Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Норильского городского Совета депутатов
Красноярского края
от 13 мая 2008 г. N 11-239
Положение
о публичных слушаниях на территории муниципального образования город Норильск
21 февраля, 3 апреля, 11 декабря 2012 г., 26 марта 2013 г., 17 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного Кодекса Российской Федерации и ст.21 Устава муниципального образования город Норильск и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Норильск.
1.2. Публичные слушания организуются и проводятся с целью реализации прав жителей города Норильска на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в случаях, определенных законодательством.
1.3. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения города Норильска. Каждый житель города вправе высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
1.5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 17 февраля 2015 г. N 22/4-474 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после опубликования названного Решения в газете "Заполярная правда", но не ранее 1 марта 2015 г.
1.6. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава муниципального образования город Норильск, а также проект решения Городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Норильск, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект бюджета города Норильска и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития города Норильска;
- вопросы о преобразовании муниципального образования город Норильск;
- проект генерального плана города Норильска, а также предложения о внесении изменений в генеральный план города Норильска;
- проект правил землепользования и застройки города Норильска, а также предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Норильска;
- проекты планировки территории и проекты межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территории города Норильска;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- иные вопросы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.7. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:
- население (инициатива должна быть поддержана не менее чем 3% жителей города, обладающих избирательным правом, и подтверждена подписями в подписном листе);
- Норильский городской Совет депутатов;
- Глава города Норильска.
1.8. В целях заблаговременного ознакомления с проектами муниципальных правовых актов, рассматриваемых на публичных слушаниях, уполномоченные на проведение публичных слушаний органы или должностные лица могут организовывать выставки, экспозиции, демонстрационные материалы проектов, организовывать и проводить выступления должностных лиц органов местного самоуправления, разработчиков проектов в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, а также опубликовывать проекты в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания на территории муниципального образования город Норильск назначаются по инициативе населения, Норильского городского Совета депутатов и Главы города Норильска.
2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения и Норильского городского Совета депутатов, назначаются решением Норильского городского Совета депутатов.
2.3. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения, его инициаторы направляют в Норильский городской Совет депутатов обращение. Данное обращение должно включать в себя:
- обращение инициативной группы, состоящей не менее, чем из 5 человек и поддержанное не менее чем 3% жителей города Норильска, обладающих избирательным правом, с указанием фамилий, имен и отчеств, адреса их проживания, подтвержденное подписями в подписном листе (Приложение);
- состав инициативной группы;
- указание темы предполагаемых публичных слушаний с обоснованием ее общественной значимости со ссылкой на отношение к вопросам местного значения;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
2.4. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе Норильского городского Совета депутатов, группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов, постоянная комиссия Городского Совета направляет Главе города Норильска обращение или решение комиссии Городского Совета с инициативой проведения публичных слушаний. Данное обращение, решение постоянной комиссии Городского Совета должно содержать:
- состав инициативной группы или решение постоянной комиссии;
- указание темы предполагаемых публичных слушаний и обоснование ее общественной значимости со ссылкой на отношение к вопросам местного значения;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
2.5. Вопрос о назначении публичных слушаний согласно пунктам 2.3. и 2.4. настоящего Положения рассматривается Норильским городским Советом депутатов на очередном заседании в соответствии с Регламентом Городского Совета. Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе населения рассматривается с участием инициаторов.
2.6. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города Норильска, назначаются постановлением Главы города Норильска. Проект постановления Главы города Норильска о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета, проекту отчета об исполнении местного бюджета, по проектам планов и программ развития города Норильска, по вопросам градостроительной деятельности готовится уполномоченным органом - Администрацией города Норильска.
2.7. В решении Норильского городского Совета депутатов, постановлении Главы города Норильска о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- ответственный за проведение публичных слушаний орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления;
- иные документы и материалы, имеющие отношение к проведению публичных слушаний.
2.8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени проведения до дня проведения не может быть более двух месяцев, за исключением публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
2.9. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности назначаются Главой города Норильска и проводятся Администрацией города Норильска с учетом особенностей, определенных Градостроительным Кодексом Российской Федерации и разделами 5-8 настоящего Положения.
2.10. Публичные слушания по вопросам утверждения проекта бюджета города Норильска и отчета о его исполнении, а также утверждении проектов планов и программ развития города Норильска назначаются Главой города Норильска и проводятся Администрацией города Норильска с учетом особенностей, определенных разделом 9 настоящего Положения.
2.11. Информация о дате времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.
2.12. Отклонение инициативы населения о проведении публичных слушаний должно быть оформлено решением Городского Совета депутатов с обоснованием отказа на основании действующего законодательства.
3. Организация публичных слушаний
3.1. Глава города Норильска направляет правовые акты о назначении публичных слушаний в постоянную комиссию Городского Совета по направлению или Руководитель Администрации города Норильска и возлагает подготовку и проведение слушаний на соответствующего Председателя постоянной комиссии Городского Совета или на Руководитель Администрации города Норильска, к компетенции которых относится выносимый на публичные слушания вопрос.
3.2. На основании решения Норильского городского Совета депутатов о назначении публичных слушаний председатель постоянной комиссии Городского Совета в течение пяти дней после вступления в силу решения назначает заседание постоянной комиссии по вопросу организации и проведения публичных слушаний.
3.3. На основании постановления Главы города Норильска о назначении публичных слушаний Руководитель Администрации города Норильска в срок до пяти дней издает распоряжение или иной правовой акт об организации проведения публичных слушаний.
3.4. Распоряжением или иным правовым актом Руководитель Администрации города Норильска назначает ответственное структурное подразделение Администрации города Норильска по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственного за проведение публичных слушаний заместителя Руководитель Администрации города Норильска или иное уполномоченное должностное лицо.
3.5. Должностные лица, ответственные за организацию и проведение публичных слушаний, обязаны обеспечить заблаговременное ознакомление населения с проектом муниципального правового акта, довести до сведения населения, где и в какое время можно ознакомиться с проектом муниципального правового акта.
3.6. Оповещение жителей города Норильска о публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности должно осуществляться с учетом положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
3.7. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные физические и юридические лица с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.
3.8. Жители города Норильска, представители юридических лиц, общественных объединений, желающие выступить на публичных слушаниях, обязаны не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний подать в письменном виде в Норильский городской Совет депутатов, в Администрацию города Норильска соответственно заявление об участии в публичных слушаниях, а также предложения по рассматриваемым на слушаниях вопросам.
3.9. Предварительный состав участников публичных слушаний определяется постоянной комиссией Городского Совета, Администрацией города Норильска, должностными лицами, ответственными за подготовку и проведение публичных слушаний. В случае необходимости на публичные слушания приглашаются эксперты, консультанты, специалисты и другие специалисты.
3.10. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат руководители организаций, действующих на территории города в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения публичных слушаний по инициативе населения - представители инициативной группы. Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
3.11. При наличии свободных мест в помещении, где проводятся публичные слушания, иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания, прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места.
3.12. Правом выступления на публичных слушаниях обладают:
- докладчики по теме публичных слушаний, авторы проекта муниципального правового акта или подготовленного документа;
- участники публичных слушаний в порядке очередности;
- консультанты, специалисты, приглашенные на публичные слушания, разработчики документа, жители, которые внесли в установленном порядке в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее, чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний;
- иные лица, получающие указанное право с согласия председательствующего на публичных слушаниях.
4. Проведение публичных слушаний
4.1. Как правило, публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9.00 до 18.00 часов либо по рабочим дням, начиная с 18.00 часов до 22.00 часов.
4.2. Перед началом проведения публичных слушаний представители уполномоченного на проведение слушаний органа местного самоуправления регистрируют участников публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства.
4.3. Председательствующим на публичных слушаниях может быть Глава города Норильска, председатель постоянной комиссии Городского Совета, Руководитель Администрации города Норильска, другие уполномоченные должностные лица. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
4.4. При проведении публичных слушаний ведется протокол.
4.5. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого проекта муниципального правового акта (вопроса), его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Городского Совета, структурного подразделения Администрации города Норильска, ответственных за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
4.6. Время выступления участников публичных слушаний определяется исходя из количества участников публичных слушаний и времени, отведенного на проведение собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
В зависимости от количества желающих выступить, председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления участников слушаний.
Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
4.7. Если предложение или замечание, внесенное участником публичных слушаний, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемому вопросу, то оно снимается с обсуждения председательствующим на публичных слушаниях.
4.8. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
4.9. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, высказанные ими в ходе слушаний. Кроме того, приложениями к протоколу публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов являются письменные предложения по данным проектам, переданные в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления в ходе публичных слушаний.
4.10. По итогам публичных слушаний должны быть приняты решения о поддержке проекта муниципального правового акта или его отклонении, включая их мотивированное обоснование, а также рекомендации, обращения к жителям города, в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований, которые утверждаются председательствующим на публичных слушаниях.
Рекомендации могут также содержать изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемому вопросу.
Решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
4.11. Для подготовки заключения о результатах публичных слушаний уполномоченный на проведение публичных слушаний орган может привлекать специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
4.12. Заключительное решение по результатам публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее, чем через 10 дней после окончания публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, за исключением вопросов о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
По вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через 15 дней после окончания публичных слушаний.
В случаях, предусмотренных законодательством, заключение о результатах публичных слушаний размещается на официальном сайте муниципального образования город Норильск в сети Интернет.
4.13. Результаты публичных слушаний подлежат обсуждению на заседании Норильского городского Совета депутатов при принятии проекта решения Городского Совета, рассмотренного на публичных слушаниях.
4.14. При необходимости, сроки проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, предусмотренные разделами 5-8 настоящего Положения, могут быть скорректированы Руководитель Администрации города Норильска по согласованию с Главой города Норильска в рамках сроков, установленных Градостроительным Кодексом Российской Федерации, до момента назначения публичных слушаний.
5. Особенности организации и проведения публичных слушаний
по проекту генерального плана города Норильска
и проекту о внесении изменений в генеральный план города Норильска
В соответствии со статьями 24 и 28 Градостроительного Кодекса Российской Федерации:
5.1. Решение о вынесении проекта генерального плана города Норильска или проекта о внесении изменений в генеральный план города Норильска на публичные слушания принимает Глава города Норильска. Проект соответствующего постановления Главы города Норильска готовит Администрация города Норильска.
5.2. Публичные слушания по проекту генерального плана города Норильска и проекту о внесении изменений в генеральный план города Норильска проводятся Администрацией города Норильска в порядке, определенном настоящим Положением.
5.3. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города Норильска и проекту о внесении изменений в генеральный план города Норильска с момента оповещения жителей города Норильска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее одного и не более трех месяцев.
5.4. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана города Норильска или проекту о внесении изменений в генеральный план города Норильска, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана города Норильска или проекту о внесении изменений в генеральный план города Норильска направляемым Руководитель Администрации города Норильска в Норильский городской Совет депутатов.
5.5. Руководитель Администрации города Норильска с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана города Норильска и направлении его в Норильский городской Совет депутатов;
2) об отклонении проекта генерального плана города Норильска и о направлении его на доработку.
5.6. Проект генерального плана города Норильска и проект о внесении изменений в генеральный план города Норильска, а также заключение о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана города Норильска или проекту муниципального правового акта о внесении изменений в генеральный план города Норильска подлежат опубликованию и размещаются на официальном сайте муниципального образования город Норильск в сети Интернет.
6. Особенности организации и проведения публичных слушаний
по проекту правил землепользования и застройки города Норильска
и проекту о внесении изменений в них
В соответствии со статьями 31 и 33 Градостроительного Кодекса Российской Федерации:
6.1. Глава города Норильска принимает решение о вынесении на публичные слушания проекта правил землепользования и застройки города Норильска и проекта о внесении изменений в них. Проект постановления о проведении публичных слушаний готовит Администрация города Норильска.
6.2. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки города Норильска и проекту о внесении изменений в них проводятся Комиссией по землепользованию и застройке муниципального образования город Норильск (далее - Комиссия) в соответствии с настоящим Положением.
6.3. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории муниципального образования город Норильск публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
6.4. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки города Норильска или проекту о внесении изменений в них составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
6.5. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту о внесении изменений в них Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Руководитель Администрации города Норильска. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
6.6. Руководитель Администрации города Норильска в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в них принимает решение о направлении указанных проектов в Норильский городской Совет депутатов или о направлении их на доработку.
7. Особенности организации и проведения публичных слушаний
по проекту планировки территории и межевания территории
В соответствии со статьей 46 Градостроительного Кодекса Российской Федерации:
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 17 февраля 2015 г. N 22/4-474 в пункт 7.1 раздела 7 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после опубликования названного Решения в газете "Заполярная правда", но не ранее 1 марта 2015 г.
7.1. Решение о вынесении на публичные слушания проекта планировки территории и проекта межевания территории, подготовленного в составе документации по планировке территории города Норильска, принимает Глава города Норильска. Проект соответствующего постановления Главы города Норильска готовит Администрация города Норильска.
Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
7.2. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся Администрацией города Норильска в порядке, определенном настоящим Положением.
7.3. Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и межевания территории с момента оповещения жителей города Норильска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее одного и не более трех месяцев.
7.4. Публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
7.5. При проведении публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
7.6. С учетом заключений по результатам публичных слушаний по проекту планировки территории и межевания территории Руководитель Администрации города Норильска, иное уполномоченное им должностное лицо принимает решение об утверждении документации по планировке территории и межевания территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
7.7. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования город Норильск в сети Интернет.
7.8. На основании документации по планировке территории и межевания территории, утвержденной Руководителем Администрации города Норильска, Норильский городской Совет депутатов вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных размеров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
8. Особенности организации и проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
В соответствии со статьями 39 и 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации:
8.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, направляет заявление о предоставлении такого разрешения в Комиссию.
8.2. Решение о вынесении на публичные слушания вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимает Глава города Норильска. Проект соответствующего постановления Главы города Норильска готовит Администрация города Норильска.
8.3. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся Комиссией в порядке, определенном настоящим Положением.
8.4. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
8.5. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
8.6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
8.7. На основании заключений о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении соответствующего разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Руководителю Администрации города Норильска.
8.8. Порядок рассмотрения Администрацией города Норильска вопросов о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяется правовым актом Руководителя Администрации города Норильска.
8.9. На основании заключений о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства Руководитель Администрации города Норильска или иное уполномоченное им должностное лицо в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение:
1) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;
2) об отказе в предоставлении такого разрешения.
8.10. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства действует в течение одного года с момента издания.
8.11. На основании заключений по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Руководитель Администрации города Норильска, иное уполномоченное им должностное лицо в течение семи дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение:
1) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2) об отказе в предоставлении такого разрешения.
8.12. На основании заключений о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования Руководитель Администрации города Норильска, иное уполномоченное им должностное лицо в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение:
1) о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования;
2) об отказе в предоставлении такого разрешения.
9. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту
местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета города Норильска,
утверждению проектов планов и программ развития города Норильска
9.1. Публичные слушания по проекту бюджета города Норильска, отчету об исполнении бюджета города Норильска за отчетный финансовый год, а также по утверждению проектов планов и программ развития города Норильска проводятся в целях обеспечения права каждого на ознакомление с материалами, затрагивающими его права и свободы, информирования населения города Норильска о существующих в социально-экономической сфере проблемах, выработки рекомендаций по их разрешению.
9.2. Решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета города Норильска, отчету об исполнении бюджета города Норильска, об утверждении проектов планов и программ развития города Норильска принимает Глава города Норильска. Проект постановления о проведении публичных слушаний готовит Администрация города Норильска.
9.3. Публичные слушания по проекту бюджета города Норильска, отчету об исполнении бюджета города Норильска до рассмотрения Норильским городским Советом депутатов проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год и отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводит Администрация города Норильска в соответствии с настоящим Положением и решением Норильского городского Совета депутатов о бюджете и бюджетном процессе.
9.4. Информация о дате, времени и месте слушаний, а также проект бюджета города Норильска, отчет об исполнении бюджета города Норильска, предлагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации не ранее чем за два месяца и не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист |
|
Содержание Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 13 мая 2008 г. N 11-239 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.