Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
На сегодняшний день развитие гражданского общества является важным направлением государственной политики, без которого невозможно интенсивное социально-экономическое развитие Российской Федерации и Красноярского края. Гражданское общество проявляет себя, в первую очередь, через общественную активность своих членов, поэтому органы власти Красноярского края прилагают усилия для поддержания инициатив общественных объединений и иных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели. В настоящее время органы государственной власти уделяют большое внимание формированию механизмов взаимодействия с институтами гражданского общества с целью выстраивания партнерских отношений, а также нормативному закреплению их статуса. Создание условий для успешного развития институтов гражданского общества является важной задачей для решения вопросов социально-экономического развития региона. На современном этапе формирование институтов гражданского общества является немаловажным и необходимым условием создания прочной базы их будущего сбалансированного взаимодействия.
На данном этапе содействия развитию гражданского общества необходимо совершенствование существующих и развитие новых форм взаимодействия органов власти Красноярского края с институтами гражданского общества, моделей социального партнерства и гражданского участия в принятии решений органами власти Красноярского края. Развитие гражданского общества является одним из приоритетных направлений развития Красноярского края.
Сегодня в России заявлена модернизация как инструмент перехода на новый уровень развития страны. Модернизация предполагает всестороннее обновление общества, а, следовательно, и внедрение новых стандартов, т.е. осовременивание всех сфер жизни человека. Именно поэтому сегодня приоритетным направлением модернизации становится модернизация социальной сферы. Принятие подпрограммы направлено на обеспечение реализации государственной программы.
Для обеспечения реализации компетенции агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 N 365-п "Об утверждении Положения об агентстве молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края" и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2008 N 116-п "Об утверждении Положения об агентстве печати и массовых коммуникаций Красноярского края" в рамках государственной программы разработана подпрограмма, мероприятия которой содержат расходы краевого бюджета на обеспечение деятельности государственных гражданских служащих агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края, а также расходы на мероприятия, указанные в приложении N 2 к подпрограмме.
Подпрограмма способна обеспечить создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края в сфере реализации программ общественного развития Красноярского края и информирования населения Красноярского края о деятельности органов государственной власти Красноярского края, которые призваны решать проблематику подпрограмм N 1, N 2, N 3.
Подпрограмма разработана с учетом итогов заседания рабочей группы по переходу на программный бюджет и по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (протокол N 1 от 20.06.2013), где было принято решение о формировании расходов на содержание органов исполнительной власти Красноярского края во всех государственных программах Красноярского края в рамках отдельной подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края. Для достижения поставленной цели агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края планируется решение следующей задачи:
повышение качества планирования и управления ресурсами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджетных обязательств агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края, а также содействие работы с некоммерческим сектором Красноярского края.
В силу решаемой в рамках подпрограммы задачи выделяются четыре этапа: первый этап - 2014 год, второй этап - 2015 год, третий этап - 2016 год, четвертый этап - 2017 год.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
1) своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя средств краевого бюджета - до 5 баллов к концу 2017 года;
2) уровень исполнения расходов главного распорядителя за счет средств краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) - до 4,6 балла к концу 2017 года;
3) соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности - до 5 баллов к концу 2017 года.
Исполнителями подпрограммы являются агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
Исполнители подпрограммы осуществляют:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы.
Значения целевых индикаторов подпрограммы за период реализации подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Источником финансирования подпрограммы является краевой бюджет. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
2.3.2. В рамках подпрограммы реализуются семь основных мероприятий:
2.3.2.1. Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти.
Мероприятие направлено на руководство и управление в сфере установленных функций агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и реализуется агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края в рамках бюджетной сметы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.2.2. Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти.
Мероприятие направлено на руководство и управление в сфере установленных функций агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края и реализуется агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края в рамках бюджетной сметы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.2.3. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений.
Мероприятие направлено на выполнение функций подведомственным учреждением краевого государственного казенного учреждения "Аппарат Гражданской ассамблеи" и реализуется агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края в рамках бюджетной сметы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.2.4. Обеспечение организации проведения социологических исследований.
Мероприятие направлено на сбор, обработку, анализ информации о социально-экономических и общественно-политических процессах для подготовки информационно-аналитических материалов в целях исполнения агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Указа Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
План социологических исследований утверждается первым заместителем Губернатора Красноярского края - руководителем Администрации Губернатора Красноярского края по предложению экспертно-аналитического управления Губернатора Красноярского края.
Реализация мероприятия осуществляется агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.2.5. Обеспечение организации конкурсов.
Мероприятие направлено на обеспечение организации конкурсов, в том числе экспертизы проектов, заявок, конкурсных заданий и др., поступивших на конкурсы, и оценки эффективности результатов их реализации.
Реализация мероприятия осуществляется агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.2.6. Обеспечение организации участия представителей социально ориентированных некоммерческих организаций в общероссийских, межрегиональных, региональных мероприятиях.
Мероприятие направлено на содействие развитию межрегионального сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом "к" статьи 8 Закона Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1041 "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае".
Реализация мероприятия осуществляется агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
План организации участия представителей социально ориентированных некоммерческих организаций в общероссийских, межрегиональных, региональных мероприятиях утверждается первым заместителем Губернатора Красноярского края - руководителем Администрации Губернатора Красноярского края по предложению экспертно-аналитического управления Губернатора Красноярского края.
2.3.2.7. Обеспечение представления материалов общественно-политического характера.
Реализация мероприятия осуществляется агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
План по обеспечению представления материалов общественно-политического характера, утверждается первым заместителем Губернатора Красноярского края - руководителем Администрации Губернатора Красноярского края по предложению экспертно-аналитического управления Губернатора Красноярского края.
2.3.3. Выделение средств краевого бюджета предусматривается агентству молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и агентству печати и массовых коммуникаций Красноярского края в рамках бюджетной сметы в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края ежегодно формирует информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы и направляет ее не позднее 15-го числа первого месяца, года следующего за отчетным годом, в агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края.
Годовой отчет содержит:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений показателей подпрограммы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);
описание результатов реализации подпрограммы в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично мероприятий подпрограммы с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ последствий нереализации отдельных мероприятий подпрограммы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (нереализацию);
информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей государственных заданий;
конкретные результаты реализации мероприятий подпрограммы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации мероприятий подпрограммы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;
результаты оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;
информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с приложениями N 8, 9, 11 к государственной программе.
Агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края ежегодно формирует отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с приложениями N 8-10 к государственной программе не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за отчетным.
Агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края осуществляют текущий контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
Счетная палата Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы
Реализация мероприятий позволит обеспечить достижение цели подпрограммы, в том числе:
эффективное управление финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края;
создание условий для обеспечения социально-экономической эффективности от реализации подпрограмм N 1, N 2, N 3 и государственной программы в целом;
своевременное выявление социальной ситуации в Красноярском крае, непосредственно влияющей на качество жизни жителей Красноярского края и их социальное самочувствие.
В итоге реализация мероприятий позволит достичь уровня целевых индикаторов в соответствии с целевыми индикаторами подпрограммы согласно приложению N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.