Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы администрации
Шушенского района Красноярского края
от 26 июня 2013 г. N 686
План мероприятий (дорожная карта)
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности сферы культуры Шушенского района"
1. Цели разработки "дорожной карты"
Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Шушенского района", далее "дорожная карта" являются:
- повышение качества жизни населения Шушенского района, воспитание подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализация и духовное обогащение творчески активной части населения, полноценного межнационального обмена;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры района как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры района;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- сохранение, популяризация и эффективное использование культурного и исторического наследия района;
- обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала жителей района;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры района;
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ в сфере культуры предусматривается:
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфер культуры;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли;
- создание РМБУК "Социокультурный комплекс";
- создание условий для творческой самореализации, приобщения к культуре и искусству всех категорий населения Шушенского района
- развитие материально-технической базы учреждений культуры района.
Социокультурное пространство Шушенского района представлено 54 учреждениями, среди которых 23 муниципальные библиотеки, 25 муниципальных клубных учреждений, 1 Социокультурный комплекс, 2 школы искусств, 1 художественная школа, краевое государственное бюджетное учреждение культуры Историко-этнографический музей-заповедник "Шушенское", Государственное учреждение культуры "Музей Ивана Ярыгина".
Учреждения культуры и образования оказывают полный спектр существующих культурных услуг, в том числе и платных. По охвату населения культурными услугами Шушенский район находится на среднекраевом уровне.
С 2007 года, согласно 131 ФЗ, сельские учреждения культуры были переданы в ведение поселений, что нарушило создание единого культурного и информационного пространства в Шушенском районе, затрудняет методическую и информационную деятельность.
В Шушенском находится всемирно известный "историко-этнографический музей-заповедник "Шушенское" - единственный в крае мемориальный комплекс по открытым небом, который ежегодно посещают более 200 тысяч туристов в год, в том числе и иностранных.
Шушенское стало площадкой проведения международного этнического фестиваля "Саянское кольцо", с 2011 года - фестиваля "Мир Сибири".
На базе Детской школы искусств проходят межрегиональные конкурсы:
"Гармония" - открытый межрегиональный фестиваль-конкурс ансамблевой фортепианной музыки;
"Плясица" - открытый межрегиональный фестиваль-конкурс детских хореографических коллективов;
"Новые имена" - открытый межрегиональный фестиваль-конкурс детского вокального и эстрадного искусства.
Брендами нашего района являются:
Районный фестиваль "Цвети над Шушей радуга";
Региональный фестиваль казачьих традиций "Казачий круг";
Этноинтерактив - в рамках международного фестиваля "Мир Сибири".
На базе Центральной библиотеке с 2010 года проходят интеллектуальные игры "Брейн-ринг" среди школьной и студенческой молодежи. По итогам отборочных игр финалисты весной выезжали участвовать на игры "Интеллект-клуба" региональной лиги "ЮГ" между командами школьной и студенческой молодежи южных районов Красноярского края (сезон: осень 2012 г. - весна 2013 г.) в г. Минусинск.
С октября 2012 года в МБУ "Районный центр культуры" организован военно-патриотический и познавательный клуб для юношества "Ермак".
Услугами библиотек пользуется 26646 читателей, им выдано 645021 книг и журналов. Библиотечным обслуживанием охвачено 73% жителей района (по краю 70%).
Совокупный фонд библиотек района составляет 195,2 тыс. экземпляров. Книгообеспеченность на одного жителя составляет 5,5 (по краю 7,4).
Объем новых поступлений на 1000 человек населения района превышает норматив, рекомендуемый Международной федерацией библиотечных ассоциаций, и составил в 2012 году 313 экземпляров.
Библиотеками проводится культурно - просветительские мероприятия, по профилактике асоциальных явлений, направленные на возрождение семейных традиций, краеведческого характера.
Все более возрастает роль библиотек как информационных центров. Удовлетворяется 94 % читательских запросов. Библиотеки района комплектуются на ежегодно 630 тыс. рублей.
Важным событием стал запуск работы обновленного сайта библиотеки.
"Доктор Вэб: цифровые технологии и оздоровление" - под таким названием прошел конкурс электронных творческих работ, организованный Центральной библиотекой. Цель конкурса - формирование ценностного отношения к здоровью среди молодежи, мотивации к ведению здорового образа жизни.
В 3 школах дополнительного образования детей в сфере культуры обучается 565 учащихся. Школы имеют лицензию на обучение детей. С 2012 года осуществляется переход на предпрофессиональные программы.
На базе школ действует 14 постоянно действующий творческих коллективов. 20% детей из трех школ принимают участие в международных, всероссийских, региональных, краевых конкурсах становятся лауреатами и дипломантами данных конкурсов.
В отрасли работает 328 специалистов, из них с высшим образованием 63 человека (29,4%), по профилю 50 человек (23,4%), со средним специальным 134 (62,6%), по профилю 109 человек (50,9%), заочно обучаются 18 человек, 11 по профилю, повысили квалификацию за последний год 41 человек. Почетные звания имеют 10 человек.
Среднемесячный денежный доход работников культуры района составляет 9909 руб., в том числе по типам учреждений культуры:
O клубы - 7928 руб.
O библиотеки - 8713 руб.
O образовательные учреждения дополнительного образования детей в области культуры- 13085 руб.
Существует проблема "старения кадров" - 29,4% специалистов района старше 50 лет. Главы сельских поселений не согласовывают кандидатуры с отделом культуры и принимают на работу специалистов, не имеющих образование, что соответственно влияет на качество предоставляемой услуги.
Консолидированный бюджет - 59720,6 тыс. рублей, процент исполнения бюджета 99%.
Учреждения культуры района принимают активное участие в реализации краевых программ, разрабатывают и реализуют ведомственные целевые программы: "Организация отдыха детей в каникулярное летнее время" "Сохранение и развитие культуры в Шушенском районе", в рамках этой программы учреждениями освоено в 2012 году 540,0 тыс. рублей. Принимают участие в реализации районных целевых программ: "Старшее поколение", "Доступная среда для инвалидов", "Поддержка талантливых детей и развитие детского технического творчества". В 2012 году разработаны новые программы: "Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Шушенского района" на 2013-2015 годы, "Развитие культуры в муниципальном образовании Шушенский район" на 2013-2015 годы.
Учреждения культуры, подведомственные отделу культуры и муниципального архива с 2007 по 2012 год значительно улучшили свою материально - техническую базу благодаря участию в долгосрочной целевой программе "Культура Красноярья" и освоению субсидий на реализацию социокультурных проектов. Были приобретены инструменты, компьютерная техника и мебель для школ дополнительного образования. Ежегодно выделяются финансовые средства на комплектование библиотек литературой.
Значительно хуже обстоят дела в сельских учреждениях культуры. Некоторые учреждения культуры (Казанцевского, Сизинского, Ильичевского сельсоветов) незначительно улучшили свою материально - техническую базу, но Каптыревский, Синеборский, Иджинский, Субботинский сельсоветы остались на прежнем уровне.
Из анализа мероприятий, проводимых учреждениями культуры, несмотря на тенденцию к увеличению массовых мероприятий, которая сохраняется уже не первый год, основная их часть носит развлекательный характер. Это не соответствует основной цели познавательно-просветительской деятельности, заключающейся в просвещении, в удовлетворении потребности человека в узнавании нового и получении положительных эмоций от самого процесса умственных усилий. Для обеспечения такого процесса необходимо сформировать у населения познавательную активность, то есть интерес к познанию окружающей действительности и приобретению новых знаний. К сожалению, реализация данной задачи осложняется рядом причин, среди которых:
1) сложившийся стереотип понимания, что культура - это только развлечение и отдых;
2) ограниченность форм и методов, практикуемых в просветительской деятельности сельских учреждений культуры;
3) ориентация на отдельные социальные группы, в основном детей, молодежь и пенсионеров. Из нашего поля деятельности практически исключено экономически активное население, в первую очередь, люди среднего возраста;
4) стремление работников культуры реализовать все спектры организации просвещения исключительно самостоятельно;
5) отсутствие понимания учредителей учреждений культуры, что просвещение является не только элементом, но и основным компонентом культурных практик;
6) недостаточность контроля за деятельностью субъектов культурной политики, отсутствие методологического обеспечения процесса.
Наряду с положительными результатами, в отрасли имеется ряд проблем, в том числе:
Проблема: 1. Вследствие вступления в действие 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и передачи полномочий по культуре главам сельских администраций утратил силу механизм взаимодействия с учреждениями культуры без связующего звена. Результатом стало снижение оперативности влияния органа управления отраслью "культура" на культурные процессы сельских поселений.
Проблема 2. Отсутствие целенаправленной концентрации сил учреждений культуры района для популяризации и методологического обеспечения бренда Шушенского района - интерактивной площадки с многоуровневыми этнокультурными ресурсами для укрепления и развития межнациональных связей, единого культурного пространства и повышение качества жизни населения района. Недостаточность развития самобытных национальных и этнических культур на территории района.
Проблема 3. В районе много организаций выполняющих одни и те же культурно - просветительские, досуговые функции, но нет единого культурного пространства, смыслового поля и координирующего центра.
Проблема 4. Слабая материально-техническая база учреждений культуры, ее несоответствие современным стандартам. Как следствие - непривлекательность отрасли для молодых специалистов, что приводит к потере различных жанров культуры и искусства.
Проблема 5. Распад сети кинопоказа.
Проблема 6. Низкий уровень информатизации и виртуализации социокультурного пространства, неразвитость информационных каналов. Недостаточная представленность традиционной и креативной культуры в сети Интернет.
Проблема 7. Высокий уровень специалистов пенсионного возраста, что приводит к несоответствию кадрового потенциала современному уровню возникающих проблем в социокультурной сфере, в том числе и асоциальных явлений. Отсутствие мотивации у молодых специалистов для применения профессиональных знаний в сфере культуры из-за низкой заработной платы.
Проблема 8. Культурные услуги слабо ориентированы на средневозрастную категорию населения, не учитывают ее запросы и не оказывают влияние на формирование и регулирование ее социокультурной активности.
Проведение структурных реформ в отрасли позволит:
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры через повышение профессиональной квалификации;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли, создание интернет-сайтов учреждений;
- создание многослойной среды в культурном пространстве Шушенского района, способствующей полноценному художественному и музыкальному образованию одаренных детей, подростков и населения в целом, и их творческой самореализации через организацию конкурсно-фестивального движения;
- создание стартовых площадок для "этногрупп" и этнокультур ближайших районов и соседних регионов на площадке "Этно-интерактив";
- аккумулирование и распространение информации о центре, о Шушенском районе. Анализ и синтетическая переработка информации для потребностей;
- разработка и реализация культурных маршрутов;
- восстановление кинопоказа в районе с помощью стационарного кинотеатра в п. Шушенское и передвижного кинолектория в селах района.
Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
2.1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы)
2.1.1. увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий:
|
|
|
|
|
|
(процентов) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
27 |
27,1 |
27,2 |
27,2 |
27,2 |
27,2 |
27,3 |
2.1.2. удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры:
|
|
|
|
|
|
(процентов) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
324,36 |
326,95 |
329,56 |
330,28 |
330,31 |
330,34 |
330,37 |
2.1.3. увеличение количества клубных формирований при учреждениях культурно-досугового типа на 1000 человек населения
|
|
|
|
|
|
(единиц) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
8 |
8 |
8,1 |
8,2 |
8,2 |
8,3 |
8,4 |
2.1.4. увеличение количества новых изданий, поступивших в библиотечные фонды общедоступных библиотек муниципальной формы собственности на 1000 человек населения
|
|
|
|
|
|
(экземпляров) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
394 |
400 |
410 |
410 |
420 |
420 |
425 |
2.1.5. увеличение доли библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек района
|
|
|
|
|
|
(процентов) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
17,3 |
30,4 |
56,5 |
65,2 |
73,9 |
78,2 |
82,6 |
2.1.6 увеличение числа посещений муниципальных библиотек района
|
|
|
|
|
|
(тыс. человек) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
200,9 |
200,9 |
201,0 |
201,0 |
201,5 |
202,0 |
202,5 |
2.1.7.увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:
|
|
|
|
|
|
(процентов) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
32,48 |
32,48 |
32,48 |
32,5 |
32,5 |
32, 5 |
32,6 |
2.1.8.увеличение доли детей, участников клубных формирований в культурно-досуговых учреждениях
|
|
|
|
|
|
(процентов) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1,327 |
1,331 |
1,335 |
1,354 |
1,379 |
1,414 |
1,428 |
2.1.9.количество детей обучающихся в муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры и искусства, привлеченных в 2012 году к участию в творческих мероприятиях, направленных на выявление и поддержку юных талантов
|
|
|
|
|
|
(тыс. человек) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
0,099 |
0,099 |
0,099 |
0,099 |
0,099 |
0,099 |
0,099 |
2.1.10 увеличение количества посещений киносеансов на киноустановках района
|
|
|
|
|
|
(тыс. человек) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
0,8 |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,5 |
3,0 |
3,1 |
2.1.11.Увеличение количества принятых муниципальных программ в области культуры
|
|
|
|
|
|
(единиц) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
2.1.12. Увеличение количества специалистов отрасли повысивших квалификацию
|
|
|
|
|
|
(процентов) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
46,9 |
46,9 |
47,0 |
47,0 |
48,0 |
49,0 |
50,0 |
Начальник Отдела культуры |
А.В.Костюченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Шушенского района Красноярского края от 26 июня 2013 г. N 686 "Об утверждении Плана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.