30 апреля, 24 сентября 2010 г.
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 11, 31, 34 Устава города Ачинска, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке внесения в Ачинский городской Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов, перечне и форме, прилагаемых к ним документов (прилагается).
2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета".
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по законности, правопорядку, защите прав граждан и информационной политике (В.А.Худоренко)#
Глава города Ачинска |
И.У.Ахметов |
г.Ачинск
24 апреля 2009 г.
N 49-378Р
Дата подписания:
4 мая 2009 г.
Положение
о порядке внесения в Ачинский городской Совет депутатов
проектов муниципальных правовых актов, перечне и форме,
прилагаемых к ним документов
(утв. Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края
от 24 апреля 2009 г. N 49-378Р)
30 апреля, 24 сентября 2010 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовые акты Ачинского городского Совета депутатов
1. В соответствии с компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края, Уставом города Ачинска, Ачинский городской Совет депутатов, по вопросам местного значения и вопросам организации и деятельности городского Совета депутатов, принимает муниципальные правовые акты.
2. Правовые акты Ачинского городского Совета депутатов принимаются в форме решений городского Совета и, в соответствии со ст. 9 Устава города Ачинска, входят в систему муниципальных правовых актов города.
Статья 2. Регулируемые отношения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава города Ачинска определяет порядок внесения на рассмотрение Ачинского городского Совета депутатов (далее также - городской Совет) проектов муниципальных правовых актов (далее также - проекты, проекты правовых актов).
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 сентября 2010 г. N 9-66Р в пункт 2 статьи 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Настоящее Положение не распространяет свое действие на отношения, регулирующие порядок осуществления правотворческой инициативы граждан.
Внесение в городской Совет проектов правовых актов жителями города в порядке правотворческой инициативы осуществляется в соответствии с Уставом города и положением о правотворческой инициативе граждан на территории города, утверждаемым городским Советом.
Статья 3. Термины и понятия
1. В целях настоящего положения, под нормативным правовым актом понимается решение городского Совета, изложенное в виде юридических предписаний (правовых норм, правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений, либо на изменение или прекращение существующих правоотношений на территории города Ачинска.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 сентября 2010 г. N 9-66Р в пункт 2 статьи 3 настоящего Положения внесены изменения
2. Ненормативный правовой акт - правовой акт, который рассчитан на однократное применение и (или) относится к персонально определенным лицам, то есть, носит индивидуальный характер, в том числе содержит нормы трудового законодательства.
Ненормативный правовой акт не содержит правовых норм, но, порождает правовые последствия.
Глава 2. Юридико-технические требования, предъявляемые к проектам
нормативных правовых актов, вносимых в городской Совет
Статья 4. Общие требования к оформлению проекта правового акта
1. Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:
1) соответствовать нормам действующего законодательства и Устава города;
2) правоотношения, регулируемые вносимым проектом должны входить в компетенцию городского Совета;
3) соответствовать правилам юридической техники.
2. При подготовке правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.
3. Проект правового акта должен быть изложен с соблюдением всех необходимых реквизитов в установленной настоящим Положением форме (приложение N 1) и содержать следующие реквизиты:
а) слово "проект" (в верхнем углу правой границы поля листа);
б) герб города;
в) полное наименование городского Совета в соответствии с Уставом города Ачинска;
г) наименование вида правового акта;
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 сентября 2010 г. N 9-66Р в подпункт "д" пункта 3 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения
д) обнуленная дата принятия (подписания);
е) регистрационный номер (присваивается при регистрации);
ж) наименование проекта правового акта, обозначающее предмет регулирования (заголовок). Наименование проекта правового акта должно четко отражать смысл самого правового акта;
з) наименование должности, инициалы и фамилия лица, уполномоченного подписать правовой акт;
и) исключен.
См. текст подпункта "и" пункта 3 статьи 4
4. Текст проекта должен быть конкретным, не позволяющим давать широкое толкование изложенных в нем норм.
Статья 5. Структура проекта правового акта
1. Структура проекта правового акта (утверждаемого им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным. Структура проекта правового акта, необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из его объема и содержания.
2. Связный текст проекта, как правило, состоит из двух частей. В первой части (преамбуле) указываются причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) - выводы, предложения, рекомендации, правила.
3. Основным структурным элементом проекта правового акта, как правило, является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт должен охватывать однородный материал. Пункты могут подразделяться на подпункты, имеющие буквенную или цифровую нумерацию со скобкой.
4. Пункты, статьи, главы, разделы должны иметь сквозную нумерацию по всему тексту документа. В значительных по объему проектах правовых актов основным структурным элементом может являться не пункт, а статья. В этом случае сквозной является нумерация статей, глав, разделов, а нумерация пунктов подчиняется правилу "обнуления", т. е. каждый раз начинается с цифры "1".
Статья 6. Особенности юридико-технического оформления проекта правового акта
1. Проект не должен противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, иным нормативным актам Российской Федерации, Уставу Красноярского края, законам Красноярского края, Уставу города Ачинска, а также нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме и правовым актам, принятым органами местного самоуправления города.
2. Проект правового акта должен содержать указание: о порядке и сроках вступлении# его в силу, об отмене или приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений (в случае такой необходимости).
3. При необходимости распространения действия правового акта на отношения, возникшие до его вступления в силу (обратная сила), указывается, что документ вступает в силу с момента его принятия (подписания и (или) опубликования) и применяется к отношениям, возникшим с определенного дня.
В проекте правового акта могут указываться способы его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов, возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым правовым актом.
4. В проекте правового акта может быть предусмотрен порядок контроля исполнения правового акта и определен орган (лицо) ответственные за его осуществление.
5. Приводимые в проекте таблицы, графики, карты, схемы должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты проекта правового акта должны иметь ссылки на эти приложения (каждое из приложений должно иметь собственную нумерацию листов).
6. При внесении существенных изменений в ранее принятые правовые акты городского Совета или при наличии по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, а также при неоднократном внесении изменений в правовой акт, затрудняющем его использование и применение, разрабатывается новая редакция проекта правового акта. В проект такого правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) правовых актах нормативные предписания.
7. Техническое оформление текста проекта правового акта и прилагаемых к нему материалов осуществляется в соответствии с унифицированной системой организационно-распорядительной документации.
Статья 7. Особенности изложения текста проекта правового акта
1. Текст проекта правового акта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов, метафор, а также использование в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта правового акта сокращений без их разъяснения. Текст должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
2. В тексте проекта правового акта должны быть даны определения вводимых терминов, если они не определены законодательством и другими решениями городского Совета. Не допускается обозначение разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами.
3. Текст проекта правового акта излагается от третьего лица и, должен быть изложен связно в определенной логической последовательности, без злоупотребления разделительными и соединительными союзами.
4. Для удобства изложения последующего текста проекта правового акта, при неоднократных ссылках на один и тот же нормативный правовой документ, могут применяться сокращения, о чем указывается при первом его упоминании. При этом, сокращенное наименование указывается в именительном падеже.
Глава 3. Внесение проектов правовых актов в городской Совет
Статья 8. Сроки внесения и виды вносимых проектов правовых актов
1. Проекты правовых актов вносятся в городской Совет не позднее, чем за 15 дней до дня проведения сессии. Проекты, поступившие в городской Совет менее чем за 15 дней до дня проведения сессии, включаются в повестку дня следующей сессии, за исключением проектов, вносимых на рассмотрение внеочередной сессии городского Совета, которые рассматриваются в соответствии с п.5 ст.38 Устава города.
2. В порядке реализации правотворческой инициативы в городской Совет могут быть внесены:
а) проекты вновь издаваемых правовых актов;
б) проекты правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты;
в) проекты правовых актов о признании утратившими силу (отмене) ранее принятых правовых актов или приостановлении их действия.
Статья 9. Субъекты правотворческой инициативы
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 30 апреля 2010 г. N 3-11Р в пункт 1 статьи 9 настоящего Положения внесены изменения
1. Проекты правовых актов вносятся в городской Совет субъектами правотворческой инициативы:
- Главой города;
- депутатами городского Совета;
- Постоянными комиссиями городского Совета;
- Главой Администрации города;
- иными органами местного самоуправления;
- органами территориального общественного самоуправления;
- гражданами, в порядке правотворческой инициативы;
- иными субъектами правотворческой инициативы, установленными действующим законодательством и Уставом города.
2. Проекты, исходящие от юридических и физических лиц, не являющихся субъектами правотворческой инициативы могут быть внесены на рассмотрение в городской Совет через органы и лица, обладающие правом правотворческой инициативы.
Статья 10. Требования к перечню, прилагаемых к проекту нормативного правового акта документов
1. К проекту нормативного правового акта, вносимому в городской Совет должны прилагаться:
а) пояснительная записка (приложение N 2), должна содержать предмет правового регулирования, отнесение его к компетенции городского Совета, цель и место, вносимого на рассмотрение проекта, в системе действующих муниципальных правовых актов, обоснование целесообразности его принятия, изложение концепции, общую характеристику структуры, комментарии к разделам или статьям проекта. Подписывается лицом, составившим пояснительную записку;
б) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта правового акта, предусматривающего уменьшение доходной части бюджета города или расходы, покрываемые за счет средств бюджета города. Оформляется в форме приложения к проекту.
в) перечень правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению, либо принятию, в связи с принятием предлагаемого нормативного правового акта;
г) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта правового акта в городском Совете (в случае, если субъект правотворческой инициативы - коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в городской Совет);
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 30 апреля 2010 г. N 3-11Р в подпункт "д" пункта 1 статьи 10 настоящего Положения внесены изменения
д) заключение Главы Администрации города, в случае внесения проекта нормативного правового акта, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета. Указанное заключение не прилагается, если проект правового акта вносится Главой Администрации города;
е) электронная версия проекта правового акта.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 30 апреля 2010 г. N 3-11Р в статью 11 настоящего Положения внесены изменения
Статья 11. Заключение Главы города
1. Заключение Главы города носит финансово-экономический характер и содержит сведения:
а) об оценке положений проекта правового акта с учетом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом правотворческой инициативы;
б) о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией проекта правового акта;
в) предложения в отношении принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу проекта правового акта с позиций возможности его финансирования;
г) другие оценки, замечания и предложения к проекту правового акта.
2. В случае, если субъектом правотворческой инициативы в городской Совет внесен проект без заключения Главы города председатель городского Совета направляет поступивший проект с комплектом документов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 1 статьи 10, Главе города для рассмотрения и подготовки заключения.
Статья 12. Регистрация и рассмотрение проекта
1. Проект правового акта считается внесенным в городской Совет со дня его регистрации в городском Совете.
2. Вносимый проект правового акта должен отвечать требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Проект правового акта вносится в городской Совет в печатном и электронном виде.
4. Городской Совет вправе рассмотреть проект правого акта без заключения Главы города, если соответствующее заключение не представлено в течение семи рабочих дней после направления документов в Администрацию города.
5. Проект правового акта возвращается субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) несоответствия проекта правового акта требованиям юридико-технического оформления, установленным настоящим Положением;
б) непредставления электронной версии проекта правового акта или документов, установленных пунктом 1 статьи 10 настоящего Положения.
6. Субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект правового акта в городской Совет после устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов.
7. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить в городской Совет альтернативные проекты правовых актов. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования. Порядок рассмотрения альтернативных проектов правовых актов определяется Регламентом городского Совета депутатов.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 30 апреля 2010 г. N 3-11Р в наименование главы 4 настоящего Положения внесены изменения
Глава 4. Особенности внесения проектов некоторых правовых актов
Статья 13. Особенности внесения проектов некоторых нормативных правовых актов
1. Проект правового акта о принятии Устава города, проект правового акта о внесении изменений в Устав города вносится на рассмотрение его городским Советом в соответствии с законодательством и Уставом города.
2. Проект правового акта, предусматривающий установление, изменение или отмену местных налогов, должен быть внесен в соответствии с требованиями действующего законодательства, в порядке, установленном Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
3. Проект правового акта о принятии бюджета города и внесении в него изменений, утверждении отчета об исполнении бюджета города вносится в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством и Положением о бюджетном процессе в городе Ачинске, утверждаемым городским Советом.
Статья 14. Внесение ненормативного правового акта
1. Проект ненормативного правового акта вносится в городской Совет в соответствии с юридико-техническими требованиями, установленными п.п. 1 и 2 ст.4; ст.ст. 5 - 7 настоящего Положения.
2. К проекту ненормативного правового акта, вносимому в городской Совет, должно прилагаться сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в городском Совете (в случае, если субъект правотворческой инициативы - коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в городской Совет) и пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия правового акта.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 30 апреля 2010 г. N 3-11Р в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Положению о порядке внесения в
Ачинский городской Совет депутатов
проектов муниципальных правовых
актов, перечне и форме, прилагаемых
к ним документов
(с изменениями от 30 апреля 2010 г.)
Проект
Красноярский край
Ачинский городской Совет депутатов
Решение
Об утверждении...(о принятии и т. д.)
В связи с (во исполнение, или в целях... и т. д.), руководствуясь ст.ст. ______ Устава города Ачинска, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить (внести изменения, признать утратившим силу ... и т.д.) (прилагается)
2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета".
(в случае, если решением установлен иной порядок вступления его в силу, об этом прямо указывается в тексте данного пункта, например, действие решения распространяется на правоотношения, возникшие с 00.00.20__ года).
3. Контроль исполнения решения возложить на (должностное лицо) Постоянную комиссию (указывается наименование Постоянной комиссии городского Совета, например по финансам, бюджету и налоговой политике, (фамилия и инициалы председателя комиссии).
г.Ачинск
00.00.20__
N 00-000р
Глава города Ачинска |
подпись |
инициалы, фамилия |
дата подписания:
"____" ____________ 20___
Примечание: Курсивом выделены комментарии и возможные варианты текста.
Приложение N 2
к Положению о порядке внесения в
Ачинский городской Совет депутатов
проектов муниципальных правовых
актов, перечне и форме,
прилагаемых к ним документов
Модельная пояснительная записка
к проекту решения городского Совета депутатов "Об утверждении Положения
о порядке внесения в городской Совет депутатов проектов решений
городского Совета депутатов, перечне и форме,
прилагаемых к ним документов"
00.00.20 ___ |
г.Ачинск |
1. Общая характеристика состояния нормотворчества в сфере правового регулирования отношений, изложенных в проекте
Частью 2 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) установлено, что порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Действующим правовым актом, определяющим порядок внесения в городской Совет правовых актов, является Регламент городского Совета депутатов, утвержденный решением от 17.03.1998 года N 10-81, принятый в новой редакции решением от 30.01.2009 N 46-361р.
2. Обоснование необходимости принятия проекта
Правомочность правового регулирования отношений, изложенных в проекте, определена частью 2 статьи 46 Федерального закона.
Но, поскольку Регламент городского Совета является локальным правовым актом, он распространяет свое действие на организацию деятельности городского Совета.
Во исполнение указанного Федерального закона частью 2 статьи 11 Устава города установлено, что порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, принимаемых городским Советом, перечень и форма, прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом городского Совета.
В соответствии со статьями 31, 34 Устава города Ачинска городской Совет депутатов правомочен принимать решения.
3. Развернутая характеристика целей и задач принятия проекта
Проект подготовлен с целью более детального регулирования процедуры внесения в городской Совет депутатов, проектов правовых актов городского Совета.
4. Место проекта в системе муниципальных правовых актов
В случае принятия проекта он будет являться муниципальным нормативным правовым актом обязательным для исполнения на территории города (можно указать сферу общественных отношений, которые будут регулироваться принятым правовым актом и состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний).
5. Финансово-экономическое обоснование необходимости принятия проекта (в случае внесения проекта, реализация которого потребует затрат из бюджета города)
(Реализация проекта не потребует дополнительных затрат из бюджета города (либо - расходы на реализацию проекта составят_____руб.).
6. Прогноз социально-экономических и иных последствий принятия проекта
Реализация проекта приведет к качественному улучшению системы муниципальных правовых актов, принимаемых городским Советом.
7. Перечень правовых актов, требующих внесения в них изменений, приостановления их действия или признания утратившими силу.
В случае принятия проекта потребуется внесение редакционных поправок в Регламент городского Совета депутатов.
8. Информация об организациях и специалистах, подготовивших проект и пояснительную записку к нему.
Проект и пояснительная записка к нему подготовлены юридической службой городского Совета депутатов.
Примечание: Курсивом выделены комментарии и варианты примерного содержания отдельных пунктов пояснительной записки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 апреля 2009 г. N 49-378Р "Об утверждении Положения о порядке внесения в Ачинский городской Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов, перечне и форме, прилагаемых к ним документов"
Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета"
Текст решения опубликован в газете "Ачинской газете" от 6 мая 2009 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 9 декабря 2022 г. N 32-197р
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2022 г.
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 31 августа 2018 г. N 36-214Р
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2018 г.
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 26 октября 2015 г. N 3-9Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 сентября 2010 г. N 9-66Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 30 апреля 2010 г. N 3-11Р