Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
По итогам Всероссийской переписи населения 2010 г. в Красноярском крае численность нерусского населения достигает 300 тыс.чел., или 10,5 процентов, а с учетом мигрантов превышает 400 тыс. человек.
Реализация государственной национальной политики и формирование государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации, в целом, и в Красноярском крае, в частности, испытывает значительные трудности, обусловленные внешними и внутренними вызовами и угрозами.
На фоне глубоких общественных трансформаций по формированию свободного и открытого общества, а также рыночной экономики в постсоветской России проявились кризис гражданской идентичности, межэтническая нетерпимость, сепаратизм и терроризм, в результате которых возникла опасность дезинтеграции общества. В Красноярском крае рельефно отразились все общероссийские проблемы, связанные с внешней и внутренней миграцией, имеющие национальную и конфессиональную окраску. И как следствие - рост этнической и религиозной нетерпимости, мигрантофобии.
Экспертные данные показывают, что формировавшийся веками в крае этнический баланс меняется в сторону усиления миграционно активных диаспор. Среди старожильческого населения наблюдается высокий уровень ксенофобии по этническому, религиозному и особенно миграционному признакам. По итогам социологических замеров осени 2012 года общественного самочувствия населения Красноярского края в той или иной степени неудовлетворены (ответы: "совершенно неудовлетворен" и "скорее неудовлетворен") ситуацией в межрелигиозных отношениях в крае 17,9% опрошенных. Ситуацией в межнациональных отношениях в той или иной степени недовольны 32,4% респондентов. А в отношении миграционной политики выразили неудовлетворение уже 40,6 процентов.
Наиболее критично по данному вопросу высказываются горожане. По данным опроса января 2014 г. 35,4% жителей городов Красноярского края недовольны положением дел в сфере межнациональных отношений в регионе.
В отдельных молодежных возрастных и социальных группах уровень мигрантофобии превышает 60 процентов. Отметим, что негативное восприятие мигрантов усиливается в зависимости от увеличения диспропорции между богатыми и бедными, а также ухудшения социально-экономического положения части старожильческого населения.
В этих условиях этнический и религиозный факторы являются для многонациональной и поликонфессиональной страны факторами национальной безопасности, что зафиксировано в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537. Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными факторами дальнейшего устойчивого развития страны.
Зоной возрастающего напряжения является также исламский религиозно-политический радикализм и экстремизм. В Красноярском крае проживают представители 44 народов, придерживающихся мусульманских традиций. В регионе наблюдается увеличение численности мусульманского сообщества, фиксируются попытки проникновения в край экстремистских исламских течений. Все это ставит вопрос о тесном взаимодействии органов государственной власти с диаспорами Средней Азии и Кавказа на предмет гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений.
Для этого необходимо решить задачи, направленные на:
укрепление гражданского и духовного единства российской нации на территории Красноярского края;
содействие мерам по формированию и поддержке традиционных духовно-нравственных ценностей в информационном пространстве.
Что позволит обеспечить поддержание мира и согласия в общественных отношениях сферы межнациональных и межконфессиональных связей и опосредованно благоприятно отразится на социально-экономической стабильности и инвестиционной привлекательности региона.
Мероприятия подпрограммы предусматривают:
организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование общероссийского гражданского единства, развитие межэтнической и межконфессиональной толерантности в многонациональном социуме Красноярского края;
осуществление культурно-просветительского, информационного и научно-методического обеспечения работы, направленной на развитие идеологии общероссийской идентичности, межэтнической и межконфессиональной толерантности.
В целом для Красноярского края сохраняют актуальность общероссийские негативные тенденции, связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма и терроризма. Особую тревогу вызывают следующие негативные факторы: слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при достаточно большей значимости этнической и религиозной самоидентификации; размывание традиционных нравственных ценностей народов, в том числе русского этноса, правовой нигилизм в сфере национальных отношений, недостаточная урегулированность миграционных процессов, низкий уровень толерантности по отношению к национальному, религиозному и особенно миграционному аспектам.
Вопросы межнационального и межконфессионального согласия активно обсуждались на заседании президиума Государственного совета, которое состоялось в г.Уфе в феврале 2011 года. По его итогам одним из пунктов поручений Президента Российской Федерации от 27.02.2011 N Пр-488 ставилась задача подготовки региональных планов по гармонизации межэтнических отношений. Аналогичные проблемы были обозначены в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", постановлении Правительства Российский Федерации от 20.08.2013 N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие нардов России (2014-2020 годы)", перечне поручений Президента Российской Федерации от 11.02.2013 N Пр-240. Вопросы по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в стране вошли в перечень поручений Президента Российской Федерации от 17.03.2013 N Пр-541 по итогам заседания Совета Президента Российской Федерации по межнациональным отношениям 19.02.2013.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является содействие укреплению единой российской гражданской нации. Для достижения указанной цели необходимо решить задачи, направленные на:
укрепление гражданского и духовного единства российской нации на территории Красноярского края;
содействие мерам по формированию и поддержке традиционных духовно-нравственных ценностей в информационном пространстве.
Для решения данных задач необходимо проведение общих межнациональных мероприятий с участием граждан Российской Федерации различных национальностей и вероисповеданий.
Основным результатом реализации мероприятий подпрограммы, направленных на решение поставленных задач, является создание условий для сохранения атмосферы мира и согласия между представителями различных национальностей и вероисповеданий, что будет способствовать общественно-политической стабильности в Красноярском крае, укреплению единства многонационального народа Российской Федерации в Красноярском крае, повышению эффективности деятельности институтов гражданского общества в сфере межнациональных отношений.
В силу решаемых в рамках подпрограммы задач выделяются три этапа: первый этап - 2015 год, второй этап - 2016 год, третий этап - 2017 год.
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
численность населения Красноярского края, участвующего в межнациональных мероприятиях (увеличение до 343,5 тыс. человек в 2017 году);
количество проведенных межнациональных мероприятий (увеличение до 42 мероприятий в 2017 году).
Исполнителем подпрограммы является агентство.
Исполнитель подпрограммы осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограмм;
подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Исполнителем подпрограммы является агентство, соисполнителями являются министерство культуры Красноярского края, министерство спорта Красноярского края.
2.3.2. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы являются агентство, министерство культуры Красноярского края, министерство спорта Красноярского края.
2.3.3. В рамках подпрограммы реализуются два основных мероприятия:
1) Содействие гармонизации межнационального и межконфессионального согласия. В рамках мероприятия реализуются семинары-тренинги, семинары, круглые столы, праздники, турниры, конференции, форумы, слеты, конкурсы, лектории и другие мероприятия межнационального, патриотического, культурно-просветительского характера.
2) Обеспечение производства, размещения информационных, научно-методических материалов, направленных на формирование и поддержку традиционных духовно-нравственных ценностей жителей Красноярского края целевая. В рамках мероприятия реализуются: циклы телепередач, сбор, подготовка и размещение информационных материалов, в том числе видеоматериалов, публикации в электронных и печатных СМИ, издание сборников, альманахов, журналов, бюллетеней, газет, брошюр, имеющих познавательно-воспитательный, историко-патриотический, научный, краеведческий, методический, характер.
2.3.4. Мероприятия, направленные на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края, в том числе направленных на обеспечение формирования общероссийской идентичности на территории Красноярского края, реализуются в соответствии с планом, сформированным управлением общественных связей Губернатора Красноярского края, по предложениям Общественной палаты национальностей Гражданской ассамблеи Красноярского края.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется:
агентством в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
министерством культуры Красноярского края путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между министерством культуры Красноярского края и краевым государственным автономным учреждением культуры "Центр международных и региональных культурных связей", о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений предусмотрены на основании постановления Правительства Красноярского края от 03.02.2011 N 57-п "Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания";
министерство спорта Красноярского края путем предоставления краевому государственному учреждению "Центр спортивной подготовки" субсидии на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания на основании соглашения, заключенного между указанным учреждением и министерством спорта и молодежной политики Красноярского края.
2.3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3.5
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Агентство несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и эффективное использование финансовых средств.
Министерство культуры Красноярского края и министерство спорта Красноярского края осуществляют непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы, ежеквартально, не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за отчетным, формируют отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством культуры Красноярского края и министерство спорта Красноярского края и направляют их агентству по форме согласно приложению N 8 государственной программы.
Агентство ежеквартально формирует отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, представляется одновременно в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края и министерство финансов Красноярского края не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложениям NN 8-11 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п.
Министерство культуры Красноярского края и министерство спорта Красноярского края ежегодно, не позднее 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным, формируют отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством культуры Красноярского края и министерство спорта Красноярского края и направляют их агентству по форме согласно приложению N 8 государственной программы.
Агентство ежегодно формирует отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, представляется одновременно в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края и министерство финансов Красноярского края не позднее 30-го числа первого месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложениям NN 8-11 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
Счетная палата Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение целей подпрограммы, в том числе:
содействие на территории Красноярского края обеспечению приумножению духовного и культурного потенциала многонационального народа Российской Федерации на основе идей единства и дружбы народов, межнационального согласия и российского патриотизма;
стимулировать формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов, проживающих в Красноярском крае;
повышение уровня привлечения средств массовой информации края для популяризации идеологии мира и согласия в межнациональных и межконфессиональных отношениях;
содействие поддержанию стабильности в социальной и общественно-политической сфере многонационального и поликонфессионального общественного социума Красноярского края.
В итоге реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь уровня целевых индикаторов в соответствии с целевыми индикаторами подпрограммы согласно приложению N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам представлен в перечне мероприятий подпрограммы в соответствии с приложением N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.