Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Реализация подпрограммы направлена на решение задачи по созданию условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия.
Лесной комплекс является одним из приоритетных направлений для региона. Красноярский край обладает крупнейшими в России лесосырьевыми ресурсами (14,5% общероссийского запаса леса или 6,0% от мировых) и относится к ведущим лесным регионам Российской Федерации.
Несмотря на это, в настоящее время лесной комплекс края требует существенной модернизации основных направлений деятельности с использованием современных инновационных научно-технических достижений, что позволит решить существующие системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия.
При прогнозируемой на период реализации государственной программы расчетной лесосеке в объеме 81,7 млн куб. метров в год отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины остается на уровне 16,89%, в том числе 22,0% по хвойному хозяйству, с дальнейшим незначительным увеличением ее освоения (не более 0,1% в год).
Объем проведения ухода в молодняках (осветление, прочистка) за последний десятилетний период в Красноярском крае сохраняется на уровне 9,5 тыс.га. При этом в 2012 году проведение ухода в молодняках относительно 2011 года снизилось на 17,0% (2012 год - 9,5 тыс.га, 2011 год - 11,4 тыс.га). Наблюдается тенденция к снижению проведения указанного мероприятия по следующим причинам.
Интенсификация использования лесов в районах, в которых действуют лесопромышленные организации, освоение новых лесных массивов, в том числе проведение ухода за лесом, существенно сдерживаются из-за недостаточной точности оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкого уровня использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве. В настоящее время около 70% лесов имеют давность лесоустройства более 10 лет, а на площади более 2 млн га лесов, находившихся ранее во владении сельскохозяйственных организаций, лесоустройство не проводилось. На указанных лесных землях требуется проведение лесоустроительных мероприятий, а также модернизация технологий лесоучетных работ на основе инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных.
Кроме того, необходимо обеспечить дальнейшую актуализацию содержания государственного лесного реестра и своевременное внесение в него изменений, связанных с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, а также обеспечить доступ к данным государственного лесного реестра органам государственной власти, лесопользователям, заинтересованным организациям и гражданам.
Анализ данных за последние десять лет показывает, что площади лесовосстановления в Красноярском крае увеличились на 26,0%. При этом отмечаем, что площади лесовосстановления путем проведения работ по созданию лесных культур сократились на 38,0%, а путем проведения мер содействия естественному возобновлению леса - увеличились в 1,5 раза. Смещение в сторону естественного возобновления вызвано проведением рубок лесных насаждений на территориях с преобладающим типом лесов, для которых характерно естественное лесовосстановление.
В настоящее время сохранность лесных культур в целом по Красноярскому краю составляет порядка 93,0%, приживаемость культур в первый год учета - 82,0%, на третий год учета - 80,0%, на пятый год учета - 79,0%.
При этом площадь списания за последние 5 лет увеличилась в 13 раз (с 0,2 тыс.га до 2,6 тыс.га). Основная причина списания лесных культур - лесные пожары (более 40,0%).
Не менее важным фактором перехода на естественное возобновление леса, а также гибели лесных культур является отсутствие достаточного финансирования (не более 20,0% от потребности по расчетно-технологическим картам), что отрицательно сказывается на качестве работ (не позволяет использовать технику, отвечающую современным требованиям, принимать на работу квалифицированных специалистов, проводить в полном объеме работы по дополнению и агротехническим уходам, осуществлять полный комплекс работ при подготовке почвы в соответствии с требованиями современных технологий) и состоянии лесного фонда. При сохранении указанной ситуации ежегодные объемы списания лесных культур будут расти (составят не менее 3,0 тыс.га).
В дальнейшем необходимо сбалансировать убытие лесов вследствие рубки леса, лесных пожаров, энтомовредителей и других негативных воздействий путем сохранения к 2017 году объемов лесовосстановления на уровне 50,0 тыс.га в год (в том числе с помощью искусственного лесовосстановления - 6,0 тыс.га, естественного лесовосстановления - 44,0 тыс.га), объемов агротехнических уходов на уровне 44,0 тыс.га и их кратности согласно установленным нормативам. Реализация указанного мероприятия возможна при выделении дополнительного финансирования.
В последнее десятилетие в крае удалось сохранить ежегодные объемы заготовки семян (около 20 тонн) и выращивания посадочного материала для лесокультурного производства (около 40 млн. шт.). Однако ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом, так же как и лесовосстановление в целом, в значительной мере усугубляется изношенностью технологической инфраструктуры, техники и оборудования, которая составляет более 85%. Без принятия необходимых мер тенденция к дальнейшему ухудшению качества воспроизводимых лесов усилится (снижение класса качества посевного материала - менее 80,0% 1-го класса качества, снижение выхода посадочного материала с единицы площади - менее 100%, снижение сохранности лесных культур, создаваемых на территории края, - не более 70,0%).
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью является повышение эффективности использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления.
Достижение указанной цели предусматривает решение задачи по созданию условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, повышению эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов.
В результате решения задачи предусматривается достижение следующих результатов:
сокращение сроков актуализации данных государственного лесного реестра, обновление информации о лесных ресурсах, их количественных и качественных характеристиках, а также об изменениях, связанных с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;
организация устойчивого лесопользования и управления лесами;
обеспечение информационного взаимодействия органов государственной власти, осуществляющих полномочия в области лесных отношений, лиц, использующих леса, организаций, производящих и использующих информацию о лесном хозяйстве, других государственных и негосударственных структур.
В результате реализации мероприятий для решения указанной задачи предусматривается достижение целевых индикаторов подпрограммы:
увеличение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины с 16,76% до 16,89%;
сохранение отношения площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок на уровне 7,0%;
сохранение доли площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда на уровне 16,1%;сохранение доли объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины на уровне 6,2%;
сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на уровне 79%.
Значения целевых индикаторов подпрограммы указаны в приложении N 1 к подпрограмме.
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2017 годы; этапы не выделяются.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является министерство.
Мероприятия подпрограммы реализуются министерством в пределах его полномочий, определенных статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, посредством размещения государственного заказа на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Последовательность решения задач и выполнения мероприятий определяется министерством в соответствии с процедурами управления реализацией подпрограммы.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет министерство, а именно:
координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий государственной программы и мероприятий подпрограммы путем свода и анализа отчета о реализации отдельных мероприятий государственной программы и мероприятий подпрограммы (по формам в соответствии с приложениями N 8-11 к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п);
подготовку отчета о реализации отдельных мероприятий государственной программы и мероприятий подпрограммы и направление его в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края и министерство финансов Красноярского края.
Отчеты о реализации подпрограммы представляются министерством одновременно в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности, а также контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Мероприятия подпрограммы соответствуют целям и задачам основных направлений социально-экономического развития края.
Реализация мероприятий позволит обеспечить достижение целей подпрограммы, в том числе повышение эффективности использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления.
В случае реализации мероприятий подпрограммы прогнозируется увеличение доходов консолидированного бюджета края.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
См. текст подраздела 2.7 раздела 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.