Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N 375-П
Муниципальная программа города Ачинска
"Управление муниципальным имуществом на 2014-2016 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальным имуществом на 2014-2016 годы |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление Администрации г.Ачинска Красноярского края от 30.08.2013 N 297-п "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска"; Постановление Администрации города Ачинска Красноярского края от 02.09.2013 года N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1. Управление муниципальным имуществом; 2. Управление земельными ресурсами города в части земель, принадлежащих муниципальному образованию, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; 3. Управление реализацией программы. |
Цель муниципальной программы |
Управление муниципальным имуществом, земельными участками необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления и отчуждения муниципального имущества, востребованного в коммерческом обороте. |
Задачи муниципальной программы |
1. Управление объектами муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также муниципальным имуществом, составляющим казну города; 2. Формирование фонда муниципальных земель на территории города; 3. Управление объектами муниципальной собственности, составляющим казну города и земельными участками, необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы
|
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значение целевых показателей на долгосрочный период |
Целевые индикаторы, показатели программы представлены в приложениях 1, 2 к программе |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования программы составляет 68 665,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год: 29 867,7 тыс. рублей; 2015 год: 19 398,9 тыс. рублей; 2016 год: 19 398,9 тыс. рублей. Из них за счет средств местного бюджета 68 665,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год: 29 867,7 тыс. рублей; 2015 год: 19 398,9 тыс. рублей; 2016 год: 19 398,9 тыс. рублей. |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска |
|
2. Характеристика текущего состояния
в сфере имущественных отношений социально-экономического развития города Ачинска
и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов гражданского общества. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска (далее - комитет) является органом Администрации города Ачинска, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ачинска, ее эффективного использования, приватизации, а также координации в этой сфере деятельности муниципальных предприятий и учреждений, проведение единой жилищной политики в области учета и обеспечения жильем работников муниципальных предприятий и учреждений, социально незащищенных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также отдельных категорий граждан, имеющих льготы по обеспечению жилой площадью в соответствии с законодательством Российской Федерации, и выполнения иных некоммерческих функций.
Основными задачами комитета являются:
1) содействие и проведение на территории города единой политики по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, а также их приращению (развитию) и приватизации;
2) учет объектов недвижимости и иных объектов муниципальной собственности;
3) управление земельными ресурсами города в части земель, принадлежащих муниципальному образованию город Ачинск, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Муниципальные земли), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;
4) обеспечение правильного учета, распределения и перераспределения муниципальной жилой площади в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в жилье, обеспечение защиты прав граждан на жилище, предоставленных Конституцией РФ.
В собственности города находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, также имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами края и обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами городского Совета, к которому относятся:
- объекты недвижимости;
- движимое имущество;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- земельные участки, собственность которых не разграничена и в собственности городского округа;
- жилищный фонд.
Муниципальное имущество - это имущество, находящееся в собственности муниципального образования и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными казенными и бюджетными, автономными учреждениями, имущество муниципальной казны, в том числе находящиеся в муниципальной собственности акции хозяйственных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью;
распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог;
муниципальная казна - средства бюджета города, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Так по состоянию на 01.01.2013 в муниципальной казне города находится 46 455 объектов движимого и недвижимого имущества, общей стоимостью 7 099,18 млн. рублей, площадью 754 460,77 кв.м.
Всего за 2012 год в бюджет города от использования и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами (неналоговые доходы) поступило 214,7 млн. рублей, что составляет 26,4% от общего объема собственных доходов.
Для реализации возложенных полномочий на орган местного самоуправления по вопросам местного значения муниципального образования Бюджетным кодексом Российской Федерации определен перечень налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет муниципального образования.
Основными доходами в бюджет города являются доходы, получаемые в виде арендной платы за имущество и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а так же доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов.
До настоящего времени в муниципальном образовании город Ачинск не полностью сформирован в установленном порядке фонд муниципальных земель. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменена процедура разграничения государственной собственности на землю, действует заявительный принцип регистрации права муниципальной собственности, в том числе и на земельные участки.
В связи с этим, для создания условий организации гражданского оборота земельных участков, повышения инвестиционной привлекательности территории, разработки и реализации мероприятий по благоустройству, увеличения доходной части бюджета города Ачинска, существует необходимость зарегистрировать право собственности города Ачинска на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, а также под объектами недвижимости, предоставленными муниципальным унитарным и казенным предприятиям, муниципальным учреждениям города Ачинска.
Общая площадь земель в пределах городской черты составляет 10 175 га, из них:
- земли, государственная собственность на которые не разграничена 8 183 га (80,4% от общей площади;
- в федеральной собственности 496 га, в краевой собственности - 44 га (в общем 5,3% от общей площади);
- в собственности граждан 726 га (7,1% от общей площади), в собственности юридических лиц - 561 га (5,5% от общей площади);
- в муниципальной собственности всего - 165 га (1,7% от общей площади), в том числе в аренде - 62,8 га.
Настоящая муниципальная программа (далее-программа) направлена на эффективное управление муниципальной казной города и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации программы.
Достижение указанных целей позволит обеспечить оптимизацию состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности публично-правовых образований.
Ключевыми показателями достижения указанных целей являются:
- выполнение плана по доходам бюджета города от управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- реализация крупных незадействованных производственных площадок, невостребованных для муниципальных нужд, посредством публичного предложения;
- проведение технической паспортизации объектов муниципальной казны города.
С 2013 года проводятся мероприятия по проведению технической инвентаризации, межеванию и оценки под линейными объектами (дорогами, проездами, улицами), общее количество которых составляет 335 ед. В рамках муниципального контракта, заключенного в 2013 году, выполняются работы на 106 автомобильных дорог, с последующей регистрацией права муниципальной собственности, как на сами дороги, так и на земельные участки. В 2014 году запланировано провести техническую инвентаризацию еще 226 шт. автомобильных дорог, бюджетом города предусмотрено на эти цели более 11 млн. рублей.
В ходе исполнения программы возможными рисками являются:
- снижение покупательского спроса на муниципальные объекты;
- рост конкуренции на рынке недвижимости;
- снижение платежеспособности потенциальных покупателей муниципального имущества.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития,
описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития
Целью программы является управление муниципальным имуществом, земельными участками необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления и отчуждения муниципального имущества, востребованного в коммерческом обороте.
Задачами программы является:
1. Управление объектами муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также муниципальным имуществом, составляющим казну города;
2. Обеспечение контроля за сохранностью, поддержанием и (или) восстановлением объектов муниципальной казны;
3. Формирование фонда муниципальных земель на территории города;
4. Выполнение землеустройства и постановки на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома;
5. Управление объектами муниципальной собственности, составляющим казну города;
6. Управление земельными участками, необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач, сгруппированных по двум основным направлениям программы:
1) проведение технической паспортизации и не зависимой оценки объектов муниципальной казны;
2) необходимость выполнения ряда мероприятий по землеустройству и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также с целью постановки на кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования город Ачинск.
Оценить достижение цели и задач программы позволят целевые показатели:
- количество реализованных неликвидных объектов составляющих муниципальную казну города;
- количество объектов муниципальной казны города подлежащих технической паспортизации;
- уровень выполнения плана по доходам бюджета города от управления муниципальным имуществом;
- количество земельных участков под объектами недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, на которые заявлено право муниципальной собственности;
- количество земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в отношении которых выполнены землеустроительные и кадастровые работы;
- количество земельных участков, на которые определены размеры долей в праве общей долевой собственности на земельные участки под многоквартирными домами;
- доля принятых решений комитетом к общему объему поступивших обращений от заинтересованных лиц.
Проведение мероприятий позволит оптимизировать состав и структуру муниципального имущества.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы,
нормативно - правовой акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий
Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм. Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий программы представлены в подпрограммах программы. Нормативно правовые акты, регламентирующие реализацию соответствующих мероприятий:
1. Федеральный закон от 01.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации";
2. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
3. Бюджетный кодекс от 31.07.1998 РФ 145-ФЗ;
4. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации муниципального и государственного имущества";
5. Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
6. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном кадастре недвижимости";
7. Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 декабря 2010 г. N 13-101Р "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска".
При изменении объемов бюджетного финансирования, предусмотренных программой, комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска готовит предложения по внесению изменений в перечень основных мероприятий, срокам их исполнения и целевым показателям.
Главным распорядителем программы является комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организует ведение и предоставление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Комитет представляет Отчеты о реализации муниципальной программы одновременно в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет муниципальной программы на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года следующего за отчетным.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня
и качества жизни населения, социальной сферы, экономики,
степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к программе, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к программе.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
Для достижения цели и задач программы, направленных на управление имуществом в программу включены 3 подпрограммы:
1. Управление муниципальным имуществом;
2. Управление земельными ресурсами города в части земель, принадлежащих муниципальному образованию, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3. Управление реализацией программы.
Срок реализации программных мероприятий: 2014-2016 годы.
Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь в 2014 - 2016 годах следующих результатов:
1. Оптимизация состава и структуры муниципального имущества в реализации программы;
2. Активизация сделок на рынке земли, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования город Ачинск.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям подпрограмм, по годам реализации программы представлена в приложении N 3 к программе.
8. Информация о ресурсном обеспечении
и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы
с учетом источников финансирования, в том числе федерального бюджета,
и бюджетов муниципальных образований края, а также перечень реализуемых ими мероприятий,
в случае участия в разработке и реализации программы
Общий объем финансирования программы на 2014 - 2016 годы составляет 68 665,5 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:
в 2014 году - 29 867,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 19 398,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 19 398,9 тыс. рублей.
Указанный объем финансовых ресурсов на 2014 - 2016 годы определен на основе параметров местного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.