Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 28 августа 2014 г. N 401-П в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Муниципальное имущество - это имущество, находящееся в собственности муниципального образования и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными казенными и бюджетными, автономными учреждениями, имущество муниципальной казны, в том числе находящиеся в муниципальной собственности акции хозяйственных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью;
распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог;
муниципальная казна - средства бюджета города, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В период с начала действия Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1024, процессы управления имуществом носили разнонаправленный характер.
В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения следующих целей и задач в области управления имуществом:
создание условий и современных методов управления и представления отчетности, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей;
расширение правовых оснований для реструктуризации муниципальных унитарных предприятий и их преобразования в открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, а также в автономные некоммерческие организации;
создание правовых условий для оптимизации механизмов управления муниципальными учреждениями, включая возможность изменения типа на казенные, бюджетные и автономные учреждения;
законодательное определение условий вовлечения в коммерческий оборот объектов недвижимого имущества, включая обязательность независимой оценки, проведения торгов и размещения информации на едином специализированном информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
законодательное определение порядка передачи для использования по целевому назначению находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также условий вовлечения в оборот объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
повышение ответственности в части информационной открытости приватизации, в том числе путем введения обязательных требований об опубликовании сведений не только в печатных изданиях, но и в сети "Интернет", расширения перечня таких сведений, а также введения обязанности по раскрытию информации подлежащими приватизации организациями;
совершенствование механизмов муниципального контроля за ходом приватизации путем перехода к разработке и утверждению прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества на 3-летний период, а также путем организации проведения независимой оценки объекта для определения начальной цены как обязательного этапа приватизации;
возможность продажи объектов посредством публичного предложения, проводимой в случае признания аукциона несостоявшимся.
Созданная нормативно-правовая база позволила решить большинство первоочередных задач в вопросах управления муниципальным имуществом и приватизации. Вместе с тем требуется продолжить работу по преодолению следующих системных проблем:
избыточность муниципального имущества с точки зрения исполнения муниципальных функций;
отсутствие полноты учета объектов муниципального имущества.
По состоянию на 01.01.2013 в муниципальной казне города находится 46 455 объектов движимого и недвижимого имущества, общей стоимостью 7 099,18 млн. рублей, площадью 754 460,77 кв.м.
Для реализации возложенных полномочий на орган местного самоуправления по вопросам местного значения города Бюджетным кодексом РФ определен перечень налоговых и неналоговых доходов. Доходы бюджета города в части формирования неналоговых доходов от использования и реализации имущества составляет 31,9% от общего объема собственных доходов.
Источниками формирования доходов от использования и реализации имущества так же является доходы от передачи муниципального имущества в аренду и реализации имущественных активов.
По состоянию на 01.01.2013 года заключено 309 договоров аренды муниципального имущества. За 2012 год доходы от аренды составили 43 043,5 тыс. рублей.
На начало 2013 года действует 48 договора купли- продажи объектов, заключенных в рамках Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", 10 из них заключены в 2012 году. За 2012 год в бюджет города поступления денежных средств составили 33 380,1 тыс. рублей.
Муниципальное образование в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" проводит работу по реализации имущественных активов в целях оптимизации состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности публично-правовых образований.
За период 2011-2012 годы реализовано 33 объекта недвижимости. В 2013 году запланировано реализовать еще 13 объектов, на сумму 13 422,3 тыс. рублей.
В целях содержания и обслуживания объектов казны бюджетом города предусмотрены денежные средства:
- обеспечение проведения ремонтных работ, связанных с содержанием объектов казны, оплаты за коммунальные услуги;
- проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости;
- проведение независимой оценки объектов в целях приватизации, передачи в аренду и т.д.
В 2012 году оплачены работы по содержанию имущества в размере 3 464,2 тыс.руб., в том числе оплата по заключенным контрактам и договорам на проведение тех. инвентаризации (2012 год - 208 объектов; в 2011 году- 277 объектов) и оценки (2012 год - 458 объекта; в 2011 году -532 объекта) имущества для реализации или сдачи в аренду с целью получения доходов в бюджет города.
Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края" установлены правовые и организационные основы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулируется порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта.
КУМИ, как Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, участвует в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
Согласно действующему законодательству установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на 2014-2016 годы.
В 2013 году утверждена региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории края, в связи с чем, у Администрации города, как у собственника помещений, числящихся в муниципальной казне города, в ноябре, декабре 2014 года возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
По договору найма жилого помещения КУМИ, как собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда передает гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем. Наниматели жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. Администрация города Ачинска, в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" привлекает стороннюю организацию за вознаграждение выполнить работы по формированию платежных документов, начислению, перерасчету, сбору и перечислению платы за наем с нанимателей жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.2. Основная цель,
задачи и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: управление муниципальным имуществом необходимым для выполнения функций органами местного самоуправления и отчуждение муниципального имущества, востребованного в коммерческом обороте.
Задачи подпрограммы:
1) Управление объектами муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также муниципальным имуществом, составляющим казну города;
2) Обеспечение контроля за сохранностью, поддержанием и (или) восстановлением объектов муниципальной казны.
Срок выполнения программы: 2014-2016 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 1 "Управление муниципальным имуществом".
Достижение указанных целей позволит обеспечить оптимизацию состава и структуры муниципального имущества.
В основу настоящей подпрограммы положены следующие принципы управления муниципальным имуществом:
принцип определенности - формирование и определение применительно к каждому объекту управления (группе объектов) цели, для достижения которой служит объект, способы ее достижения, ответственности за результаты управления, порядка принятия управленческих решений, представления отчетности и иных механизмов контроля;
принцип прозрачности - обеспечение открытости и доступности информации о субъектах и объектах управления, непрерывности процессов управления и контроля, выявление и учет данных об объектах управления;
принцип обеспечения баланса интересов - принятие обоснованных решений с точки зрения экономической эффективности и социальной ответственности, учета кратко- и долгосрочных целей и задач;
принцип непрерывности осуществления контроля - непрерывный контроль за достижением субъектами управления целей и задач, показателей их достижения, а также за соблюдением принципов и механизмов управления;
принцип проектного подхода - определение планов достижения целей и задач управления исходя из планируемого результата, набора инструментов, сопоставления ресурсов, мотивации и ответственности;
принцип ответственности - обеспечение ответственности всех участников процесса управления за результат и достижение установленных показателей деятельности;
принцип полноты, результативности и эффективности управления муниципальным имуществом - обеспечение полного учета, отражения и мониторинга объектов муниципального имущества, в том числе путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, основанной на единой методологии учета и процессном управлении, необходимости достижения наилучшего результата и установленных показателей деятельности.
Подпрограмма направлена на реализацию целей и задач и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации муниципального и государственного имущества"; Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном кадастре недвижимости".
Координатором подпрограммы является комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, который обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, эффективному использованию средств бюджета города Ачинска, готовит информацию о ходе реализации подпрограммы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "от 01.10.2003 N 131-ФЗ" следует читать как "от 06.10.2003 N 131-ФЗ"
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется отделом по управлению объектами муниципальной собственности комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска (далее - Исполнитель подпрограммы).
2. Исполнитель подпрограммы по запросу ответственного исполнителя муниципальной программы:
- представляет информацию о ходе реализации подпрограммы с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы.
- итоговый отчет об исполнении подпрограммы;
- несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска.
2.5. Оценка социально- экономической эффективности подпрограммы
Эффективность подпрограммы проводится комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска и оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления муниципальным имуществом.
Результаты оценки эффективности служат для принятия решений ответственным исполнителем муниципальной подпрограммы о корректировке перечня и составов мероприятий, графиков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эффективность муниципальной подпрограммы оценивается ежегодно в рамках подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме 1 "Управление муниципальным имуществом"
Постановлениями Администрации г. Ачинска Красноярского края от 6 февраля 2014 г. N 097-П, от 26 мая 2014 г. N 293-П и от 28 августа 2014 г. N 401-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.7. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Средства, запланированные на реализацию подпрограммы, составляют 24 083,4 тыс. рублей, в том числе:
2014 год: 11 553,8 тыс. рублей;
2015 год: 6 264,8 тыс. рублей;
2016 год: 6 264,8 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.