Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Полномочия уполномоченного Правительством края органа исполнительной власти края в сфере образования
1. К полномочиям уполномоченного Правительством края органа исполнительной власти края в сфере образования относятся:
1) принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его полномочиям;
2) разработка и реализация государственных программ развития образования края;
3) осуществление функций и полномочий учредителя краевых государственных образовательных организаций;
4) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в краевых государственных образовательных организациях;
5) организация предоставления общего образования в краевых государственных образовательных организациях;
6) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
7) организация предоставления дополнительного образования детей в краевых государственных образовательных организациях;
8) организация предоставления дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных организациях;
9) организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;
10) участие в проведении экспертизы примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
11) участие в проведении экспертизы учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей края, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;
12) участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке;
13) организация обеспечения краевых государственных и муниципальных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
14) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
15) создание государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
16) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
17) установление форм и порядка проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, за исключением формы единого государственного экзамена;
18) осуществление аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей в целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территории Красноярского края, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников;
19) признание организаций, реализующих инновационные проекты и программы, региональными инновационными площадками, утверждение перечня региональных инновационных площадок и прекращение деятельности региональных инновационных площадок;
20) создание условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;
21) определение порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;
22) установление порядка оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;
23) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе путем создания центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
24) обеспечение предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в консультационных центрах, созданных в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;
25) обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
26) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне края;
Законом Красноярского края от 25 июня 2015 г. N 8-3558 пункт 1 статьи 9 настоящего Закона дополнен подпунктом 26.1, вступающим в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона в краевой государственной газете "Наш Красноярский край"
26.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
27) организация формирования и ведения региональных информационных систем в целях информационного обеспечения управления в сфере образования и государственной регламентации образовательной деятельности, информационного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
28) ежегодное опубликование в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет результатов мониторинга в системе образования в Красноярском крае, анализа состояния и перспектив развития образования в Красноярском крае в виде итоговых (годовых) отчетов;
29) создание учебно-методических объединений в сфере образования края и утверждение положений о них;
30) обеспечение подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействие привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
31) согласование с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, создания для лиц, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы;
Законом Красноярского края от 25 июня 2015 г. N 8-3558 пункт 1 статьи 9 настоящего Закона дополнен подпунктом 31.1, вступающим в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона в краевой государственной газете "Наш Красноярский край"
31.1) согласование установления частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки;
32) утверждение состава и порядка работы психолого-медико-педагогической комиссии;
33) информирование родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы психолого-медико-педагогических комиссий;
34) обеспечение психолого-медико-педагогической комиссии необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности;
35) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
2. К полномочиям уполномоченного Правительством края органа исполнительной власти края в сфере образования помимо полномочий, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 настоящего Закона, относятся следующие полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Красноярского края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории соответствующего муниципального образования края;
2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Красноярского края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании);
3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Красноярского края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании), в том числе организация проведения государственной аккредитации образовательной деятельности, осуществляемой в филиалах краевых государственных образовательных организаций, расположенных в других субъектах Российской Федерации, во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.