Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 30 октября 2014 г. N 475-П (в редакции Постановления Администрации г.Ачинска Красноярского края от 8 октября 2015 г. N 330-П) настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 14 октября 2013 г. N 346-П
Муниципальная программа города Ачинска
"Управление муниципальными финансами"
6 февраля, 23, 30 мая, 28 августа, 17, 30 октября, 8 декабря 2014 г., 5 июня, 28 августа 2015 г.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 28 августа 2015 г. N 281-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы города Ачинска
"Управление муниципальными финансами"
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальными финансами (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации"; распоряжение Администрации города Ачинска от 12.12.2014 N 4639-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска"; постановление Администрации города Ачинска от 30.08.2013 N 297-п "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
финансовое управление Администрации города Ачинска |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (муниципальное бюджетное учреждение "Центр бухучета") |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1. "Управление муниципальным долгом города Ачинска" на 2014-2017 годы; |
Цель муниципальной программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ачинска, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
Задачи муниципальной программы |
1. Эффективное управление муниципальным долгом города Ачинска; 2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета города |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2017 годы, в том числе: первый этап - 2014 год; второй этап - 2015 год; третий этап - 2016 год; четвертый этап - 2017 год. |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
приведены в приложениях N 1, 2 к паспорту муниципальной программы |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 176 252,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 34 639,6 тыс. рублей; 2015 год - 39 304,2 тыс. рублей; 2016 год - 51 262,4 тыс. рублей; 2017 год - 51 046,2 тыс. рублей; из них за счет средств местного бюджета 173 140,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 34 140,6 тыс. рублей; 2015 год - 37 803,4 тыс. рублей; 2016 год - 50 706,2 тыс. рублей; 2017 год - 50 490,0 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета 944,6 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 944,6 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников 2 167,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 499,0 тыс. рублей; 2015 год - 556,2 тыс. рублей; 2016 год - 556,2 тыс. рублей; 2017 год - 556,2 тыс. рублей. |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска |
|
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 30 октября 2014 г. N 475-П (в редакции Постановления Администрации г.Ачинска Красноярского края от 8 октября 2015 г. N 330-П) настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы
города Ачинска
"Управление муниципальными финансами"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
30 октября, 8 декабря 2014 г.
N |
Цели, |
Единица |
Вес показателя |
Источник |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ачинска, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
||||||||
1.1 |
Размер дефицита бюджета города (без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города, разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами) в общем годовом объеме доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
|
решение Ачинского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
2,11 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
1.2 |
Отношение муниципального долга города Ачинска к доходам бюджета города за исключением безвозмездных поступлений |
% |
|
решение Ачинского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
9,03 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
1.3 |
Обеспечение исполнения расходных обязательств (за исключением безвозмездных поступлений) |
% |
|
годовой |
97,8 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
1.4 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета |
% |
|
годовой |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города Ачинска |
% |
|
решение Ачинского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
0 |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
2 |
Задача 1. Эффективное управление муниципальным долгом города Ачинска |
||||||||
2.1 |
Подпрограмма 1. Управление муниципальным долгом города Ачинска |
||||||||
2.1.1 |
Отношение муниципального долга города Ачинска к доходам бюджета города за исключением безвозмездных поступлений |
% |
0,06 |
решение Ачинского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
9,03 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
2.1.2 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Ачинска в объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
0,06 |
решение Ачинского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
0,04 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
2.1.3 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам города Ачинска |
тыс. рублей |
0,15 |
муниципальная долговая книга города Ачинска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Задача 2: Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета города; |
||||||||
3.1 |
Подпрограмма 2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
||||||||
3.1.1 |
Размер дефицита бюджета города (без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города, разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами) в общем годовом объеме доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
0,07 |
решение Ачинского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
2,11 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
3.1.2 |
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города Ачинска |
% |
0,15 |
решение Ачинского городского Совета депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
0 |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
3.1.3 |
Обеспечение исполнения расходных обязательств (за исключением безвозмездных поступлений) |
% |
0,07 |
годовой |
97,8 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
3.1.4 |
Отсутствие в бюджете города просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами |
тыс. рублей |
0,15 |
годовой отчет об исполнении бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.5 |
Доля своевременно представленной отчетности в общем объеме представленных отчетов |
% |
0,04 |
система "Контур-Экстерн", 1С-Отчетность, отметка о принятии отчетности контролирующим органом, программа "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8", программа "1 С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.1.6 |
Доля отчетов, составленных в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства |
% |
0,05 |
система "Контур-Экстерн", 1С- Отчетность, отметка о принятии отчетности контролирующим органом, программа "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8", программа "1 С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.1.7 |
Увеличение числа обслуживаемых учреждений МБУ "Центр бухучета" |
учреждения |
0,04 |
распоряжение Администрации города Ачинска |
9 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
3.1.8 |
Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных |
% |
0,06 |
отчет о контрольной деятельности по итогам года |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.1.9 |
Соблюдение установленного порядка составления в отчетном году годового отчета об исполнении бюджета города и срока предоставления его в контрольно-счетную палату и городской Совет депутатов города Ачинска |
% |
0,06 |
нормативные акты, письма контрольно-счетной палаты и городского Совета депутатов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.1.10 |
Разработка и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска брошюр "Путеводитель по бюджету города Ачинска", "Путеводитель по исполнению бюджета города Ачинска" |
единиц |
0,04 |
официальный сайт органов местного самоуправления города Ачинска |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 30 октября 2014 г. N 475-П (в редакции Постановления Администрации г.Ачинска Красноярского края от 8 октября 2015 г. N 330-П) настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы города Ачинска
"Управление муниципальными финансами"
Значения
целевых показателей на долгосрочный период
30 октября 2014 г.
N |
Цели, |
Единица |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ачинска, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
||||||||||||||
1.1 |
Размер дефицита бюджета города (без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города, разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами) в общем годовом объеме доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
2,11 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
1.2 |
Отношение муниципального долга города Ачинска к доходам бюджета города за исключением безвозмездных поступлений |
% |
9,03 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
1.3 |
Обеспечение исполнения расходных обязательств (за исключением безвозмездных поступлений) |
% |
97,8 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
1.4 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города Ачинска |
% |
0 |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 5 июня 2015 г. N 208-П в раздел 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Характеристика текущего состояния в сфере управления
муниципальными финансами с указанием основных показателей
социально-экономического развития города Ачинска и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации
муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Ачинска.
Основными результатами реализации бюджетных реформ стали:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
разграничение полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников;
начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
оптимизация бюджетных расходов.
В 2011 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
С 2012 года финансирование бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях обеспечения доступности информации для потребителей услуг в 2012 году Министерством финансов Российской Федерации совместно с Федеральным казначейством разработан и запущен официальный сайт в сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru). Работа по актуализации размещенной информации ведется в постоянном режиме.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления финансами еще не завершен.
В целях обеспечения достоверного учета имущества и обязательств правового образования, а также повышения качества ведения учета в 2010 году было создано муниципальное бюджетное учреждение "Центр бухгалтерского учета" (МБУ "Центр бухучета"). По состоянию на 01.01.2015 МБУ "Центр бухучета" осуществляет учет в 65 учреждениях, в том числе:
57 учреждениях образования;
8 учреждениях по организации отдыха, культуры и спорта и иные.
Основными целями создания централизованной бухгалтерии являлись:
решение проблемы кадрового потенциала;
оптимизация бюджетных расходов;
поддержка процессов реформирования бухгалтерского (бюджетного) учета, обеспечивающая быстрый централизованный переход на обновленные условия ведения учета и формирования отчетности;
обеспечение достоверного учета имущества и обязательств правового образования;
повышение качества ведения учета и составления отчетности на основе единой методологии, позволяющей стандартизировать учетные процедуры от момента создания первичного документа до формирования отчетности;
автоматизация бухгалтерского (бюджетного) учета на основе современных программ и технологий, унификация требований к программному обеспечению;
снижения уровня коррупции в учреждениях и повышения эффективности управления.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ города Ачинска. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации.
Соответственно, с учетом специфики муниципальной программы для измерения ее результатов будут использоваться не только и не столько количественные индикаторы, сколько качественные оценки.
Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации.
Управление муниципальными финансами в городе Ачинске исторически было ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном, краевом и местных уровнях. В муниципальной программе отражены следующие основные задачи обозначенные Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" и письмом министерства финансов Красноярского края от 07.08.2014 "О подходах к формированию бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов":
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ачинска путем:
- повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирования бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджета города, основанных на реалистических оценках;
- полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей политики города;
- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
развитие программно-целевых методов управления;
повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
С учетом вышеизложенного, возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должны обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.
На осуществление муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
основной риск для муниципальной программы - изменение федерального и краевого законодательства. В первую очередь данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Перераспределение расходных полномочий между региональным и местными бюджетами влечет за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;
замедление темпов экономичес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.