Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района
Красноярского края
от 4 октября 2012 г. N 636
Порядок
формирования проекта районного бюджета
20 сентября 2013 г., 4 августа 2015 г.
Настоящий Порядок разработан в целях определения единых принципов и обеспечения эффективного подхода к формированию проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект районного бюджета).
Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 20.06.2011 N 09-0189 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" (далее - Положение о бюджетном процессе).
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 4 августа 2015 г. N 816 пункт 1 настоящего Приложения изложен в новой редакции
1. Составление проекта районного бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район);
3) прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
4) государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ);
5) рекомендуемых министерством финансов Красноярского края подходов по формированию бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период.
2. Участниками процесса формирования проекта районного бюджета в Администрации муниципального района являются:
1) Финансовое управление Администрации муниципального района (далее - Финансовое управление);
2) Управление экономики Администрации муниципального района (далее - Управление экономики);
3) Правовое управление Администрации муниципального района (далее - Правовое управление);
4) Главные администраторы доходов районного бюджета;
5) Главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета;
6) Главные распорядители средств районного бюджета (далее главные - распорядители).
3. В процессе формирования проекта районного бюджета:
3.1. Финансовое управление:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) готовит оценку ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
3) проводит работу с министерством финансов Красноярского края по определению объема межбюджетных трансфертов, передаваемых в районный бюджет из краевого бюджета в очередном финансовом году, не имеющих целевого назначения;
4) определяет предельные объемы бюджетных ассигнований, направляемых в очередном финансовом году и плановом периоде на решение вопросов местного значения муниципального района (за исключением межбюджетных субсидий, предоставляемых из краевого бюджета на софинансирование отдельных мероприятий по решению вопросов местного значения муниципального района);
5) устанавливает перечень и сроки представления в Финансовое управление главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета, главными распорядителями, органами местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района (далее - органы местного самоуправления поселений) отчетных, прогнозных данных, а также иной информации, необходимой для разработки и рассмотрения проекта районного бюджета и одновременно направляемых с ним документов;
6) использует при подготовке проекта районного бюджета и одновременно направляемых с ним документов информацию, предоставленную участниками процесса формирования проекта районного бюджета;
7) обеспечивает использование методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) составляет проект районного бюджета, определяет его основные характеристики;
9) составляет реестр расходных обязательств муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на основе предварительных фрагментов реестра, представленных главными распорядителями;
10) готовит пояснительную записку к проекту районного бюджета;
11) определяет предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период и верхний предел муниципального внутреннего долга, по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе, верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
12) выполняет мероприятия, предусмотренные пунктом 6 Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утвержденного Администрацией муниципального района.
3.2. Управление экономики:
1) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) выполняет мероприятия, предусмотренные пунктом 5 Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств;
3) формирует предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории за текущий год.
3.3. Правовое управление:
1) проводит анализ муниципальных правовых актов муниципального района, устанавливающих расходные обязательства муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с учетом требований, установленных пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) проводит анализ перечней законов, нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), договоров и соглашений, предлагаемых (планируемых) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, представленных главными распорядителями, на предмет наличия оснований, обуславливающих принимаемые обязательства в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) осуществляет согласование предложений главных администраторов доходов районного бюджета и главных распорядителей в текстовую часть проекта решения о районном бюджете.
3.4. Главные администраторы доходов районного бюджета готовят:
1) проект поступлений по администрируемым видам платежей в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;
2) предложения для разработки основных направлений налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) предложения для включения в текстовую часть проекта решения о районном бюджете и осуществляют их согласование с Правовым управлением.
3.5. Главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета подготавливают проект поступлений платежей по администрируемым источникам внутреннего финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Главные распорядители:
1) осуществляют планирование бюджетных ассигнований раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
2) распределяют по соответствующим распорядителям (получателям), а так же доводят до бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых они выполняют функции учредителя в части их финансового обеспечения, в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
- предельные объемы бюджетных ассигнований, направляемых в очередном финансовом году и плановом периоде на решение вопросов местного значения муниципального района (за исключением субсидий, предоставляемых из краевого бюджета), доведенные Финансовым управлением;
- объемы бюджетных ассигнований, согласованные с отраслевыми министерствами, агентствами, органами государственной власти Красноярского края, направляемые в очередном финансовом году и плановом периоде на реализацию переданных государственных полномочий и осуществление отдельных целевых расходов;
3) составляют обоснования бюджетных ассигнований;
4) формируют в установленном порядке фрагменты реестра расходных обязательств муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и осуществляют их согласование с Правовым управлением;
5) готовят предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения;
6) осуществляют подготовку сводов проектов бюджетных смет казенных учреждений в установленном порядке;
7) используют показатели государственного (муниципального) задания для планирования бюджетных используют показатели муниципального (государственного) задания для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных (государственных) услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального (государственного) задания бюджетным и автономным учреждением;
8) обеспечивают использование показателей муниципального (государственного) задания при составлении бюджетных смет казенными учреждениями;
9) готовят предложения для разработки основных направлений бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
10) готовят предложения для включения в текстовую часть проекта решения о районном бюджете и осуществляют их согласование с Правовым управлением;
11) готовят методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
12) готовят предложения по наименованиям основных направлений расходов районного бюджета, осуществляемых за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением межбюджетных субсидий, поступающих из других бюджетов бюджетной системы РФ) и источников финансирования дефицита районного бюджета, для формирования структуры и перечня кодов целевых статей бюджетной классификации.
4. Основные этапы формирования проекта районного бюджета:
4.1. Главные администраторы доходов районного бюджета направляют в Финансовое управление:
1) в срок не позднее 01 октября текущего года предложения для разработки основных направлений налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) в срок не позднее 21 октября текущего года:
- проекты поступлений по администрируемым видам доходов в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- предложения для включения в текстовую часть проекта решения о районном бюджете, согласованные с Правовым управлением.
4.2. Финансовое управление:
1) в срок не позднее 23 сентября текущего года доводит до главных распорядителей рекомендуемые министерством финансов Красноярского края подходы по формированию бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период;
2) доводит предельные объемы бюджетных ассигнований, направляемых в очередном финансовом году и плановом периоде на решение вопросов местного значения муниципального района (за исключением межбюджетных субсидий, предоставляемых из краевого бюджета на софинансирование отдельных мероприятий по решению вопросов местного значения муниципального района);
3) в срок не позднее 14 октября текущего года выполняет мероприятия, предусмотренные пунктом 6 Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств;
4) в срок не позднее 18 октября текущего года, но не ранее утверждения в соответствии с пунктом 8 Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств результатов конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств, доводит до главных распорядителей информацию о включении принимаемых обязательств в проект районного бюджета либо отклонении предлагаемых к принятию обязательств.
4.3. Управление экономики:
1) в срок не позднее 01 октября текущего года представляет прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Финансовое управление в трех экземплярах и в электронном виде;
2) в срок не позднее 04 октября текущего года выполняет мероприятия, предусмотренные пунктом 5 Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств;
3) в срок не позднее 01 ноября текущего года представляет предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории за текущий год в Финансовое управление в трех экземплярах и в электронном виде.
4.4. Главные распорядители:
1) согласовывают с отраслевыми министерствами, агентствами, государственными органами Красноярского края и представляют в Финансовое управление, в установленные им сроки, перечень дополнительных расходов на решение вопросов местного значения на очередной финансовый год и объемы бюджетных ассигнований, выделенных для их исполнения;
2) согласовывают c отраслевыми министерствами, агентствами, государственными органами Красноярского края в установленные ими сроки:
- перечень отдельных государственных полномочий, которыми планируется наделить органы местного самоуправления муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде, и объемы субвенций, передаваемых на их реализацию;
- объемы средств, передаваемых в районный бюджет из краевого бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде на осуществление отдельных целевых расходов;
3) в срок не позднее 23 сентября текущего года направляют в Финансовое управление предложения по наименованиям основных направлений расходов, осуществляемых за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением межбюджетных субсидий, поступающих из других бюджетов бюджетной системы РФ) и источников финансирования дефицита районного бюджета, для формирования структуры и перечня целевых статей расходов бюджетной классификации;
4) в срок не позднее 01 октября текущего года направляют в Финансовое управление предложения для разработки основных направлений бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) в срок не позднее 01 октября текущего года выполняют мероприятия, предусмотренные пунктом 4 Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств;
6) в срок не позднее 04 октября текущего года согласовывают с Управлением развития инфраструктуры расчеты расходов на оплату коммунальных услуг на очередной финансовый год и плановый период;
7) предоставляют в Финансовое управление в срок не позднее 18 октября текущего года информацию по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с отражение планируемых расходов на реализацию отдельных государственных полномочий с учетом планируемого наделения органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) с учетом утвержденных в соответствии с пунктом 8 Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств результатов конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств в срок не позднее 23 октября текущего года предоставляют в Финансовое управление обоснования бюджетных ассигнований в следующем составе:
- информацию по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с отражением планируемых в очередном финансовом году и плановом периоде расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным (государственным) заданием муниципальных (государственных) услуг (выполнением работ), а также субсидий на иные цели;
- информацию по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку с отражением планируемых в очередном финансовом году и плановом периоде расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, согласованную с заместителем руководителя Администрации муниципального района по вопросам развития инфраструктуры и завоза топливно-энергетических ресурсов, а также копии документов, подтверждающих факт принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
- информацию по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с отражением планируемых в очередном финансовом году и плановом периоде расходов на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ муниципального района;
- информацию по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, основанную на анализе бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
- своды проектов бюджетных смет казенных учреждений на очередной финансовый год;
- предложения для включения в текстовую часть проекта решения о районном бюджете, согласованные с Правовым управлением;
- муниципальные (государственные) задания на оказание муниципальных (государственных) услуг (выполнение работ);
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде на бумажном носителе и в электронном виде;
- предварительные фрагменты реестра расходных обязательств муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, согласованные с Правовым управлением;
9) в срок не позднее 05 ноября текущего года представляют в Финансовое управление паспорта муниципальных программ муниципального района, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде на бумажном носителе и в электронном виде.
Приложения 2, 3, 4, 6 к настоящему Порядку формируются главными распорядителями с использованием программного блока "Прогноз и планирование бюджета" автоматизированной системы "Бюджет".
4.5. Работа с представителями органов местного самоуправления поселений по определению размера межбюджетных трансфертов, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде бюджетам поселений из районного бюджета на реализацию полномочий по решению вопросов местного значения, осуществляется в рамках рабочей группы по вопросам формирования консолидированного бюджета муниципального района, созданной распоряжением руководителя Администрации муниципального района (далее - рабочая группа).
Результаты работы рабочей группы оформляются протоколами, которые в срок не позднее 15 октября текущего года представляются в Финансовое управление и доводятся Финансовым управлением до соответствующих главных распорядителей в срок не позднее 17 октября текущего года.
4.6. Главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета в срок не позднее 30 октября текущего года представляют в Финансовое управление проекты поступлений платежей по администрируемым источникам внутреннего финансирования дефицита по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
4.7.Финансовое управление в срок не позднее 08 ноября текущего года, производит:
1) свод информации, поступившей от главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита в соответствии с приложениями 1, 7 к настоящему Порядку соответственно;
2) сверку показателей, представленных главными распорядителями по формам согласно приложениям 2-6 к настоящему Порядку, показателей сводов проектов бюджетных смет казенных учреждений и доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований;
3) корректировку предполагаемых объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям на основании разработанного прогноза поступлений доходов и платежей по источникам внутреннего финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Окончательно проект районного бюджета формируется после определения объемов межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Красноярского края в районный бюджет в планируемом периоде, включая субвенции на реализацию отдельных государственных полномочий.
4.8. Одновременно с проектом районного бюджета составляются документы, предусмотренные статьей 184.2 Бюджетного Кодекса Российской федерации и статьей 13 Положения о бюджетном процессе
4.9. Проект решения о районном бюджете вносится на рассмотрение Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, предусмотренными статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 13 Положения о бюджетном процессе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.