Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N 375-П
Муниципальная программа города Ачинска
"Управление муниципальным имуществом на 2014-2016 годы"
29 января, 6 февраля, 26 мая, 17 июня, 15, 28 августа 2014 г.
Постановлениями Администрации г. Ачинска Красноярского края от 6 февраля 2014 г. N 097-П, от 26 мая 2014 г. N 293-П и от 28 августа 2014 г. N 401-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальным имуществом на 2014-2016 годы |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление Администрации г.Ачинска Красноярского края от 30.08.2013 N 297-п "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска"; Постановление Администрации города Ачинска Красноярского края от 02.09.2013 года N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации" Жилищный кодекс Российской Федерации; Закон Красноярского края от 27 июня 2013 года N 4-1451 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края"; Постановление Правительства Красноярского края от 13.12.2013 N 656-п "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на 2014-2016 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1. Управление муниципальным имуществом; 2. Управление земельными ресурсами города в части земель, принадлежащих муниципальному образованию, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; 3. Управление реализацией программы. |
Цель муниципальной программы |
Управление муниципальным имуществом, земельными участками необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления и отчуждения муниципального имущества, востребованного в коммерческом обороте. |
Задачи муниципальной программы |
1. Управление объектами муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также муниципальным имуществом, составляющим казну города; 2. Формирование фонда муниципальных земель на территории города; 3. Управление объектами муниципальной собственности, составляющим казну города и земельными участками, необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления 4. Выполнение обязательств собственника помещений, расположенных в многоквартирных домах по внесению взносов на капитальный ремонт |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы
|
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значение целевых показателей на долгосрочный период |
Целевые индикаторы, показатели программы представлены в приложениях 1, 2 к программе |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования программы составляет 66 025,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год: 27 227,5 тыс. рублей; 2015 год: 19 398,9 тыс. рублей; 2016 год: 19 398,9 тыс. рублей. Из них за счет средств местного бюджета 66 025,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год: 27 227,5 тыс. рублей; 2015 год: 19 398,9 тыс. рублей; 2016 год: 19 398,9 тыс. рублей. |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска |
|
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 28 августа 2014 г. N 401-П в раздел 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2. Характеристика текущего состояния
в сфере имущественных отношений социально-экономического развития города Ачинска
и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов гражданского общества. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска (далее - комитет) является органом Администрации города Ачинска, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ачинска, ее эффективного использования, приватизации, а также координации в этой сфере деятельности муниципальных предприятий и учреждений, проведение единой жилищной политики в области учета и обеспечения жильем работников муниципальных предприятий и учреждений, социально незащищенных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также отдельных категорий граждан, имеющих льготы по обеспечению жилой площадью в соответствии с законодательством Российской Федерации, и выполнения иных некоммерческих функций.
Основными задачами комитета являются:
1) содействие и проведение на территории города единой политики по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, а также их приращению (развитию) и приватизации;
2) учет объектов недвижимости и иных объектов муниципальной собственности;
3) управление земельными ресурсами города в части земель, принадлежащих муниципальному образованию город Ачинск, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Муниципальные земли), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;
4) обеспечение правильного учета, распределения и перераспределения муниципальной жилой площади в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в жилье, обеспечение защиты прав граждан на жилище, предоставленных Конституцией РФ.
В собственности города находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, также имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами края и обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами городского Совета, к которому относятся:
- объекты недвижимости;
- движимое имущество;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- земельные участки, собственность которых не разграничена и в собственности городского округа;
- жилищный фонд.
Муниципальное имущество - это имущество, находящееся в собственности муниципального образования и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными казенными и бюджетными, автономными учреждениями, имущество муниципальной казны, в том числе находящиеся в муниципальной собственности акции хозяйственных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью;
распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог;
муниципальная казна - средства бюджета города, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края" установлены правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулируется порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта.
Администрация города Ачинска в лице КУМИ Администрации города Ачинска (далее КУМИ), как Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, участвует в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
Согласно действующему законодательству установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на 2014-2016 годы.
На заседании Правительства Красноярского края утверждена региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории края, в связи с чем, у КУМИ, как у собственника помещений, числящихся в муниципальной казне города, с ноября 2014 года возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
По договору найма жилого помещения КУМИ как собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда передает гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем. Наниматели жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. Администрация города Ачинска, в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" привлекает стороннюю организацию за вознаграждение выполнить работы по формированию платежных документов, начислению, перерасчету, сбору и перечислению платы за наем с нанимателей жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Так по состоянию на 01.01.2013 в муниципальной казне города находится 46 455 объектов движимого и недвижимого имущества, общей стоимостью 7 099,18 млн. рублей, площадью 754 460,77 кв.м.
Всего за 2012 год в бюджет города от использования и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами (неналоговые доходы) поступило 214,7 млн. рублей, что составляет 26,4% от общего объема собственных доходов.
Для реализации возложенных полномочий на орган местного самоуправления по вопросам местного значения муниципального образования Бюджетным кодексом Российской Федерации определен перечень налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет муниципального образования.
Основными доходами в бюджет города являются доходы, получаемые в виде арендной платы за имущество и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а так же доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов.
До настоящего времени в муниципальном образовании город Ачинск не полностью сформирован в установленном порядке фонд муниципальных земель. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменена процедура разграничения государственной собственности на землю, действует заявительный принцип регистрации права муниципальной собственности, в том числе и на земельные участки.
В связи с этим, для создания условий организации гражданского оборота земельных участков, повышения инвестиционной привлекательности территории, разработки и реализации мероприятий по благоустройству, увеличения доходной части бюджета города Ачинска, существует необходимость зарегистрировать право собственности города Ачинска на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, а также под объектами недвижимости, предоставленными муниципальным унитарным и казенным предприятиям, муниципальным учреждениям города Ачинска.
Общая площадь земель в пределах городской черты составляет 10 175 га, из них:
- земли, государственная собственность на которые не разграничена 8 183 га (80,4% от общей площади;
- в федеральной собственности 496 га, в краевой собственности - 44 га (в общем 5,3% от общей площади);
- в собственности граждан 726 га (7,1% от общей площади), в собственности юридических лиц - 561 га (5,5% от общей площади);
- в муниципальной собственности всего - 165 га (1,7% от общей площади), в том числе в аренде - 62,8 га.
Настоящая муниципальная программа (далее-программа) направлена на эффективное управление муниципальной казной города и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации программы.
Достижение указанных целей позволит обеспечить оптимизацию состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности публично-правовых образований.
Ключевыми показателями достижения указанных целей являются:
- выполнение плана по доходам бюджета города от управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- реализация крупных незадействованных производственных площадок, невостребованных для муниципальных нужд, посредством публичного предложения;
- проведение технической паспортизации объектов муниципальной казны города;
- выполнение обязательств по уплате региональному оператору взносов на капитальный ремонт, своевременной выплаты вознаграждения за оказание услуг по формированию платежных документов по сбору средств за найм жилых муниципальных помещений.
С 2013 года проводятся мероприятия по проведению технической инвентаризации, межеванию и оценки под линейными объектами (дорогами, проездами, улицами), общее количество которых составляет 335 ед. В рамках муниципального контракта, заключенного в 2013 году, выполняются работы на 106 автомобильных дорог, с последующей регистрацией права муниципальной собственности, как на сами дороги, так и на земельные участки. В 2014 году запланировано провести техническую инвентаризацию еще 226 шт. автомобильных дорог, бюджетом города предусмотрено на эти цели более 11 млн. рублей.
В ходе исполнения программы возможными рисками являются:
- снижение покупательского спроса на муниципальные объекты;
- рост конкуренции на рынке недвижимости;
- снижение платежеспособности потенциальных покупателей муниципального имущества.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 28 августа 2014 г. N 401-П в раздел 3 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития,
описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития
Целью программы является управление муниципальным имуществом, земельными участками необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления и отчуждения муниципального имущества, востребованного в коммерческом обороте.
Задачами программы является:
1. Управление объектами муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также муниципальным имуществом, составляющим казну города;
2. Обеспечение контроля за сохранностью, поддержанием и (или) восстановлением объектов муниципальной казны;
3. Формирование фонда муниципальных земель на территории города;
4. Выполнение землеустройства и постановки на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома;
5. Управление объектами муниципальной собственности, составляющим казну города;
6. Управление земельными участками, необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач, сгруппированных по двум основным направлениям программы:
1) проведение технической паспортизации и не зависимой оценки объектов муниципальной казны;
2) необходимость выполнения ряда мероприятий по землеустройству и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, по постановке на кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования город Ачинск, а также выполнение мероприятий по межеванию с постановкой на кадастровый учет, лесоустройству и разработке лесохозяйственного регламента в отношении земельных участков, занятых городскими лесами.
Оценить достижение цели и задач программы позволят целевые показатели:
- количество реализованных неликвидных объектов составляющих муниципальную казну города;
- количество объектов муниципальной казны города подлежащих технической паспортизации;
- уровень выполнения плана по доходам бюджета города от управления муниципальным имуществом;
- количество земельных участков под объектами недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, на которые заявлено право муниципальной собственности;
- количество земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в отношении которых выполнены землеустроительные и кадастровые работы;
- количество земельных участков, на которые определены размеры долей в праве общей долевой собственности на земельные участки под многоквартирными домами;
- доля принятых решений комитетом к общему объему поступивших обращений от заинтересованных лиц.
Проведение мероприятий позволит оптимизировать состав и структуру муниципального имущества.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 28 августа 2014 г. N 401-П в раздел 4 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы,
нормативно - правовой акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий
Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм. Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий программы представлены в подпрограммах программы. Нормативно правовые акты, регламентирующие реализацию соответствующих мероприятий:
1. Федеральный закон от 01.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации";
2. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
3. Бюджетный кодекс от 31.07.1998 РФ 145-ФЗ;
4. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации муниципального и государственного имущества";
5. Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
6. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном кадастре недвижимости";
7. Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 декабря 2010 г. N 13-101Р "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска";
8. Лесной кодекс от 04.12.2006 РФ N 200-ФЗ.
При изменении объемов бюджетного финансирования, предусмотренных программой, комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска готовит предложения по внесению изменений в перечень основных мероприятий, срокам их исполнения и целевым показателям.
Главным распорядителем программы является комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организует ведение и предоставление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Комитет представляет Отчеты о реализации муниципальной программы одновременно в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет муниципальной программы на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года следующего за отчетным.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня
и качества жизни населения, социальной сферы, экономики,
степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к программе, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к программе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 28 августа 2014 г. N 401-П в раздел 6 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
Для достижения цели и задач программы, направленных на управление имуществом в программу включены 3 подпрограммы:
1. Управление муниципальным имуществом;
2. Управление земельными ресурсами города в части земель, принадлежащих муниципальному образованию, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3. Управление реализацией программы.
Срок реализации программных мероприятий: 2014-2016 годы.
Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь в 2014 - 2016 годах следующих результатов:
1. Оптимизация состава и структуры муниципального имущества в реализации программы;
2. Активизация сделок на рынке земли, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования город Ачинск.
3. Принятие решения по обеспечению своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в муниципальной казне города, за счет формирования фонда капитального ремонта.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям подпрограмм, по годам реализации программы представлена в приложении N 3 к программе.
Постановлениями Администрации г. Ачинска Красноярского края от 6 февраля 2014 г. N 097-П, от 26 мая 2014 г. N 293-П и от 28 августа 2014 г. N 401-П раздел 8 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
8. Информация о ресурсном обеспечении
и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы
с учетом источников финансирования, в том числе федерального бюджета,
и бюджетов муниципальных образований края, а также перечень реализуемых ими мероприятий,
в случае участия в разработке и реализации программы
Общий объем финансирования программы на 2014 - 2016 годы составляет 66 025,3 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:
в 2014 году - 27 227,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 19 398,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 19 398,9 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.