Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению мэра Москвы
от 29 января 1993 г. N 40-РМ
Основные принципы
организации и регулирования инвестиционного процесса в г. Москве
I. Формирование целей градостроительного развития
(градостроительная документация)
1.1. Формирование целей градостроительного развития города, административных и муниципальных округов, их функциональных зон, отраслей городского хозяйства и промышленности города, осуществляется при разработке градостроительной документации, включающей следующие основные виды:
- генеральный план развития Москвы и Московской области;
- основные направления градостроительного развития г.Москвы и Московской области;
- проекты размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства на период формирования инвестиционной программы;
- схемы развития и размещения отраслей городского хозяйства и промышленности;
- концепции градостроительного развития территорий административного деления города;
- проекты детальной планировки и застройки жилых районов, градостроительных узлов, транспортных и инженерных комплексов города, селитебных территорий и магистралей города;
- проекты планировки промышленных зон.
1.2. Показатели утвержденной градостроительной документации и установленные требования обязательны для учета при разработке проектов на объекты жилищно-гражданского, промышленного и коммунального назначения.
Градостроительная документация является основой при формировании инвестиционных программ, а также при принятии решений, связанных с предоставлением прав землепользования.
1.3. Разработка градостроительной документации осуществляется, как правило, по заказу органов территориального и отраслевого управления правительства Москвы за счет средств государственного и городского бюджетов и централизованно привлекаемых средств.
II. Формирование инвестиционной политики правительства Москвы
(инвестиционные программы)
2.1. Формирование инвестиционной политики правительства Москвы, конкретизация целей на предстоящий период и определение основных форм регулирования их достижения осуществляется в среднесрочных и годовых инвестиционных программах правительства Москвы, в годовых прогнозах инвестиционной деятельности на территории города и в целевых инвестиционных программах развития отраслей и территорий, являющихся составной частью программ социально-экономического развития Москвы.
2.2. В программах и прогнозах определяются объекты и намечаемые результаты инвестиционной деятельности правительства Москвы в сфере капитального строительства (реконструкции), объемы инвестиций, источники их финансирования, в том числе соответствующие показатели по объектам, включаемым в состав муниципального заказа, устанавливаются формы и методы регулирования достижения инвестиционных целей.
2.3. Формирование проектов годовых и среднесрочных инвестиционных программ осуществляется Управлением перспективного развития на основании:
- предложений отраслевых и территориальных органов управления правительства Москвы (или уполномоченных ими организаций), предприятий и организаций-заказчиков, включающих заявки по установленной форме на инвестиционные ресурсы и проекты титульных списков с обоснованиями затрат, разработанные совместно с другими участниками инвестиционного процесса на основе заключенных договоров (контрактов) и преддоговорных проработок вопросов реализации целевых программ и утвержденной градостроительной документации;
- прогноза финансового обеспечения программы, разрабатываемого организациями комплекса экономических реформ и органами управления - городскими инвесторами.
Годовые инвестиционные программы разрабатываются в виде титульных списков, сводных показателей ввода в действие мощностей и объектов, сводных показателей капитальных вложений по источникам финансирования, в том числе, привлекаемым городскими инвесторами и утверждаются правительством Москвы в рамках программ социально-экономического развития города.
2.4. Порядок формирования инвестиционных программ устанавливается городской администрацией по представлению Управления перспективного развития.
2.5. Формирование проектов целевых инвестиционных программ развития отраслей и территорий осуществляется соответствующими органами управления правительства Москвы, по согласованию с Управлением перспективного развития и Департаментом строительства.
Целевые программы утверждаются правительством Москвы.
Показатели целевых программ уточняются в годовых и среднесрочных инвестиционных программах, если для их реализации предусматривается выделение средств городского и федерального бюджетов, внебюджетных фондов города, финансовой помощи из указанных источников.
2.6. Регулирование достижения инвестиционных целей на стадии формирования программ осуществляется:
- определением объектов муниципального заказа, финансируемых за счет средств городского и федерального бюджетов, внебюджетных фондов, средств от продажи жилья, объектов незавершенного строительства и других источников, в объемах гарантированного финансирования и объектов, предусмотренных к осуществлению за счет средств, привлекаемых городскими инвесторами, включаемых в состав муниципального заказа по мере подтверждения инвесторами источников финансирования;
- формированием предложений по составу федеральных целевых программ и программы развития столичных функций, осуществляемых за счет федеральных источников финансирования;
- формированием заданий органам управления правительства Москвы - городским инвесторам по привлечению источников финансирования инвестиционных программ;
- предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных отраслей и предприятий;
- экспертизой инвестиционных проектов.
2.7. Муниципальный заказ утверждается руководителем комплекса перспективного развития города по представлению Департамента строительства и Управления перспективного развития Москвы.
III. Управление реализацией инвестиционных программ
3.1. Управление реализацией инвестиционных программ осуществляется Департаментом строительства и обеспечивается:
- участием в формировании инвестиционных программ и муниципального заказа;
- организацией размещения на конкурсной основе заказов на выполнение работ по объектам, включенным в состав муниципального заказа, координацией размещения заказов на выполнение работ по другим объектам инвестиционных программ правительства Москвы среди предприятий и организаций - заказчиков и заключением с ними от имени правительства Москвы контрактов и годовых договоров, предусматривающих выполнение работ и ввод в действие мощностей в соответствии с утвержденными титульными списками и целевое использование финансовых средств;
- организацией конкурсов по привлечению немуниципальных инвестиций для осуществления объектов, предусмотренных утвержденными инвестиционными программами или ( и ) перечнями первоочередных строек в соответствии с градостроительной документацией;
- координация целевых конкурсов по продаже объектов незавершенного строительства, по продаже жилых домов и квартир-новостроек, по предоставлению земельных участков в долгосрочную аренду, организуемых другими органами управления правительства Москвы, в пределах утвержденных инвестиционных программ города;
- заключением от имени правительства Москвы контрактов и годовых договоров со всеми заказчиками (инвесторами), осуществляющими реализацию инвестиционных проектов на территориях застройки, отнесенных к компетенции правительства Москвы;
- заключением от имени правительства Москвы совместно с префектами административных округов контрактов и годовых договоров со всеми заказчиками (инвесторами), осуществляющими реализацию инвестиционных проектов на территориях застройки, отнесенных к компетенции префектур;
- осуществлением контроля за исполнением заказчиками обязательств в соответствии с заключаемыми контрактами и годовыми договорами;
- организацией финансирования работ, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой на объектах муниципального заказа и объектах, осуществляемых за счет средств, привлекаемых органами отраслевого и территориального управления правительства Москвы, как городскими инвесторами;
- координацией производства изделий, конструкций и материалов в объемах, необходимых для реализации муниципального заказа;
- включением в контракты и годовые договора, обязательств заказчиков о предоставлении: в Департамент финансов отчета об использовании бюджетных средств по объектам, включенным в план бюджетного финансирования (ежемесячно), и в Управление перспективного развития Москвы и префектуры административных округов извещений о намерениях немуниципальных инвесторов в сфере капитального строительства на предстоящий год (до 1 августа т.г.) и информации об итогах их инвестиционной деятельности за истекший год (до 1 февраля т.г.);
- подготовкой, в исключительных случаях, предложений правительству Москвы по введению для отдельных предприятий режима обязательного заключения контрактов на выполнение работ (поставку продукции) для реализации муниципального заказа.
IV. Размещение инвестиционных заказов правительства Москвы
4.1. Размещение заказов на строительство (реконструкцию) объектов инвестиционных программ правительства Москвы осуществляется преимущественно на основе конкурсного выбора предприятий и организаций - заказчиков, предложивших наиболее выгодные условия выполнения заказов.
Решение о победителе конкурса принимается тендерной комиссией (комиссиями), включающей представителей территориальных и отраслевых органов управления города и префектур.
Состав тендерной комиссии (комиссий) утверждается правительством Москвы по представлению Департамента строительства.
По результатам конкурсов Департамент строительства заключает с победителем контракт и годовой договор на строительство (реконструкцию) объекта, предусматривающий выполнение работ и ввод в действие мощностей в соответствии с утвержденными титульными списками и целевое использование финансовых средств.
Объем размещаемых заказов определяется инвестиционными программами правительства Москвы.
Порядок проведения конкурсов определяется положением.
4.2. Размещение заказов на строительство (реконструкцию) производится, как правило, до разработки проектов на объекты инвестиций.
4.3. Размещение заказов на реализацию крупных целевых инвестиционных программ, проектов застройки жилых районов, градостроительных комплексов и промышленных зон может предусматриваться в несколько стадий.
При этом, заказы на выполнение комплекса организационных мероприятий и подготовительных работ, проектирование и строительство объектов инженерного оборудования и коммуникаций, проектирование объектов застройки могут по решению правительства Москвы размещаться без проведения конкурсов, заключением контрактов с предприятиями и организациями-заказчиками со сложившейся деловой репутацией и имеющими опыт реализации аналогичных проектов в г.Москве.
4.4. В качестве заказчика в реализации инвестиционных заказов правительства Москвы может участвовать любое юридическое лицо, имеющее лицензию на право ведения работ и способное нести имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по заключаемому контракту.
4.5. Оформление резервирования земельных участков производится Москомземом по результатам размещения заказов инвестиционной программы на основании решений правительства Москвы.
4.6. Организация финансирования работ выполняемых на объектах муниципального заказа и предусмотренных к финансированию за счет средств, привлекаемых органами управления - городскими инвесторами обеспечивается Департаментом строительства.
Финансирование расходов за счет бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном распоряжением премьера правительства Москвы от 3 июля 1992 г. N 1657-РП "О порядке финансирования централизованных капитальных вложений из бюджета Москвы".
Средства, привлекаемые территориальными и отраслевыми органами управления, как городскими инвесторами для финансирования объектов инвестиционных программ, передаются заказчикам в соответствии с годовыми договорами на финансовое обеспечение их строительства, заключаемыми между ними в развитие договоров между Департаментом строительства и заказчиком.
Сбор средств немуниципальных инвесторов (в том числе на долевое участие) по решению правительства Москвы может осуществляться заказчиками, находящимися в договорных отношениях с Департаментом строительства.
4.7. Объекты инвестиционных программ, для строительства (реконструкции) которых городскими инвесторами не определены источники финансирования и вследствие этого в течение квартала после утверждения инвестиционной программы не заключены договора с заказчиками на финансовое обеспечение работ, могут выноситься Департаментом строительства на торги с целью привлечению немуниципальных инвестиций для их осуществления на условиях, определяемых при разработке конкурсной документации.
4.8. Завершенные строительством объекты инвестиционных программ в установленном порядке передаются заказчиками организациям-пользователям, уполномоченным правительством Москвы или в установленном порядке выносятся органами управления на реализацию.
4.9. Не завершенные строительством объекты, осуществлявшиеся за счет средств городского бюджета и иных централизованных источников правительства Москвы, а также средств государственных предприятий, находящихся в муниципальной собственности, не обеспеченные финансированием, в случае невозможности привлечения немуниципальных инвестиций для завершения их строительства (согласно пунктам N 4.7. раздела VI) могут быть в установленном порядке реализованы с торгов.
V. Размещение заказов на выполнение подрядных работ
5.1. Размещение заказов на выполнение подрядных работ по проектированию и строительству объектов инвестиционных программ правительства Москвы осуществляется заказчиками на основе конкурсного выбора предприятий и организаций-подрядчиков, предложивших наиболее выгодные условия выполнения заказов.
Порядок проведения конкурсов определяется положением.
5.2. В качестве подрядчика в реализации инвестиционных заказов правительства Москвы может участвовать любое юридическое лицо, имеющее лицензию на право ведения работ и способное нести имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору с заказчиком.
VI. Привлечение немуниципальных инвестиций для реализации
программ правительства Москвы
6.1. Привлечение немуниципальных инвесторов для полного или частичного финансирования строительства (реконструкции) объектов инвестиционных программ правительства Москвы осуществляется исключительно на основе конкурсов.
Целью конкурсов является выбор инвесторов, предложивших наиболее выгодные условия участия в финансировании проектирования и (или) строительства объекта инвестиций в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.
Предметом конкурсов могут быть сделки, обусловленные в конкурсной документации и связанные с условиями инвестирования финансовых средств, включая предоставление победителю права заключения договоров: аренды земельных участков, купли-продажи, продажи объектов незавершенного строительства и иных объектов недвижимости муниципальной собственности, долгосрочной аренды объектов инвестиций, их совместной эксплуатации.
В случае, если условиями конкурса предусматривается предоставление победителю прав землепользования, в состав конкурсной документации, наряду с другими документами, в обязательном порядке включаются проект постановления правительства Москвы о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды и проект договора аренды земли, подготавливаемые Москомземом.
6.2. Организация конкурсов, за исключением целевых (согласно перечню в пункте 6.3.), осуществляется Департаментом строительства в соответствии с положением.
Оформление сделок и вытекающих из них имущественных прав победителей производится в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Организация целевых конкурсов по продаже и предоставлению в аренду объектов недвижимости, по предоставлению земельных участков в долгосрочную аренду осуществляется в соответствии с установленным порядком.
6.4. Координация целевых конкурсов по продаже и предоставлению в аренду объектов незавершенного строительства, продаже жилых домов и квартир, по предоставлению земельных участков в долгосрочную аренду осуществляется Департаментом строительства.
VII. Основные принципы регулирования деятельности
немуниципальных застройщиков
7.1. Инвестиционная деятельность в сфере капитального строительства (реконструкции) на территории г.Москвы объектов, не входящих в состав утвержденных инвестиционных программ правительства Москвы осуществляется на основе контрактов:
- заключаемых заказчиками (или инвесторами, при выполнении ими функций заказчика) с Департаментом строительства на строительство (реконструкцию) объектов, расположенных на территориях застройки, отнесенных к компетенции правительства Москвы;
- заключаемых заказчиками (или инвесторами) с префектами административных округов и Департаментом строительства на строительство (реконструкцию) объектов, расположенных на территориях застройки, отнесенных к компетенции префектур.
Состав статей контракта определяется конкретными условиями реализации инвестиционного проекта.
Контракт на реализацию немуниципальных проектов, как правило, должен содержать обязательства заказчика (или инвестора):
- по срокам разработки проектно-сметной документации, начала работ на объекте инвестиций и ввода его в эксплуатацию;
- по предоставлению органами управления правительства Москвы информации об инвестиционных намерениях на очередной год и о ходе выполнения обязательств по контракту в виде извещений о намерениях немуниципальных инвесторов в сфере капитального строительства на предстоящий год (до 1 августа т.г.) и информации об итогах их инвестиционной деятельности за истекший год (до 1 февраля т.г.);
- по уплате неустоек (штрафов, пени) за невыполнение сроков проектирования, строительства и других обязательств по контракту.
Оформление и представление проектов контрактов в Департамент строительства и префектуру административного округа является обязанностью заказчика (или инвестора).
Порядок заключения контрактов определяется положением.
<< Назад |
Приложение >> N 3. Контракт на строительство |
|
Содержание Распоряжение мэра Москвы от 29 января 1993 г. N 40-РМ "О разработке новых схем управления и взаимодействия организаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.