Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства сельского хозяйства
и продовольственной политики
Красноярского края
от 28 января 2013 г. N 41-О
Административный регламент
предоставления службой по ветеринарному надзору Красноярского края
государственной услуги по выдаче заключений при предоставлении земельного участка
под строительство предприятий по производству и хранению продуктов
животноводства о соответствии ветеринарным нормам и правилам размещения таких предприятий
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления службой по ветеринарному надзору Красноярского края государственной услуги по выдаче заключений при предоставлении земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства о соответствии ветеринарным нормам и правилам размещения таких предприятий (далее - Административный регламент) является установление сроков и последовательности административных процедур (действий) при предоставлении службой по ветеринарному надзору Красноярского края государственной услуги по выдаче заключений при предоставлении земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства о соответствии ветеринарным нормам и правилам размещения таких предприятий (далее - государственная услуга), а также порядка взаимодействия между структурными подразделениями Службы, ее государственными гражданскими служащими, взаимодействия Службы с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются юридические или физические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы Службы и справочных телефонах:
Служба расположена по адресу: 660100, г.Красноярск, ул.Пролетарская, 136б;
почтовый адрес Службы: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 125;
график работы Службы:
понедельник - пятница: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00,
в предпраздничные дни: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00,
выходные дни - суббота, воскресенье;
телефоны Службы: 8 (391) 298-44-01, 243-27-44, 298-44-05.
адрес электронной почты Службы: vetsl24@mail.ru;
адрес официального сайта Службы: www.krskstate.ru (далее - официальный сайт).
Место нахождения краевых государственных казенных учреждений ветеринарии, подведомственных Службе (далее - учреждение ветеринарии), их справочные телефоны указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, о месте нахождения и графике работы Службы, а также сведения о ходе выполнения государственной услуги предоставляются заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, факсу, а также в электронной форме по электронной почте, посредством размещения на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал государственных услуг).
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий Службы, работник учреждения ветеринарии подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
В устной форме государственным гражданским служащим Службы, работником учреждения ветеринарии представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации (далее - запрос).
Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте, по факсу или путем его личной передачи осуществляется путем направления ответов в письменной форме посредством почтовой связи, а если в запросе имеется оговорка заинтересованного лица о предоставлении информации в электронной форме - по электронной почте либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных услуг, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации запроса.
Ответ на запрос, поступивший в электронной форме, направляется в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в запросе. Если в запросе, поступившем в электронной форме, указан почтовый адрес, то ответ на такой запрос направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе (если в запросе заявителем не указано требование о направлении ответа по электронной почте).
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных услуг осуществляется в соответствии с правилами пользования данными информационными системами.
1.4. Информация, указанная в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего настоящий Административный регламент или вносящего в него изменения, размещается государственными гражданскими служащими Службы:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании Службы;
в электронном виде - на официальном сайте, краевом портале государственных услуг и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача заключений при предоставлении земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства о соответствии ветеринарным нормам и правилам размещения таких предприятий.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: служба по ветеринарному надзору Красноярского края.
Служба не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю заключения при предоставлении земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства в соответствии ветеринарным нормам и правилам размещения таких предприятий (далее - заключение) либо уведомления об отказе в выдаче заключения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче заключения при предоставлении земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства о соответствии ветеринарным нормам и правилам размещения таких предприятий.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день со дня их подписания руководителем Службы.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 17.06.1993, N 24, ст. 857);
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета, 13.02.2009, N 25);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.06.1994, N 9, ст. 1007);
Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и иных государственных органов Красноярского края" (Наш Красноярский край, N 89, 07.12.2010);
постановление Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 71-п "Об утверждении Положения о службе по ветеринарному надзору Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по ветеринарному надзору Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 8 сентября 2008, N 43 (264));
ветеринарные нормы и правила.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме:
заявление при предоставлении земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства о соответствии ветеринарным нормам и правилам размещения таких предприятий (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
В случае, если интересы заявителя представляет представитель, к заявлению прикладывается (предъявляется) доверенность либо копия доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя, заверенные организацией, выдавшей соответствующий документ, или нотариально удостоверенные.
2.7. Порядок предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме.
Заявитель представляет в Службу документы, необходимые для предоставления государственной услуги, посредством личного обращения либо направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме удостоверенные электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая краевой портал государственных услуг и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.8. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, и который заявитель вправе представить, является акт о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденной органом местного самоуправления (далее - акт о выборе земельного участка).
Если заявитель не представил вышеуказанный документ по собственной инициативе, Служба получает его в порядке межведомственного взаимодействия.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение с заявлением ненадлежащего лица;
форма заявления не соответствует форме, установленной приложением N 2 к Административному регламенту;
несоответствие информации, содержащейся в заявлении, фактическим обстоятельствам;
несоответствие целей предоставления земельного участка целям, для которых при предоставлении земельного участка необходимо наличие заключения Службы.
Непредставление заявителем акта о выборе земельного участка не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.15. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче заявления, а также при получении заключения либо уведомления об отказе в выдаче заключения составляет не более 15 минут.
2.16. Прием документов и регистрация заявления осуществляется в порядке и сроки, определенные подпунктами 3.3.2 - 3.3.7 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.17.1. Вход в здание, в котором расположена Служба, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Службы.
2.17.2. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.17.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования отдела Службы, осуществляющего административные процедуры исполнения государственной услуги, фамилии, имени, отчества и должности государственного гражданского служащего Службы.
Каждое рабочее место государственных гражданских служащих Службы оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и копирующими устройствами.
2.17.4. Места ожидания для заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками), столами (стойками) и обеспечены канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании Службы, но не может составлять менее трех мест.
В местах ожидания для заявителей в очереди на предоставление или получение документов предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
2.17.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая визуальная и текстовая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
б) текст настоящего Административного регламента;
в) график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Службы и адрес электронной почты Службы, по которым заявители могут получить необходимую информацию о предоставлении государственной услуги;
г) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги Службой;
д) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Службы, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
е) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
ж) порядок обжалования действий (бездействия) Службы, государственных гражданских служащих Службы, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги с использованием мультимедийного оборудования Службой не предоставляется.
2.18. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
не более 3 взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими Службы при предоставлении государственной услуги;
продолжительность каждого взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Службы при предоставлении государственной услуги, не превышающая 30 минут (без учета ожидания в очереди);
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
2.19. Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления;
подготовку и направление межведомственного запроса;
экспертизу документов и подготовку проекта заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения);
выдачу (направление) заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения).
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления, является личное обращение заявителя, а также поступление заявления в Службу почтой либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая краевой портал государственных услуг и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.2. Ответственным за прием и регистрацию заявления является государственный гражданский служащий Службы, в должностные обязанности которого входит осуществление данных действий (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления).
3.3.3. Максимальный срок выполнения административных действий по приему и регистрации заявления составляет 15 минут с момента обращения заявителя либо поступления заявления в Службу.
3.3.4. Заявления, поступившие в Службу по почте или в электронной форме, поступают к специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявления.
Заявления, поступившие в Службу в электронной форме, ежедневно распечатываются специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления.
3.3.5. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений, регистрирует заявление путем внесения в журнал регистрации заявлений при предоставлении земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства о соответствии ветеринарным нормам и правилам размещения таких предприятий (далее - журнал регистрации заявлений) записи, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату и время приема заявления с точностью до минуты;
фамилию, имя, отчество заявителя - гражданина или представителя юридического лица, наименование юридического лица;
фамилию и инициалы имени и отчества специалиста, ответственного за прием и регистрацию заявлений.
3.3.6. В случае обращения заявителя лично специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, уведомляет заявителя о дате получения заключения либо уведомления об отказе в выдаче заключения, при желании получить их заявителем лично. При получении заявления по почте либо в электронной форме специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в случае, если заявителем в заявлении выражено желание получить заключение либо уведомление об отказе в выдаче заключения лично, направляет в день получения заявления заявителю сообщение о дате их выдачи в форме поступления заявления.
3.3.7. В день регистрации заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, передает его (а также акт о выборе земельного участка в случае предоставления его заявителем) государственному гражданскому служащему Службы, в должностные обязанности которого входит подготовка и направление межведомственного запроса (далее - государственный гражданский служащий, ответственный за направление межведомственного запроса).
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления является регистрация заявления в Службе и передача его государственному гражданскому служащему, ответственному за направление межведомственного запроса.
3.3.9. Способом фиксации результата административной процедуры приема и регистрации заявления является запись о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений.
3.4. Подготовка и направление межведомственного запроса.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке и направлению межведомственного запроса, является поступление заявления государственному гражданскому служащему, ответственному за направление межведомственного запроса.
3.4.2. Ответственным за подготовку и направление межведомственного запроса является государственный гражданский служащий Службы, в должностные обязанности которого входит подготовка и направление межведомственного запроса.
3.4.3. Государственный гражданский служащий, ответственный за направление межведомственного запроса, в день получения заявления подготавливает межведомственный запрос о предоставлении акта о выборе земельного участка и направляет его в орган местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого предоставляется земельный участок под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства.
Максимальный срок выполнения административного действия по подготовке и направлению межведомственного запроса составляет 30 минут.
3.4.4. В случае самостоятельного представления заявителем акта о выборе земельного участка, указанный документ в порядке межведомственного взаимодействия не запрашивается.
3.4.5. Государственный гражданский служащий, ответственный за направление межведомственного запроса, также в течение 1 дня со дня получения заявления подготавливает и направляет внутриведомственный запрос информации о благополучии по почвенным инфекциям предоставляемого земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства в краевом государственном казенном учреждении ветеринарии по месту нахождения земельного участка.
Подготовка и направление ответа на внутриведомственный запрос краевым государственным казенным учреждением ветеринарии не должна превышать 3 дней со дня поступления внутриведомственного запроса.
3.4.6. При получении ответа на запрос, направленный в порядке межведомственного взаимодействия, а также внутриведомственный запрос, государственный гражданский служащий, ответственный за направление межведомственного запроса, в день получения регистрирует его поступление в журнале регистрации заявлений и передает вместе с заявлением государственному гражданскому служащему Службы, в должностные обязанности которого входит экспертиза документов (далее - специалист-эксперт).
3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке и направлению межведомственного запроса является получение ответа на запрос, направленный в порядке межведомственного взаимодействия, а также внутриведомственный запрос, и передача их вместе с заявлением специалисту-эксперту.
3.4.8. Способом фиксации результата административной процедуры по подготовке и направлению межведомственного запроса является регистрация ответа на запрос, направленный в порядке межведомственного взаимодействия, а также внутриведомственный запрос, в журнале регистрации заявлений.
3.5. Экспертиза документов и подготовка проекта заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения).
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры по экспертизе документов и подготовке проекта заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) является поступление заявления и акта о выборе земельного участка, а также информации о благополучии по почвенным инфекциям предоставляемого земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства (далее - документы) специалисту-эксперту.
3.5.2. Специалист-эксперт в течение 1 дня со дня получения документов проводит их экспертизу и устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.13 раздела 2 Административного регламента.
3.5.3. Максимальный срок выполнения действий по экспертизе документов составляет 7 дней со дня их поступления специалисту-эксперту.
3.5.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.13 раздела 2 Административного регламента, специалист-эксперт подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче заключения с указанием оснований отказа и передает его на подпись руководителю Службы.
3.5.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.13 раздела 2 Административного регламента, специалист-эксперт устанавливает соответствие либо несоответствие ветеринарным нормам и правилам размещения предприятий по производству и хранению продуктов животноводства на предоставляемом земельном участке, подготавливает проект заключения по образцу, согласно приложению N 4 к Административному регламенту, и передает его на подпись руководителю Службы.
Оформление заключения производится с помощью компьютерной техники. Заключению присваивается порядковый номер. Записи в заключении производятся разборчиво, без сокращений, помарки и подчистки в тексте заключения не допускаются.
3.5.6. Максимальный срок подготовки и передачи на подпись руководителю Службы проекта заключения либо проекта уведомления об отказе в выдаче заключения составляет 2 дня со дня окончания проведения экспертизы документов.
3.5.7. Проект заключения в течение 1 дня со дня его поступления подписывается руководителем Службы и заверяется печатью Службы.
3.5.8. Проект уведомления об отказе в выдаче заключения в течение 1 дня со дня его поступления подписывается руководителем Службы.
3.5.9. Подписанное руководителем Службы заключение либо уведомление об отказе в выдаче заключения в день подписания передается руководителем Службы специалисту Службы, в должностные обязанности которого входит выдача заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения).
3.5.10. Ответственным за исполнение административной процедуры по экспертизе документов и подготовке проекта заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) в части экспертизы документов, полученных, в том числе, в порядке межведомственного взаимодействия, и подготовку проекта заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) является специалист-эксперт, в части подписания заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) - руководитель Службы.
3.5.11. Результатом исполнения административной процедуры по экспертизе документов и подготовке проекта заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) является подписание руководителем Службы заключения либо уведомления об отказе в выдаче заключения.
3.5.12. Способом фиксации результата административной процедуры по экспертизе документов и подготовке проекта заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) является подписание руководителем Службы заключения либо уведомления об отказе в выдаче заключения.
3.6. Выдача (направление) заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения).
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) является поступление подписанного руководителем Службы заключения либо уведомления об отказе в выдаче заключения государственному гражданскому служащему Службы, в должностные обязанности которого входит выдача заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) (далее - специалист, в должностные обязанности которого входит выдача документов).
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры выдачи (направления) заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) является специалист, в должностные обязанности которого входит выдача документов.
3.6.3. Выдача (направление) заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) специалистом, в должностные обязанности которого входит выдача документов, осуществляется непосредственно заявителю либо направляется почтой.
3.6.4. В случае, если заявителем в заявлении выражено желание о получении заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) лично выдача заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) специалистом, в должностные обязанности которого входит выдача документов, осуществляется в день, назначенный при регистрации заявления, но не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
При личном обращении заявителя специалист, в должностные обязанности которого входит выдача документов, проверяет правомочность лица, обратившегося за получением заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения), и выдает его. Факт выдачи заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) фиксируется в журнале регистрации заявлений, в который специалист, в должностные обязанности которого входит выдача документов, в строку, соответствующую поступлению заявления, вносит запись, содержащую реквизиты заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения), дату его выдачи, адрес земельного участка и предприятие, под строительство которого предоставляется земельный участок, а заявитель проставляет подпись о получении заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения).
Максимальный срок выполнения действия по выдаче заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) составляет 10 минут с момента обращения заявителя.
3.6.5. В случае, если заявитель не обратился в Службу лично в назначенный для получения заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) день, специалист, в должностные обязанности которого входит выдача документов, в день, следующий за днем, назначенным для получения заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) направляет его в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.
3.6.6. В случае, если заявителем в заявлении выражено желание о получении заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) почтой, подписанное руководителем Службы заключение (уведомление об отказе в выдаче заключения) в день его получения от руководителя Службы направляется заявителю специалистом, в должностные обязанности которого входит выдача документов, в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.
Факт выдачи заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) фиксируется в журнале регистрации заявлений, в который специалист, в должностные обязанности которого входит выдача документов, в строку, соответствующую поступлению заявления, вносит запись, содержащую реквизиты заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения), адрес земельного участка и предприятие, под строительство которого предоставляется земельный участок, отметку о направлении заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) почтой.
3.6.7. Результатом исполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) является выдача (направление) заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) специалистом, в должностные обязанности которого входит выдача документов, заявителю.
3.6.8. Способом фиксации результата административной процедуры по выдаче (направлению) заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) является запись в журнале регистрации заявлений о выдаче (направлении) заключения (уведомления об отказе в выдаче заключения) заявителю.
3.7. Информация о ходе выполнения государственной услуги Службой предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных услуг.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) и в форме контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (плановые и внеплановые проверки).
4.2. Текущий контроль осуществляется руководителем Службы в отношении начальников отделов Службы, начальниками отделов Службы - в отношении государственных гражданских служащих Службы. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.3. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода предоставления государственной услуги, истребования от исполнителей объяснений причин задержки предоставления государственной услуги с последующим докладом руководителю Службы.
4.4. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур государственные гражданские служащие Службы немедленно информируют своих непосредственных начальников, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.5. Начальники отделов Службы организуют учет и анализ результатов предоставления государственной услуги и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков предоставления государственной услуги.
Начальниками отделов Службы анализируются следующие данные:
количество и характер решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги Службой в пределах полномочий;
количество и характер допущенных нарушений;
количество, причины и характер обжалованных решений, действий (бездействия) Службы, принятых, совершенных (допущенных) при предоставлении государственной услуги, в том числе в судебном порядке, а также сведения о принятых по ним решениях (судебных решениях).
4.6. Анализ результатов предоставления государственной услуги по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков, начальники отделов Службы предоставляют руководителю Службы до 15 января следующего года.
4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
4.8. Плановые проверки проводятся на основании приказа Службы в отношении государственных гражданских служащих Службы 1 раз в год.
4.9. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Службы в отношении государственных гражданских служащих Службы при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, не являющихся заявителями.
4.10. Проверку проводят государственные гражданские служащие Службы, указанные в приказе Службы. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Службы, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Службы.
4.11. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Службы, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Службы обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.12. Государственные гражданские служащие Службы несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае выявления нарушений положений Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Службы,
государственных гражданских служащих Службы
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Службы, ее государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
отказ Службы, государственного гражданского служащего Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие):
государственных гражданских служащих Службы (за исключением руководителя Службы) - в Службу;
Службы, руководителя Службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Службы, - в министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - министерство).
Жалоба, поступившая в министерство, рассматривается должностным лицом либо уполномоченным на то государственным гражданским служащим министерства, в порядке, предусмотренном пунктами 5.6-5.14 раздела 5 Административного регламента.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта или официального сайта министерства, краевого портала государственных услуг, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Службы, фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) государственного гражданского служащего Службы;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) государственного гражданского служащего Службы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации государственным гражданским служащим Службы, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация обращений, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в Службу в соответствии с правилами делопроизводства в контрольно-регистрационной карточке автоматизированной системы электронного документооборота.
5.7. Жалоба рассматривается государственным гражданским служащим Службы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб приказом Службы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного гражданского служащего Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.9. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Служба вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Службы, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию и (или) почтовый адрес заявителя.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 раздела 5 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте или официальном сайте министерства и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных услуг.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный гражданский служащий Службы, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Заявитель вправе обжаловать решения Службы, министерства, принятые по жалобе заявителя, в Правительство Красноярского края, суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.