Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью современной системы хозяйствования, играющее важную роль в решении социально-экономических задач города. Малый и средний бизнес присутствует во многих отраслях экономики, все социальные группы населения вовлечены в детальность малых и средних предприятий. Развитие данного направления оказывает влияние на общее состояние экономики, способствует насыщению рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, а также формированию налоговой базы.
В 2014 году начата реализация муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске" на 2014 - 2016 годы, в рамках которой запущены механизмы по созданию благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, повышению эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие.
При разработке Подпрограммы принимался во внимание опыт реализации Плана мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске в 2011-2013 г, утвержденного Постановлением Администрации города Ачинска от 28.03.2011 гг. N 088-п "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2011-2013 годы", а также инициативы и предложения, сформированные в ходе его реализации.
Комплекс мероприятий финансовой поддержки, реализованный при помощи городской целевой программы за период с 2009 по 2013 годы, позволил осуществить поддержку 62 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 10 297,0 тыс.руб. за счет средств бюджетов всех уровней. Информационная и консультационная поддержка за этот же период была оказана 1 275 субъектам малого и среднего предпринимательства.
Динамика развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства представлена в таблице 1.
Таблица 1
Показатели, характеризующие деятельность
субъектов малого и среднего предпринимательства, в городе Ачинске
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год (отчет) |
2017 год (оценка) |
Количество организаций малого бизнеса |
ед. |
1 343 |
1 458 |
1 574 |
1 791 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
ед. |
3 333 |
3 178 |
2 616 |
2 649 |
Количество занятых в сфере малого предпринимательства |
чел. |
14 965 |
15 084 |
14 306 |
14 890 |
Среднемесячная заработная плата работников, занятых на малых предприятиях |
руб. |
13 090,07 |
14 554,01 |
11 749,55 |
19 651,94 |
Среднемесячная заработная плата работников у индивидуальных предпринимателей |
руб. |
7 671,37 |
8 477,68 |
6 951,70 |
7 234,78 |
Оборот организаций малого бизнеса |
тыс. руб. |
6243849 |
6993111 |
6532659 |
10214585 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 населения |
ед./на 10000 чел. |
426,3 |
425,3 |
394 |
427 |
Количество субъектов малого и среднего бизнеса в городе Ачинске по состоянию на 01.09.2014 г. насчитывает 4220 единиц, в том числе 1621 предприятий, зарегистрированных в качестве юридических лиц и 2590 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Сокращение численности индивидуальных предпринимателей связано с изменениями, произошедшими в налоговом законодательстве Российской Федерации. С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон N 243-ФЗ от 03.12.2012 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 243-ФЗ), согласно которому страховые взносы для индивидуальных предпринимателей увеличены в 2 раза. Наблюдается тенденция, связанная с преобразованием формы собственности индивидуальных предпринимателей в Общество с ограниченной ответственностью. Прирост юридических лиц в 2013 году по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, составил 7,96 %, что в абсолютном выражении составляет 116 субъектов.
При этом в связи с негативными последствиями принятия Федерального закона N 243-ФЗ, массовой ликвидацией деятельности индивидуальных предпринимателей, принят Федеральный закон N 237-ФЗ от 23 июля 2013 г. "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования", вступивший в силу с 01 января 2014 г., согласно которому для индивидуальных предпринимателей предусмотрено уменьшение страховых взносов. Принятие вышеизложенного федерального закона повлекло незначительное увеличение в 2014 году числа индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросах поддержки малого и среднего предпринимательства, а также реализация мероприятий Программы позволит усилить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Выбор мероприятий Подпрограммы обусловлен целью и задачами Программы, которые призваны решить Программа, результатами анализа деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города.
Целью Подпрограммы является создание благоприятных условий для развития малого среднего предпринимательства в городе Ачинске.
Для достижения поставленной в Подпрограмме цели необходимо решить следующие задачи:
1. Предоставление адресной информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
2. Обеспечение финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для реализации мероприятий Подпрограммы отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей выполняет следующие функции:
1. Оказывает субъектам предпринимательства консультативную и информационную поддержку по созданию и осуществлению их дальнейшей деятельности;
2. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в федеральных, краевых и городских программах;
3. Организует семинары с целью развития, поддержки и обучения субъектов малого и среднего предпринимательства;
4. Организует, проводит конкурсы среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
5. Взаимодействует со средствами массовой информации в пределах своей компетенции;
6. Реализует политику Администрации города Ачинска в вопросах развития предпринимательства на территории муниципального образования.
Подпрограмма будет реализована в период с 2014 по 2017 годы.
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы указан в приложении 1 к настоящей подпрограмме, реализуемой в рамках муниципальной программы города Ачинска.
2.3. Механизм реализации Подпрограммы
Финансирование и реализация муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных средств и в пределах, предусмотренных на очередной и последующие финансовые годы.
Кроме того, на основе конкурсного отбора могут быть привлечены средства краевого и федерального бюджета для финансирования отдельных мероприятий.
Средства краевого и федерального бюджетов, выделенные на финансирование программных мероприятий, расходуются в порядке, установленном настоящей Подпрограммой.
Для эффективной реализации Подпрограммы предусмотрены следующие механизмы поддержки:
1. Информационная, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Данный вид включает в себя организацию и проведение обучающих тренинг-семинаров, по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности; организацию городских конкурсов "Лучшая организация Ачинска"; "Лучший предприниматель Ачинска".
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства оказывается:
- вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности;
- действующим субъектам малого и среднего бизнеса на развитие деятельности, а также возмещение части затрат в связи с ее осуществлением.
Реализация Подпрограммы в запланированных объемах финансирования позволит достичь запланированных целевых индикаторов в течение срока реализации Подпрограммы в период с 2014 по 2017 года. Правильный выбор приоритетов развития малого и среднего предпринимательства при планировании мероприятий и объема их финансирования позволит стимулировать реализацию мероприятий Подпрограммы.
В зависимости от выполнения мероприятий, направленных на развитие приоритетных видов деятельности, необходимо проводить их ежегодную корректировку, а также регулярно публиковать данные о ходе финансирования Подпрограммы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Подпрограммы выполнять принятые на себя обязательства.
Критерии отбора получателей субсидий, размер и виды затрат, подлежащих возмещению, условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, осуществляются согласно приложениям N 3, 4, 5 к настоящей Подпрограмме.
2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Отдел в процессе реализации Подпрограммы:
- осуществляет общее руководство и контроль за соблюдением условий предоставления и использования бюджетных средств, предоставляемых по настоящей Подпрограмме субъектам малого и среднего предпринимательства.
- осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Подпрограммы.
Управление Программой осуществляется путем:
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- ежегодной корректировки затрат по Подпрограммным мероприятиям, состава исполнителей;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы.
В случае выявления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных в договоре, Отдел принимает решение о возврате субсидии в бюджет города за период с момента допущения нарушения с указанием оснований его принятия.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Подпрограммы Отдел организует ведение и представление ежеквартальной отчетности в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска. Срок предоставления отчета - ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, Отдел предоставляет в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы на бумажных носителях и в электронном виде.
В срок до 1 мая года, следующего за отчетным, годовой отчет об исполнении Подпрограммы подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Ачинска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Эффективность реализации Подпрограммы и использования, выделенных на нее средств из федерального, краевого и местного бюджетов, обеспечивается за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Эффективность от реализации мероприятий Подпрограммы определяется следующими показателями:
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства к 2017 году до 4 449 единиц;
- увеличение среднесписочной численности работников в субъектах малого и среднего предпринимательства не менее чем на 12 единиц за период реализации Подпрограммы.
2.6. Мероприятия Подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей мероприятий Подпрограммы, сроков исполнения, объемов и источников финансирования, всего и с разбивкой по годам приведен в приложении 2 к Подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение Подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия Подпрограммы будут реализованы за счет средств местного бюджета. Объем расходов за счет средств местного бюджета на реализацию Подпрограммы на 2014 - 2017 годы составляет 2 340,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 585,0 тыс.рублей
2015 год - 585,0 тыс. рублей;
2016 год - 585,0 тыс. рублей;
2017 год - 585,0 тыс. рублей.
Кроме того, на основе конкурсного отбора могут быть привлечены средства краевого и федерального бюджетов для финансирования отдельных мероприятий Подпрограммы.
Дополнительные материальные и трудовые затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.