Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 8 июля 2013 г. N 28-Н в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 17 августа 2012 г. N 109-Н
Административный регламент
предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям
по предоставлению инвалидам компенсации страховых премий по договору
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
8 июля 2013 г., 11 апреля 2014 г., 26 января 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по предоставлению инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по предоставлению инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - государственная услуга).
2. Компенсация страховой премии назначается и выплачивается инвалидам (в том числе детям-инвалидам) или их законным представителям в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии, определенной договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор), при условии использования транспортного средства лицом, имеющим на нее право, и наряду с ним не более чем двумя водителями, указанными в договоре.
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законные представители.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство) и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - органы социальной защиты населения), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения, МФЦ;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг";
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органов социальной защиты населения, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
6. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
7. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail:szn24@szn24.ru
8. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
9. Телефонный номер министерства для справок (391) 227-59-94;
телефон "горячей" линии министерства - 8-800-350-20-50.
10. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00.
Суббота и воскресенье - выходной день.
11. Перечень органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - компенсация страховой премии).
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 11 апреля 2014 г. N 21-Н пункт 14 настоящего Приложения изложен в новой редакции
14. Результатом предоставления государственной услуги является выплата (отказ в выплате) инвалидам компенсации страховых премий.
Срок предоставления государственной услуги
15. Выплата компенсации страховой премии осуществляется в течение 30 дней с даты принятия решения о ее назначении.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 11 апреля 2014 г. N 21-Н пункт 16 настоящего Приложения изложен в новой редакции
16. Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации страховой премии принимается органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня поступления в орган социальной защиты населения заявления с документами, указанными в пункте 20 Административного регламента.
Днем поступления документов считается день приема органом социальной защиты населения или МФЦ заявления со всеми необходимыми документами, или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами, или дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 11 апреля 2014 г. N 21-Н пункт 17 настоящего Приложения изложен в новой редакции
17. Уведомление о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется органом социальной защиты населения инвалиду или его законному представителю способом, указанным в заявлении. В уведомлении об отказе в назначении компенсации страховой премии указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
18. Выплата инвалидам компенсации страховой премии осуществляется посредством перечисления на банковский счет, номер которого указан в заявлении лица, имеющего право на получение компенсации страховой премии, открытый в российской кредитной организации, или через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства инвалида или его законного представителя в течение 30 дней с даты принятия решения о назначении компенсации страховой премии в объеме финансирования, предусмотренном федеральным бюджетом.
Перечень нормативных актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 января 2015 г. N 3-Н в пункт 19 настоящего Приложения внесены изменения
19. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Законом Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4383 "О выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Краевой вестник", N 51, 31.12.2005, (приложение к газете "Вечерний Красноярск"), "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, N 49, 30.12.2005);
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 93, 21.12.2010, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67(438), 28.12.2010);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 80, 07.05.2002, "Собрание законодательства РФ", N 18, ст. 1720, 06.05.2002, "Парламентская газета", N 86, 14.05.2002;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11(523), 19.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 11 апреля 2014 г. N 21-Н в пункт 20 настоящего Приложения внесены изменения
20. Для получения государственной услуги заявителем в орган социальной защиты населения по месту жительства либо в МФЦ предоставляются:
а) заявление о назначении компенсации страховой премии с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера отделения федеральной почтовой связи, а также способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе) согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
в) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя инвалида, и копия документа, удостоверяющего личность законного представителя инвалида (при подаче заявления законным представителем инвалида);
г) копия свидетельства о рождении ребенка (для детей-инвалидов);
д) копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
е) копия квитанции об уплате страховой премии по договору;
ж) копия паспорта транспортного средства, выписанного на имя инвалида или его законного представителя;
з) копия программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (для инвалидов, имеющих медицинские показания, установленные после 1 января 2005 года).
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 11 апреля 2014 г. N 21-Н пункт 21 настоящего Приложения изложен в новой редакции
21. В случае если документы, указанные в пункте 20 Административного регламента, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены инвалидом или его законным представителем по собственной инициативе, уполномоченный орган запрашивает посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее- N 210-ФЗ).
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 11 апреля 2014 г. N 21-Н в пункт 22 настоящего Приложения внесены изменения
22. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов
23. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 11 апреля 2014 г. N 21-Н пункт 25 настоящего Приложения изложен в новой редакции
25. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) отсутствие права на получение компенсации страховой премии на день принятия органом социальной защиты населения решения;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 20 Административного регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса
о предоставлении государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 20 Административного регламента, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
29. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
30. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
31. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
32. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
33. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
34. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
35. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
36. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
37. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
38. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
39. Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ; - в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края.
41. Заявители вправе обратиться в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") для получения необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 11 апреля 2014 г. N 21-Н пункт 42 настоящего Приложения изложен в новой редакции
42. Государственные услуги предоставляются в подразделениях КГБУ "МФЦ".
43. Электронный адрес почты КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail:info@24mfc.ru
44. Электронный адрес сайта КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 11 апреля 2014 г. N 21-Н пункт 45 настоящего Приложения изложен в новой редакции
45. Многоканальный телефон КГБУ "МФЦ" для справок по городу Красноярску: (391) 217-18-18;
многоканальный телефон КГБУ "МФЦ" для справок по Красноярскому краю: 8-800-200-39-12.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 11 апреля 2014 г. N 21-Н пункт 46 настоящего Приложения изложен в новой редакции
46. График работы подразделений КГБУ "МФЦ" размещен на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
47. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подачи заявления и документов, указанных в пункте 20 Административного регламента в электронном виде.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ, в электронном виде, заявителем предоставляются оригиналы таких документов.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на едином краевом портале государственных и муниципальных услуг.
При направлении заявления и документов в электронном виде обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 января 2015 г. N 3-Н в наименование раздела III настоящего Приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме , а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
48. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 11 апреля 2014 г. N 21-Н подпункт "г" пункта 48 настоящего Приложения изложен в новой редакции
г) уведомление заявителя о принятом решении;
д) выплата компенсации страховой премии.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 января 2015 г. N 3-Н подраздел "Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги" раздела III настоящего Приложения изложен в новой редакции
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
49. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения, министерство.
50. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
51. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения, министерства квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
52. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения, министерства при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения или министерство лично либо по телефону.
53. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, министерства, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения или министерства обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
54. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
55. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения или министерство:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения, министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
56. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в журнал личного приема.
Прием заявления о предоставлении
государственной услуги и прилагаемых к нему документов
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов, указанных в пункте 20 Административного регламента (далее - заявление и документы).
58. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте.
59. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 28 Административного регламента.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 января 2015 г. N 3-Н в пункт 60 настоящего Приложения внесены изменения
60. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в электронную базу данных сведения о приеме заявления и документов.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 января 2015 г. N 3-Н в пункт 61 настоящего Приложения внесены изменения
61. Заявители могут направить заявление и документы в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Днем обращения за получением государственной услуги считается дата почтового штемпеля организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
62. Заявление и документы (сведения) могут быть направлены в орган социальной защиты населения путем их сканирования (получение электронного образа документов (копий).
Заявления и документы, направляемые в электронном виде, предоставляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае направления заявления и документов в электронном виде основанием для начала предоставления государственной услуги является предоставление заявителем посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ, в электронном виде, заявителем предоставляются оригиналы таких документов.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, сличает подлинники представленных документов с документами, направленными в электронном виде.
При направлении заявления и документов в электронном виде, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
63. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 января 2015 г. N 3-Н в пункт 64 настоящего Приложения внесены изменения
64. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и внесение сведений в электронную базу данных.
Рассмотрение заявления и представленных
документов для установления права заявителя на получение
государственной услуги и принятие решения о предоставлении
государственной услуги или об отказе в предоставлении
государственной услуги
65. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
66. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления и документов, осуществляет проверку права заявителя на компенсацию страховой премии в соответствии с действующим законодательством.
67. По результатам рассмотрения заявления и документов, специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
68. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 января 2015 г. N 3-Н в пункт 69 настоящего Приложения внесены изменения
69. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о принятом решении в электронной базе данных.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 11 апреля 2014 г. N 21-Н в подраздел "Уведомление заявителя о принятом решении" раздела III настоящего Приложения внесены изменения
Уведомление заявителя о принятом решении
70. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
71. Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации страховой премии принимается органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня поступления в орган социальной защиты населения заявления с документами, указанными в пункте 20 Административного регламента.
72. Уведомление о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется органом социальной защиты населения инвалиду или его законному представителю способом, указанным в заявлении. В уведомлении об отказе в назначении компенсации страховой премии указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
73. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления заявителю.
74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю.
Выплата компенсации страховой премии
75. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги.
76. Выплата компенсации страховой премии осуществляется посредством перечисления на банковский счет, номер которого указан в заявлении лица, имеющего право на получение компенсации страховой премии, открытый в российской кредитной организации, или через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства инвалида или его законного представителя в течение 30 дней с даты принятия решения о назначении компенсации страховой премии в объеме финансирования, предусмотренном федеральным бюджетом.
77. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление органом социальной защиты населения денежных средств заявителю.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 января 2015 г. N 3-Н в пункт 78 настоящего Приложения внесены изменения
78. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о выплате в электронной базе данных.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 января 2015 г. N 3-Н раздел III настоящего Приложения дополнен подразделом "Особенности выполнения административных процедур в КГБУ "МФЦ"
Особенности выполнения административных процедур в КГБУ "МФЦ"
78.1. КГБУ "МФЦ":
Осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения N 95/гу от 17.10.2013 о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством.
Соблюдает при предоставлении государственных услуг требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок их предоставления.
Заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТа 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью КГБУ "МФЦ".
Доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
79. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений
80. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
81. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
82. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
83. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
84. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 января 2015 г. N 3-Н в пункт 85 настоящего Приложения внесены изменения
85. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в электронной базе данных, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
86. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги
87. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего государственную услугу, а также государственного служащего
88. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
89. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в министерство, орган социальной защиты населения.
90. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения - руководителю органа социальной защиты населения или в министерство; должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства - министру социальной политики края.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 января 2015 г. N 3-Н пункт 91 настоящего Приложения изложен в новой редакции
91. Жалоба может быть направлена по почте, через КГБУ "МФЦ", в электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята на личном приеме заявителя.
92. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
93. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
94. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 января 2015 г. N 3-Н в пункт 95 настоящего Приложения внесены изменения
95. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 94 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 N 210-ФЗ, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
96. Личный прием заявителей в министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями, в органе социальной защиты - руководителем органа социальной защиты населения и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В министерстве, в органе социальной защиты населения в соответствии с графиком работы проводится ежедневный прием заявителей специалистом, ответственным в соответствии с должностным регламентом за прием граждан, обратившихся в министерство, орган социальной защиты населения, с привлечением, в случае необходимости, иных специалистов указанных органов.
97. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
98. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
99. Заявители имеют право обратиться в министерство, орган социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
100. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
101. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства, органа социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
102. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностных лиц либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.