Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Красноярского края
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической
эффективности"
(с изменениями от 15 апреля, 30 сентября 2014 г.,
1 апреля, 2 июня, 12 августа 2015 г.)
Постановлением Правительства Красноярского края от 12 августа 2015 г. N 436-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
"Чистая вода Красноярского края"
Наименование подпрограммы |
"Чистая вода Красноярского края" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство) |
Цели и задачи подпрограммы |
цель подпрограммы - обеспечение населения Красноярского края питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами. Задачи подпрограммы: модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края; создание условий для привлечения инвестиций для развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края; развитие государственно-частного партнерства в сфере эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края на основе концессионных соглашений |
Целевые индикаторы |
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям 15,0% в течение 2014-2017 годов; удельный вес проб воды, отбор которых из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям 7,2% в течение 2014-2017 годов; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, на уровне 48% в 2014 году и на уровне 47,95% в течение 2015-2017 годов; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене 46% в течение 2014-2017 годов; число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в год на 1000 км сетей 40,36 ед.% в течение 2014-2017 годов; доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения 8,96% в течение 2014-2017 годов; обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения 77,5% в течение 2014-2017 годов; обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения 73,65% в течение 2014-2017 годов; количество зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями 21,25% в течение 2014-2017 годов; количество зарегистрированных больных вирусными гепатитами 0,28 тыс. человек в течение 2014-2017 годов; количество зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения 0,38 тыс. человек в течение 2014-2017 годов; количество зарегистрированных больных злокачественными образованиями 8,86 тыс. человек в течение 2014-2017 годов |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2017 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 1553371,5 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
текущий контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляется Министерством; внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации подпрограммы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края; внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет Счетная палата Красноярского края |
2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости
принятия подпрограммы
Обеспечение населения Красноярского края чистой питьевой водой нормативного качества, безопасность водопользования являются одним из главных приоритетов социальной политики края, лежат в основе здоровья и благополучия человека. При этом безопасность питьевого водоснабжения - важнейшая составляющая здоровья населения.
Решение проблемы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, что в конечном итоге будет способствовать повышению темпов роста экономического развития края и улучшению демографической ситуации в регионе.
Повышение уровня антропогенного загрязнения территории источников питьевого водоснабжения, ужесточение нормативов качества питьевой воды, значительный износ сооружений и оборудования сектора водоснабжения и водоотведения определяют актуальность проблемы гарантированного обеспечения жителей Красноярского края чистой питьевой водой и выводят ее в приоритетные задачи социально-экономического развития Красноярского края. Возрастающие экологические требования предписывают необходимость повышения качества очистки сточных вод.
Основными источниками водоснабжения населения Красноярского края являются: поверхностные и подземные водоисточники, обеспечивающие централизованным водоснабжением 2612,7 тыс. человек (95,9%).
Из нецентрализованных водоисточников (трубчатых и шахтных колодцев, каптажей родников) используют воду 84,047 тыс. человек (3,1%). Доля жителей, пользующихся привозной водой, составляет 26,58 тыс. человек (1,0%), проживающих в 91 населенном пункте.
Результаты исследований воды поверхностных и подземных водоисточников, используемых для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения края, свидетельствуют об ухудшении ее качества по гигиеническим нормативам.
Основной удельный вес неудовлетворительных проб воды из водоисточников по гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям вносят подземные водоисточники, по микробиологическим показателям - поверхностные.
Доля проб воды подземных водоисточников, не соответствующих гигиеническим нормативам, составила по:
санитарно-химическим показателям - 29,05%;
микробиологическим показателям - 5,4%.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. К техногенным причинам следует отнести загрязнение подземных вод нитратами.
В 2011 году доля проб воды открытых водоисточников, не соответствующих гигиеническим нормативам, составила по:
санитарно-химическим показателям - 51,8%;
микробиологическим показателям - 15,7%.
Качество питьевой воды, подаваемой населению централизованными системами водоснабжения, характеризуется долей проб, не отвечающих требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества." по:
санитарно-химическим показателям - 22,4%;
микробиологическим показателям - 6,22%.
Санитарно-техническое состояние нецентрализованных (34,5%) источников водоснабжения (колодцы, каптажи) остается неудовлетворительным.
В сравнении с российскими показателями и показателями по Сибирскому федеральному округу доля проб питьевой воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям в Красноярском крае, в разные годы или ниже, или незначительно превышает показатели сравниваемых территорий. По микробиологическим показателям на протяжении 2007-2010 гг. доля проб питьевой воды, не отвечающей гигиеническим нормативам, превышает показатели по России и Сибирскому федеральному округу.
В Красноярском крае в 2011 году численность населения, использующего недоброкачественную питьевую воду, составляет 248904 чел., в том числе в городских поселениях - 129625 чел., в сельской местности - 119279 чел.
Потребление населением питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам по содержанию отдельных химических соединений, в том числе соединений, обеспечивающих повышенную жесткость (соли кальция и магния), наряду с воздействием других факторов среды обитания (пищевые продукты, атмосферный воздух населенных мест) увеличивает риск развития заболеваний различных органов и систем (болезни мочеполовой сферы, эндокринной системы, органов пищеварения).
Как свидетельствуют данные Федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга, за 2011 год Красноярский край является территорией "риска" по заболеваемости детского, подросткового и взрослого населения мочекаменной болезнью.
Заболеваемость мочекаменной болезнью более характерна для взрослого населения Красноярского края. Среди детей (0-14 лет) и подростков (15-17 лет) регистрируются единичные случаи мочекаменной болезни в соответствии с впервые в жизни установленным диагнозом.
В 2011 году данная патология среди детей регистрировалась в 18 территориях Красноярского края (городах Ачинске, Назарово, Дивногорске, Сосновоборске, Лесосибирске, Минусинске, Красноярске, Большеулуйском, Емельяновском, Иланском, Кежемском, Козульском, Нижнеингашском, Северо-Енисейском, Ирбейском, Партизанском, Мотыгинском, Шушенском районах); среди подростков в 17 территориях - в городах Дивногорске, Канске, Красноярске, Норильске, Лесосибирске, Шарыпово, Богучанском, Енисейском, Курагинском, Назаровском, Нижнеингашском, Партизанском, Северо-Енисейском, Туруханском, Шарыповском, Шушенском, Эвенкийском районах.
Территорией риска по заболеваемости мочекаменной болезнью детского и подросткового населения является г.Красноярск, где регистрируется 39,6% и 29,3% (соответственно) от всех регистрируемых по краю случаев впервые выявленных заболеваний (19 из 48 случаев среди детей и 17 из 58 - среди подростков).
Потребление населением Красноярского края питьевой воды обеспечивает различные уровни канцерогенного и неканцерогенного риска.
Поверхностные источники водоснабжения являются основными приемниками сточных вод, принимая 98% общего количества стоков, являющихся недостаточно очищенными и неочищенными.
Канализационные очистные сооружения, осуществляющие очистку сточных вод в большинстве населенных пунктов, эксплуатируются в течение 20 - 30 лет без проведения реконструкции, представлены механизированными комплексами биологической очистки стоков, в основе которых лежат морально устаревшие технологии, конструкции и элементы, не обеспечивающие необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства.
При этом, процесс урбанизации и развития территорий, современные технологии промышленных производств способствуют появлению и увеличению в составе сточных вод городов и населенных пунктов края новых химических элементов и соединений, повсеместно образующих более "жесткие" стоки, не поддающиеся очистке традиционными методами.
Необходимо отметить, что в системы общесплавной канализации населенных пунктов поступают неочищенные сточные воды промышленных предприятий.
Кроме того, на территории ряда муниципальных образований Красноярского края: г.Заозерный Рыбинского района, г.Уяр Уярского района, п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района, с.Шалинское Манского района, с.Краснотуранск Краснотуранского района, с.Новоселово Новоселовского района, построенные в 80-х годах прошлого столетия очистные сооружения до настоящего времени не введены в эксплуатацию (кроме г.Заозерного), частично демонтированы или полностью разрушены и не выполняют своего функционального назначения.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что:
задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Красноярского края, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;
проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р, а также разработанной в соответствии с ней федеральной целевой программой "Чистая вода" на 2011-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 N 1092, решение задачи обеспечения населения качественной питьевой водой осуществляется посредством программно-целевого метода, к основополагающим принципам которого необходимо отнести устранение причин несоответствия качества воды, подаваемой населению, гигиеническим нормативам, а также дифференциацию подходов к выбору технологических схем водоснабжения населения крупных и средних городов, малых городов и отдельно сельских поселений.
3. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
3.1. Целью подпрограммы является обеспечение населения Красноярского края питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
3.2. Для достижения установленной цели подпрограммой предусматривается решение следующих задач:
модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края;
создание условий для привлечения инвестиций для развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края;
развитие государственно-частного партнерства в сфере эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Красноярского края на основе концессионных соглашений.
3.3. Срок реализации подпрограммы - 2014-2017 годы.
3.4. Целевые индикаторы подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
Постановлением Правительства Красноярского края от 12 августа 2015 г. N 436-П пункт 4.1 раздела 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.1. Бюджетное финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления:
субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
субсидий бюджетам поселений и городских округов на разработку схем водоснабжения и водоотведения.
Предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета направляются на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. После поступления в краевой бюджет средства предоставляются и расходуются на реализацию указанного мероприятия в порядке, установленном пунктами 4.3-4.15 настоящего раздела.
Размер уровня софинансирования и объем субсидии, предоставляемой краевому бюджету из федерального бюджета, устанавливаются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, предусмотренными федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598.
4.2. В 2014 году субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края, в том числе по муниципальным контрактам, заключенным в 2013 году, на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, на разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, на разработку схем водоснабжения и водоотведения, являющихся получателями субсидий, в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 28.05.2013 N 267-п "Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию в 2013 году мероприятий долгосрочной целевой программы "Чистая вода Красноярского края" на 2012-2017 годы".
Субсидии бюджетам муниципальных образований по муниципальным контрактам, заключенным в 2013 году, на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, на разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, на разработку схем водоснабжения и водоотведения предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между Министерством и администрациями соответствующих муниципальных образований Красноярского края согласно распределению субсидий бюджетам муниципальных образований, установленному приложением N 6 к подпрограмме.
Для перечисления субсидии муниципальные образования Красноярского края, являющиеся получателями субсидий по муниципальным контрактам, заключенным в 2013 году, на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, на разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, на разработку схем водоснабжения и водоотведения в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 28.05.2013 N 267-п "Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию в 2013 году мероприятий долгосрочной целевой программы "Чистая вода Красноярского края" на 2012-2017 годы", согласно приложению N 6 к подпрограмме в срок до 15 мая 2014 года представляют в Министерство для проверки следующие документы:
1) копии платежных документов, подтверждающих выполнение обязательств за счет средств местного бюджета в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии;
2) копии заключенных муниципальных контрактов, а также копии документов, подтверждающих основание заключения контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Копии документов представляются заверенные главой муниципального образования Красноярского края (главой администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом (в двух экземплярах).
Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления документов, указанных в настоящем пункте, рассматривает поступившие документы и перечисляет субсидию бюджету муниципального образования в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае непредставления вышеперечисленных документов в полном объеме Министерство направляет муниципальному образованию Красноярского края уведомление об отказе перечисления субсидии.
4.3. Для участия в программе на получение субсидий на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, субсидий на разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, муниципальные образования Красноярского края (до 01.01.2015 г.- городской округ, муниципальный район в отношении поселений, входящих в состав муниципального района; с 01.01.2015 г. - городской округ, городское поселение, муниципальный район в отношении сельских поселений, входящих в состав муниципального района) до 2 марта текущего года направляют в Министерство заявку и документы, подтверждающие выполнение следующих условий:
реализация мероприятий в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения, вода в которых не отвечает санитарным требованиям по санитарно-химическим и бактериологическим показателям;
реализация мероприятий в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек;
реализация мероприятий с использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в том числе применение новых разработок в области очистки питьевой воды и сточных вод, применение трубной продукции из инновационных материалов, использование новых технических разработок на сооружениях по очистке питьевой воды и канализационных очистных сооружениях, применение энергосберегающего электрического оборудования;
реализация мероприятий на объектах коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, находящихся в муниципальной собственности;
оснащение приборами учета воды не менее 90% объектов, в отношении которых организации водопроводно-канализационного хозяйства обязаны осуществлять действия по оснащению приборами учета воды и обеспечение учета потребленной воды с использованием указанных приборов учета воды;
наличие у муниципального образования программ, предусматривающих аналогичные мероприятия;
наличие выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающей долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий края по строительству и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, по разработке проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в бюджетной классификации Российской Федерации, в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии.
4.4. Формы представления муниципальными образованиями Красноярского края заявок на очередной финансовый год и сведений, подтверждающих выполнение условий, указанных в пункте 4.3 раздела 4 настоящей подпрограммы, определяются министерством.
4.5. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления заявок и сведений, указанных в пункте 4.3 раздела 4 настоящей программы,
рассматривает заявки муниципальных образований Красноярского края на очередной финансовый год и прилагаемые к ним сведения.
4.6. Критериями отбора являются:
1) соблюдение заявителем условий, предусмотренных пунктом 4.3 раздела 4 подпрограммы;
2) соответствие представленных заявок и документов требованиям, предъявляемым к форме и сроку их представления, указанным в пункте 4.3 раздела 4 настоящей подпрограммы.
4.7. Министерство по результатам рассмотрения документов, руководствуясь критериями отбора, указанными в пунктах 4.3, 4.6 раздела 4 настоящей подпрограммы, готовит предложения в комиссию по реализации государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" (далее - Комиссия) об объектах и объемах субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края до 1 апреля текущего года.
4.8. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 4.7 раздела 4 настоящей подпрограммы, рассматривает их и направляет в Министерство предложения о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Министерство в течение 15 рабочих дней готовит проект нормативного акта о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и направляет в Правительство Красноярского края.
4.9. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утверждается постановлением Правительства Красноярского края с учетом предложений Комиссии в течение одного месяца с момента направления проекта нормативного акта в Правительство Красноярсокого# края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 12 августа 2015 г. N 436-П пункт 4.10 раздела 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.10. Распределение нераспределенных остатков сумм субсидий, дополнительно предусмотренных объемов финансирования бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также перераспределение сумм субсидий осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному настоящим разделом.
4.11. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края.
4.12. Соглашения между министерством и администрацией соответствующего муниципального образования Красноярского края заключаются в течение 15 рабочих дней с момента вступления в силу постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий.
4.13. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, на разработку проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, осуществляется на основании постановления Правительства Красноярского края, утвердившего распределение соответствующих субсидий, после представления органами местного самоуправления следующих документов:
1) заверенной финансовым органом муниципального образования выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающего долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий края по строительству и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, по разработке проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в бюджетной классификации Российской Федерации в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии;
2) копий муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) копий актов о приемке выполненных работ;
4) копий справок о стоимости выполненных работ и затрат;
5) копий муниципальных программ, предусматривающих аналогичные мероприятия;
6) копий платежных документов, подтверждающих оплату работ.
Копии документов, представляемые муниципальным образованием, должны быть заверены надлежащим образом уполномоченным органом местного самоуправления.
4.14. Мероприятия, реализация которых осуществляется за счет средств внебюджетных источников, финансируются в рамках инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, приведены в приложении N 3 к подпрограмме.
4.15. Муниципальные образования Красноярского края - получатели средств субсидий (далее - муниципальные образования) представляют в министерство ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию об исполнении мероприятий подпрограммы (на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде) по форме согласно приложению N 4 к подпрограмме.
Годовой отчет об исполнении мероприятий подпрограммы муниципальные образования представляют в министерство (на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде) по форме согласно приложению N 5 к подпрограмме с пояснительной запиской, содержащей информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, информацию о нереализованных или реализованных частично мероприятиях подпрограммы с указанием причин их реализации не в полном объеме до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственность за достоверность представленных отчетных материалов по объемам выполненных работ и направлениям использования субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Министерство осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения подпрограммы, организует систему непрерывного мониторинга, определяет результаты и производит оценку реализации подпрограммы.
5.2. Текущий контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляется министерством.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации подпрограммы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 июня 2015 г. N 275-П в пункт 5.3 раздела 5 настоящего Приложения внесены изменения
5.3. Отчеты о реализации подпрограммы представляются министерством одновременно в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы министерством представляется в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
Постановлением Правительства Красноярского края от 12 августа 2015 г. N 436-П в раздел 6 настоящего Приложения внесены изменения
6. Оценка социально-экономической эффективности и экологических
последствий от реализации мероприятий подпрограммы
От реализации мероприятий подпрограммы в 2014-2017 годах ожидается достижение следующих результатов:
доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, на уровне 48% в 2014 году и на уровне 47,95% в течение 2015-2017 годов;
доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене 46% в течение 2014-2017 годов;
число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в год на 1000 км сетей 40,36 ед. в течение 2014-2017 годов.
В результате реализации мероприятий подпрограммы будет получен экологический эффект.
Экологический эффект реализации мероприятий программы заключается в:
увеличении доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, 8,96% в течение 2014-2017 годов.
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий подпрограммы заключается в:
качество жизни населения Красноярского края, в том числе:
обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения 77,5% в течение 2014-2017 годов;
обеспеченности населения централизованными услугами водоотведения 73,65% в течение 2014-2017 годов;
количество зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями 21,25% от общего количества населения, проживающего в крае в течение 2014-2017 годов;
количество зарегистрированных больных вирусными гепатитами 0,28 тыс. человек в течение 2014-2017 годов;
количество зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения 0,38 тыс. человек в течение 2014-2017 годов;
количество зарегистрированных больных злокачественными образованиями 8,86 тыс. человек в течение 2014-2017 годов;
формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края, повышении эффективности их деятельности и повышении качества государственных услуг.
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы указан в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
См. текст раздела 8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.