Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства
социальной политики
Красноярского края
от 1 ноября 2013 г. N 45-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги
по выплате ежемесячного материального обеспечения родственникам погибших и лицам,
пострадавшим в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края
23 сентября 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по выплате ежемесячного материального обеспечения родственникам погибших и лицам, пострадавшим в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
родители и супруги лиц, погибших в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края, после достижения пенсионного возраста, а также в случае наступления инвалидности;
дети лиц, погибших до достижения возраста 18 лет, а в случае обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;
лица, признанные инвалидами вследствие авиакатастрофы 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края.
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 60-Н в пункт 3 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - КГБУ "МФЦ"):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, КГБУ "МФЦ";
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства, справочно-информационном портале в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах министерства социальной политики;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, д.34.
6. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: szn24@szn24.ru
7. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
8. Телефонный номер министерства для справок (391) 227-59-94;
телефон "горячей" линии министерства - 8-800-350-20-50.
9. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00.
Суббота и воскресенье - выходной день.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выплате ежемесячного материального обеспечения родственникам погибших и лицам, пострадавшим в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края (далее - ежемесячное материальное обеспечение).
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является выплата (отказ в выплате) ежемесячного материального обеспечения.
Срок предоставления государственной услуги
13. Ежемесячное материальное обеспечение выплачивается со дня возникновения права на него.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 60-Н в пункт 14 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
14. Министерство в течение 10 дней со дня поступления документов, осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о выплате ежемесячного материального обеспечения или об отказе в выплате ежемесячного материального обеспечения.
Основанием для принятия решения об отказе в выплате ежемесячного материального обеспечения является непредставление заявителем в полном объеме документов, указанных в пункте 17 административного регламента, в случае, если представление данных документов является обязательным для заявителя.
В случае обращения заявителя в КГБУ "МФЦ" последнее направляет представленное заявление с документами в министерство не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Днем обращения за выплатой ежемесячного материального обеспечения считается день приема министерством или КГБУ "МФЦ" заявления с прилагаемыми документами или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления с прилагаемыми документами или дата регистрации заявления и прилагаемых к нему электронных копий документов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 60-Н пункт 15 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
15. Министерство в течение 5 дней со дня принятия решения о выплате ежемесячного материального обеспечения или об отказе в выплате ежемесячного материального обеспечения направляет заявителю извещение о принятом решении способом, указанным в заявлении о выплате ежемесячного материального обеспечения.
В извещении об отказе в предоставлении заявителю ежемесячного материального обеспечения указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
Перечень нормативных актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 60-Н в пункт 16 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
16. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Законом Красноярского края от 11.06.2002 N 2-260 "О ежемесячном материальном обеспечении родственников погибших и лиц, пострадавших в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Красноярский рабочий", N 109, 25.06.2002);
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 12, 20.02.2013, "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 25.02.2013, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 7(582), 25.02.2013);
Указом Губернатора Красноярского края от 30.07.2002 N 124-уг "О порядке выплаты ежемесячного материального обеспечения родственникам погибших и лицам, пострадавшим в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Красноярский рабочий", N 134, 06.08.2002);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2018);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 60-Н в пункт 17 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
17. Для получения государственной услуги заявители представляют в министерство либо в КГБУ "МФЦ" следующие документы:
заявление о выплате ежемесячного материального обеспечения, с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, а также способа направления принятого решения (по электронной почте или на бумажном носителе);
копия паспорта гражданина Российской Федерации.
Родители и супруги лиц, погибших в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края, после достижения пенсионного возраста, а также в случае наступления инвалидности, дополнительно представляют:
копию свидетельства о смерти лица, погибшего в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края;
справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначении трудовой пенсии по старости (инвалидности) (предоставляется по инициативе заявителя);
документы, подтверждающие факт установления инвалидности, выданные федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Дети лиц, погибших в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края, до достижения возраста 18 лет, а в случае обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет дополнительно представляют:
копию свидетельства о рождении ребенка;
справку из образовательного учреждения всех типов и видов, подтверждающую факт обучения заявителя в образовательном учреждении по очной форме обучения.
Лица, признанные инвалидами вследствие авиакатастрофы 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края дополнительно представляют:
документы, подтверждающие факт установления инвалидности, вследствие авиакатастрофы 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края.
Документы заявители могут представить в министерство или в КГБУ "МФЦ" лично или направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае представления документов в министерство или КГБУ "МФЦ" лично представляются копии этих документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, заявитель предъявляет в министерство или КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов и заверения копий документов возвращаются заявителю.
В случае направления документов в министерство или КГБУ "МФЦ" по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально.
В случае обращения заявителя в КГБУ "МФЦ" последнее направляет представленное заявление с документами в министерство не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Форма заявления представлена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Заявление, может быть подано заявителем в министерство в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначении трудовой пенсии по старости (инвалидности) (представляется по инициативе заявителя), запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - N 210-ФЗ) в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для предоставления государственной услуги требуется межведомственный запрос справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначении трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
19. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
22. Основанием для принятия решения об отказе в выплате ежемесячного материального обеспечения является непредставление заявителем в полном объеме документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, в случае, если представление данных документов является обязательным для заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
23. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
25. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в министерстве не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления и документов, поступивших в министерство, осуществляется в день их поступления.
27. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом министерства, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям,
в которых предоставляются государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
28. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
29. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
30. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
31. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
32. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
33. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
34. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
35. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
36. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы министерства, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 60-Н в пункт 37 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
37.
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте министерства и КГБУ "МФЦ"; - в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 60-Н пункт 39 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
39. Заявители вправе обратиться в КГБУ "МФЦ" для получения необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги и подачи документов.
40. Место нахождения КГБУ "МФЦ": 660125, г.Красноярск, ул. 9 мая, д.12.
41. Электронный адрес почты КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: info@24mfc.ru
42. Электронный адрес сайта КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
43. Телефонный номер КГБУ "МФЦ" для справок (391) 217-18-18;
телефон "горячей" линии КГБУ "МФЦ" - 8-800-200-3912.
44. График работы КГБУ "МФЦ":
понедельник, среда: 09.00 - 18.00,
вторник, четверг: 09.00 - 20.00,
пятница: 09.00 - 17.00,
суббота: 08.00 - 17.00,
воскресенье - выходной день.
45. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов в электронном виде.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ, в электронном виде, заявителем представляются оригиналы таких документов.
46. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на едином краевом портале государственных и муниципальных услуг.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 60-Н в пункт 47 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
47. При направлении заявления и документов в электронном виде, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 60-Н в наименование раздела III настоящего Приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
48. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления и документов;
в) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) уведомление заявителя о принятом решении;
е) выплата министерством ежемесячного материального обеспечения.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
49. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство.
50. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
51. При устном обращении заявителя специалист министерства квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
52. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами министерства при устном обращении заявителя в министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в министерство заносится в журнал личного приема.
53. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения министерства, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист министерства обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
54. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
55. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в министерство:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
56. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
57. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в журнал личного приема.
Прием заявления и документов
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов.
59. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 60-Н подпункт "в" пункта 59 раздела III настоящего Приложения изложен в новой редакции
в) в электронном виде.
60. Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 26 Административного регламента.
61. В ходе личного приема специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в электронную базу данных "Персональные пособия" сведения о приеме заявления и документов.
62. В случае направления заявления и документов по почте, направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
63. Заявление и документы (сведения) могут быть направлены в министерство в электронном виде путем сканирования соответствующих документов (получение электронного образа документов (копий).
Заявление и документы, направленные в электронном виде, предоставляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае направления заявления и документов в электронном виде основанием для начала предоставления государственной услуги является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ, в электронном виде, заявителем представляются оригиналы таких документов.
64. Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, сличает подлинники представленных документов с документами, направленными в электронном виде.
При направлении заявления и документов в электронном виде обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Представление заявления и документов (сведений) в электронном виде приравнивается к согласию такого гражданина с обработкой его персональных данных в органах социальной защиты населения, в целях и объеме, необходимых для получения государственной услуги.
65. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
66. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и внесение данных в автоматизированную систему делопроизводства.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
67. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов.
68. Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, в течение двух рабочих дней со дня подачи заявителем заявления о предоставлении государственной услуги подготавливает запрос в соответствующий орган осуществляющего пенсионное обеспечение о предоставлении справки, о назначении трудовой пенсии по старости (инвалидности) в рамках межведомственного взаимодействия.
69. В случае самостоятельного представления заявителем справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначении трудовой пенсии по старости (инвалидности), документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашивается.
70. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
71. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в электронной базе данных "Персональные пособия".
Рассмотрение заявления
и документов для установления права заявителя на получение
государственной услуги и принятие решения о предоставлении
или об отказе в предоставлении государственной услуги
72. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту министерства, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
73. Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в течение 10 дней со дня поступления заявления и документов, осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о выплате ежемесячного материального обеспечения или об отказе в выплате ежемесячного материального обеспечения.
74. По результатам рассмотрения заявления и документов, специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
75. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 60-Н в пункт 76 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
76. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о принятом решении в в электронной базе данных "Персональные пособия".
Уведомление заявителя о принятом решении
77. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 60-Н пункт 78 раздела III настоящего Приложения изложен в новой редакции
78. Министерство в течение 5 дней со дня принятия решения о выплате ежемесячного материального обеспечения или об отказе в выплате ежемесячного материального обеспечения направляет заявителю извещение о принятом решении способом, указанным в заявлении о выплате ежемесячного материального обеспечения.
В извещении об отказе в предоставлении заявителю ежемесячного материального обеспечения указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования..
79. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления о принятом решении заявителю.
80. Способом фиксации выполнения административной процедуры является направление уведомления о принятом решении заявителю.
Выплата ежемесячного материального обеспечения
81. Основанием для начала административной процедуры является подписание заместителем министра решения о предоставлении государственной услуги.
82. Министерство перечисляет ежемесячное материальное обеспечение на счет, указанный заявителем, открытый в российской кредитной организации.
83. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление министерством денежных средств заявителю.
84. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о выплате в электронной базе данных.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 60-Н раздел III настоящего Приложения дополнен подразделом "Особенности выполнения административных процедур в КГБУ "МФЦ"
Особенности выполнения административных процедур в КГБУ "МФЦ"
84.1. КГБУ "МФЦ":
Осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения N 95/гу от 17.10.2013 о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством.
Соблюдает при предоставлении государственных услуг требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок их предоставления.
Заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТа 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью КГБУ "МФЦ".
Доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
85. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
86. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителем отдела министерства, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
министром социальной политики Красноярского края, его заместителями - в отношении руководителей отделов министерства, ответственных за предоставление государственных услуг.
87. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
88. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
89. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими министерства положений настоящего регламента в форме плановых проверок осуществляется в соответствии с планами работы министерства, которые ежегодно утверждаются приказами министерства.
90. Внеплановые проверки за соблюдением государственными гражданскими служащими министерства положений настоящего регламента проводятся при поступлении информации о несоблюдении государственными гражданскими служащими министерства требований настоящего регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, прокуратуры.
91. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
92. Государственный служащий министерства в рамках должностного регламента несет персональную ответственность:
за соблюдение порядка, в том числе сроков, формы, приема и регистрации заявления и документов от заявителя;
за соответствие принятых заявления и документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
за соблюдение порядка, в том числе сроков, подготовки проекта решения о назначении ежемесячного материального обеспечения;
соблюдение порядка и сроков выдачи (направления) заявителю уведомления (решения, извещения) о принятом решении.
93. Должностные лица министерства, государственные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
94. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц,
государственных гражданских служащих органов, предоставляющих государственные услуги
Порядок подачи жалобы
95. Заявитель вправе обратиться в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
96. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений.
97. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
98. Жалоба должна содержать:
а) наименование министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо государственного служащего министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
99. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
100. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
101. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) министерством;
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 60-Н в подпункт "б" пункта 101 раздела V настоящего Приложения внесены изменения
б) Правительством Красноярского края.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 60-Н 101 пункт 101 раздела V настоящего Приложения дополнен подпунктом "в"
в) через КГБУ "МФЦ"
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 60-Н в пункт 102 раздела V настоящего Приложения внесены изменения
102. Время приема жалоб в министерстве, Правительстве Красноярского края должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
103. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
104. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
105. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) единого краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Должностные лица министерства, рассматривающие жалобы
106. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства рассматривается министром социальной политики Красноярского края (далее - министр края), либо должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
107. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется министерством, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 N 210-ФЗ, Закона Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (далее - Закон края);
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с требованиями статьи 6 Закона края.
Орган, рассматривающий жалобы на решения
и действия (бездействие) министра края
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 60-Н в пункт 108 раздела V настоящего Приложения внесены изменения
108. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра края, подается в Правительство Красноярского края.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
109. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
110. В случае обжалования отказа или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
111. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 4 и статьи 6 Закона края в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
112. Министр края либо должностное лицо министерства, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
113. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, государственных гражданских служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
114. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу должностного лица или органа исполнительной власти края, рассматривающих жалобу, обязаны в течение 5 дней с момента получения запроса предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Результат рассмотрения жалобы
115. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23 сентября 2014 г. N 60-Н в подпункт "а" пункта 115 раздела V настоящего Приложения внесены изменения
а) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также в иных формах;
б) отказ в удовлетворении жалобы.
116. Вышеуказанное решение принимается в форме акта министерства.
117. При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
118. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
119. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) если обжалуемые действия министерства являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее министерством в соответствии с требованиями Закона края в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 1 ноября 2013 г. N 45-Н "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.