Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 17 декабря 2014 г. N 598-П
Регламент
межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края
в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания
1. Настоящий регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан (далее - Регламент) определяет содержание и порядок действий органов исполнительной власти Красноярского края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан.
2. Межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти Красноярского края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания осуществляется при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее соответственно - социальное сопровождение, межведомственное взаимодействие).
Иные понятия, используемые в Регламенте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
3. Участниками межведомственного взаимодействия в соответствии с компетенцией являются следующие органы исполнительной власти Красноярского края (далее - участники межведомственного взаимодействия):
министерство здравоохранения Красноярского края;
министерство образования и науки Красноярского края;
министерство социальной политики Красноярского края;
министерство спорта Красноярского края;
министерство культуры Красноярского края;
агентство труда и занятости населения Красноярского края;
агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края;
агентство записи актов гражданского состояния Красноярского края.
4. В процессе межведомственного взаимодействия могут участвовать исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края в случае их наделения отдельными государственными полномочиями в сфере социального обслуживания граждан законом Красноярского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, поставщики социальных услуг и иные организации в соответствии с компетенцией.
5. Органы исполнительной власти Красноярского края участвуют в межведомственном взаимодействии непосредственно, а также через свои структурные подразделения, подведомственные организации.
6. Организатором и координатором межведомственного взаимодействия является министерство социальной политики Красноярского края (далее - министерство).
7. Виды деятельности, осуществляемые участниками межведомственного взаимодействия:
1) обмен информацией и предоставление сведений (документов) для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо для принятия решения об отказе в социальном обслуживании;
2) обмен информацией и предоставление сведений (документов) о гражданах, которые имеют право на получение социальных услуг и социальное сопровождение, в том числе о получателях социальных услуг и социального сопровождения;
3) обмен информацией и предоставление сведений (документов) в рамках реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг, индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов), индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
4) организация предоставления социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
5) организация предоставления социальных услуг, определенных индивидуальными программами реабилитации инвалидов (детей-инвалидов);
6) организация предоставления социальных услуг, определенных индивидуальными программами реабилитации и адаптации несовершеннолетних, утвержденных руководителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в соответствии с Законом Красноярского края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
7) реализация мероприятий по социальному сопровождению путем привлечения организаций, предоставляющих такое сопровождение;
8) участие в реализации мероприятий по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
8. Обмен информацией и представление сведений (документов), используемых при предоставлении социальных услуг, в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 7 Регламента, а также при реализации мероприятий по социальному сопровождению осуществляется в форме межведомственных запросов в случае, если при обращении за предоставлением социальных услуг или социальным сопровождением гражданином не представлены по собственной инициативе сведения (документы), находящиеся в распоряжении участников межведомственного взаимодействия и организаций, участвующих в межведомственном взаимодействии, указанных в пунктах 3, 4 Регламента.
8.1. Направление межведомственных запросов о предоставлении информации, сведений (документов) (далее - межведомственный запрос) осуществляется участниками межведомственного взаимодействия, указанными в пункте 3 Регламента, и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, поставщиками социальных услуг и организациями, указанными в пункте 4 Регламента, в течение 1 рабочего дня с даты обращения гражданина, следующими способами:
1) с использованием государственной информационной системы Красноярского края "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия "Енисей-ГУ" (далее - система "Енисей-ГУ") в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) в форме документа на бумажном носителе или посредством электронной почты на официальный адрес участников межведомственного взаимодействия или организаций, участвующих в межведомственном взаимодействии, указанных в пунктах 3, 4 Регламента (при отсутствии доступа к системе "Енисей-ГУ"). Направление межведомственных запросов на бумажном носителе осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочно (под роспись о его получении).
8.2. Допускается осуществление межведомственного запроса в устной форме с последующим направлением его в письменной форме в течение 1 рабочего дня, в том числе посредством факсимильной связи или электронной почты.
8.3. Условием обмена сведениями (документами) и (или) информацией о гражданах, нуждающихся в социальном обслуживании, получателях социальных услуг является соблюдение конфиденциальности персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Межведомственный запрос с использованием "Енисей-ГУ" осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8.5. Межведомственный запрос в форме документа на бумажном носителе или посредством электронной почты должен содержать следующие сведения:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация и способ направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 указанного Федерального закона).
8.6. Рассмотрение межведомственного запроса и представление запрашиваемой информации, сведений (документов) или отказ в исполнении межведомственного запроса осуществляется участниками межведомственного взаимодействия и организациями, участвующими в межведомственном взаимодействии, указанными в пунктах 3, 4 Регламента, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения запроса.
Отказ в исполнении межведомственного запроса или уведомление об отсутствии информации, сведений (документов) с указанием причин отказа направляется способом, указанном в межведомственном запросе.
Основаниями для отказа в исполнении межведомственного запроса является несоответствие межведомственного запроса условиям, указанным в подпункте 8.5 пункта 8 Регламента.
8.7. Организация предоставления социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в соответствии с подпунктом 4 пункта 7 Регламента осуществляется на основании Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и порядка предоставления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края.
Сведения о гражданине, нуждающемся в социальных услугах и обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, предоставляются участниками межведомственного взаимодействия в течение 1 рабочего дня с даты обращения гражданина, по форме согласно приложению к Регламенту, на бумажном носителе, посредством электронной почты, факсимильной связи.
9. Организация предоставления социальных услуг, определенных индивидуальными программами реабилитации инвалидов (детей-инвалидов), в соответствии с подпунктом 5 пункта 7 Регламента осуществляется на основании Порядка межведомственного взаимодействия по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов), утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 09.11.2012 N 583-п.
10. Организация предоставления социальных услуг, определенных индивидуальными программами реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 Регламента осуществляется на основании регламента межведомственного взаимодействия при выявлении и первичной социализации несовершеннолетних, оказавшихся в условиях непосредственной угрозы их жизни и здоровью, и алгоритма межведомственных действий при раннем выявлении нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, утверждаемых комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края, действующей на основании Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 14.08.2009 N 428-п.
11. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, поставщики социальных услуг и организации, которые могут принимать участие в межведомственном взаимодействии, привлекаются участниками межведомственного взаимодействия к осуществлению мероприятий по социальному сопровождению на основании соглашений об участии в межведомственном взаимодействии.
12. Государственный контроль (надзор) и оценка результатов межведомственного взаимодействия (далее - государственный контроль) в отношении участников межведомственного взаимодействия, указанных в пункте 3 Регламента, осуществляется министерством, а в отношении министерства - Правительством Красноярского края (далее - контролирующие органы).
12.1. Предметом государственного контроля является соблюдение участниками межведомственного взаимодействия сроков, порядка, требований к подготовке и содержанию межведомственного запроса и направлению ответа на межведомственный запрос, оценка результатов межведомственного взаимодействия по следующим критериям:
соблюдение сроков и порядка подготовки межведомственного запроса;
соблюдение сроков подготовки и направления ответа на межведомственный запрос;
наличие в ответе на межведомственный запрос информации, сведений (документов) необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения.
12.2. Государственный контроль осуществляется контролирующими органами посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарных и выездных проверок.
12.3. Срок проведения плановой документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
12.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
12.5. Ежегодный план проведения проверок на очередной год утверждается руководителем контролирующего органа в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
12.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет с даты окончания проведения последней плановой проверки участника межведомственного взаимодействия.
12.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного участнику межведомственного взаимодействия предписания об устранении выявленного нарушения требований Регламента;
2) поступление в контролирующие органы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований Регламента участниками межведомственного взаимодействия;
3) правовой акт контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
12.8. Проверка участника межведомственного взаимодействия проводится на основании правового акта контролирующего органа о проведении проверки участника межведомственного взаимодействия.
В правовом акте контролирующего органа о проведении проверки участника межведомственного взаимодействия указываются:
наименование контролирующего органа;
фамилии, имена, отчества, должности государственных гражданских служащих контролирующего органа, уполномоченных на проведение проверки;
наименование участника межведомственного взаимодействия, проверка которого проводится, место его нахождения (его филиалов, представительств, структурных подразделений) и место фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых участником межведомственного взаимодействия необходимо для проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия правового акта контролирующего органа о проведении проверки участника межведомственного взаимодействия вручается под роспись государственными гражданскими служащими контролирующего органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю участника межведомственного взаимодействия одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проверка может проводиться только государственным гражданским служащим (государственными гражданскими служащими), который (которые) указан (указаны) в правовом акте контролирующего органа о проведении проверки участника межведомственного взаимодействия.
12.9. Внеплановая проверка проводится контролирующими органами в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке и сроки, установленные для проведения плановых проверок.
12.10. О проведении внеплановой проверки участники межведомственного взаимодействия уведомляются контролирующими органами не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
12.11. По результатам проверки в срок не более 15 рабочих дней контролирующими органами составляется акт проверки в двух экземплярах, один - для участника межведомственного взаимодействия, деятельность которого являлась предметом проверки, второй - для контролирующего органа.
12.12. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование контролирующего органа;
3) дата и номер правового акта контролирующего органа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого участника межведомственного взаимодействия, а также фамилия, имя, отчество и должность его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований Регламента, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя участника межведомственного взаимодействия, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц контролирующих органов, проводивших проверку.
12.13. В случае выявления при проведении проверки нарушений сроков, порядка, требований к подготовке и содержанию межведомственного запроса и направлению ответа на межведомственный запрос контролирующий орган вправе:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.