Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
Красноярский край является промышленным регионом и ориентирован на капиталоемкие, энергоемкие производства, на использование богатой ресурсно-сырьевой базы. На долю агропромышленного комплекса Красноярского края (далее - АПК), включающего сельское хозяйство и перерабатывающий сектор, приходится более 8% валового регионального продукта, удельный вес занятых составляет более 5% в общей численности занятых в экономике региона.
Всего в крае производством сельскохозяйственной продукции занимаются более 500 сельскохозяйственных предприятий (организаций), около 700 крестьянских (фермерских) хозяйств, около 300 тысяч личных подсобных хозяйств. Переработкой сельскохозяйственной продукции и производством пищевых продуктов занимаются более 800 предприятий (организаций) пищевой и перерабатывающей промышленности.
Специфика сельского хозяйства оказывает значительное влияние на результаты его деятельности. В 2012-2013 годах на деятельность отрасли негативное влияние оказали неблагоприятные агрометеорологические условия. Тем не менее несмотря на сложившиеся обстоятельства Красноярский край занимает одно из ведущих мест по производству сельскохозяйственной продукции в Сибирском федеральном округе (далее - СФО).
По производству сельскохозяйственной продукции Красноярский край в 2013 году занял четвертое место среди субъектов СФО. Доля Красноярского края в производстве сельскохозяйственной продукции (в денежном выражении) в СФО составила 13,6%, в Российской Федерации - 1,8%.
В структуре производства сельскохозяйственной продукции по категориям производителей на долю сельскохозяйственных предприятий (организаций) и крестьянских (фермерских) хозяйств в 2013 году приходилось 49,5% (34,6 млрд рублей), более половины продукции сельского хозяйства было произведено личными подсобными хозяйствами 50,5% (35,3 млрд рублей).
Красноярский край специализируется на растениеводстве (48,7% от общего объема сельского хозяйства) и животноводстве (51,3%).
В 2013 году валовой сбор зерновых и зернобобовых культур увеличился на 23,9% к уровню прошлого года. Урожайность зерновых культур в весе после подработки - 21,5 ц/га. Среди субъектов СФО край десятый год подряд занимает первое место по урожайности зерновых культур.
Формированию высокого валового сбора и урожайности зерновых и зернобобовых культур в сибирских условиях способствовало внедрение ресурсосберегающих технологий, сортосмена и сортообновление зерновых культур, комплексная защита растений, повышение плодородия почвы.
Вместе с тем в связи с неблагоприятными погодными условиями в вегетационный период, пониженными температурами в мае - июне, нехваткой суммы активных температур для формирования урожая, избыточным увлажнением из-за выпадения обильных осадков в период проведения уборочной кампании уменьшилось производство картофеля (на 3,5%) и овощей (на 7,9%).
Для динамично развивающейся в последние годы отрасли животноводства края 2013 год оказался одним из самых неблагоприятных.
В отрасли отмечены негативные явления, выражающиеся в сокращении поголовья скота и птицы и снижении объемов производства основных видов продукции, которые главным образом были обусловлены низким уровнем обеспеченности кормами вследствие засухи заготовительного сезона 2012 года. Нарушение технологии кормления животных вызвало проблемы с воспроизводством и повышенную выбраковку коров по различным заболеваниям.
Сокращение поголовья свиней и птицы стало следствием снижения ввозных пошлин на свинину и обвалом цен на мясо свиней и птицы, а также резким ростом цен на зерно в 2012 году (в структуре себестоимости мяса птицы и свиней затраты на корма составляют 50-70%). Данные обстоятельства сделали 2013 год очень сложным для предприятий (организаций) отрасли свиноводства и птицеводства. В связи с недостатком оборотных денежных средств сельскохозяйственные предприятия (организации) края были вынуждены сократить в рационах скота и птицы ввод белковых кормов (шротов, жмыхов, мясо-костной и рыбной муки, растительных масел и т.д.), что привело к снижению их продуктивности.
В результате производство скота и птицы на убой (в живом весе) снизилось к уровню предыдущего года на 4,3%, молока - на 2,6%, яиц - на 2,4%.
Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных предприятий (организаций) от их общего числа составил 80,6% против 86,3% в 2012 году.
Уровень рентабельности сельскохозяйственного производства с учетом субсидирования составил 14,1% (в 2012 г. - 16,0%).
Объем отгруженной продукции (пищевых продуктов) составил 41,8 млрд рублей, или 99,5% в сопоставимой оценке к уровню 2012 года.
В 2013 году увеличено производство к уровню 2012 года колбасных изделий на 13,3%, кондитерских изделий на 1,6%, муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур на 0,5%, сыра и творога на 3,6%.
К соответствующему периоду 2012 года сократилось производство мяса и субпродуктов пищевых убойных животных, домашней птицы на 10,8%, цельномолочной продукции на 2,7%, хлеба и хлебобулочных изделий на 0,3%.
Среднемесячная заработная плата работников сельскохозяйственных предприятий (организаций) составила 14 150,2 руб. (2012 год - 13 103,4 руб.), пищевой и перерабатывающей промышленности - 19 482,8 руб. (2012 год - 19 046,1 руб.).
По предприятиям (организациям), производящим подакцизную продукцию, с 2003-го до 2008 года в крае прослеживалась тенденция ежегодного снижения объемов производства спирта этилового из пищевого сырья, водки и ликеро-водочной продукции. Основной причиной этого послужило ежегодно меняющееся законодательство, которое кардинальным образом влияет на расстановку сил на алкогольном рынке. Имеет место лоббирование крупными алкогольными холдингами своих интересов с целью оставить на российском рынке 20-30 крупных предприятий (организаций), которые бы контролировали 70-80% всех продаж. Начиная с 2009 года наблюдалась тенденция роста объемов производства на предприятиях (организациях) ликеро-водочной отрасли края. С 2012 года в связи с реализацией мероприятий по снижению доступности алкоголя для населения и в соответствии с налоговой политикой государства, предусматривающей значительное увеличение ставок акцизов, установление минимальных розничных цен на алкогольную продукцию, в ликеро-водочной отрасли края наблюдается спад объемов производства.
Основными причинами, вызвавшими спад объемов производства пива, являются меры, принимаемые Правительством Российской Федерации в рамках государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма (в том числе пивного) среди населения Российской Федерации. К таким мерам относятся: запрет торговли в нестационарных торговых объектах (в павильонах, ларьках и киосках); запрет торговли в ночное время; запрет рекламы; резкий рост акцизов и другие.
Основными проблемами в отраслях (сельское хозяйство, производство пищевых продуктов, производство подакцизной продукции) являются:
отток трудовых ресурсов из сектора сельского хозяйства и дефицит квалифицированных кадров, медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности;
низкие темпы технологической модернизации АПК Красноярского края, обновления основных производственных фондов;
сохранение поголовья сельскохозяйственных животных;
невысокий уровень использования имеющихся мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции;
низкая обеспеченность населения Красноярского края пищевыми продуктами собственного производства (мясо, овощи) в объемах потребления;
ограниченный доступ предприятий (организаций) отрасли к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры;
закредитованность предприятий (организаций), низкий уровень привлечения инвестиций;
тенденция снижения объемов производства алкогольной продукции в условиях ежегодно меняющегося законодательства, лоббирование крупными алкогольными холдингами своих интересов.
Перечень предприятий (организаций), определяющих тенденции и показатели развития АПК, в том числе предприятий (организаций), производящих подакцизную продукцию, и обеспечивающих более 70 процентов объема производства.
Сельское хозяйство:
СПК "Юбилейный" Большемуртинского района;
ОАО "Птицефабрика "Бархатовская" Березовского района;
ОАО "Племенной завод "Шуваевский" Емельяновского района;
ООО "Емельяновское" Емельяновского района;
ОАО "Птицефабрика "Заря" Емельяновского района;
ООО "Совхоз Елисеевский" Ирбейского района;
ОАО "Новотаежное" Канского района;
ОАО "Тайнинское" Канского района;
ОАО "Племзавод "Красный Маяк" Канского района;
ЗАО "Большеуринское" Канского района;
ОАО "Канская сортоиспытательная станция" Канского района;
ЗАО "Племзавод Краснотуранский" Краснотуранского района;
ЗАО "Тубинск" Краснотуранского района;
СПК "Алексеевский" Курагинского района;
СХ ООО "Семена" Курагинского района;
ФГУП "Курагинское" Россельхозакадемии Курагинского района;
ЗАО "Имисское" Курагинского района;
ЗАО "Искра Ленина" Минусинского района;
ЗАО "Тагарское" Минусинского района;
ФГУП "Минусинское" Россельхозакадемии Минусинского района;
СЗАО "Краснополянское" Назаровского района;
ЗАО "Назаровское" Назаровского района;
СЗАО "Ададымское" Назаровского района;
ЗАО "Подсосенское" Назаровского района;
ЗАО "Гляденское" Назаровского района;
СХП ЗАО "Владимировское" Назаровского района;
ЗАО "Светлолобовское" Новоселовского района;
ООО "ОПХ Солянское" Рыбинского района;
ООО "Мильман-АГРО" Рыбинского района;
ООО ПФ "Индюшкино" Сухобузимского района;
ЗАО "Племенной завод "Таежный" Сухобузимского района;
СПК "Андроновский" Ужурского района;
ООО "Колос" Ужурского района;
ЗАО "Солгонское" Ужурского района;
ЗАО "Искра" Ужурского района;
ФГУП "Михайловское" Россельхозакадемии Ужурского района;
ЗАО "Авангард" Шарыповского района;
ООО "ТРЭНЭКС" Шарыповского района;
ЗАО "Алтатское" Шарыповского района;
ООО "Фортуна АГРО" Шарыповского района;
ОАО "Шушенская птицефабрика" Шушенского района;
ЗАО "Сибирь-1" Шушенского района.
Производство пищевых продуктов:
ООО "Компания "Арта", г.Ачинск;
ОАО "Молоко", г.Минусинск;
ОАО "Мясо", г.Канск;
ООО "Красноярская продовольственная компания", г.Красноярск;
ООО "Ярск", г.Красноярск;
ЗАО "Краскон", г.Красноярск;
ЗАО "Минусинская кондитерская фабрика", г.Минусинск;
ОАО "Красноярский хлеб", г.Красноярск;
ООО "Ачинский зерноперерабатывающий комбинат", г.Ачинск.
Производство подакцизной продукции:
ООО "Красноярский Водочный Завод", г.Красноярск;
ООО "Ликероводочный завод "СИБАЛКО", г.Железногорск;
ООО "Шушенская марка", п.Шушенское;
ООО "ГелКрасАл", г.Минусинск;
филиал ООО "Пивоваренная компания "Балтика" - "Балтика-Пикра", г.Красноярск.
В сельскохозяйственных предприятиях (организациях), обеспечивающих достижение целевых показателей задач и показателей развития АПК комплекса, производятся все виды основной сельскохозяйственной продукции.
В программу включены 36 многоотраслевых предприятий (организаций) (85,7%), занимающихся производством продукции растениеводства и животноводства, и 6 узкоспециализированных предприятий (организаций) (14,3%), таких как: ОАО "Птицефабрика "Бархатовская" Березовского района, ОАО "Птицефабрика "Заря" Емельяновского района, ООО ПФ "Индюшкино" Сухобузимского района, ОАО "Шушенская птицефабрика" Шушенского района, ОАО "Племзавод "Шуваевский" Емельяновского района, ФГУП "Минусинское" Россельхозакадемии Минусинского района.
Данными предприятиями (организациями) производится около 70,0% сельскохозяйственной продукции, производимой сельхозпредприятиями края, в них сконцентрировано 58,9% стоимости основных производственных фондов, прибыль до налогообложения составляет более 80,0%.
В них занято около 53,8% работающих в сельскохозяйственных предприятиях (организациях) Красноярского края, среднемесячная заработная плата выше среднекраевого уровня по отрасли сельского хозяйства на 16,7%.
Доля вышеуказанных предприятий (организаций) в производстве зерна сельскохозяйственных предприятий (организаций) Красноярского края составляет более 53,0%, картофеля - 13,4%, молока - более 62,0%, скота и птицы на убой в живом весе - 51,9%, яиц - более 87,0%.
В программу включены 9 предприятий (организаций) пищевой и перерабатывающей промышленности, из них 2 предприятия (организации) молочной отрасли занимаются производством молочной продукции, удельный вес данных предприятий (организаций) в общем объеме производства цельномолочной продукции по краю составляет 26,4%; производством мяса и мясопродуктов пищевых убойных животных и домашней птицы, колбасных изделий - 3 предприятия (организации) мясной отрасли, удельный вес мяса и субпродуктов пищевых убойных животных и домашней птицы составляет 0,8%, колбасных изделий - 61,0%; производством кондитерских изделий - 2 предприятия (организации), удельный вес кондитерских изделий - 16,3%; производством хлебобулочных изделий - 1 предприятие (организация), удельный вес - 13,5%; мукомольно-крупяным производством - 1 предприятие (организация), удельный вес муки из зерновых, овощных и других растительных культур - 18,7%.
Предприятия (организации) обеспечивают 61,4% от всего объема отгруженной продукции собственного производства (оказанных услуг) по отрасли в целом. В предприятиях (организациях) занято 26,0% работающих в отрасли, фонд заработной платы составляет 30,2%, среднемесячная заработная плата в среднем по анализируемым предприятиям (организациям) составила 22 939,5 рубля.
Бухгалтерскую отчетность в министерство сельского хозяйства представляют более 366 сельскохозяйственных предприятий (организаций), более 56 предприятий (организаций) пищевой промышленности.
В программу включено 5 предприятий (организаций) Красноярского края, производящих подакцизную продукцию (ООО "Красноярский Водочный Завод", г.Красноярск, ООО "Ликероводочный завод "СИБАЛКО", г.Железногорск, ООО "Шушенская марка", п.Шушенское, ООО "ГелКрасАл", г.Минусинск и филиал ООО "Пивоваренная компания "Балтика" - "Балтика-Пикра", г.Красноярск).
ООО "Красноярский Водочный Завод" создано на базе ОАО "Красноярский водочный завод "Ярич". Для повышения эффективности деятельности организации в 2009 году на предприятии новым собственником ООО "Холдинговая компания "СДС-Алко" (Кемеровская область) проведен рестайлинг продукции и освоен выпуск новых видов водок, включая "гостевые бренды". По ожидаемой оценке в 2014 году объем производства составит 350 тыс. дкл продукции, что составляет к уровню 2013 года 106%.
В 2014 г. по лицензионному договору начат выпуск брендов ООО "Шушенская марка" - водки "DIXON" и линейки "Шушенская".
В Федеральной службе по интеллектуальной собственности прошли регистрацию лицензионные договоры на выпуск брендов ООО "Алкогольно-промышленная группа "Минал" и ООО "Байкалфарм" в ООО "Красноярский Водочный Завод" под товарными знаками "Саяны", "Омулевка", "Ветерок", "Канская", "Сибирское застолье", "Полевой аромат", "Вирин", "Серебро Сибири", "Авангард", "Амрита", "Старательская", "Знаменская", "Саянская". В настоящее время ведутся работы по закупке комплектующих для выпуска указанных видов водок, в соответствии с рецептурой готовятся настои.
ООО "Ликероводочный завод "СИБАЛКО" создано на базе ООО "СИБАЛКО". Запуск производства осуществлен в июне 2013 года. Розлив водки производится периодически и только класса "Суперпремиум". В 2014 году на производственных мощностях предприятия (организации) планируется произвести 10 тыс. дкл водки.
Лидирующим предприятием (организацией) пивоваренной отрасли края является филиал ООО "Пивоваренная компания "Балтика" - "Балтика-Пикра", который выпускает около 90% от всего производимого пива в Красноярском крае.
Для сохранения акцизной составляющей в бюджете Красноярского края от производства пива Законами Красноярского края от 08.11.2007 N 3-674 "О налоге на имущество организаций" и от 18.12.2008 N 7-2619 "О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков" филиалу "Балтика-Пикра", как предприятию (организации), осуществляющей производство пива на территории Красноярского края, предоставлены льготы при условии ежегодных объемов производства пива в налоговом периоде не менее 14 200 тыс. дкл; льготы действуют в течение 2013-2015 годов.
2.2. Цели и задачи
Перед АПК Красноярского края на долгосрочную перспективу стоит задача закрепления и дальнейшего развития достигнутых положительных тенденций в аграрном секторе в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
Целями программы являются:
1. Повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, производимой в Красноярском крае, и обеспечение продовольственной безопасности региона.
2. Увеличение доли продукции ликеро-водочных предприятий (организаций) края в водочном сегменте регионального рынка алкоголя.
3. Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1. Увеличение объемов производства, повышение конкурентоспособности и финансовой устойчивости АПК.
Первоочередное условие повышения конкурентоспособности сельскохозяйственного производства края - увеличение объемов производства высококачественной продукции субъектами АПК Красноярского края. Развитие эффективного устойчивого АПК Красноярского края обусловливает надежное обеспечение населения качественными продовольственными товарами промышленности - сельскохозяйственным сырьем, формирование развитых агропродовольственных рынков, повышение уровня доходов сельского населения, сохранение и воспроизводство используемых сельским хозяйством природных ресурсов, повышение уровня продовольственной безопасности Красноярского края. Переход на ресурсосберегающие технологии в растениеводстве и животноводстве позволяет снизить себестоимость молока в сопоставимых ценах в пределах 20%, зерна - 25-30%, что положительно скажется на конкурентоспособности продукции, увеличит результативность и финансовую устойчивость агропромышленного производства.
2. Увеличение объемов производства водки и ликеро-водочной продукции предприятиями (организациями) Красноярского края.
Одной из основных причин недостаточно высокой эффективности реализуемых до настоящего времени отдельных мероприятий, направленных на развитие производства подакцизной продукции, является наличие на алкогольном рынке края нелегального оборота спирта, контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В результате реализации мероприятий по стабилизации развития предприятий (организаций), производящих подакцизную продукцию, к 2017 году планируется достичь значения целевого показателя развития отрасли - доли продукции ликеро-водочных предприятий (организаций) Красноярского края в водочном сегменте регионального рынка алкоголя 30,7%.
3. Повышение конкурентоспособности продукции, производимой ликеро-водочными предприятиями (организациями) Красноярского края.
Учитывая наличие в Красноярском крае высокой конкуренции на рынке алкоголя, важное значение имеет качество выпускаемой продукции. Повышение качества алкогольной продукции планируется обеспечить посредством внедрения современного технологического оборудования и новых технологий, проведения модернизации и реконструкции существующих производственных мощностей ликеро-водочных предприятий (организаций) Красноярского края.
4. Обеспечение занятости, повышение доходов и уровня жизни сельского населения в Красноярском крае.
Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность, по уровню и условиям жизни село значительно отстает от города: низкий уровень заработной платы, обеспеченности жильем, развития социальной и инженерной инфраструктуры на селе.
В 2015-2017 годах предлагается вариант развития, ориентированный на развитие агропромышленного производства и повышение его конкурентоспособности, обновление техники и технологий, активизацию инвестиционной деятельности, формирование кадрового обеспечения села, улучшение условий жизни в сельской местности.
В целях улучшения социально-экономической ситуации на селе в среднесрочном периоде будут реализованы мероприятия, направленные на создание условий для развития малого предпринимательства в сельской местности за счет государственной поддержки начинающих фермеров, семейных животноводческих ферм, системы сельскохозяйственной потребительской кооперации, несельскохозяйственных видов деятельности.
Реализация программных мероприятий в сфере АПК предусматривает учет мер управления рисками путем:
совершенствования и развития механизмов страхования и внедрения инновационных технологий в АПК;
создания условий для скорейшего перевода отрасли на новую технологическую основу, повышения ее конкурентоспособности, обеспечения финансирования в полном объеме мероприятий программы;
мониторинга реализации программы, координации деятельности участников реализации подпрограмм, закрепления персональной ответственности за достижение целевых показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации подпрограмм.
В сфере производства алкогольной продукции имеются риски, связанные с привлечением потенциальных инвесторов для участия в торгах по приобретению обанкротившихся предприятий (организаций), а также изменением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции.
К мерам по управлению такими рисками можно отнести:
проведение работы по презентации производственно-технологических комплексов предприятий (организаций), признанных банкротами, содействие инвесторам в запуске предприятий (организаций);
оперативное представление обоснованных предложений в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации при разработке проектов нормативно-правовых актов в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
2.3. План действий министерства сельского хозяйства
и министерства промышленности и торговли
по достижению планируемых показателей развития производства
и переработки сельскохозяйственной продукции
Решение задач по развитию АПК будет обеспечено за счет реализации следующих программных мероприятий:
1. Увеличение объемов производства, повышение конкурентоспособности и финансовой устойчивости АПК:
реализация мероприятий по государственной поддержке субъектов АПК Красноярского края, предусмотренных Законом Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" на развитие подотраслей сельского хозяйства, техническую и технологическую модернизацию сельскохозяйственного производства;
рассмотрение бизнес-планов инвестиционных проектов или бизнес-планов развития предприятий (организаций), по результатам рассмотрения которых составляется заключение об эффективности и целесообразности реализации бизнес-плана в рамках реализации постановления Правительства края от 19.02.2009 N 80-п "Об утверждении перечня документов, представляемых принципалом - юридическим лицом для предоставления государственной гарантии Красноярского края, и об утверждении Порядка и условий принятия решения о предоставлении государственной гарантии Красноярского края и заключения договора о предоставлении гарантии, а также Порядка выдачи гарантии";
направленная работа по совершенствованию содержания скота, в том числе в молочном скотоводстве (посредством внесения изменений в соглашение с субъектами АПК о предоставлении государственной поддержки);
участие в реализации региональной технологической платформы "Продовольственная безопасность Сибири", обеспечивающей внедрение ресурсосберегающих технологий в животноводстве и растениеводстве.
2. Увеличение объемов производства и реализации водки и ликеро-водочной продукции:
содействие в развитии внутрикраевых и межрегиональных связей;
оказание поддержки действующим и вновь созданным предприятиям (организациям) на базе обанкротившихся ликеро-водочных предприятий (организаций) в продвижении выпускаемой продукции на региональный рынок путем постоянного его мониторинга по соблюдению оптовыми компаниями и розничными торговыми предприятиями (организациями) действующего законодательства;
координация действий по исполнению поручений председателя Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам ведения Красноярского края, направленных на вытеснение с алкогольного рынка края спиртовых суррогатов, спиртосодержащих жидкостей, а также контрафактной продукции с целью замещения их доли легальной алкогольной продукцией местного производства;
проведение работы с предприятиями (организациями) оптовой и розничной торговли по продвижению на потребительский рынок алкогольной продукции, произведенной краевыми предприятиями (организациями), в объемах, запланированных на прогнозируемый период (в рамках работы Некоммерческого партнерства "Енисейская алкогольная ассоциация").
3. Повышение конкурентоспособности продукции, производимой ликеро-водочными предприятиями (организациями) Красноярского края:
содействие внедрению современного технологического оборудования, проведению модернизации и реконструкции производственных мощностей.
4. Обеспечение занятости, повышения доходов и уровня жизни сельского населения в Красноярском крае:
реализация мероприятий по государственной поддержке субъектов АПК Красноярского края, предусмотренных Законом Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" по поддержке малых форм хозяйствования, кадровое обеспечение АПК Красноярского края, устойчивое развитие сельских территорий.
Всего на 2015-2017 годы предусматривается объем финансирования мероприятий программы за счет средств краевого бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, в сумме 8 703 982,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 3 119 981,0 тыс. рублей, в 2016 году - 2 673 133,4 тыс. рублей, в 2017 году - 2 910 867,6 тыс. рублей; в том числе государственная поддержка предприятий (организаций), производящих подакцизную продукцию, за счет средств краевого бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, предусматривается в виде предоставления налоговых льгот в сумме 101 254,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 95 209,0 тыс. рублей, в 2016 году - 6 045,0 тыс. рублей.
Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы представлен в приложении N 1 к программе.
Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении N 2 к программе. Предприятиями (организациями), производящими подакцизную продукцию, инвестиционные проекты не реализуются.
Информация о планируемых объемах бюджетных инвестиций, направленных на реализацию научно-технической и инновационной деятельности, представлена в приложении N 3 к программе.
План действий министерства сельского хозяйства и министерства промышленности и торговли, направленных на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет Красноярского края, представлен в приложении N 4 к программе.
2.4. Целевые показатели и показатели развития производства
и переработки сельскохозяйственной продукции
Планируемые показатели развития АПК Красноярского края, направленные на осуществление государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и пищевой перерабатывающей промышленности, определены в соответствии с целевыми индикаторами Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
Целевыми показателями АПК являются:
1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах).
Значительная площадь сельскохозяйственных угодий, благоприятные условия для развития животноводства и растениеводства - все это способствует росту производства сельскохозяйственной продукции. Индекс производства - показатель, позволяющий оценить не только эффективность использования ресурсов, но и эффективность мероприятий государственной поддержки, направленных на развитие отраслей.
2. Индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах).
Отражает изменения объемов отгруженной (реализованной) продукции потребителям, выполненных работ и услуг предприятиями (организациями) пищевой и перерабатывающей промышленности без учета инфляционных процессов.
3. Целевым показателем развития производства подакцизной продукции является доля продукции ликеро-водочных предприятий (организаций) Красноярского края в водочном сегменте регионального рынка алкоголя.
Алкоголь находится в списке самых рентабельных товаров. Спрос на алкогольную продукцию у населения не уменьшается. Востребованность этого продукта делает его производство очень выгодным. Основную долю алкогольного рынка занимают водка и ликеро-водочные изделия. Однако отмечается постепенное уменьшение этого сегмента в пользу таких слабоалкогольных напитков, как пиво, вино.
4. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства.
В системе показателей, характеризующих социальную эффективность деятельности в сельском хозяйстве, наиболее важным является уровень оплаты труда занятых в отрасли. Рост заработной платы связан с комплексным социально-экономическим развитием села за счет реализации мероприятий государственной поддержки АПК.
Показатели развития АПК Красноярского края, обеспечивающие достижение устойчивого роста производства продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе подакцизной продукции:
объем произведенной продукции сельского хозяйства;
объем отгруженной продукции сельского хозяйства, а также пищевой и перерабатывающей промышленности;
индекс производства в разрезе отраслей сельского хозяйства;
прибыль до налогообложения по сельскохозяйственным предприятиям (организациям) и предприятиям (организациям) пищевой и перерабатывающей промышленности;
стоимость основных фондов сельского хозяйства, а также пищевой и перерабатывающей промышленности;
фонд оплаты труда работников сельскохозяйственных предприятий (организаций) и предприятий (организаций) пищевой и перерабатывающей промышленности;
среднемесячная заработная плата работников предприятий (организаций) пищевой и перерабатывающей промышленности;
среднесписочная численность работающих, занятых в сельскохозяйственных предприятиях (организациях) и по предприятиям (организациям) пищевой и перерабатывающей промышленности;
объем производства основных видов продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов;
объем инвестиций.
Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения характеризуется целевым показателем:
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства.
В результате реализации мероприятий программы будет обеспечено достижение установленных значений показателей:
1. Развитие АПК Красноярского края.
Валовой сбор зерна увеличится к 2017 году до 2 268,9 тыс. тонн (2013 г. - 2 214,5), картофеля до 1 176,3 тыс. тонн (2013 г. - 1 084,5), овощей до 242,8 тыс. тонн (2013 г. - 228,6). Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения.
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) к 2017 году увеличится до 248,4 тыс. тонн (2013 г. - 215,6), молока до 722,5 тыс. тонн (2013 г. - 708,1), яиц до 886,4 млн штук (2013 г. - 838,3). Увеличение объемов производства продукции будет получено за счет внедрения новых технологий и реализации инвестиционных проектов.
К 2017 году увеличится производство колбасных изделий на 4,1%, хлеба и хлебобулочных изделий - на 0,8%, кондитерских изделий - на 3,1%, рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных - на 2,9%. Сохранение темпов производства ожидается при условии увеличения потребления продуктов питания.
Среднемесячная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства, в 2017 году составит 20 229,7 руб. (2013 г. - 14 150,2 руб.).
2. Развитие производства подакцизной продукции.
К 2017 году по сравнению с 2013 годом прогнозируется увеличение объема отгруженной продукции на 21%. За счет увеличения объема выпуска подакцизных видов продукции сумма поступивших акцизов в бюджет края к 2017 году увеличится по сравнению с 2013 годом на 33,8%.
Перечень целевых показателей и показателей развития производства и переработки сельскохозяйственной продукции представлен в приложении N 5 к программе.
Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, представлена в приложении N 6 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.