Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 20 декабря 2013 г. N 75-Н
Административный регламент
предоставления органом местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению
ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, гражданам, проработавшим в тылу в период
с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы
на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами и медалями СССР
за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированным лицам
и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий
25 сентября 2014 г., 14 апреля 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления органом местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, гражданам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (далее - Административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении ежемесячных денежных выплат (далее - ЕДВ) и дополнительных ежемесячных денежных выплат (далее - дополнительная ЕДВ) отдельным категориям граждан, проживающим в Таймырском Долгано-Ненецкого муниципальном районе (далее - муниципальный район), по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Право на получение ЕДВ имеют:
ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - ветераны труда);
граждане, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - труженики тыла);
реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий (далее - реабилитированные лица).
Право на получение дополнительной ЕДВ имеют:
ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица, при прекращении трудовой деятельности и наличии стажа работы, службы в Таймырском Долгано-Ненецком автономном округе, муниципальном районе в календарном исчислении не менее 15 лет.
Категории граждан - получателей ЕДВ и дополнительной ЕДВ, перечисленные в настоящем пункте Административного регламента, далее именуются "заявители".
3. Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), уполномоченным органом местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - орган социальной защиты населения), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения, МФЦ;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных материалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ, федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг;
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органа социальной защиты населения, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах органа социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
форма заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
6. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
7. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: szn24@szn24.ru.
8. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
9. Телефонный номер министерства для справок: (391) 227-59-94;
телефон горячей линии министерства: 8-800-350-20-50.
10. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
11. Место нахождения органа социальной защиты населения:
647000, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, г.Дудинка, ул.Матросова, д.17;
телефонный номер для справок: 8 (391-91) 5-36-04;
e-mail: posta@szn73.taimyr24.ru
График работы органа социальной защиты населения:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 17.12.
Суббота и воскресенье - выходной день.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н раздел I настоящего Приложения дополнен пунктом 11.1
11.1. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ может быть получена на официальном сайте краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в сети Интернет "www.24mfc.ru" или по телефону единой справочной службы 8-800-200-3912.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, гражданам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется органом социальной защиты населения.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является выплата ЕДВ (отказ в выплате ЕДВ) и выплата дополнительной ЕДВ (отказ в выплате дополнительной ЕДВ).
Срок предоставления государственной услуги
15. Назначение и выплата ЕДВ и дополнительной ЕДВ заявителям, состоящим на учете в органе социальной защиты населения по состоянию на 1 января 2009 года, осуществляется без представления заявителями документов, указанных в пункте 21 Административного регламента.
16. Выплата ЕДВ и дополнительной ЕДВ заявителям, за исключением указанных в пункте 15 Административного регламента, осуществляется со дня обращения за ней.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н пункт 17 настоящего Приложения изложен в новой редакции
17. Днем обращения за ЕДВ или дополнительной ЕДВ считается день приема органом социальной защиты населения или МФЦ заявления с прилагаемыми документами или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления с прилагаемыми документами или дата регистрации заявления и прилагаемых к нему электронных копий документов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н в пункт 18 настоящего Приложения внесены изменения
18. Решение о выплате ЕДВ (дополнительной ЕДВ) или об отказе в выплате ЕДВ (дополнительной ЕДВ) принимается органом социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ и прилагаемых к нему документов.
Уведомление о выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ (отказе в выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ) направляется заявителю органом социальной защиты населения в письменной форме не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ (отказе в выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ) способом, указанным в заявлении о выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ.
В уведомлении об отказе в выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ указываются причины отказа и порядок обжалования решения об отказе в выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ. Одновременно возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению о выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ.
19. Выплата ЕДВ осуществляется ежемесячно органом социальной защиты населения через отделение почтовой связи или зачисляется на счет заявителя в российской кредитной организации.
Перечень нормативных актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 25 сентября 2014 г. N 66-Н в пункт 20 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
20. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной защите граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 73(294) 29.12.2008);
Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2670 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 73(294) 29.12.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 31.03.2009 N 165-п "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки гражданам, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 25, 14.04.2009, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 20(316), 20.04.2009;
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем, способ их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н в пункт 21 настоящего Приложения внесены изменения
21. Для получения государственной услуги заявители обращаются в орган социальной защиты населения либо в МФЦ со следующими документами:
а) заявление о выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ с указанием способа выплаты и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копия удостоверения (свидетельства), подтверждающего право на получение меры социальной поддержки (по собственной инициативе заявителя).
Заявители, указанные в абзацах втором, третьем пункта 2 Административного регламента, дополнительно (по собственной инициативе) представляют копию пенсионного удостоверения.
В случае если заявитель имеет регистрацию по месту жительства на территории муниципального района, но не проживает по месту жительства, ЕДВ и дополнительная ЕДВ может выплачиваться по его заявлению по месту пребывания на территории муниципального района при наличии свидетельства о регистрации по месту пребывания.
Копии документов должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются заявителю или его уполномоченному представителю.
Форма заявления о выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н пункт 22 настоящего Приложения изложен в новой редакции
22. В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в абзацах четвертом, пятом пункта 21 Административного регламента, орган социальной защиты населения запрашивает данные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
23. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Оснований для приостановления государственной услуги нет.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н в пункт 26 настоящего Приложения внесены изменения
26. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается:
если заявитель получает ежемесячную денежную выплату в соответствии с федеральным законодательством, право на получение которой возникло после 31 декабря 2008 года, и не заявляет отказ от ее получения;
если заявителем не представлены в полном объеме документы, указанные в пункте 21 Административного регламента (за исключением документов, указанных в абзацах четвертом, пятом пункта 21 Административного регламента).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
28. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
29. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении
государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме
30. Регистрация заявления и документов, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
31. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
32. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
33. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
34. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
35. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
37. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
38. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
39. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
40. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов для предоставления государственной услуги.
41. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальных сайтах министерства, органов социальной защиты населения, МФЦ; - путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ, федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н пункт 42 настоящего Приложения изложен в новой редакции
42. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ:
информирование, прием документов осуществляются сотрудниками МФЦ;
принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы передаются в орган социальной защиты населения для исполнения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н пункт 43 настоящего Приложения изложен в новой редакции
43. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде:
поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной цифровой подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в сети Интернет и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
при направлении заявления и документов в виде электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
44. Утратил силу.
См. текст пункта 44
45. Утратил силу.
См. текст пункта 45
46. Утратил силу.
См. текст пункта 46
47. Утратил силу.
См. текст пункта 47
48. Утратил силу.
См. текст пункта 48
49. Утратил силу.
См. текст пункта 49
50. Утратил силу.
См. текст пункта 50
51. Утратил силу.
См. текст пункта 51
52. Утратил силу.
См. текст пункта 52
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 25 сентября 2014 г. N 66-Н в наименование раздела III настоящего Приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н пункт 53 настоящего Приложения изложен в новой редакции
53. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителей;
прием заявления и документов;
запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
осуществление выплаты ЕДВ и дополнительной ЕДВ.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
54. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения или министерство.
55. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
адресность;
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
56. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения или министерства квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
57. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения или министерства при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения или министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения или министерство заносится в журнал личного приема.
58. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения или министерства, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения или министерства обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
59. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
60. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения или министерство:
нарочным;
посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения, министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
61. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
62. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.
Прием заявления и документов
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов.
64. Заявление и документы могут быть представлены заявителем или уполномоченным представителем:
на личном приеме;
по почте;
в виде электронного документа.
65. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 30 Административного регламента.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н в пункт 66 настоящего Приложения внесены изменения
66. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личное дело, заносит в электронную базу данных ведомственной информационной системы, созданной министерством в целях персонифицированного учета граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (далее - электронная база данных), сведения о приеме заявления и документов.
67. Заявители могут направить заявление и документы в орган социальной защиты населения почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Днем обращения за получением государственной услуги считается дата почтового штемпеля организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н пункт 68 настоящего Приложения изложен в новой редакции
68. Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 65 Административного регламента.
69. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н в пункт 70 настоящего Приложения внесены изменения
70. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение данных в электронную базу данных.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н раздел III настоящего Приложения дополнен подразделом "Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия"
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
70.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов.
70.2. В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в абзацах четвертом, пятом пункта 21 Административного регламента, специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, запрашивает данные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
70.3. В случае самостоятельного представления заявителем документов, поименованных в абзацах четвертом, пятом пункта 21 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
70.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
70.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в электронной базе данных.
Рассмотрение заявления и документов для установления права
заявителя на получение государственной услуги и принятия
решения о предоставлении (отказе в предоставлении)
государственной услуги
71. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
72. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления и документов, осуществляет проверку права заявителя на выплату ЕДВ и дополнительной ЕДВ.
73. Решение о выплате ЕДВ (дополнительной ЕДВ) или об отказе в выплате ЕДВ (дополнительной ЕДВ) принимается органом социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ и прилагаемых к нему документов.
74. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
75. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения протокола о выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ (отказе в выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ).
Уведомление заявителя о предоставлении (отказе
в предоставлении) государственной услуги
76. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения протокола о выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ (отказе в выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ).
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н в пункт 77 настоящего Приложения внесены изменения
77. Уведомление о выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ (отказе в выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ) направляется заявителю органом социальной защиты населения в письменной форме не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ (отказе в выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ) способом, указанным в заявлении о предоставлении ЕДВ или дополнительной ЕДВ.
В уведомлении об отказе в выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ указываются причины отказа и порядок обжалования решения об отказе в выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ. Одновременно возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению о выплате ЕДВ или дополнительной ЕДВ.
78. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления заявителю.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н в пункт 79 настоящего Приложения внесены изменения
79. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении уведомления заявителю в электронной базе данных.
Осуществление выплаты ЕДВ и дополнительной ЕДВ
80. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги.
81. Выплата ЕДВ осуществляется ежемесячно органом социальной защиты населения через отделение почтовой связи или зачисляется на счет заявителя в российской кредитной организации.
82. Результатом выполнения административной процедуры является выплата ЕДВ и дополнительной ЕДВ заявителю.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н в пункт 83 настоящего Приложения внесены изменения
83. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о выплате ЕДВ и дополнительной ЕДВ в электронной базе данных.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н в подраздел "Особенности выполнения административных процедур в МФЦ" раздела III настоящего Приложения внесены изменения
Особенности выполнения административных процедур
в МФЦ
83.1. МФЦ:
Осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках Соглашения N 95/гу от 17.10.2013 о взаимодействии между МФЦ и министерством.
Соблюдает при предоставлении государственных услуг требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок их предоставления.
Заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТа 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью МФЦ.
Доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
84. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений
85. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
86. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
88. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
89. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н в пункт 90 настоящего Приложения внесены изменения
90. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в электронной базе данных, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий, и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
91. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за исполнением государственной услуги
92. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
а также государственного служащего
93. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
94. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в министерство, орган социальной защиты населения.
95. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения - руководителю органа социальной защиты населения или в министерство; должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства - министру социальной политики края.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н в пункт 96 настоящего Приложения внесены изменения
96. Жалоба может быть направлена по почте, через "МФЦ", в электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята на личном приеме заявителя.
97. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 апреля 2015 г. N 20-Н в пункт 98 настоящего Приложения внесены изменения
98. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
99. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
100. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 99 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
101. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 93 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
102. Личный прием заявителей в министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями, в органе социальной защиты - руководителем органа социальной защиты населения и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В министерстве, в органе социальной защиты населения в соответствии с графиком работы проводится ежедневный прием заявителей специалистом, ответственным в соответствии с должностным регламентом за прием граждан, обратившихся в министерство, орган социальной защиты населения, с привлечением, в случае необходимости, иных специалистов указанных органов.
103. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
104. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
105. Заявители имеют право обратиться в министерство, орган социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
106. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
107. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства, органа социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
108. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.