Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2014 г. N 424-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 510-П
Государственная программа Красноярского края
"Развитие транспортной системы"
15 апреля, 25 июня, 30 июля, 30 сентября, 17 октября 2014 г., 10 февраля, 20 мая 2015 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 мая 2015 г. N 247-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт государственной программы Красноярского края
"Развитие транспортной системы"
Наименование государственной программы |
Развитие транспортной системы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель программы |
министерство транспорта Красноярского края |
Соисполнители программы |
министерство образования и науки Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
подпрограмма 1 "Дороги Красноярья" на 2014-2017 годы; подпрограмма 2 "Развитие транспортного комплекса Красноярского края" на 2014-2017 годы; подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае" на 2014-2015 годы; подпрограмма 4 "Развитие региональной навигационно-информационной системы и внедрение автоматизированных систем с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS в транспортный комплекс Красноярского края" на 2014 год; подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" на 2014-2017 годы |
Цели программы |
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры; повышение доступности транспортных услуг для населения; повышение комплексной безопасности дорожного движения; создание и развитие региональной навигационно-информационной системы Красноярского края (далее - РНИС) путем внедрения и использования технологий глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС); создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий |
Задачи программы |
обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог края; обеспечение потребности населения в перевозках; обеспечение дорожной безопасности; обеспечение постоянного функционирования РНИС; обеспечение деятельности министерства транспорта Красноярского края |
Этапы и сроки реализации программы |
срок реализации программы 2014-2017 годы этапы реализации программы не выделяются |
Перечень целевых показателей и показатели результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
целевые показатели: протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям и их удельный вес в общей протяженности сети; транспортная подвижность населения; снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях; создание РНИС; качество финансового менеджмента. Показатели результативности: протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети; количество поездок; снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий; транспортные средства, оснащенные навигационно-связным оборудованием; проведение проверок получателей бюджетных средств; уровень исполнения расходов краевого бюджета (приложения NN 1, 2 к паспорту программы) |
Ресурсное обеспечение программы |
общий объем финансирования программы составляет 58 157 975,4 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 14 130 813,5 тыс. рублей; в 2015 году - 16 607 307,2 тыс. рублей; в 2016 году - 14 609 669,0 тыс. рублей; в 2017 году - 12 810 185,7 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 8 818 264,7 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 2 682 224,3 тыс. рублей; в 2015 году - 2 507 506,0 тыс. рублей; в 2016 году - 1 856 517,7 тыс. рублей; в 2017 году - 1 772 016,7 тыс. рублей; средства дорожного фонда Красноярского края - 39 860 744,4 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 9 265 326,2 тыс. рублей; в 2015 году - 9 817 223,2 тыс. рублей; в 2016 году - 10 953 381,3 тыс. рублей; в 2017 году - 9 824 813,7 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 9 478 966,3 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 2 183 263,0 тыс. рублей; в 2015 году - 4 282 578,0 тыс. рублей; в 2016 году - 1 799 770,0 тыс. рублей; в 2017 году - 1 213 355,3 тыс. рублей |
Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края |
автомобильная дорога Красноярск - Железногорск; 4-й автодорожный мостовой переход через реку Енисей в г.Красноярске на участке от ул.Дубровинского до ул.Свердловская (1 этап); обход г. Ужура в Ужурском районе Красноярского края; автомобильная дорога Канск - Абан - Богучаны на участке д.Борки - с.Залипье (приложение N 3 к паспорту программы) |
2. Характеристика текущего состояния транспортной отрасли
и дорожного хозяйства Красноярского края
Транспорт играет важнейшую роль в экономике Красноярского края и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни требует нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения.
Одной из основных проблем автотранспортного комплекса является убыточность перевозок пассажиров по ряду объективных причин:
снижение численности населения в сельской местности;
активная автомобилизация населения;
возросшие услуги легкового такси.
Кроме того, регулярно возрастают цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.
Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса края является большой износ транспортных средств.
В автотранспортных предприятиях и организациях преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы (более 50% автобусов).
На водном транспорте остро стоит вопрос обновления судов. Эксплуатируемые водоизмещающие суда построены в период с 1953 по 1958 год, т.е. эксплуатируются от 54 до 58 лет при нормативном сроке службы - 40 лет. Суда физически и морально устарели, механизмы выработали свой ресурс, уровень комфортности не соответствует современным требованиям, обеспечение безопасности перевозки пассажиров становится более затратным. Стоимость ежегодных ремонтов увеличивается. В дальнейшем получить допуск к эксплуатации судов будет невозможно. Таким образом, в течение 3-4 лет данные суда выйдут из эксплуатации. В этом случае в Енисейском бассейне будут отсутствовать суда, способные выполнять перевозку пассажиров от г.Красноярска до г.Дудинки. Ликвидируется транспортное сообщение с населенными пунктами, расположенными в нижнем течении реки Енисей от п.Бора до г.Дудинки (кроме городов Игарка и Дудинка), которые останутся в полной транспортной изолированности.
В Красноярском крае воздушное сообщение является одним из основных видов транспорта, посредством которого осуществляются перевозки пассажиров, багажа и грузов в труднодоступные районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности края. Так, на территории Эвенкийского и Таймырского муниципальных районов автомобильные дороги существуют только внутри населенных пунктов и не имеют выхода на магистральные автомобильные дороги. Таким образом, воздушный транспорт является безальтернативным круглогодичным видом транспортного сообщения, что придает ему статус социально значимого вида сообщения.
Пригородные железнодорожные поезда в крае решают важную социальную задачу не только по перевозке пассажиров, но и такие как:
снижение нагрузки на автодорогах;
улучшение экологической ситуации в крае;
решение транспортных проблем в сложных погодных условиях.
Электропоезда относятся к перспективным видам транспорта, который следует развивать.
В условиях бурного развития добывающей промышленности в Красноярском крае темпы развития автодорожной транспортной инфраструктуры не соответствуют существующей потребности, что приводит к снижению инвестиционной привлекательности региона и перспектив его дальнейшего развития.
Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть внутрикраевых и местных перевозок осуществляется со значительным перепробегом, что обуславливает дополнительные транспортные расходы.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Из общей сети краевых автодорог протяженностью 14296,007 км, по данным диагностики предыдущих лет, на 1 января 2014 года 4280,68 километра дорог (31,31%) не соответствовали нормативным требованиям по ровности, прочности, сцепным характеристикам покрытия и нуждаются в незамедлительном ремонте.
На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения из 940 искусственных сооружений в неудовлетворительном состоянии (на 01.01.2014) находятся 147 мостов (15,6%), в аварийном состоянии - 24 моста (2,6%), в удовлетворительном состоянии - 769 мостов (81,8%).
Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и сети автомобильных дорог, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципальных районов. Неудовлетворительные потребительские свойства последних сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно обеспеченные территории.
Протяженность сети муниципальных автодорог практически сопоставима с сетью дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. При этом муниципальные образования Красноярского края не располагают необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.
Финансовый риск связан с наполнением дорожного фонда в соответствии с расчетными прогнозными его объемами, в случае уменьшения доходов дорожного фонда и отсутствия возможности их восполнения за счет средств краевого бюджета возникнет необходимость в уменьшении расходных обязательств, как следствие не будут достигнуты плановые значения конечных результатов.
В результате реализации программы останется значительная протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящаяся в неудовлетворительном состоянии, что негативно скажется на скорости транспортного сообщения, которая влияет на эффективность экономических связей и подвижность населения. Снижение скорости доставки грузов и пассажиров имеет негативный экономический и социальный эффект. При перевозке грузов он выражается в необходимости увеличения оборотных средств предприятий, а при перевозке пассажиров - в затрате времени людей, которое могло быть использовано на другие цели.
Кроме того, неудовлетворительное состояние дорог может повлечь дополнительные затраты как предприятий, так и рядовых автомобилистов, связанные с ухудшением технического состояния автотранспорта.
Запланированные мероприятия не позволят изменить ситуацию с отставанием темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации общества (особенно в г.Красноярске), что негативно скажется на социально-экономических показателях.
Низкий уровень безопасности дорожного движения в условиях все возрастающих темпов автомобилизации становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач как Красноярского края, так и Российской Федерации в целом. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
За январь-июль 2014 года на улицах и дорогах Красноярского края зарегистрировано 2600 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 309 человек погибли и 3316 травмированы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий и раненых в них людей увеличилось на 2,6% и 1,0% соответственно, а погибших на 2,7%.
В городах и населенных пунктах произошло 1758 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 98 человек погибли и 2074 пострадали.
Количество происшествий на автодорогах краевого значения увеличилось на 25% (225 ДТП), число погибших в них людей на 45,7% (67 человек), а травмированных на 30,1% (337 человек).
В совокупности все это приносит огромный демографический ущерб, моральный и материальный ущерб Красноярскому краю и его жителям.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае" на 2009-2012 годы.
В значительной степени это обусловлено реализацией мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Реализация программы оказала положительное влияние на повышение безопасности дорожного движения в целом.
Эффективность и результативность реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае" на 2015 год заключается в сохранении жизни участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Красноярском крае позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, но и сформировать предпосылки для достижения более амбициозных стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на последующий период.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 мая 2015 г. N 247-П в раздел 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере реализации транспортной системы Красноярского края,
задачи, прогноз развития
Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р;
Стратегии железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.06.2008 N 877-р;
Концепции развития аэропортовой сети Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной совместным приказом Минтранса России и Минобороны России от 29.05.2008 N 003/0021;
Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Российской Федерации от 15.04.2014 N 319.
В соответствии с приоритетами определены цели программы:
Цель 1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры. Развитие сети автомобильных дорог и обеспечение увеличения объемов их строительства и реконструкции в два раза (поручение Президента Российской Федерации от 22.12.2012 N Пр-3410).
Достижение цели обеспечивается, прежде всего, сохранением и модернизацией существующей сети автодорог за счет проведения комплекса работ по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту. Кроме того, развитие транспортной инфраструктуры в г.Красноярске, реконструкция автомобильной дороги Красноярск - Железногорск и строительство автодорожного мостового перехода через реку Енисей в г.Красноярске на участке от ул.Дубровинского до ул.Свердловская позволит существенно улучшить существующую транспортную ситуацию в пределах основных узлов Красноярской Агломерации. Также с 2015 года планируется начать реализацию проекта строительства обхода г.Ужура.
Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Достижение данной цели возможно путем развития региональных перевозок, обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, обновление парка транспортных средств.
Цель 3. Повышение комплексной безопасности дорожного движения.
Для достижения цели необходимо повысить надежность и безопасность движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения на территории Красноярского края.
Цель 4. Создание и развитие региональной навигационно-информационной системы Красноярского края путем внедрения и использования технологий ГЛОНАСС.
Для достижения цели необходимо:
развитие автоматизации процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом различного функционального назначения на территории Красноярского края в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения качества и обеспечения контроля качества транспортных услуг за счет использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS путем обеспечения постоянного функционирования регионального навигационно-информационного центра по Красноярскому краю, включающего единую платформу навигационных приложений, систему обеспечения информационной безопасности, подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами;
оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств в рамках информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов.
Цель 5. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Для достижения данной цели необходимо обеспечение деятельности министерства.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 мая 2015 г. N 247-П в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Прогноз конечных результатов программы
Конечными результатами реализации программы являются:
обеспечение доступности и качества т
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.