Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 15 января 2015 г. N 3 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение 1
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 25 января 2012 г. N 27
Положение
о порядке оказания дополнительных мер социальной поддержки
для отдельных категорий граждан
20 апреля, 31 мая, 25 декабря 2012 г., 23 мая, 31 декабря 2013 г., 15 января, 6 апреля 2015 г.
Настоящее Положение регулирует порядок оказания дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания единовременной адресной материальной помощи для отдельных категорий граждан, за исключением дополнительных мер социальной поддержки, порядок предоставления которых урегулирован иными правовыми актами города.
1. Дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан в виде оказания единовременной адресной материальной помощи предоставляются следующим категориям граждан Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории города Красноярска (далее - Заявитель):
1) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
2) одиноко проживающим пенсионерам, а также семьям пенсионеров, в составе семьи которых отсутствуют трудоспособные граждане, нуждающимся в ремонте жилья, имеющим доход, не превышающий 2-кратную величину прожиточного минимума;
3) гражданам в связи с юбилейной датой (90, 95, 100 и далее каждые пять лет);
4) участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающимся в замене (приобретении) сантехники, бытовой техники, лечении, зубопротезировании;
5) вдовам, вдовцам, детям, нуждающимся в обустройстве могил умерших участников (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
6) одиноким матерям, впервые родившим ребенка и имеющим доход не превышающий величины прожиточного минимума, на приобретение для ребенка товаров первой необходимости;
7) многодетным семьям, имеющим доход, не превышающий 1,5-кратную величину прожиточного минимума; многодетным семьям, имеющим 5 и более детей в возрасте до 18 лет и доход, не превышающий 1,5-кратную величину прожиточного минимума;
8) семьям, имеющим детей-инвалидов.
2. Единовременная адресная материальная помощь предоставляется гражданам, указанным в подпунктах 1-8 пункта 1 настоящего Положения, управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе (далее - Управления) по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) граждан. Единовременная адресная материальная помощь гражданам, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, предоставляется главным управлением социальной защиты населения администрации города (далее - Главное управление) в случае обращения граждан непосредственно в Главное управление.
Постановлением администрации г.Красноярска от 6 апреля 2015 г. N 187 в пункт 3 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3. Граждане или их законные представители (опекуны/попечители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением граждан, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящего Положения, обращаются в Управление по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) либо в Главное управление в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения с письменным заявлением по форме, установленной правовым актом администрации города Красноярска, и следующими документами:
копией паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
копией документа, удостоверяющего личность законного представителя, и документа, подтверждающего его полномочия;
сведениями о составе семьи гражданина (выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета, свидетельство о регистрации по месту пребывания и пр.), за исключением граждан, указанных в подпунктах 4, 6 пункта 1 настоящего Положения;
сведениями о доходах Заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих обращению (с места работы, учебы, учреждений (отделов) пенсионного обеспечения и т.д.), за исключением граждан, указанных в подпунктах 4, 6-8 пункта 1 настоящего Положения;
копиями документов, подтверждающих отнесение гражданина к одной из категорий, указанных в подпунктах 2, 4-8 пункта 1 настоящего Положения, - в случае отсутствия данной информации в электронном банке данных "Адресная социальная помощь";
копией документа с реквизитами расчетного счета - в случае перечисления единовременной адресной материальной помощи на расчетный счет.
Граждане, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно представляют:
документы, подтверждающие наличие у гражданина трудной жизненной ситуации (копии справок о несчастном случае, краже, стихийном бедствии и т.д. из соответствующих органов, копии актов гражданского состояния, копии направлений (вызовов) учреждений на предоставление медицинских услуг, услуг реабилитации и т.д., документы, подтверждающие факт понесенных затрат (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции и т.д.).
Граждане, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно представляют:
копии документов, подтверждающих правовые основания владения или пользования жилым помещением;
документы, подтверждающие необходимость проведения ремонта жилого помещения (справки обслуживающей жилищной организации, справки о пожаре, затоплении и др.). В случае фактической оплаты расходных материалов для проведения ремонта и (или) оказания услуг по ремонту занимаемого жилого помещения представляются документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы платежных документов).
Граждане, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно представляют:
копии чеков, подтверждающих произведенные расходы, - в случае фактической оплаты сантехники, бытовой техники;
копии справок медицинских учреждений о нуждаемости в лечении, зубопротезировании.
Граждане, указанные в подпункте 5 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно представляют:
копии документов, подтверждающих родство с участником (инвалидом) Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
копию свидетельства о смерти участника (инвалида) Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Граждане, указанные в подпункте 6 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно представляют:
справку о рождении формы N 25, выданную отделением ЗАГС, подтверждающую статус "одинокой матери" (при наличии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце ребенка);
копию свидетельства о рождении ребенка;
сведения, подтверждающие факт совместного проживания матери и ребенка;
сведения о доходах Заявителя и ребенка за три последних календарных месяца, предшествующих обращению (с места работы, учебы, учреждений (отделов) пенсионного обеспечения и т.д.).
Граждане, указанные в подпунктах 7, 8 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно представляют:
копию свидетельства о рождении на каждого несовершеннолетнего ребенка (для многодетных семей, не состоящих на учете в Управлении);
сведения о доходах родителей и их несовершеннолетних детей за три последних календарных месяца, предшествующих обращению (с места работы, учебы, учреждений (отделов) пенсионного обеспечения и т.д.), для граждан указанных в подпункте 7 пункта 1 настоящего Положения;
копию справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенку - в случае отсутствия данной информации в электронном банке данных "Адресная социальная помощь".
Копии документов, не заверенные нотариально или организацией, выдавшей соответствующие документы, представляются с предъявлением оригинала.
Многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами также могут обращаться с заявлением и документами, установленными настоящим Положением, в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящего Положения, единовременная адресная материальная помощь оказывается при наличии регистрации по месту жительства. Единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения оказывается нанимателям жилого помещения по договорам социального найма или собственникам жилого помещения.
Единовременная адресная материальная помощь гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящего Положения, оказывается, если на дату наступления юбилейного дня рождения гражданин соответствовал условиям, закрепленным в пункте 1 настоящего Положения. Оказание единовременной адресной материальной помощи гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящего Положения, назначается и оказывается на основании информации электронного банка данных "Адресная социальная помощь" и приказа руководителя Управления. Принятие решения об оказании единовременной адресной материальной помощи осуществляется в виде издания приказа. Уведомление о принятом решении направляется гражданину в течение десяти календарных дней со дня издания приказа.
Единовременная адресная материальная помощь гражданам, указанным в подпункте 6 пункта 1 настоящего Положения, оказывается на приобретение товаров первой необходимости для ребенка. Единовременная адресная материальная помощь оказывается, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
Оказание единовременной адресной материальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 7, 8 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется на основании приказа руководителя Управления. Принятие решения об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи в виде издания приказа осуществляется в течение двадцати календарных дней со дня поступления заявления и документов. Уведомление о принятом решении направляется гражданину в течение десяти календарных дней со дня издания приказа.
5. Управления вправе проводить обследование условий проживания Заявителя, обратившегося за единовременной адресной материальной помощью, по результатам которого составлять акт, в следующих случаях:
при оказании единовременной адресной материальной помощи гражданам, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, для подтверждения факта наличия трудной жизненной ситуации, для проверки достоверности представленных сведений о составе семьи, условиях проживания, уровне дохода, нуждаемости в помощи;
при оказании единовременной адресной материальной помощи гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящего Положения, при невозможности представления справки обслуживающей жилищной организации;
при оказании единовременной адресной материальной помощи гражданам, указанным в подпункте 4 пункта 1 настоящего Положения, для подтверждения факта нуждаемости в замене (приобретении) сантехники, бытовой техники.
6. Заявления граждан об оказании единовременной адресной материальной помощи, поступившие в Главное управление, Управления, за исключением граждан, указанных в подпунктах 7, 8 пункта 1 настоящего Положения, рассматриваются комиссией по оказанию дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан (далее - Комиссия). Срок рассмотрения заявления составляет тридцать календарных дней со дня поступления.
7. Комиссия при рассмотрении заявлений граждан принимает решение об оказании единовременной адресной материальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 1, 2, 4-6 пункта 1 настоящего Положения, и определяет размер единовременной адресной материальной помощи.
Для граждан, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 6 пункта 1 настоящего Положения, размер единовременной адресной материальной помощи не может превышать 15 000 рублей в год по одному из оснований в рамках мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска".
Для граждан, указанных в подпунктах 3, 7, 8 пункта 1 настоящего Положения, размер единовременной адресной материальной помощи определяется в соответствии с мероприятиями муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска".
Для граждан, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящего Положения, размер единовременной адресной материальной помощи не может превышать 5 000 рублей.
8. Гражданам, указанным в подпунктах 2, 5 пункта 1 настоящего Положения, единовременная адресная материальная помощь оказывается один раз в течение текущего календарного года.
9. При определении размера единовременной адресной материальной помощи учитываются следующие критерии: уровень доходов, условия проживания, имущественная обеспеченность, состав семьи, а также обстоятельства, объективно нарушающие жизнедеятельность гражданина, которые он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество).
При определении размера единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения учитывается стоимость работ и расходных материалов, необходимых для проведения ремонта, либо размер фактически осуществленных гражданином финансовых затрат на ремонт жилого помещения.
При определении величины дохода граждан, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего Положения, учитывается величина прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Красноярского края для третьей группы территорий для пенсионеров.
При определении величины дохода граждан, указанных в подпунктах 6-7 пункта 1 настоящего Положения, учитывается величина прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Красноярского края для третьей группы территорий на душу населения.
10. Решение Комиссии является основанием для издания руководителем Главного управления, Управления приказа. Приказ издается в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
11. Оказание единовременной адресной материальной помощи гражданам осуществляется в пределах средств бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
12. Управления ежемесячно до 16-го числа направляют в Главное управление заявку на финансирование на следующий месяц.
13. Главное управление ежемесячно в срок до 18-го числа направляет сводную заявку на финансирование на следующий месяц в департамент финансов администрации города (далее - Департамент финансов).
14. Департамент финансов доводит согласованные предельные объемы финансирования до Главного управления.
15. Управления представляют 1-го, 11-го, 21-го числа заявки на финансирование в Главное управление.
16. Главное управление в течение двух рабочих дней осуществляет обработку и анализ представленных заявок и направляет сводную заявку на финансирование в Департамент финансов.
17. Департамент финансов финансирует Главное управление и Управления на основании представленных сводных заявок на финансирование.
18. Управления после поступления на лицевой счет денежных средств производят перечисление средств на счета граждан, указанные в заявлениях, либо через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства гражданина, либо выдают их через кассу Управления. Главное управление после поступления на лицевой счет денежных средств производит перечисление средств на счета граждан, указанные в заявлениях, либо выдает их через кассу Главного управления.
19. Отчетные данные об использовании средств представляются Управлениями в Главное управление ежемесячно в срок до 2-го числа месяца, следующего за отчетным.
20. Ответственность за достоверность представляемой информации о потребности и отчетных данных несут руководители Управлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.