Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 30 октября 2014 г. N 467-П (в редакции Постановления Администрации г.Ачинска Красноярского края от 29 декабря 2015 г. N 497-П) настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
Приложение N 3
к Подпрограмме "Развитие и поддержка
субъектов малого и среднего
предпринимательства в городе Ачинске"
на 2014 - 2017 годы
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидий вновь
созданным субъектам малого предпринимательства
на возмещение части затрат, связанных с приобретением
и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности
3, 28 марта, 30 октября, 5 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (далее - Положение), механизм и условия предоставления муниципальной поддержки в форме субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности вновь созданным субъектам малого предпринимательства (далее - Субсидия).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- субъект малого предпринимательства - понимается в том значении, в котором оно используется в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ);
- заявитель - субъект малого предпринимательства, подавший заявление о предоставлении субсидии;
- получатель - субъект малого предпринимательства, с которым заключен договор о предоставлении субсидии;
- комиссия по рассмотрению заявлений о предоставлении муниципальной (финансовой) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) - коллегиальный совещательный орган, создаваемый при Администрации города Ачинска для принятия решений о предоставлении, отказе или возврате субсидии, а также подготовки заключений с оценкой социально-экономической реализуемости бизнес-проектов (бизнес-планов) вновь созданных субъектов малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, претендующих на получение муниципальной (финансовой) поддержки. В комиссию должен быть включен представитель Совета по предпринимательству, представители некоммерческих организаций предпринимателей;
- основное средство - средства труда, которые участвуют в технологическом (производственном) процессе, сохраняя при этом натуральную форму и имеют срок полезного использования более одного года.
2. Перечень затрат субъектов
малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом
предпринимательской деятельности
2.1. В перечень затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, входят:
- расходы, связанные с приобретением и (или) изготовлением (производством), в том числе сборкой основных средств;
- расходы на приобретение оборудования, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, но не относящегося к основным средствам: компьютерная техника, офисная мебель (столы, стулья, кресла, тумбочки, шкафы для одежды, шкафы для документов, диваны), инструменты, рабочий инвентарь и т.п.;
- расходы на регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.2. Субсидии не предоставляются на цели:
- приобретения автотранспортных средств для личного пользования;
- оплаты арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, объектов недвижимости, автотранспортных средств;
- выплаты заработной платы, иных социальных и компенсационных выплат;
- уплаты налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
3. Размер субсидии
Размер субсидии зависит от вида экономической деятельности, осуществляемой вновь созданным субъектом малого предпринимательства:
- по приоритетным видам экономической деятельности, перечисленным в пункте 2.3. настоящего Положения, размер субсидии составляет 50 процентов от вышеуказанных затрат (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, но не более 200 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства в течение одного финансового года;
- по всем иным видам экономической деятельности размер субсидии составляет 50 процентов от вышеуказанных затрат (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, но не более 100 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства в течение одного финансового года.
4. Условия предоставления субсидии
4.1. Право на получение субсидии имеют индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные на территории города Ачинска и осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на территории города Ачинска.
4.2. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых до момента обращения за муниципальной поддержкой прошло не более 1 года.
4.3. Субсидии предоставляются для возмещения фактически понесенных субъектом малого предпринимательства затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности.
4.4. Выплата субсидии производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели муниципальной программой "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске" и бюджетом города на текущий финансовый год, а также по мере поступления субсидий из краевого бюджета за счет средств федерального и краевого бюджетов в местный бюджет города Ачинска на данное направление.
Выплата субсидии одному субъекту малого предпринимательства, осуществляющему розничную и (или) оптовую торговлю, в течение финансового года должны составлять не более 10 % от общей суммы средств субсидии, предусмотренной на предоставление из средств местного бюджета на данное мероприятие.
4.5. Предоставление субсидии осуществляется при отсутствии у субъектов малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым платежам, взносам в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования Российской Федерации.
4.6. Принятие и выполнение получателем субсидии обязательств по созданию новых рабочих мест по истечении 12 месяцев от даты предоставления субсидии.
4.7. Предоставление субсидии осуществляется при условии прохождения индивидуальным предпринимателем, руководителем или учредителем (учредителями) субъекта малого предпринимательства - юридического лица, после регистрации предпринимательской деятельности, краткосрочного обучения (не менее 20 часов) по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности и при наличии положительного заключения комиссии с оценкой социально-экономической реализуемости предоставленного бизнес-проекта (бизнес-плана). Прохождение краткосрочного обучения претендентом (индивидуальным предпринимателем, руководителем или учредителем юридического лица) не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Для предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, Заявитель представляет в Отдел по описи следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- копию документа, удостоверяющего личность Заявителя, либо личность представителя Заявителя, с отметкой о регистрации по месту жительства;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на получение субсидии;
- справки Федеральной налоговой службы России о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки;
- документ, подтверждающий прохождение краткосрочного обучения (не менее 20 часов) по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности (справка, диплом, свидетельство, сертификат, удостоверение);
- бизнес-проект (бизнес-план) создания и ведения предпринимательской деятельности с экспертным заключением независимого эксперта об оценке социально-экономической реализуемости представленного бизнес-проекта (бизнес-плана);
- справку о краткой характеристике деятельности заявителя (основные направления деятельности), подписанную заявителем;
- копии договоров купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), подтверждающие приобретение и (или) создание объектов, затраты на приобретение и создание которых подлежат субсидированию согласно перечню, определенному в пункте 2.1. настоящего Положения;
- копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, подлежащих субсидированию согласно перечню затрат, определенному в пункте 2.1. настоящего Положения, осуществление платежей, в том числе авансовых, а также частичную оплату приобретенных и созданных основных средств: счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета, в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные чеки) и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам, оформленные надлежащим образом;
- копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);
- копии актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств;
- копии документов, подтверждающих расходы, связанные с началом коммерческой деятельности (квитанции об уплате государственной пошлины за регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- копии бухгалтерского баланса, отчета о прибыли и убытках, за период, прошедший со дня их государственной регистрации, - для субъектов малого предпринимательства, применяющих общую систему налогообложения, справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению 2 к настоящему Положению - для субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения;
- справку о численности работников у заявителя и их среднемесячной заработной плате на дату подачи заявки;
- справку о принятии обязательств по созданию новых рабочих мест по истечении 12 месяцев от даты предоставления субсидии (с указанием количества новых рабочих мест).
Требования к содержанию бизнес-проекта (бизнес-плана) создания и ведения предпринимательской деятельности:
1. Резюме.
2. Описание продукции (услуг)
3. Анализ рынка и сбыта продукции
4. Маркетинговый план
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Налогообложение
8. Финансовый план
9. Анализ рисков.
Все копии представляются вместе с подлинниками документов, после сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Копии документов должны быть заверены заявителем, либо специалистом Отдела.
Заявление с приложенными документами, указанными в пункте 5.1. настоящего Положения, могут быть представлены в Отдел в электронной форме. Все документы, предоставляемые в электронной форме, удостоверяются электронной подписью заявителя в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и требованиями ст. 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При направлении Заявления по почте, документы, предусмотренные пунктом 5.1. настоящего Положения, представляются в виде нотариально удостоверенных копий документов.
Отдел самостоятельно запрашивает документ, указанный в абзаце 5 пункта 5.1, в соответствующем органе, если Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Заявление регистрируется Отделом в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидий субъектам малого предпринимательства на территории города Ачинска, к заявлению прилагаются документы и опись приема-передачи документов, указанных в пункте 5.1.
Отдел имеет право осуществить выездную проверку к Заявителю с целью установления достоверности данных, указанных в документах, представленных на получение субсидии.
Результаты проверки оформляются актом и подписываются начальником Отдела и специалистом Отдела.
Информация, отраженная в акте, учитывается при вынесении решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
5.4. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть принято в случаях:
- к заявлению приложены документы, предусмотренные пунктом 5.1 настоящего Положения, в неполном объеме либо приложенные документы заверены и (или) оформлены ненадлежащим образом;
- с заявлением о предоставлении субсидии обратилось ненадлежащее лицо;
- предоставление Заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова либо цифры;
- Заявитель не осуществляет свою деятельность на территории города Ачинска;
- Заявитель не является субъектом малого предпринимательства;
- предусмотренных частями 3, 4 статьи 14, Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
- получения аналогичной финансовой поддержки за счет средств других бюджетов бюджетной системы РФ;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
6. Порядок рассмотрения представленных документов. порядок выплаты субсидий
6.1. Уполномоченным органом на предоставление субсидий является Администрация города.
6.2. Расчет субсидии производится Отделом совместно с управлением экономического развития и планирования Администрации города Ачинска (далее - Управление экономики) на основании представленных Заявителем документов.
6.3. Численность и персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города Ачинска.
6.4. Комиссия в течение 30 дней со дня регистрации заявки рассматривает поступившие документы и принимает решение, оформляемое протоколом, о возможности участия Заявителя в отборе на получение субсидии в соответствии с п. 4.1., 4.4., 4.6. настоящего Положения. Информация о принятом решении направляется Заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Отбор заявок производится после поступления субсидий из краевого бюджета за счет средств федерального и краевого бюджетов на счет местного бюджета для предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по данному направлению.
На заседании Комиссии по результатам проведенного анализа на соответствие критериям отбора заявителей, приведенным в приложении 5 к настоящему Положению, путем голосования каждой заявке выставляется итоговая рейтинговая оценка, которая рассчитывается как сумма баллов по каждому критерию. Результат голосования оформляется протоколом с указанием рейтинга заявок. Предоставление субсидии заявителям производится в соответствии с п. 4.4. настоящего Положения в порядке составленного рейтинга заявок, начиная от заявок с наибольшим количеством баллов к заявкам с наименьшим количеством баллов.
Заявка, сумма выплат по которой превышает нераспределенный остаток бюджетных средств, финансируется в сумме указанного остатка.
Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Администрации города Ачинска (далее - Распоряжение) на основании протокола.
6.5. После принятия распоряжения о предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства Отдел в течение 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств из краевого или федерального бюджетов на лицевой счет Администрации города Ачинска:
- согласно статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации готовит проект договора о предоставлении субсидии, согласно приложению 4 настоящего Положения;
- представляет в Отдел бухгалтерского учета и контроля Администрации города Ачинска: реестр получателей субсидий по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, копию распоряжения о предоставлении субсидии.
6.6. Отдел бухгалтерского учета и контроля Администрации города Ачинска на основании представленных Отделом документов оформляет заявку в финансовое управление Администрации города Ачинска (далее - Финансовое управление) на финансирование расходов, предусмотренных в бюджете города на реализацию Программы.
6.7. Финансовое управление в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 6.5., 6.6., производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Администрации города Ачинска, открытый в УФК по Красноярскому краю.
6.8. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования Администрации города Ачинска, как получателя средств бюджета города в соответствии с представленными отделом бухгалтерского учета и контроля Администрации города Ачинска в УФК по Красноярскому краю платежными поручениями на перечисление субсидий с лицевого счета Администрации города Ачинска на расчетные счета получателей, указанные в заявлении о предоставлении субсидии, открытые ими в кредитных организациях.
6.9. Субсидия считается предоставленной получателю в день списания средств субсидии с лицевого счета Администрации города Ачинска на расчетный счет получателя субсидии.
7. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении
7.1. В случае неисполнения субъектом малого предпринимательства условий, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения, секретарь комиссии составляет акт, который рассматривается на комиссии. Результаты рассмотрения акта на Комиссии заносятся секретарем в протокол.
7.2. Отдел, на основании протокола заседания Комиссии, в течение пяти рабочих дней направляет получателю субсидии Требование о возврате субсидии (далее - Требование) в местный бюджет.
7.3. Получатель субсидии в течение 10 календарных дней со дня направления Требования о возврате субсидии обязан произвести возврат в бюджет города ранее полученных сумм субсидий, указанных в Требовании, в полном объеме.
7.4. В случае неисполнения субъектом малого предпринимательства обязанности, предусмотренной пунктом 7.3 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в судебном порядке.
8. Контроль целевого расходования бюджетных средств
8.1. Главный распорядитель бюджетных средств, орган муниципального финансового контроля и Отдел в обязательном порядке проводит проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Получатель субсидии дает согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля и Отделом проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.