14 сентября 2001, 7 февраля 2003 г.
На основании статьи 22 Закона Красноярского края "О местном самоуправлении в Красноярском крае" городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Ачинского городского Совета депутатов.
Председатель |
В.Н.Легенза |
Регламент
Ачинского городского Совета депутатов
(утв. Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края
от 17 марта 1998 г. N 10-81Р)
14 сентября 2001, 7 февраля 2003 г.
Глава 1
Общие положения
Статья 1. Ачинский городской Совет депутатов
1. Ачинский городской Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления в городе Ачинске. Решая вопросы местного значения, городской Совет исходит из интересов населения, его исторических, культурных и иных традиций.
2. Городской Совет обладает собственной компетенцией и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Красноярского края "О местном самоуправлении в Красноярском крае", другими федеральными и краевыми законодательными актами, Уставом города Ачинска, а также настоящим Регламентом.
Статья 2. Принципы деятельности городского Совета депутатов
Деятельность городского Совета депутатов основывается на принципах законности, гласности, соблюдения прав жителей города в осуществлении городского самоуправления, на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, ответственности и подотчетности перед городским Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, постоянном учете общественного мнения.
Статья 3. Организация работы городского Совета депутатов
Вопросы организации работы городского Совета депутатов определяются настоящим Регламентом, другими нормативными актами городского Совета, издаваемыми на основе Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации, Красноярского края, Устава города Ачинска.
Статья 4. Направления деятельности городского Совета депутатов
Деятельность городского Совета депутатов направлена на нормативное и бюджетное обеспечение решений социально-экономических проблем города. Она осуществляется путем утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении, а также контроля за его исполнением; принятия общеобязательных правил по предметам ведения городского хозяйства; принятия планов и программ развития города, отчетов об их исполнении; установления местных налогов и сборов, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также контроля за деятельностью администрации города и должностных лиц местного самоуправления.
Статья 5. Гарантии деятельности депутатов городского Совета
1. В деятельности городского Совета его депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами края и нормативными актами городского Совета депутатов.
2. Депутат городского Совета осуществляет свои полномочия, как правило, на не освобожденной основе. При необходимости, по ходатайству постоянной комиссии и по решению Cовета, депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
3. Депутатам, не имеющим постоянного места работы, за время их работы в городском Совете, выплачивается компенсация за фактическое время работы на заседаниях постоянных комиссий и сессиях из расчета ставки специалиста первой категории администрации города (с учетом доплат). В случае направления депутата по решению Совета в служебную командировку ему возмещается за счет городского бюджета расходы на проживание в гостинице, транспортные расходы, выплачиваются суточные в порядке и размерах, установленных правительством РФ.
4. Депутат городского Совета имеет право:
а) правотворческой инициативы;
б) участия в заседаниях Совета, его постоянных комиссий, рабочих групп, а также депутатских групп;
в) письменного обращения и интерпелляции;
г) безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти, расположенных на территории города, администрации города, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления;
д) получения и распространения информации. Материалы, представленные депутатом, группой депутатов Совета или его постоянными комиссиями, подлежат обязательному опубликованию или распространению через государственные, муниципальные СМИ в срок, согласованный с депутатом, но не позднее десяти дней после его обращения. Редактирование представленных депутатом, группой депутатов, постоянными комиссиями материалов без их согласия не допускается;
е) запроса у главы города, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации города справок, документов и других информационных материалов, касающихся деятельности администрации. Депутаты вправе приглашать для выступления на заседание постоянной комиссии или сессии Совета указанных в данном пункте лиц;
ж) проведения собраний избирателей, отчетов и встреч с избирателями, а также с трудовыми коллективами, с членами общественных организаций. Администрация города обязана по просьбе депутата безвозмездно выделять для этих целей помещения, оказывать содействие в организации собраний и встреч, в оповещении граждан о времени и месте их проведения.
Статья 6. Обеспечение деятельности городского Совета депутатов
Материальное и финансовое обеспечение деятельности городского Совета депутатов и его действующих органов осуществляется в рамках средств, выделенных на его содержание в городском бюджете.
Глава 2
Органы Ачинского городского Совета депутатов
Статья 7. Председатель городского Совета депутатов
1. Работу городского Совета депутатов организует его председатель.
Председатель городского Совета работает на штатной оплачиваемой основе.
2. Председатель городского Совета избирается из числа его депутатов на первой сессии Совета путем тайного голосования.
3. Председатель городского Совета считается избранным, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов, установленного для Совета.
4. По решению сессии кандидатуры на должность председателя городского Совета предлагаются депутатами путем открытого или тайного выдвижения, которое осуществляется с использованием кабины (комнаты) для тайного голосования, где в бюллетень для тайного выдвижения каждый депутат вносит одну кандидатуру.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р в пункт 5 статьи 7 настоящего Регламента внесены изменения
5. Перед началом процедуры выдвижения кандидатов на должность председателя городской Совет образует из числа депутатов счетную комиссию из трех человек для организации и проведения тайного выдвижения и тайного голосования по выборам председателя Совета. Работа счетной комиссии осуществляется по правилам, предусмотренным пунктами 7-17 статьи 18 настоящего Регламента.
6. По итогам тайного выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность председателя городского Совета, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.
7. После принятия самоотводов городской Совет утверждает список кандидатур для тайного голосования.
8. По всем кандидатам, не заявившим о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на сессии и отвечают на вопросы депутатов.
9. В случае, если на должность председателя городского Совета были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
10. В случае, если на должность председателя городского Совета выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
11. Избранным на должность председателя городского Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил не менее половины голосов от числа депутатов, установленного для Совета.
12. Если во втором туре голосования председатель городского Совета не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов. В этом случае перед началом выдвижения кандидатов председательствующий объявляет перерыв и организует работу депутатов по группам для проведения консультаций. Группы могут образовываться по инициативе отдельных депутатов с учетом политических, профессиональных, территориальных и иных интересов. В работе групп могут принимать участие представители администрации города, политических партий, общественных объединений.
13. Председатель Совета сохраняет свои полномочия вплоть до вступления в должность председателя городского Совета депутатов нового созыва.
14. Председатель городского Совета:
а) представляет Совет в отношениях с населением и администрацией города, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
б) разрабатывает проект повестки дня очередной сессии Совета;
в) созывает сессии, в том числе по требованию одной трети от числа депутатов, установленного для Совета, или главы города, или 10 процентов жителей города, обладающих избирательным правом, внеочередные сессии;
г) доводит до сведения депутатов и населения города сообщение о времени и месте проведения сессии, а также о проекте повестки дня;
д) осуществляет руководство подготовкой сессии Совета;
е) ведет заседания Совета в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;
ж) ведает внутренним распорядком Совета;
з) подписывает протоколы заседаний Совета, решения, принятые им, другие документы Совета;
и) организует проведение публичных слушаний;
к) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочии;
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р подпункт "л" пункта 14 статьи 7 настоящего Регламента изложен в новой редакции
л) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности работников аппарата, утверждает штатное расписание аппарата городского Совета;
м) открывает и закрывает расчетный и текущий счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
н) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, ходатайства в Конституционный Суд в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
о) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством РФ, законами края, Уставом города, настоящим Регламентом.
15. По вопросам своей компетенции председатель городского Совета издает распоряжения.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р пункт 16 статьи 7 настоящего Регламента изложен в новой редакции
16. Председатель городского Совета информирует депутатов Совета на заседаниях постоянных комиссий и на сессиях городского Совета об осуществлении в период между сессиями полномочий, предоставленных ему пунктом 14 настоящей статьи.
17. Председатель городского Совета может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета, если за такое решение проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р пункт 18 статьи 7 настоящего Регламента изложен в новой редакции
18. Вопрос об освобождении от занимаемой Должности председателя городского Совета рассматривается Советом по его личному заявлению, в связи с досрочным прекращением его депутатских полномочий либо в связи с его добровольной отставкой и включается без согласования и обсуждения в повестку дня заседания сессии Совета, ближайшего после поступления соответствующего заявления.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р пункт 19 статьи 7 настоящего Регламента изложен в новой редакции
19. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета включается в повестку дня заседания сессии по правилам, предусмотренным пунктом 6 статьи 18 настоящего Регламента.
20. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета ему в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.
21. В случае, если вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета внесен группой депутатов, голосование проводится тайное.
22. В случае непринятия городским Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Статья 8. Заместитель председателя городского Совета депутатов
1. В случае отсутствия председателя городского Совета или временной невозможности выполнения им своих обязанностей его функции осуществляет заместитель председателя. Он также осуществляет контроль за прохождением решений городского Совета, разрабатывает должностные инструкции работников аппарата Совета и контролирует их исполнение, координирует работу постоянных комиссий, осуществляет подготовку планов работы Совета, организует обучение депутатов и обеспечение их методической литературой, осуществляет другие полномочия, закрепленные за ним Советом, и выполняет поручения председателя Совета.
2. По решению городского Совета должность заместителя председателя Совета может быть штатной.
3. Заместитель председателя городского Совета по предложению председателя Совета избирается на первой сессии Совета тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий Совета.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р в пункт 4 статьи 8 настоящего Регламента внесены изменения
4. Выборы заместителя председателя городского Совета проводятся по правилам, предусмотренным пунктами 3-12 статьи 7 настоящего Регламента, применительно к выборам председателя Совета.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р в пункт 5 статьи 8 настоящего Регламента внесены изменения
5. Заместитель председателя городского Совета может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета в случаях и порядке, установленном пунктами 17-22 статьи 7 настоящего Регламента, применительно к освобождению председателя Совета.
6. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя городского Совета рассматривается также по предложению председателя Совета по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом, применительно к предложению группы депутатов.
Статья 9. Постоянные комиссии городского Совета депутатов
1. В соответствии со статьей 24 Устава города Ачинска городской Совет образует из числа своих депутатов постоянные комиссии.
2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами городского Совета.
3. Постоянные комиссии городского Совета:
а) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты нормативных актов, иных решений и документов Совета;
б) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития города, бюджета города, вносят по ним свои замечания и предложения;
в) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение Совета;
г) вносят проекты решений на рассмотрение Совета;
д) участвуют в подготовке проведения публичных слушаний Совета;
е) осуществляют контроль за исполнением федерального и краевого законодательства, а также решений Совета в соответствии с профилем своей деятельности, контролируют деятельность администрации города по исполнению городского бюджета и распоряжению муниципальной собственностью;
ж) решают вопросы организации своей деятельности;
з) обращаются с предложениями в Совет о вынесении на обсуждение населением города наиболее важных вопросов местного значения;
и) выполняют поручения Совета и его председателя;
к) решают иные вопросы, предусмотренные Уставом города, настоящим Регламентом и иными нормативными актами Совета.
4. Городской Совет вправе поручить постоянной комиссии решение отдельного вопроса, входящего в компетенцию Совета, или уполномочить комиссию на определенный срок решать некоторые вопросы, входящие в компетенцию Совета, за исключением тех, которые Совет, в соответствии с законодательством, решает исключительно на сессиях. В этом случае решения постоянной комиссии обязательны для исполнения.
5. Перечень постоянных комиссий утверждается на первой сессии вновь избранного городского Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
6. Состав постоянных комиссий утверждается городским Советом.
7. Председатель постоянной комиссии и его заместитель избираются на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель постоянной комиссии утверждается городским Советом.
8. Городской Совет вправе освободить председателя постоянной комиссии от выполнения обязанностей по представлению соответствующей комиссии.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р пункт 9 статьи 9 настоящего Регламента изложен в новой редакции
9. Депутат городского Совета может входить в состав не более двух постоянных комиссий. Депутат, являющийся членом двух постоянных комиссий, в случаен систематического неучастия в работе одной из них, может быть выведен из ее состава по представлению комиссии решением сессии. Депутат городского Совета может выходить из состава одной постоянной комиссии и входить в состав другой постоянной комиссии.
10. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р пункт 11 статьи 9 настоящего Регламента изложен в новой редакции
11. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании постоянной комиссии. Протоколы заседаний комиссий подписывает председательствующий.
12. Заседания постоянной комиссии проводятся по графику, утвержденному городским Советом, а также по инициативе председателя комиссии, по требованию депутата, входящего в состав комиссии или председателя Совета.
13. О созыве внеочередного заседания постоянной комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 24 часа членов своей комиссии, председателя городского Совета, а также органы и должностных лиц, которые внесли на рассмотрение проекты решений Совета.
14. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городского Совета, не входящие в состав постоянной комиссии.
15. На заседаниях постоянной комиссии имеют право присутствовать Глава города, его заместители, представители иных заинтересованных органов местного самоуправления, предприятий, организаций и общественных объединений, а также граждане, чьи непосредственные интересы затрагивает обсуждаемый на заседании вопрос.
Постоянная комиссия имеет право привлекать к рассмотрению вопросов квалифицированных специалистов (экспертов) на безвозмездной основе.
16. Перечисленные в пункте 15 настоящей статьи должностные лица администрации города заслушиваются по их просьбе на заседаниях постоянных комиссий вне очереди.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р пункт 17 статьи 9 настоящего Регламента изложен в новой редакции
17. Постоянная комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения. На ее заседания могут приглашаться специалисты, эксперты, консультанты, представители администрации города.
18. Постоянные комиссии вправе запрашивать письменные заключения, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, предприятий, учреждений и организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, а также у должностных лиц, которые обязаны в трехдневный срок представлять запрашиваемые материалы постоянным комиссиям.
Статья 10. Временные комиссии городского Совета депутатов
1. Городской Совет для организации своей работы на сессиях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его компетенции, а также для содействия осуществляемой Советом контрольной деятельности может образовывать из числа депутатов временные комиссии (по вопросам Регламента, редакционную, депутатского расследования и другие).
2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются городским Советом при образовании данной комиссии.
3. По предложению, внесенному группой депутатов городского Совета в количестве не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета, Совет вправе образовать комиссию депутатского расследования с привлечением специалистов (экспертов) и представителей общественных объединений.
4. Депутаты, входящие в число тех, от имени которых было внесено предложение образовать комиссию депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем одной четвертой части всего состава комиссии.
Если комиссия депутатского расследования формируется в составе не более трех человек, то от инициативной группы депутатов, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи, в комиссию депутатского расследования входит один депутат.
5. Срок деятельности комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в городской Совет свое заключение или доклад, адресованные Совету.
С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.
6. Временная комиссия городского Совета организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом для постоянной комиссии Совета.
Статья 11. Заведующий секретариатом городского Совета депутатов
1. Заведующим секретариатом городского Совета депутатов является один из штатных работников Совета, не входящих в число депутатов Совета.
2. Заведующий секретариатом городского Совета:
а) ведет протоколы заседаний Совета и его постоянных комиссий;
б) организует учет поступивших в Совет документов;
в) готовит материалы к заседаниям Совета и постоянных комиссий, передает их депутатам;
г) приглашает для участия в заседаниях депутатов, представителей администрации города, органов государственной власти, общественных организаций, органов общественного самоуправления населения, специалистов (персонально, за два дня до заседания);
д) ведет учет посещений заседаний Совета и постоянных комиссий депутатами;
е) оформляет решения Совета и организует их рассылку;
ж) обеспечивает сохранность документации Совета, аудиозаписей заседаний Совета;
з) выполняет иные поручения Совета и его председателя в рамках компетенции Совета.
Статья 12. Секретариат городского Совета депутатов
1. Секретариат городского Совета депутатов формируется Советом из числа депутатов на первой сессии городского Совета открытым голосованием в составе председателя и членов секретариата.
2. Численный состав секретариата городского Совета определяется решением Совета.
3. Секретариат городского Совета организует ведение стенограмм и протоколов заседаний Совета, запись желающих выступить, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета в ходе заседаний, дает разъяснения депутатам по вопросам работы Совета на заседаниях.
4. Заведующий секретариатом городского Совета организует ведение секретариатом стенограммы и протокола заседания сессии Совета.
Протокол заседания должен содержать фамилии присутствующих и отсутствующих депутатов Совета, причины отсутствия депутатов, фамилии приглашенных, сведения по существу рассматриваемых вопросов и принятые по ним решения.
Протокол подписывается председательствующим на заседании и председателем секретариата.
Глава 3
Сессии Ачинского городского Совета депутатов
Статья 13. Созыв сессии городского Совета депутатов
1. Сессия городского Совета депутатов созывается председателем Совета не реже одного раза в три месяца.
Продолжительность каждой сессии определяется Советом.
2. В течение сессии городской Совет проводит одно или несколько заседаний.
3. Распоряжение о созыве очередной сессии городского Совета публикуется в печати, передается по радио и телевидению не позднее чем за три дня до ее открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Совета, времени и места проведения сессии.
4. Председатель городского Совета сообщает депутатам Совета о времени созыва и месте проведения очередной сессия, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, за пять дней до начала сессии.
В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом председателю Совета.
5. Депутатам городского Совета предоставляются проекты решений и другие документы не позднее чем за три дня до их рассмотрения на сессии.
6. Председатель городского Совета должен в день принятия им решения о созыве сессии уведомить об этом главу города.
Статья 14. Сессии городского Совета депутатов
1. Городской Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его ведению, на сессиях.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 7 февраля 2003 г. N 24-162Р пункт 2 статьи 14 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступает в силу со дня вступления в силу изменений и дополнений в Устав города Ачинска.
2. Заседание сессии городского Совета правомочно, если количество присутствующих на заседании депутатов, достаточно для принятия решения по рассматриваемым вопросам.
Кворум для принятия решения определяется от установленного числа депутатов городского Совета.
3. Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии городского Совета, при наличии подтверждающих документов, являются:
а) болезнь;
б) отпуск;
в) командировка;
г) чрезвычайные причины, если большинство депутатов, присутствующих на сессии признают их уважительными.
4. Сессию городского Совета открывает и ведет его председатель. В отсутствие председателя заседания открывает и ведет его заместитель. В отдельных случаях, по решению Совета, заседания ведет заместитель председателя или один из участвующих в заседании депутатов, избираемый председательствующим на сессии большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р пункт 5 статьи 14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. В начале каждого заседания сессии предложенные повестка дня, порядок работы и поступившие предложения в повестку дня обсуждаются и утверждаются городским Советом простым большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета при соблюдении инициаторами проектов решений требований статьи 20 настоящего Регламента.
6. После утверждения городским Советом повестки дня заседания обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производятся по решению Совета.
7. Вопросы, не рассмотренные в силу тех или иных причин на данном заседании, должны быть рассмотрены на следующем заседании городского Совета.
8. Сессии городского Совета носят открытый характер. Любому, имеющему право избирать депутатов в Совет, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета.
9. Правом приглашения гостей на сессию пользуется председатель городского Совета по представлению депутатов.
10. Глава города, его первый заместитель, заместители, руководители департаментов, управлений и отделов администрации города имеют свободный доступ на открытые заседания городского Совета. Данные должностные лица с согласия председателя Совета могут привлекать на эти заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.
11. В заседаниях городского Совета имеют право участвовать межрайонный прокурор, депутаты Федерального Собрания и Законодательного Собрания края.
12. По предложению не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для городского Совета, или главы города Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании Совета вправе присутствовать глава города, его первый заместитель, межрайонный прокурор, приглашенные Советом лица.
13. Городской Совет вправе потребовать присутствия на сессиях, а также выступления на них главы города, его заместителей, руководителей подразделений администрации города.
Статья 15. Внеочередная сессия городского Совета депутатов
1. Внеочередная сессия городского Совета депутатов созывается его председателем по своей инициативе, а также по требованию не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для Совета, или главы города, или 10 процентов жителей города, обладающих избирательным правом.
2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии городского Совета и проекты решений должны быть представлены председателю Совета в письменном виде.
3. Распоряжение о созыве внеочередной сессии городского Совета должно быть принято в срок до трех рабочих дней с момента поступления требования о созыве внеочередной сессии, о чем депутаты Совета уведомляются в течение суток с момента принятия распоряжения.
4. Первое заседание внеочередной сессии городского Совета должно состояться в срок до пяти рабочих дней со времени принятия решения о созыве сессии.
5. На внеочередной сессии городского Совета рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых она созывалась.
6. Сообщение о созыве внеочередной сессии городского Совета, о времени и месте ее проведения, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, публикуется не позднее чем за три дня до ее открытия.
Статья 16. Первая сессия городского Совета депутатов
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р в пункт 1 статьи 16 настоящего Регламента внесены изменения
1. Первая организационная сессия вновь избранного городского Совета депутатов созывается как внеочередная главой города не позднее чем в 10-дневный срок со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее 10 депутатов Совета.
Повестка дня данной сессии может включать только вопросы, связанные с организацией деятельности Совета.
Сессия открывается председателем Совета предыдущего созыва и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседаниях депутатов до избрания председателя Совета.
2. До избрания председателя городского Совета на сессии должны рассматриваться лишь вопросы, связанные с формированием секретариата, избранием председателя Совета.
3. Секретариат формируется городским Советом из числа депутатов открытым голосованием в составе председателя и членов секретариата.
Статья 17. Прения на заседаниях городского Совета депутатов
1. Депутату городского Совета обеспечивается возможность активного участия в его заседаниях.
2. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат городского Совета на его заседаниях имеет право:
а) избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р подпункт "б" пункта 2 статьи 17 настоящего Регламента изложен в новой редакции
б) вносить предложения и замечания по повестке дня сессии и заседаний постоянных комиссий, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
в) вносить проекты решений и поправки к ним;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
з) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету;
и) вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
к) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р подпункт "л" пункта 2 статьи 17 настоящего Регламента изложен в новой редакции
л) оглашать на сессиях содержание запросов и ответов на них, а также обращения граждан, имеющие общественное значение;
м) просматривать стенограмму заседания Совета;
н) пользоваться иными правами в соответствии с Конституцией РФ, другими Законами РФ, Законодательными актами края, Уставом города.
3. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат городского Совета на его заседании обязан:
а) соблюдать регламент и повестку дня заседания, требования председательствующего;
б) выступать только с разрешения председательствующего;
в) не допускать оскорбительных выражений;
г) активно участвовать в работе заседания.
4. Депутат городского Совета имеет право выступить на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз, а более - с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.
5. Слово для выступления на сессии городского Совета депутату предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.
6. Председательствующий на сессии городского Совета обязан:
а) соблюдать Регламент и повестку дня;
б) обеспечивать права депутатов;
в) поддерживать порядок в зале заседаний;
г) подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления;
д) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение;
е) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
ж) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от пофамильных замечаний, комментариев и оценок выступлений депутатов;
з) редактировать предложения, выносимые на поименное голосование, и оглашать его результаты;
и) участвуя в открытом голосовании, голосовать последним.
Председательствующий имеет право:
а) лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;
б) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;
в) пригласить помощника для обеспечения контроля времени выступлений, фиксации предложений депутатов;
г) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам.
Председательствующий на сессии имеет право взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступления функции председательствующего своему заместителю или другому депутату.
Вне данного порядка председательствующий в ходе сессии не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов.
7. Вне очереди на заседаниях городского Совета заслушиваются, по их просьбе, Глава города и его первый заместитель. По решению Совета на его заседаниях вправе выступить другие приглашенные на сессию.
8. Продолжительность выступлений на сессии городского Совета, как правило, составляет:
а) с докладами - до 15 минут;
б) с содокладами - до 10 минут;
в) в прениях - до 5 минут;
г) при обсуждении вопросов пункта повестки дня "Разное" и по кандидатурам - до 3 минут;
д) со справками, вопросами, сообщениями, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты.
По решению Совета, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена.
Общий лимит времени, как правило, составляет:
а) на вопросы докладчику (содокладчику) - до 15 минут;
б) на прения (без доклада и содоклада) - от 15 минут до 1 часа;
в) на рассмотрение поправок - до 1 часа;
г) на выступления по порядку ведения - до 10 минут;
д) на выступления по мотивам голосования - до 10 минут;
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может изменить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов.
Прения по вопросу, включенному в повестку дня, могут продолжаться менее 15 минут лишь в том случае, если отсутствуют желающие принять в них участие.
Перед принятием нормативного акта, заявления, обращения Совета, в том числе за основу, выступления по мотивам голосования могут продолжаться менее 10 минут лишь в том случае, если отсутствуют желающие выступить по мотивам голосования.
9. Если выступающий исчерпал отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова.
10. Слово по порядку ведения либо по мотивам голосования предоставляется каждому депутату городского Совета председательствующим вне очереди.
11. Выступающий на сессии не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
12. Лица, приглашенные на закрытые заседания и присутствующие на открытых заседаниях городского Совета, не вправе вмешиваться в работу Совета. Они обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и починяться распоряжениям председательствующего. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения порядка после предупреждения председательствующего может быть удалено из зала заседаний Совета.
13. Прения по рассматриваемым вопросам прекращаются по решению городского Совета либо по истечении времени, предусмотренного Советом в соответствии с настоящим Регламентом. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших.
14. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении и, с согласия городского Совета, предоставляет ему слово.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
15. Депутат городского Совета, не имевший возможности выступить на сессии в связи с прекращением прений, имеет право передать текст своего выступления для включения в стенографический отчет заседания.
16. По требованию группы депутатов, численностью не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для городского Совета, в заседании Совета по его решению может быть сделан перерыв продолжительностью до 3 рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета, согласительной комиссии, изучения мнения избирателей.
По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.
17. По требованию главы города или группы депутатов, численностью не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для городского Совета, обсуждение вопроса по решению Совета может быть перенесено на следующую сессию. Повторный перенос обсуждения данного вопроса не допускается.
Статья 18. Голосование на заседаниях городского Совета депутатов
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 7 февраля 2003 г. N 24-162Р пункт 1 статьи 18 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1. Голосование депутатов может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 7 февраля 2003 г. N 24-162Р пункт 2 статьи 18 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. Тайное либо поименное голосование может проводиться по предложению председателя городского Совета или одной трети депутатов от числа присутствующих на заседании сессии.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 7 февраля 2003 г. N 24-162Р пункт 3 статьи 18 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3. Решение о проведении тайного либо поименного голосования принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов.
4. При проведении поименного голосования председательствующий на сессии после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования. Со слов председательствующего указанные фамилии фиксируются в протоколе и стенограмме заседания городского Совета.
Поименное голосование публикуется в печати.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 7 февраля 2003 г. N 24-162Р пункт 5 статьи 18 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Решения по вопросам повестки дня принимаются по правилам установленным ст.26 Устава города Ачинска.
6. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих.
7. Подсчет голосов на заседаниях городского Совета проводит председательствующий. В необходимых случаях, по решению Совета, для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета.
При проведении тайного голосования счетная комиссия формируется в обязательном порядке.
8. В счетную комиссию не могут входить депутаты городского Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц.
9. При тайном голосовании по персоналиям в связи с их выборами в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры, при отсутствии заявления о самоотводе. Тайное голосование проводится по правилам избрания председателя городского Совета.
10. При тайном голосовании по решению в целом либо по отдельным пунктам решения городского Совета в бюллетень вносится вопрос, позволяющий с определенностью установить волеизъявление депутата
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р в пункт 11 статьи 18 настоящего Регламента внесены изменения
11. Текст бюллетеня для тайного голосования утверждает городской Совет по правилам голосования, предусмотренным пунктом 6 настоящей статьи Регламента.
12. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
13. Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней по установленной форме и в определенном количестве; устанавливает время и место голосования, порядок его проведения на основе настоящего Регламента, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.
14. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссия.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р пункт 15 статьи 18 настоящего Регламента изложен в новой редакции
15. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. Бюллетени для тайного голосования с оборотной стороны подписываются членами счетной комиссии.
16. Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании.
17. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами комиссии.
18. По докладу счетной комиссии городской Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении протокола о результатах тайного голосования.
Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден Советом только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного Регламентом, а также, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.
19. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает при каких итогах подсчета голосов может быть принято конкретное решение.
20. Решение при открытом голосовании может быть принято без подсчета голосов - по по явному большинству, если ни один из депутатов городского Совета, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.
21. При выдвижении более двух вариантов решений голосование может быть проведено в два тура по решению городского Совета.
В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов.
Второй тур голосования проводится по двум предложениям, получившим наибольшее число голосов, поданных в первом туре.
Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия данного решения числа голосов депутатов.
Если во втором туре голосования предложение не набрало требуемого числа голосов, оно считается отклоненным.
22. Депутат городского Совета на сессии голосует лично и непосредственно.
23. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу может иметь место в случаях, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.
24. Каждый депутат городского Совета или группа депутатов имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к основному документу.
Глава 4
Нормотворческая деятельность городского Совета депутатов
Статья 19. Решения городского Совета депутатов
1. Городской Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.
2. По внутриорганизационным для городского Совета вопросам его председатель издает распоряжения.
3. Решения городского Совета подписываются его председателем и публикуются в газетах "Причулымский вестник", или "Ачинская газета", или в муниципальном издании. Вступают в силу эти решения с момента публикации, если иное не указано в самом решении.
4. Городской Совет может принимать не содержащие юридических предписаний заявления, обращения и декларации.
Статья 20. Порядок внесения проектов решений в городской Совет депутатов
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р пункт 1 статьи 20 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1. Проекты решений могут вноситься в городской Совет его депутатами, постоянными комиссиями, главой города, а также группами граждан, которые осуществляют народную инициативу в порядке, установленном законом. Группа депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов городского Совета, может вносить предложения о поправках и пересмотре положений Устава города.
2. В случаях, указанных в законах Российской Федерации, края и настоящем Регламенте, проекты решений могут вноситься в городской Совет только группами депутатов определенной численности.
3. Обязательному и первоочередному включению в повестку дня сессии городского Совета подлежат предложения главы города, касающиеся разработки и утверждения планов и программ развития города, изменения статуса объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан.
4. По вопросам принятия бюджета города, внесения в него изменений, утверждения отчета об исполнении бюджета нормотворческая инициатива главы города является исключительной.
5. Правовые акты о введении налогов, сборов и льгот по ним, порядке их взимания принимаются городским Советом по представлению или при наличии заключения администрации города.
6. Проекты решений городского Совета представляются к рассмотрению вместе с обоснованием их необходимости, характеристикой целей и задач, заложенной в будущих решениях, их правовой оценкой. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
7. Проекты решений, подлежащие рассмотрению городским Советом, представляются его председателю.
8. Проект решения, представленный с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, возвращается председателем городского Совета инициатору такого проекта в течение семи дней после его поступления с указанием причины возврата.
Статья 21. Порядок подготовки проектов решений городского Совета депутатов к рассмотрению
1. Председатель городского Совета по каждому проекту решения определяет головную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению.
Если проект вносится постоянной комиссией городского Совета, то эта комиссия, как правило, выполняет функции головной.
2. Для доработки проекта решения и подготовки его к рассмотрению городским Советом председатель Совета после консультаций с постоянными комиссиями может образовать специальную подготовительную комиссию с функциями головной.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р пункт 3 статьи 21 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3. Председатель городского Совета направляет проект решения на заключение в постоянную комиссию Совета, в функцию которой входит рассмотрение данного вопроса и главе города. Главе города не направляются проекты решений, внесенные им.
4. Постоянные комиссии городского Совета, Глава города либо, по его поручению, иные должностные лица администрации города представляют свои заключения в головную (подготовительную) комиссию в срок, установленный председателем Совета.
Срок для подготовки заключений не может быть менее 7 рабочих дней.
Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Совет вправе рассмотреть проект решения без таких заключений.
5. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки заключения по проекту определяется самостоятельно соответствующей постоянной или подготовительной комиссией.
6. Альтернативные проекты решений комиссии рассматривают одновременно.
7. Постоянные и подготовительная комиссии могут приглашать для участия в их работе представителей государственных, муниципальных и общественных органов, а также специалистов.
8. Головная постоянная комиссия или подготовительная комиссия могут принять решение об опубликования проекта решения для обсуждения населением города, о направлении проекта на независимую экспертизу.
9. Обсуждение проекта решения на заседаниях постоянных и подготовительной комиссий происходит открыто.
10. Депутат городского Совета, не участвовавший в работе комиссий при обсуждении проекта решения, вправе направить свои замечания и поправки по проекту, которые должны быть рассмотрены комиссиями. О результатах рассмотрения этих замечаний и поправок соответствующая комиссия информирует депутата, как правило, в устной форме
11. Головная или подготовительная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта решения, заключений постоянных комиссий городского Совета и администрации города, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта к рассмотрению городским Советом, об учете указанных заключений и предлагаемых поправок и передает проект решения председателю Совета для включения в повестку дня сессии городского Совета.
Статья 22. Рассмотрение проектов решений городского Совета депутатов и принятие решений
1. При рассмотрении проектов решений городской Совет заслушивает доклад инициатора проекта и содоклад головной (подготовительной) комиссии, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок.
При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу городской Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.
2. По результатам обсуждения проекта решения городской Совет принимает его за основу, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же комиссии, либо поручает его доработку согласительной комиссии.
3. Состав согласительной комиссии утверждается городским Советом.
4. Проект решения, отклоненный городским Советом, может быть внесен на его рассмотрение вторично не ранее, чем через два месяца после отклонения данного проекта. Это положение не касается проектов решений, внесенных главой города, решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено федеральным или краевым законодательством, Уставом города, а также настоящим Регламентом.
5. Если после принятия проекта решения за основу городской Совет, при отсутствии предложений по дополнениям и изменениям, признает представленный проект не требующим доработки, он принимается в целом.
6. В случае принятия проекта решения за основу предложения по изменениям и дополнениям вносятся в письменном виде в головную (подготовительную) комиссию.
7. Головная (подготовительная) комиссия рассматривает внесенные поправки к проекту решения и подготавливает его к повторному рассмотрению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта в головной (подготовительной) комиссии.
8. Текст проекта решения, подготовленный к повторному рассмотрению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в проекте поправок, а также перечень решений городского Совета, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием нового решения, представляются депутатам Совета не позднее, чем за два дня до рассмотрения проекта решения городским Советом.
9. Доработанный проект решения по представлению головной (подготовительной) комиссии выносится на повторное рассмотрение городского Совета.
10. При повторном рассмотрении проект решения принимается за основу большинством голосов депутатов городского Совета, затем обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные головной (подготовительной) комиссией и не включенные в текст проекта.
11. В случае непринятия текста проекта решения за основу, отдельно для принятия за основу ставится раздел, глава или статья. Более чем двукратное голосование по одной и той же главе или статье не допускается. Не принятые за основу раздел, глава или статья направляются на доработку или исключаются из проекта решения.
12. По каждой поправке, отклоненной головной (подготовительной) комиссией, перед голосованием вначале заслушивается заключение головной (подготовительной) комиссии, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования.
13. После обсуждения всех поправок и голосования по каждой из них раздел, глава или статья принимаются в целом с принятыми поправками. Поправки в проект решения считаются принятыми, если за это проголосовало большинство депутатов городского Совета, присутствующих на сессии.
14. Решение считается принятым городским Советом, если за его принятие проголосовало не менее половины от числа депутатов, установленного для Совета.
15. Решение об отмене ранее принятых городским Советом решений принимается, если за его принятие проголосовало не менее половины от числа депутатов, установленного для Совета.
16. Устав города и решение о внесении в него изменений считаются принятыми городским Советом, если за их принятие проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета.
Глава 5
Контрольная деятельность городского Совета депутатов
Статья 23. Основные направления контрольной деятельности городского Совета депутатов, формы ее осуществления
1. Городской Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, за формированием и использованием финансовых средств города, за распоряжением муниципальной собственностью, за исполнением законодательных актов Российской Федерации и края, Устава города, нормативных актов Совета администрацией города.
2. Контрольная деятельность городского Совета осуществляется через постоянные и временные комиссии Совета, а также с помощью депутатского запроса, интерпелляции (особого запроса), рассмотрения на сессиях вопросов, относящихся к сфере контроля Совета, принятия Советом обращений и заявлений с официальными пожеланиями относительно деятельности администрации города.
3. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на сессии городского Совета устанавливаются председателем Совета в соответствии с правилами настоящего Регламента, регулирующими подготовку и проведение сессии Совета.
4. Городской Совет, а также его постоянная или временная комиссии могут через, соответственно, председателя Совета или председателя комиссии потребовать от администрации города или ее органов информацию, справки, документы.
5. Постановления главы города и его первого заместителя в обязательном порядке направляются в городской Совет не позднее трех рабочих дней с момента их подписания.
Статья 24. Депутатский запрос
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р пункт 1 статьи 24 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1. Депутат, группа депутатов городского Совета вправе обращаться с запросом к главе города и иным должностным лицам администрации города, начальнику отдела внутренних дел города, руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, расположенных на территории города, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 7 февраля 2003 г. N 24-162Р пункт 2 статьи 24 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. Депутатский запрос является одной из форм контроля депутатской деятельности и осуществляется в пределах компетенции городского Совета.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 7 февраля 2003 г. N 24-162Р пункт 3 статьи 24 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3. Депутатский запрос может вносится на заседание городского Совета (постоянной, временной комиссии, сессии) в письменной форме автором запроса (депутатом, группой депутатов).
В депутатском запросе должны содержаться требования о даче письменного объяснения об определенных обстоятельствах и о необходимости сообщения о мерах, которые принимаются лицами, к которым направлен такой запрос.
Обсуждение запроса депутатами не обязательно. Кроме этого, городской Совет не вправе отказать автору запроса в его обращении.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 7 февраля 2003 г. N 24-162Р пункт 4 статьи 24 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату ответ в течение 10 дней. В случае, если для подготовки ответа требуется дополнительный срок, то должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано проинформировать депутата о причинах задержки ответа.
Работа по контролю за своевременным получением ответов на депутатские запросы от должностных лиц возлагается на председателя постоянной комиссии по законности, правопорядку, защите прав граждан, местному самоуправлению и связям с общественностью.
Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании городского Совета довести его содержание до сведения депутатов.
5. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшей сессии городского Совета огласить их содержание.
Статья 25. Интерпелляция
1. Группа депутатов городского Совета в количестве не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для Совета, может направить главе города, его первому заместителю или руководителю департамента письменную интерпелляцию (особый запрос), содержащую требование сообщить письменно или устно о намерениях деятельности администрации города в связи с проблемами, имеющими общегородское значение.
2. В интерпелляции указывается срок подготовки ответа соответствующим должностным лицом, который не может быть менее семи дней.
3. По просьбе направивших интерпелляцию депутатов она и письменный ответ на нее оглашаются на сессии городского Совета.
4. Депутаты, направившие интерпелляцию, вправе потребовать выступления руководителей администрации города с устным ответом на интерпелляцию на сессии городского Совета. Решение о заслушивании руководителей администрации города принимается голосами не менее половины от числа депутатов, установленного для Совета.
Статья 26. Отчеты должностных лиц администрации города
1. Глава города представляет городскому Совету один раз в год отчет о положении дел в подведомственных ему отраслях и сферах.
2. Ежегодный отчет заслушивается городским Советом в первом квартале.
3. По решению городского Совета, принятому на сессии большинством голосов присутствующих депутатов, один раз в год о положении дел в подведомственных им отраслях и сферах представляют первый заместитель, заместители главы города, руководители департаментов администрации города. О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее, чем за один месяц.
Проект решения Совета должен быть согласован с главой города. В случае несогласия главы города с требованием депутатов Совета об отчете одного или нескольких указанных должностных лиц с отчетом о положении дел в той или иной сфере выступает сам Глава города.
4. Группа депутатов городского Совета в количестве не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для Совета, может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета одного из указанных в пункте 3 настоящей статьи должностных лиц. О предстоящем внеочередном отчете должностное лицо уведомляется не позднее, чем за две недели.
Решение о заслушивании внеочередного отчета принимается на сессии большинством из числа депутатов, установленного для Совета. Проект решения Совета должен быть согласован с главой города.
В случае несогласия главы города с требованием депутатов Совета о внеочередном отчете одного из указанных должностных лиц с отчетом о положении дел в данной сфере выступает сам Глава города.
5. По отчету указанного в пунктах 3 и 4 настоящей статьи должностного лица городской Совет может провести обсуждение, а также принять обращение или заявление с официальными пожеланиями относительно деятельности этого должностного лица, и также высказано мнение о соответствии его занимаемой должности.
6. После рассмотрения отчета Главы города группа депутатов городского Совета в количестве не менее половины от числа депутатов, установленного для Совета, вправе внести в Совет предложение о недоверии Главе города.
7. Решение городского Совета о недоверии главе города принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета. Глава города не обладает правом перенесения обсуждениям голосования по данному вопросу.
8. После рассмотрения отчета первого заместителя, заместителей главы города, руководителей департаментов администрации города группа депутатов городского Совета в количестве не менее одной третьей от числа депутатов вправе внести в Совет мотивированное предложение о выражении недоверия указанным должностным лицам.
9. Обсуждение и голосование по вопросу о недоверии должностным лицам администрации города проводится в течение дня, следующего за днем внесения данного вопроса в Совет.
10. Решение о недоверии названным в пункте 8 настоящей статьи должностным лицам принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 17 марта 1998 г. N 10-81Р "Об утверждении Регламента городского Совета депутатов"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее Решение фактически прекратило действие в связи с утратой силы утвержденного им Регламента Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 21 августа 2015 г. N 77-502Р
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 21 августа 2015 г. N 77-502Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 19 февраля 2010 г. N 63-471Р (в ред. Решения Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 31 мая 2013 г. N 43-311Р)
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 26 августа 2011 г. N 22-163Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 сентября 2010 г. N 9-66Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 27 мая 2010 г. N 5-25Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 19 февраля 2010 г. N 63-471Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 30 января 2009 г. N 46-361Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 4 июня 2004 г. N 36-276Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 29 апреля 2004 г. N 35-253P
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 7 февраля 2003 г. N 24-162Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 8-43Р