Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Таймырского Долгано-Ненецкого
районного Совета депутатов Красноярского края
от 20 июня 2011 г. N 09-0190
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом
Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
18 мая 2012 г., 18 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность).
1.2. Настоящее Положение не применяется, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края установлены иные по сравнению с настоящим Положением особенности владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на муниципальное имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
1.4. Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район (далее - муниципальный район) самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества. От имени муниципального района Администрация муниципального района в рамках предоставленной Уставом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Устав) и настоящим Положением компетенции приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности.
1.5. Уполномоченным органом по управлению муниципальной собственностью является Управление имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - уполномоченный орган).
1.6. Муниципальный район отвечает по своим обязательствам муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального района, если иное не установлено действующим законодательством.
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района и органов Администрации
муниципального района в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью
2.1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района и органов Администрации муниципального района в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью определяются в соответствии с Уставом и настоящим Положением.
2.2. Таймырский Совет депутатов:
1) определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
3) устанавливает перечень (категории) объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки с муниципальным имуществом;
4) устанавливает порядок планирования приватизации муниципального имущества, порядок принятия решений об условиях приватизации, утверждает программы приватизации муниципального имущества;
5) определяет порядок участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 июня 2013 г. N 15-0302 подпункт 6 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
6) согласовывает принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также об участии муниципального района в хозяйственных обществах и выходе из такого участия.
7) инициирует проведение комплексной проверки (ревизии), финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
8) устанавливает порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
9) согласовывает безвозмездную передачу имущества муниципального района, в случае если совокупная балансовая стоимость безвозмездно передаваемого имущества превышает один миллион пятьсот тысяч рублей;
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 июня 2013 г. N 15-0302 подпункт 10 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
10) согласовывает передачу муниципального имущества в залог;
11) согласовывает создание филиалов и открытие представительств муниципальных предприятий;
12) согласовывает назначение представителей муниципального района в органах управления хозяйственных обществ;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района.
2.3. Администрация муниципального района:
1) приобретает имущество в собственность муниципального района и отчуждает его, а также совершает с ними иные сделки, не противоречащие действующему законодательству;
2) принимает в собственность муниципального района объекты, находящиеся в государственной собственности или собственности иных муниципальных образований, передает объекты муниципальной собственности в государственную собственность, в собственность иных муниципальных образований;
3) устанавливает порядок взаимодействия органов Администрации муниципального района, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в процессе учета объектов муниципальной собственности;
4) от имени муниципального района осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с Уставом и настоящим Положением;
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 июня 2013 г. N 15-0302 подпункт 5 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и об участии муниципального района в хозяйственных обществах и выходе из такого участия;
6) утверждает перечни имущества, находящегося в государственной собственности Красноярского края, предлагаемого к передаче в собственность муниципального района;
7) утверждает перечни муниципального имущества, предлагаемого к передаче в государственную собственность Красноярского края;
8) определяет условия использования передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности и контролирует их исполнение;
9) устанавливает порядок принятия решения о сдаче имущества муниципального района в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
10) инициирует проведение комплексной проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
11) назначает представителей муниципального района в органах управления хозяйственных обществ;
12) устанавливает подведомственность муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
13) утверждает порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово - хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, порядок и сроки предоставления отчетов о деятельности муниципальных учреждений и муниципальных предприятий;
14) устанавливает порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений;
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 мая 2012 г. N 11-0244 подпункт 15 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
15) дает согласие муниципальным предприятиям на продажу и отчуждение имущества в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 мая 2012 г. N 11-0244 подпункт 16 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
16) дает согласие муниципальным учреждениям на отчуждение движимого имущества в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
17) дает согласие на совершение крупной сделки муниципальным предприятием, а также сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального предприятия;
18) утверждает типовые формы договоров, необходимых для осуществления функций по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района;
20) разрабатывает и представляет на утверждение в Таймырский Совет депутатов программы приватизации муниципального имущества, и исполняет их.
2.4. Уполномоченный орган:
1) ведет реестры муниципального имущества;
2) осуществляет полномочия продавца муниципального имущества, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами муниципального района;
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 июня 2013 г. N 15-0302 в подпункт 3 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
3) распоряжается объектами муниципальной собственности, находящимися в казне муниципального района в пределах своей компетенции;
4) осуществляет полномочия арендодателя при сдаче муниципального имущества, составляющего казну муниципального района, в аренду, полномочия ссудодателя при передаче его в безвозмездное пользование, полномочия учредителя управления при передаче его в доверительное управление, поклажедателя при передаче его на хранение;
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 июня 2013 г. N 15-0302 подпункт 5 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5) осуществляет инвентаризацию и обеспечивает оценку стоимости муниципального имущества, составляющего казну муниципального района;
6) формирует перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность и передаваемых из муниципальной собственности в государственную собственность, собственность иных муниципальных образований;
7) организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность юридических лиц, недвижимого и движимого имущества;
8) осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, выступает их учредителем от имени муниципального района, утверждает учредительные документы создаваемых муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
9) передает муниципальное имущество в уставный капитал муниципальных предприятий;
10) определяет состав муниципального имущества, передаваемого муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, муниципальным учреждениям и муниципальным казенным предприятиям на праве оперативного управления;
11) закрепляет муниципальное имущество за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 мая 2012 г. N 11-0244 подпункт 12 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
12) изымает муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, в том числе излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 мая 2012 г. N 11-0244 подпункт 13 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
13) дает согласие муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям на распоряжение имуществом (за исключением его отчуждения), закрепленным за ними на праве оперативного управления, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации
14) дает согласие муниципальным предприятиям на сдачу недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в аренду, в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или распоряжение им иным способом;
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 июня 2013 г. N 15-0302 пункт 2.4 раздела 2 настоящего Приложения дополнен подпунктом 14.1
14.1) заключает договоры управления многоквартирными домами в отношении жилых помещений, составляющих казну муниципального района;
15) утратил силу;
См. текст подпункта 15 пункта 2.4
16) утратил силу;
См. текст подпункта 16 пункта 2.4
17) утратил силу;
См. текст подпункта 17 пункта 2.4
18) дает согласие муниципальным предприятиям на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также на заключение договоров простого товарищества;
19) вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
20) от имени муниципального района осуществляет полномочия собственника пакетов акций (долей в уставном капитале) на собраниях акционеров (участников) хозяйственных обществ с участием муниципального района;
21) управляет муниципальными акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ;
22) осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью муниципального имущества;
23) принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества на основании программы приватизации;
24) осуществляет все мероприятия, направленные на выполнение программы приватизации;
25) обеспечивает в пределах своей компетенции судебную защиту имущественных прав муниципального района в отношении объектов казны муниципального района;
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 июня 2013 г. N 15-0302 в подпункт 26 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
26) согласовывает списание недвижимого имущества, транспортных средств и движимого имущества балансовой стоимостью 40 000 рублей и более, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также особо ценного имущества независимо от стоимости;
27) согласовывает списание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами местного самоуправления муниципального района и органами Администрации района;
28) создает ликвидационные комиссии при ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных предприятий;
29) принимает решение о проведении торгов и выступает организатором торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении объектов казны муниципального района;
30) осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
2.5. Органы Администрации муниципального района, в ведении которых находится деятельность учреждений и предприятий:
1) вправе инициировать проведение комплексной проверки (ревизии), финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и учреждений;
2) утверждают акты экспертной оценки последствий договоров аренды муниципального имущества, закрепленного за подведомственными муниципальными образовательными учреждениями;
3) самостоятельно принимают решения о закреплении за подведомственными муниципальными учреждениями на праве оперативного управления движимого имущества стоимостью объекта учета менее 100 000 рублей, за исключением транспортных средств, приобретаемого указанными органами с целью обеспечения деятельности подведомственных муниципальных учреждений. Акт приема-передачи имущества в таких случаях подписывается руководителем органа, осуществляющего передачу имущества, и руководителем муниципального учреждения;
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 июня 2013 г. N 15-0302 в подпункт 4 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
4) согласовывают списание движимого имущества, закрепленного за подведомственными муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, балансовой стоимостью менее 40 000 рублей, кроме особо ценного движимого имущества.
3. Совершение сделок с объектами муниципальной собственности
3.1. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются органами, уполномоченными управлять этими объектами, в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального района.
3.2. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности допускается:
1) в государственную собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в собственность иных муниципальных образований;
2) в собственность юридическим и физическим лицам в порядке вознаграждения победителей конкурсов, спортивных соревнований, лотерей, проводимых по решению органов местного самоуправления муниципального района;
3) в собственность лиц из числа коренных малочисленных народов Красноярского края и иных лиц, не относящихся к малочисленным народам, но постоянно проживающих в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущих такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни, в ходе реализации мероприятий государственных или муниципальных целевых программ, направленных на защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края.
Безвозмездная передача муниципального имущества юридическим и физическим лицам в порядке вознаграждения победителей конкурсов, спортивных соревнований, лотерей, а также лицам из числа коренных малочисленных народов Красноярского края и иным лицам в ходе реализации мероприятий государственных или муниципальных целевых программ осуществляется по решению комиссии, формируемой Администрацией муниципального района для реализации указанных мероприятий, в состав которой должны включаться депутаты Таймырского Совета депутатов.
В случае если совокупная балансовая стоимость безвозмездно передаваемого имущества превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, безвозмездная передача осуществляется только с согласия Таймырского Совета депутатов.
3.3. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование (ссуда).
Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
1) органам государственной власти Российской Федерации, Красноярского края;
2) органам местного самоуправления муниципального района, органам Администрации муниципального района, органам местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального района;
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 июня 2013 г. N 15-0302 подпункт 3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3) федеральным казенным учреждениям, бюджетным учреждениям здравоохранения и казенным учреждениям Красноярского края, муниципальным учреждениям муниципального района и казенным учреждениям муниципальных образований, входящих в состав муниципального района;
4) лицам из числа коренных малочисленных народов Красноярского края и иным лицам, не относящимся к малочисленным народам, но постоянно проживающим в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущим такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни, в ходе реализации мероприятий государственных или муниципальных целевых программ, направленных на защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края;
5) религиозным и благотворительным некоммерческим организациям;
6) коммерческим организациям, предоставляющим транспортные услуги и организующим транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района с использованием судов внутреннего плавания;
7) коммерческим организациям - операторам связи, оказывающим услуги связи всем категориям пользователей, в том числе обеспечивающим предоставление универсальных услуг связи в удаленных населенных пунктах муниципального района с использованием средств спутниковой связи;
8) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Договор передачи имущества в безвозмездное пользование (ссуды) заключается на срок не более пяти лет.
3.4. Залог объектов муниципальной собственности.
Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, когда при обращении взыскания на заложенные объекты муниципальный район может понести ущерб больший, чем вследствие неисполнения, обеспечиваемого данным залогом обязательства.
Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности:
1) в отношении которых в соответствии с действующим законодательством предусмотрена обязательная приватизация, либо приватизация которых запрещена;
2) часть (части) объектов недвижимого имущества, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
Объекты муниципальной собственности, принадлежащие муниципальным предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, не могут быть предметом залога по обязательствам муниципального района.
Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства муниципального района, заключаются с согласия Таймырского Совета депутатов. В качестве залогодателя выступает Администрация муниципального района.
3.5. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление.
Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Управление муниципальными учреждениями
4.1. Создание, реорганизация, ликвидация муниципального учреждения и управление муниципальным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района.
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 мая 2012 г. N 11-0244 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.2. Имущество муниципального учреждения находится в собственности муниципального района и принадлежит муниципальному учреждению на праве оперативного управления.
Решением Дудинского районного суда Красноярского края от 22 апреля 2015 г. N 2-323/2015 ~ М-212/2015 абзац второй пункта 4.2 признан недействующим и не подлежащим применению
Право оперативного управления на муниципальное имущество у муниципального учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено действующим законодательством, иными муниципальными правовыми актами муниципального района или решением учредителя. С этого момента на муниципальное учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
Муниципальное имущество передается муниципальному учреждению уполномоченным органом по акту приема-передачи. Акты приема-передачи недвижимого имущества и транспортных средств должны содержать описание имущества в объеме, достаточном для идентификации передаваемого объекта. Акт приема-передачи подписывается руководителями уполномоченного органа и муниципального учреждения.
При осуществлении права оперативного управления вверенным муниципальным имуществом муниципальное учреждение обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению.
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 мая 2012 г. N 11-0244 пункт 4.3 раздела 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.3. Муниципальное учреждение является организатором торгов при проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав, в отношении имущества, которое принадлежит им на праве оперативного управления.
При даче согласия на передачу прав пользования и (или) владения на имущество муниципального учреждения, уполномоченный орган указывает на необходимость проведения торгов.
4.3.1. Муниципальное учреждение вправе отчуждать движимое имущество, которое принадлежит ему на праве оперативного управления.
Отчуждению подлежит морально устаревшее, не используемое по назначению, не нашедшее применения, а также снятое с эксплуатации движимое имущество.
Для получения согласия на отчуждение движимого имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальное учреждение предоставляет обоснование необходимости отчуждения такого имущества. Для имущества, имеющего технические характеристики, дополнительно предоставляется акт технического состояния.
4.3.2. Сделки по продаже движимого имущества осуществляются путем продажи имущества на аукционе в соответствии с порядком, установленным приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила).
При продаже движимого имущества пункт 3, подпункт 5 пункта 105, пункты 109, 110, 113, подпункты 3, 4 и 19 пункта 114, подпункт 2 пункта 121, подпункты 5 и 6 пункта 141 Правил не применяются.
Победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Начальная цена движимого имущества устанавливается на основании отчета о рыночной стоимости имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, не ранее, чем за 6 месяцев до даты проведения торгов.
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 июня 2013 г. N 15-0302 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.4. Руководитель муниципального учреждения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на муниципальное учреждение задач и функций.
Руководитель муниципального учреждения ежегодно отчитывается перед Руководителем Администрации муниципального района о деятельности муниципального учреждения.
4.5. Имущество ликвидированного муниципального учреждения после удовлетворения требований кредиторов, произведенного в установленном порядке, передается в казну муниципального района.
5. Управление муниципальными предприятиями
5.1. Создание, реорганизация, ликвидация муниципального предприятия и управление муниципальным предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района.
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 мая 2012 г. N 11-0244 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Приложения внесены изменения
5.2. Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Муниципальное имущество передается муниципальному предприятию уполномоченным органом по акту приема-передачи. Акты приема-передачи недвижимого имущества и транспортных средств должны содержать описание имущества в объеме, достаточном для идентификации передаваемого объекта. Акт приема-передачи подписывается руководителями уполномоченного органа и муниципального предприятия.
Решением Дудинского районного суда Красноярского края от 22 апреля 2015 г. N 2-323/2015 ~ М-212/2015 абзац третий пункта 5.2 признан недействующим и не подлежащим применению
Право хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество у муниципального предприятия возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено действующим законодательством, иным муниципальным правовым актом или решением учредителя. С этого момента на муниципальное предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 мая 2012 г. N 11-0244 пункт 5.3 раздела 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5.3. Муниципальное предприятие является организатором торгов при проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав, в отношении имущества, которое принадлежит им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
При даче согласия на передачу прав пользования и (или) владения на имущество муниципального предприятия, уполномоченный орган указывает на необходимость проведения торгов.
5.3.1. Муниципальное предприятие вправе отчуждать движимое имущество, которое принадлежит ему на праве оперативного управления.
Отчуждению подлежит морально устаревшее, не используемое по назначению, не нашедшее применения, а также снятое с эксплуатации имущество, принадлежащее муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
Для получения согласия на отчуждение имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальное предприятие предоставляет обоснование необходимости отчуждения такого имущества. Для имущества, имеющего технические характеристики, дополнительно предоставляется акт технического состояния.
5.3.2. Сделки по продаже движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального предприятия, и имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, осуществляются путем продажи имущества на аукционе в соответствии с порядком, установленным Правилами.
При продаже имущества пункт 3, подпункт 5 пункта 105, пункты 109, 110, 113, подпункты 3, 4 и 19 пункта 114, подпункт 2 пункта 121, подпункты 5 и 6 пункта 141 Правил не применяются.
Победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Начальная цена движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального предприятия, и имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, устанавливается на основании отчета о рыночной стоимости имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, не ранее, чем за 6 месяцев до даты проведения торгов.
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 мая 2012 г. N 11-0244 пункт 5.4 раздела 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5.4. Муниципальное предприятие обязано информировать уполномоченный орган о сделках, совершаемых с движимым имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения, балансовой стоимостью свыше 100 000 руб.
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 июня 2013 г. N 15-0302 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего Приложения внесены изменения
5.5. Руководитель муниципального предприятия несет персональную ответственность за результаты хозяйственной деятельности муниципального предприятия.
Руководитель муниципального предприятия ежегодно отчитывается перед Руководителем Администрации муниципального района о деятельности муниципального предприятия.
5.6. Управление экономики Администрации муниципального района совместно с соответствующими органами Администрации муниципального района, в ведении которых находится муниципальное предприятие, проводит анализ деятельности муниципальных предприятий.
5.7. В отношении нерентабельных муниципальных предприятий могут быть применены следующие меры воздействия:
- освобождение от должности руководителя муниципального предприятия;
- преобразование муниципального предприятия в открытое акционерное общество, 100% акций которого находится в собственности муниципального района;
- объявление муниципального предприятия банкротом;
- ликвидация муниципального предприятия;
- иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
5.8. Имущество ликвидированного муниципального предприятия после удовлетворения требований кредиторов, произведенного в установленном порядке, передается в казну муниципального района.
6. Управление пакетами акций (долями), закрепленными в муниципальной собственности
Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 18 июня 2013 г. N 15-0302 в пункт 6.1 раздела 6 настоящего Приложения внесены изменения
6.1. Муниципальный район участвует в управлении акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ (товариществ) (далее - хозяйственные общества) через своих представителей.
Доверенность, выдаваемая представителю уполномоченным органом, должна содержать наименование органа управления хозяйственного общества, в котором доверенное лицо представляет интересы муниципального района, перечень, типы и количество ценных бумаг либо реквизиты иных документов, подтверждающих право муниципального района на долю в хозяйственном обществе.
Представителями муниципального района в органах управления хозяйственных обществ (далее - представители) могут быть:
1) депутаты Таймырского Совета депутатов;
2) муниципальные служащие муниципального района;
3) иные граждане Российской Федерации (за исключением случаев, установленных законодательством) - на основании договоров на представление интересов муниципального района, заключаемых с уполномоченным органом.
Представители, являющиеся депутатами Таймырского Совета депутатов, осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, муниципальными служащими, не могут получать в хозяйственных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных хозяйственных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.
Представитель предпринимает в соответствии с действующим законодательством все необходимые действия для обеспечения интересов муниципального района в хозяйственном обществе и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязательств.
Принимая участие в работе органов управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, представитель выполняет следующие функции:
1) участвует в формировании повестки собрания акционеров;
2) ставит вопросы для голосования на собрании акционеров;
3) дает предложения по совершенствованию работы хозяйственного общества.
Представитель при возникновении угрозы интересам муниципального района обязан в трехдневный срок поставить в известность об этом уполномоченный орган и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов муниципального района.
Представитель ежегодно представляет в уполномоченный орган отчет о проделанной работе, отчет о финансовом положении общества с пояснениями и приложением документов, характеризующих хозяйственную деятельность общества, включая баланс и отчет о финансовых результатах, а также отчет о принятых за этот период решениях общих собраний и советов директоров.
6.2. Контроль за деятельностью представителя осуществляется в порядке, установленном договором.
6.3. При осуществлении контроля за управлением пакетами акций (долями), находящимися в муниципальной собственности, уполномоченный орган выполняет следующие функции:
1) обращается в органы управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в муниципальной собственности, в специально уполномоченные органы с предложением о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности указанных обществ;
2) истребует от представителей отчеты о деятельности в органах управления хозяйственных обществ;
3) осуществляет иные действия, направленные на совершенствование управления пакетами акций (долями), находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального района.
8. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
8.1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляют в пределах своей компетенции Таймырский Совет депутатов, Контрольно-Счетная палата с района, Администрация муниципального района, уполномоченный орган и органы Администрации муниципального района в отношении имущества подведомственных учреждений.
8.2. Таймырский Совет депутатов:
1) истребует необходимую информацию (документы) по управлению объектами муниципальной собственности у органов и должностных лиц Администрации муниципального района;
2) заслушивает отчеты органов и должностных лиц Администрации муниципального района об управлении объектами муниципальной собственности;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и муниципальными правовыми актами муниципального района по контролю за деятельностью Администрации муниципального района, ее органов и должностных лиц в сфере владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности.
8.3. Администрация муниципального района:
1) контролирует работу уполномоченного органа и органов Администрации муниципального района;
2) принимает меры по предотвращению и устранению нарушений действующего законодательства и муниципальных правовых актов муниципального района в сфере управления объектами муниципальной собственности;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района, по контролю за деятельностью органов и должностных лиц Администрации муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений и их руководителей в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
8.4. Уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью:
1) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, находящихся в его ведении;
2) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
3) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия по контролю за деятельностью органов Администрации муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 20 июня 2011 г. N 09-0190 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.