на территории г.Ачинска;
- Заявитель не является индивидуальным предпринимателем;
- предусмотренных частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- получения аналогичной финансовой поддержки за счет средств других бюджетов бюджетной системы РФ;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- с момента признания получателя субсидии допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
6. Порядок рассмотрения представленных документов,
порядок выплаты субсидий
6.1. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является Администрация города.
6.2. Расчет субсидии производится Отделом совместно с управлением экономического развития и планирования Администрации города Ачинска (далее - Управление экономики) на основании представленных получателем субсидии документов.
6.3. Численность и персональный состав комиссии по предоставлению субсидии утверждается постановлением Администрации города Ачинска (далее - Комиссия).
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 3 марта 2014 г. N 119-П в пункт 6.4 раздела 6 настоящего Приложения внесены изменения
6.4. Комиссия по предоставлению субсидий в течение 30 дней со дня регистрации заявки выносит решение, оформляемое протоколом, о предоставлении субсидии либо в случаях, предусмотренных п. 5.8 настоящего Положения, об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение) и информирует заявителя о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.
Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Администрации города Ачинска (далее - Распоряжение) на основании протокола.
6.5. После принятия распоряжения Отдел в течение 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств из краевого или федерального бюджетов на лицевой счет Администрации города:
- согласно статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации готовит проект договора о предоставлении субсидии, согласно приложению 5 настоящего Положения;
- представляет в бухгалтерию Администрации города (далее - Бухгалтерия) реестр получателей субсидий по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и копию Распоряжения о предоставлении субсидии.
6.6. Бухгалтерия на основании представленных Отделом документов оформляет заявку в финансовое управление Администрации города Ачинска (далее - Финансовое управление) на финансирование расходов, выделенных из бюджета города на реализацию Программы.
6.7. Финансовое управление в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 6.5., 6.6., производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Администрации города, открытый в Территориальном отделе казначейства Красноярского края по г.Ачинску и Ачинскому району (далее - Казначейство).
6.8. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования Администрации города, как получателя средств бюджета города в соответствии с представленными Бухгалтерией в Казначейство платежными поручениями на перечисление субсидий с лицевого счета Администрации города на расчетные счета получателей, указанные в заявлении о предоставлении субсидии, открытые ими в кредитных организациях.
6.9. Субсидия считается предоставленной получателю в день списания средств субсидии с лицевого счета Администрации города на расчетный счет получателя субсидии.
7. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий,
установленных при ее предоставлении
7.1. В случае неисполнения индивидуальным предпринимателем условий, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения, Комиссия составляет акт. Результаты рассмотрения акта на Комиссии заносятся в протокол.
7.2. Отдел на основании протокола заседания Комиссии, в течение пяти рабочих дней направляет получателю субсидии Требование о возврате субсидии (далее - Требование) в местный бюджет;
7.3. Получатель субсидии в течение 10 календарных дней со дня направления Требования о возврате субсидии обязан произвести возврат в бюджет города ранее полученных сумм субсидий, указанных в Требовании, в полном объеме
7.4. В случае неисполнения индивидуальным предпринимателем обязанности, предусмотренной пунктом 7.3 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в судебном порядке.
8. Контроль целевого расходования
бюджетных средств
8.1. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется Отделом и финансовым управлением Администрации города Ачинска в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.