Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска является органом Администрации города Ачинска (далее - комитет), осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ачинска, ее эффективного использования, приватизации, а также координации в этой сфере деятельности муниципальных предприятий и учреждений, проведение единой жилищной политики в области учета и обеспечения жильем работников муниципальных предприятий и учреждений, социально незащищенных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также отдельных категорий граждан, имеющих льготы по обеспечению жилой площадью в соответствии с законодательством Российской Федерации, и выполнения иных некоммерческих функций.
Основными задачами комитета являются:
1) содействие и проведение на территории города единой политики по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, а также их приращению (развитию) и приватизации;
2) учет объектов недвижимости и иных объектов муниципальной собственности;
3) управление земельными ресурсами города в части земель, принадлежащих муниципальному образованию город Ачинск, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Муниципальные земли), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;
4) обеспечение правильного учета, распределения и перераспределения муниципальной жилой площади в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в жилье, обеспечение защиты прав граждан на жилище, предоставленных Конституцией РФ.
В собственности города находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, также имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами края и обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами городского Совета, к которому относятся:
- объекты недвижимости;
- движимое имущество;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- земельные участки, собственность которых не разграничена и в собственности городского округа;
- жилищный фонд.
Одним из объектов недвижимости являются земельные участки, собственность которых не разграничена, а также находящиеся в собственности городского округа, контроль над использованием которых также возложен на сотрудников комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска.
Общая площадь земель в пределах городской черты составляет 10 175 га, из них:
- земли, государственная собственность на которые не разграничена 8 183 га (80,4% от общей площади;
- в федеральной собственности 496 га, в краевой собственности - 44 га (в общем 5,3% от общей площади);
- в собственности граждан 726 га (7,1% от общей площади), в собственности юридических лиц - 561 га (5,5% от общей площади);
- в муниципальной собственности всего - 165 га (1,7% от общей площади), в том числе в аренде - 62,8 га.
По состоянию на 01.01.2013 в муниципальной казне города находится 46 455 объектов движимого и недвижимого имущества, общей стоимостью 7 099,18 млн. рублей, площадью 754 460,77 кв.м.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными участками.
Задачей подпрограммы является: управление объектами муниципальной собственности, составляющим казну города и земельными участками, необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления.
Достижение указанной цели позволит обеспечить выполнение функций органов местного самоуправления возложенных на него согласно действующему законодательству и Уставом города.
Срок выполнения программы: 2014-2016 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 3 "Управление муниципальным имуществом".
Подпрограмма направлена на реализацию целей и задач и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), ст.3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", ст.19 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "от 01.10.2003 N 131-ФЗ" следует читать как "от 06.10.2003 N 131-ФЗ"
Координатором подпрограммы является комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, который обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, эффективному использованию средств бюджета города Ачинска, готовит информацию о ходе реализации подпрограммы.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется отделом по управлению объектами муниципальной собственности комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска (далее - Исполнитель подпрограммы).
2. Исполнитель подпрограммы по запросу ответственного исполнителя муниципальной программы:
- представляет информацию о ходе реализации подпрограммы с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы.
- итоговый отчет об исполнении подпрограммы;
- несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска.
2.5. Оценка социально- экономической эффективности подпрограммы
Эффективность подпрограммы проводится комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска и оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления муниципальным имуществом.
Результаты оценки эффективности служат для принятия решений ответственным исполнителем муниципальной подпрограммы о корректировке перечня и составов мероприятий, графиков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эффективность муниципальной подпрограммы оценивается ежегодно в рамках подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме 3 "Управление реализацией программы"
2.7. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Главным распорядителем подпрограммы является комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска.
Финансирование муниципальной подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
Средства, запланированные на реализацию подпрограммы, составляют 37 422,3 тыс. рублей, в том числе:
2014 год: 12 211,3 тыс. рублей;
2015 год: 12 605,5 тыс. рублей;
2016 год: 12 605,5 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.