Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Одной из важнейших целей в области создания условий экономического развития муниципального образования является эффективное использование земельных ресурсов для удовлетворения потребностей общества и граждан, формирование благоустроенной среды их проживания.
Земля - один из важнейших ресурсов муниципального образования город Ачинск и требует эффективного управления. Роль земельных платежей при формировании доходов бюджета города значительна. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Налог на землю является основным элементом в системе налогообложения земли. В соответствии со ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, 100% поступлений от которого направляются в местный бюджет. Данное обстоятельство делает указанный налог в настоящее время основой налоговой составляющей доходных статей местных бюджетов.
К неналоговым доходам местного бюджета относится арендная плата за землю. При передаче в аренду муниципального имущества, в том числе земельных участков, подлежат зачислению в местный бюджет доходы от арендной платы по нормативу 100%. Доходы от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в настоящее время поступают в бюджет города по нормативу 80% от начислений, с 01.01.2014 нормы поступления составят 100%.
Земельный налог в общем объеме собственных доходов города составляет 6,4%. Арендная плата в общем объеме собственных доходов города составляет 15,0%.
Разработка муниципальной целевой подпрограммы "Управление земельными ресурсами города", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на 2014-2016 годы обусловлена необходимостью выполнения ряда мероприятий по землеустройству и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также с целью постановки на кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности города Ачинска. До настоящего времени в муниципальном образовании город Ачинск не полностью сформирован в установленном порядке фонд муниципальных земель. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменена процедура разграничения государственной собственности на землю, действует заявительный принцип регистрации права муниципальной собственности, в том числе и на земельные участки.
В связи с этим, для создания условий организации гражданского оборота земельных участков, повышения инвестиционной привлекательности территории, разработки и реализации мероприятий по благоустройству, увеличения доходной части бюджета города Ачинска, существует необходимость зарегистрировать право собственности города Ачинска на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, а также под объектами недвижимости, предоставленными муниципальным унитарным и казенным предприятиям, муниципальным учреждениям города Ачинска.
Решение указанной проблемы программно-целевым методом обусловлена ее многоступенчатостью, комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий муниципальной программы "Управление имуществом на 2014-2016 годы".
По состоянию на 01.01.2013 в муниципальной казне числится 358 земельных участков, общей площадью 156,8 га, из которых:
- зарегистрировано право муниципальной собственности под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, а также под объектами недвижимости, предоставленными муниципальным унитарным и казенным предприятиям, муниципальным учреждениям города Ачинска на 53 участка общей площадью 100,7 га;
- зарегистрировано право муниципальной собственности на земельные участки в результате отказа от права собственности граждан.
В 2013 году зарегистрировано право муниципальной собственности под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, а также под объектами недвижимости, предоставленными муниципальным унитарным и казенным предприятиям, муниципальным учреждениям города Ачинска на 20 участков общей площадью 42,6 га.
Количество переданных муниципальных земель в аренду:
- в 2012 году - 43 участков, общей площадью 62,8 га, годовое начисление составило 5296,3 тыс.руб.;
- в 2013 году - 47 участков, общей площадью 66,3 га, годовое начисление составило 5769,0 тыс.руб.
Особого внимания требуют мероприятия по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, занятых многоквартирными домами. Бюджет города недополучает налоговые доходы от использования земельных участков под многоквартирными жилыми домами. В соответствии с п.4 ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса", муниципальные образования вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по выполнению в отношении таких земельных участков работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения. Такая работа ведется Администрацией города с 2002 года. На 01.01.2013 количество многоквартирных домов на территории города - 2666, в т.ч. 691 домов неблокированной застройки, 1975 домов блокированной застройки. Поставлено на кадастровый учет 948 домов, что составляет 35,6% от общего количества многоквартирных домов, в том числе: под домами неблокированной застройки - 621 (91,9% от общего количества домов неблокированной застройки); под домами блокированной застройки - 327 (16,5% от общего количества домов блокированной застройки). К 2015 году планируется поставить на кадастровый учет 100% земельных участков под жилыми домами неблокированной застройки. Земельные участки под домами блокированной застройки ставятся на кадастровый учет собственниками помещений самостоятельно, в целях реализации прав на земельные участки.
В настоящее время на территории города ни один земельный участок, занятый многоквартирным домом, не облагается земельным налогом. Вместе с тем, начиная с 2012 года, предполагалось внедрение механизма единого налогообложения и на весь имущественно-земельный комплекс, принадлежащий собственнику квартиры в многоквартирном доме. Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков занятых многоквартирными домами позволит увеличить доходы бюджета муниципального образования город Ачинск. С этой целью комитет с 2011 года проводятся работы по определению размера долей в праве общей долевой собственности на земельные участки под многоквартирными домами. В 2011, 2012 годах определены доли в праве общей долевой собственности на 65 земельных участков. В 2013 году заключен муниципальный контракт на 25 земельных участков. По результатам проводимых работ ожидаемый доход в бюджет города от налога на земельные участки составит 782,3 тыс.руб. В 2014-2016 годы планируется определить доли в праве общей долевой собственности на 75 земельных участков, ожидаемый доход от которых - 700 тыс.руб. (прогноз).
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для соблюдения условий предоставления органам местного самоуправления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, необходимо обеспечить за счет средств местных бюджетов выполнение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирные жилые дома. С этой целью на 2013-2015 утвержден график проведения работ по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков под многоквартирными жилыми домами за счет бюджета города, в количестве 69 единиц.
По решению Ачинского городского суда об обязании Администрации г.Ачинска провести оценку и паспортизацию автомобильных дорог, межевание земельных участков, в срок до 31.12.2014, с 2013 года проводятся мероприятия по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет под линейными объектами (дорогами, проездами, улицами), общее количество которых составляет 335 ед. В рамках муниципального контракта, заключенного в 2013 году, выполняются кадастровые работы на 106 автомобильных дорог, с последующей регистрацией права муниципальной собственности, как на сами дороги, так и на земельные участки.
Дополнительным эффектом реализации подпрограммы является активизация сделок на рынке земли, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в собственности города Ачинска.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является управление земельными участками, необходимыми для выполнения функций органами местного самоуправления.
Достижение поставленной цели будет обеспечено путем решения следующих задач подпрограммы:
1) Формирование фонда муниципальных земель на территории города;
2) Выполнение землеустройства и постановки на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома,
через выполнение следующих мероприятий:
1. формирование перечней земельных участков под объектами недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, на которые заявлено право муниципальной собственности и земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
2. организация и проведение открытых конкурсов на выполнение землеустроительных и кадастровых работ в отношении вышеуказанных земельных участков;
3. заключение муниципальных контрактов на выполнение работ;
4. выполнение землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, на которые заявлено право муниципальной собственности;
5. выполнение землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
6. осуществление мероприятий по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет в органе, осуществляющем ведение государственного кадастра недвижимости.
7. осуществление мероприятий по государственной регистрации права собственности на земельные участки под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8. определение размера долей в праве общей долевой собственности на земельные участки под многоквартирными домами;
9. передача информации в налоговый орган для начисления земельного налога собственникам помещений на земельные участки, на которые определены размеры долей в праве общей долевой собственности на земельные участки под многоквартирными домами;
10. создание условий для вовлечения в гражданский оборот муниципальных земельных участков - организация и проведение открытых конкурсов и аукционов по продаже земельных участков, по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
Сроки реализации подпрограммы рассчитаны на период 2014-2016 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в Приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), ст.3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", ст.19 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "от 01.10.2003 N 131-ФЗ" следует читать как "от 06.10.2003 N 131-ФЗ"
Координатором подпрограммы является отдел земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, который обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, эффективному использованию средств бюджета города Ачинска, готовит информацию о ходе реализации подпрограммы.
Корректировка подпрограммы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации, осуществляются в установленном порядке, утвержденном постановлением Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется отделом земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска (далее - Исполнитель подпрограммы).
2. Организационные мероприятия Исполнителя подпрограммы предусматривают:
- ведение реестра земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности;
- передача сведений в налоговый орган для начисления земельного налога на земельные участки, на которые определены размеры долей в праве общей долевой собственности на земельные участки под многоквартирными домами;
-подготовка отчетов по реализации подпрограммы.
3. Исполнитель подпрограммы по запросу ответственного исполнителя муниципальной программы:
- представляет информацию о ходе реализации подпрограммы с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы.
- представляет ежеквартально отчетность об исполнении подпрограммы в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем муниципальной программы;
- несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Эффективность муниципальной подпрограммы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления муниципальным имуществом.
Результаты оценки эффективности служат для принятия решений ответственным исполнителем муниципальной подпрограммы о корректировке перечня и составов мероприятий, графиков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эффективность муниципальной подпрограммы оценивается ежегодно в рамках подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Общий объем финансирования рассчитан исходя из средней стоимости выполнения комплекса работ по формированию и постановке на кадастровый учет одного земельного участка в ценах 2013 года.
При изменении объемов бюджетного финансирования, предусмотренных Программой, комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска готовит предложения по внесению изменений в перечень основных мероприятий подпрограммы и срокам их исполнения.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, указан в приложениях N 1,2 настоящей подпрограммы.
Постановлениями Администрации г. Ачинска Красноярского края от 6 февраля 2014 г. N 097-П и от 28 августа 2014 г. N 401-П в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.7. Обоснование финансовых,
материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
с указанием источников финансирования
Главным распорядителем подпрограммы является комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета, общий объем финансирования составит 4 490,5 тыс.руб. в том числе по годам: 2014 - 3 433,3 тыс.руб., 2015 - 528,6 тыс.руб., 2016 - 528,6 тыс.руб.
Финансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
В ходе реализации подпрограммы, объемы и источники ее финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.