Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 7 ноября 2011 г. N 1311-Ж
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения
земельного участка на кадастровом плане территории, за исключением
земельных участков, предоставляемых под строительство и реконструкцию
5 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, за исключением земельных участков, предоставляемых под строительство и реконструкцию (далее - Услуга).
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения, возникающие при обращении физических и юридических лиц по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - Схема КПТ).
Утверждение Схемы КПТ осуществляется в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в пределах границ муниципального образования.
2. Заявителями на получение Услуги являются физические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, а также физические, юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - Департамент) с письменным заявлением о предоставлении Услуги, а также исполнительный орган государственной власти, предусмотренный статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Заявитель).
3. Заявление о предоставлении Услуги (далее - Заявление) подается в Департамент лично либо через уполномоченного представителя сотруднику отдела приема граждан Департамента или направляется по почте.
4. Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком) или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Образец заполнения Заявления можно получить, непосредственно обратившись в отдел приема граждан Департамента.
5. Почтовый адрес Департамента: 660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 75, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
Местонахождение отдела приема граждан Департамента: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 49.
График приема заявителей: с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для справок: (391) 226-18-41, 226-18-42, 226-18-43 - отдел приема граждан Департамента.
Адрес электронной почты Департамента (e-mail): dmi@admkrsk.ru.
Адрес официального сайта администрации города Красноярска: www.admkrsk.ru (далее - Сайт).
6. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги, о ходе предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме - по телефону или при личном приеме к сотруднику отдела приема граждан Департамента;
в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя) в адрес Департамента на имя заместителя Главы города - руководителя Департамента, в адрес администрации города Красноярска;
в электронной форме - по электронной почте на имя заместителя Главы города - руководителя Департамента.
7. Информация об Услуге предоставляется Заявителям:
посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения информации на Сайте;
на информационных стендах, расположенных по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 49.
На Сайте в разделе "Администрация/ Оказание услуг" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и Административный регламент предоставления Услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Департамента;
справочные телефоны Департамента;
форма Заявления для получения Услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;
описание процедуры предоставления Услуги;
порядок и сроки предоставления Услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Услугу;
образец заполнения Заявления.
II. Стандарт предоставления Услуги
8. Наименование Услуги: утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, за исключением земельных участков, предоставляемых под строительство и реконструкцию.
9. Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 03/00/013.
10. Услуга предоставляется Департаментом.
11. Результатом предоставления Услуги является:
выдача Заявителю двух экземпляров утвержденной Схемы КПТ;
подготовка и направление Заявителю письма об отказе в утверждении Схемы КПТ.
12. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации Заявления.
13. Правовые основания для предоставления Услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав города Красноярска, утвержденный решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 N В-62;
решение Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 N В-306 "О Правилах землепользования и застройки города Красноярска";
постановление администрации города Красноярска от 15.02.2005 N 55/1 "Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска";
постановление Главы города Красноярска от 02.04.2009 N 110 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов администрации города при формировании земельных участков, занимаемых нежилыми зданиями, строениями, сооружениями на территории города Красноярска".
14. Для получения Услуги необходимо заполнить Заявление установленной формы. Форма Заявления утверждена распоряжением администрации города от 28.05.2010 N 2602-недв "Об утверждении форм заявлений, подаваемых в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города".
К Заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя Заявителя.
15. Основания для отказа в приеме Заявления отсутствуют.
16. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
отсутствие в заявлении информации о земельном участке (площадь, вид разрешенного использования, местоположение или адресный ориентир земельного участка, наименование объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, цель утверждения Схемы КПТ);
отсутствие в Заявлении информации о Заявителе (Ф.И.О., полный почтовый адрес для корреспонденции);
отсутствие подписи Заявителя;
расположение земельного участка за пределами границ муниципального образования города Красноярска;
расположение испрашиваемого земельного участка в границах двух и более территориальных зон;
ограничение в обороте или изъятие из оборота земельного участка в соответствии с действующим законодательством;
наличие в период обращения с Заявлением об утверждении Схемы КПТ споров по испрашиваемому земельному участку;
несоответствие размера испрашиваемого земельного участка установленным предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков;
несоответствие местоположения границ земельного участка требованиям земельного, градостроительного законодательства;
отсутствие в Департаменте документов по оформлению прав на земельный участок с проектом Схемы КПТ, технической и правоустанавливающей документации на объекты недвижимого имущества, расположенные на таком земельном участке, топографо-геодезических данных земельного участка;
отсутствие в представленном проекте Схемы КПТ сведений о земельном участке (кадастровый квартал, в котором находится земельный участок, категория земель, вид разрешенного использования, местоположение, границы и конфигурация земельного участка, площадь земельного участка, в том числе частей земельного участка, данные об исполнителе работ).
17. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
18. При подаче и получении документов используется система электронной очереди.
Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче Заявления о предоставлении Услуги не превышает 45 минут.
Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.
19. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
при подаче сотруднику отдела приема граждан Департамента - в течение 20 минут;
при получении посредством почтовой связи сотрудником отдела контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
20. В помещениях, в которых предоставляется Услуга, должны быть предусмотрены места для ожидания приема граждан, оборудованные местами для сидения, а также места для заполнения Заявлений, оборудованные информационными стендами, стойками для заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
21. Показателями доступности и качества Услуги являются:
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
соблюдение сроков предоставления Услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении Услуги.
22. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р переход на предоставление Услуги в электронном виде осуществляется до 01.01.2013.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
23. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявления;
рассмотрение и согласование документов по оформлению прав на земельный участок;
рассмотрение Заявления;
выдача результата предоставления Услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
24. Прием и регистрация Заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления в Департамент;
2) сотрудник отдела приема граждан Департамента:
устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность), проверяет полномочия представителя Заявителя;
проверяет полноту содержащейся в Заявлении информации;
3) поступившее Заявление подлежит обязательной регистрации в информационной системе в день поступления:
сотрудником отдела приема граждан Департамента - в случае поступления документов лично (через уполномоченного представителя);
сотрудником отдела контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента - в случае поступления документов по почте;
4) на каждое поступившее Заявление создается печатная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК);
5) на Заявлении проставляется регистрационный штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации. К зарегистрированному Заявлению прикрепляется печатная РКК;
6) зарегистрированное Заявление передается в отдел контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента (далее - Отдел контроля) для постановки на контроль и в день регистрации передается заместителю руководителя Департамента в соответствии с утвержденным распределением обязанностей для вынесения резолюции (поручения);
7) максимальный срок исполнения административной процедуры составляет два календарных дня со дня поступления Заявления;
8) результатом исполнения административной процедуры является регистрация Заявления в информационной системе.
25. Рассмотрение и согласование документов по оформлению прав на земельный участок:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление документов по оформлению прав на земельный участок с проектом Схемы КПТ (далее - Документы на земельный участок) в отдел контроля за использованием муниципального имущества Департамента;
2) сотрудником отдела контроля за использованием муниципального имущества осуществляется выезд на местность для визуального осмотра земельного участка, рассмотрение и согласование Документов на земельный участок и в течение пяти календарных дней подготовка заключения о состоянии земельного участка (далее - Заключение);
3) начальник отдела контроля за использованием муниципального имущества передает Заключение на подпись заместителю руководителя Департамента в соответствии с утвержденным распределением обязанностей;
4) заместитель руководителя Департамента визирует Заключение;
5) сотрудник отдела контроля за использованием муниципального имущества:
передает Заключение в Отдел контроля на регистрацию в информационной системе;
передает зарегистрированное специалистом Отдела контроля Заключение с Документами на земельный участок в отдел материально-технического обеспечения (далее - Архив) Департамента;
6) результатом исполнения административной процедуры является поступление Документов на земельный участок с Заключением в Архив;
7) максимальный срок исполнения административной процедуры составляет семь календарных дней с даты поступления Документов на земельный участок в отдел контроля за использованием муниципального имущества Департамента.
26. Рассмотрение Заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного Заявления заместителю руководителя Департамента;
2) заместитель руководителя Департамента рассматривает Заявление и в виде резолюции даёт поручение начальнику отдела землеустройства Департамента (далее - начальник отдела), после чего Заявление с печатной РКК поступает в Отдел контроля для внесения резолюции в информационную систему и передачи для исполнения начальнику отдела;
3) начальник отдела с момента получения Заявления:
назначает сотрудника отдела землеустройства Департамента, ответственного за подготовку ответа на Заявление (далее - сотрудник отдела), и вносит фамилию исполнителя в печатную РКК;
4) сотрудник отдела землеустройства при поступлении Заявления направляет заявку в Архив Департамента о предоставлении Документов на земельный участок с Заключением;
5) после получения Документов на земельный участок сотрудник отдела землеустройства осуществляет рассмотрение Заявления и экспертизу представленных Документов на земельный участок и принимает одно из следующих решений:
о передаче проекта Схемы КПТ на утверждение заместителю руководителя Департамента в соответствии с утвержденным распределением обязанностей;
о подготовке письма об отказе в утверждении Схемы КПТ;
6) заместителем руководителя Департамента в соответствии с утвержденным распределением обязанностей осуществляется утверждение Схемы КПТ;
7) после утверждения Схемы КПТ сотрудник отдела землеустройства Департамента приглашает в письменной (устной) форме Заявителя для получения двух экземпляров Схемы КПТ в отдел приема граждан Департамента;
8) в случае принятия решения об отказе в утверждении Схемы КПТ сотрудник отдела землеустройства готовит и направляет соответствующее письмо Заявителю за подписью заместителя руководителя Департамента;
9) результатом исполнения административной процедуры является направление в отдел приема граждан двух экземпляров утвержденной Схемы КПТ для выдачи Заявителю или направление письма Заявителю об отказе в утверждении Схемы КПТ;
10) максимальный срок административной процедуры составляет 18 календарных дней с момента поступления Заявления и Документов на земельный участок в отдел землеустройства Департамента.
27. Выдача результата предоставления Услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление двух экземпляров утвержденной Схемы КПТ в отдел приема граждан Департамента;
2) выдача двух экземпляров утвержденной Схемы КПТ осуществляется сотрудником отдела приема граждан Департамента по графику приема в соответствии с пунктом 5 настоящего Регламента на руки Заявителю при наличии документа, удостоверяющего личность Заявителя, и документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя Заявителя;
3) при выдаче двух экземпляров Схемы КПТ на руки Заявителю (его уполномоченному представителю) в журнале учета выданных документов Департамента ставится подпись и расшифровка подписи Заявителя (его уполномоченного представителя), получившего два экземпляра Схемы КПТ, дата получения;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) результатом исполнения административной процедуры является выдача Заявителю двух экземпляров утвержденной Схемы КПТ;
4) максимальный срок административной процедуры составляет три календарных дня с момента поступления Заявления и Документов на земельный участок в отдел землеустройства Департамента.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
28. Текущий контроль осуществляется постоянно сотрудником отдела землеустройства Департамента, предоставляющим Услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения начальником отдела землеустройства Департамента проверок исполнения сотрудниками отдела положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Для текущего контроля используются сведения, полученные из информационной системы регистрации входящих и исходящих документов Департамента.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
29. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться по итогам работы отдела землеустройства Департамента за полгода или год) и внеплановыми. Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем руководителя Департамента в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 5 апреля 2012 г. N 653-Ж раздел V настоящего Приложения изложен в новой редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия)
Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего
30. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента обжалуются в порядке подчиненности заместителю Главы города - руководителю Департамента.
Жалоба на решение и действие (бездействие) заместителя Главы города - руководителя Департамента подается в порядке подчиненности на имя первого заместителя Главы города, курирующего Департамент, или Главы города.
31. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
32. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
34. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
35. Руководитель Департамента проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
36. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
37. Ответ на жалобу Заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
38. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
39. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель Главы города - |
Е.В.Кирилюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.