Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Ермаковского района Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N 719-п
Муниципальная программа Ермаковского района
"Развитие транспортной системы Ермаковского района" на 2014-2016 годы
17 января 2014 г.
1. Паспорт
муниципальной программы Ермаковского района
"Развитие транспортной системы Ермаковского района"
на 2014-2016 годы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие транспортной системы Ермаковского района" на 2014-2016 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации Ермаковского района от 05.08.2013 г. N 516-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ермаковского района, их формирования и реализации" |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Ермаковского района |
Соисполнители программы |
Финансовое управление администрации Ермаковского района; управление образования администрации Ермаковского района; администрации поселений. |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
подпрограммы: "Развитие транспортного комплекса в Ермаковском районе" на 2014-2016 годы. "Безопасность дорожного движения в Ермаковском районе" на 2014 год |
Цели программы |
Повышение доступности транспортных услуг для населения; безопасное дорожное движение на дорогах и улично-дорожной сети Ермаковского района. |
Задачи программы |
Обеспечение потребности населения в перевозках; Обеспечение безопасности дорожного движения. |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации программы 2014-2016 годы |
Перечень целевых показателей и показатели результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
Целевые показатели: количество перевезенных пассажиров; количество пострадавших в ДТП. Показатели результативности: - доля муниципальных образований, обеспеченных маршрутами пассажирских перевозок, - 100 %; - снижение уровня аварийности на 10-12 %, сокращение на 10-12 % числа погибших в ДТП в течение 2014 года. |
Ресурсное обеспечение программы |
Источник финансирования - бюджет Ермаковского района. Общий объем финансирования программы составляет 23431,63 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 8141,21 тыс. рублей; в 2015 году - 7645,21 тыс. рублей; в 2016 году - 7645,21 тыс. рублей. |
Система реализации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация Ермаковского района; финансовое управление администрации Ермаковского района. |
2. Характеристика текущего состояния транспортной отрасли Ермаковского района
Пассажирский автомобильный транспорт играет важную роль в экономике Ермаковского района, обеспечивая транспортную подвижность населения. Регулярными маршрутами общественного транспорта охвачены 14 населенных пунктов района. На рынке транспортных услуг в Ермаковском районе осуществляют транспортные перевозки более 17 единиц транспорта.
В результате небольшой интенсивности пассажиропотоков, организации автомобильного пассажирского транспорта района несут убытки при оказании услуг по автомобильным перевозкам в пригородном сообщении по ряду объективных причин:
снижение численности населения в сельской местности;
активная автомобилизация населения;
возросшие объемы услуг легкового такси.
Под небольшой интенсивностью пассажиропотоков следует понимать пассажирские автомобильные перевозки по маршрутам пригородного сообщения с коэффициентом использования вместимости менее 0,6.
Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть внутрирайонных перевозок осуществляется со значительным перепробегом, что обуславливает дополнительные транспортные расходы.
Сама организация пассажирских перевозок предусматривает заключение муниципального заказа и соответствующее финансирование, обязательное проведение конкурсной процедуры для перевозчиков, желающих работать на маршрутах.
Решение вышеуказанной проблемы является необходимым условием повышения качества обслуживания и обеспечения безопасности перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Ермаковском районе.
Быстрый рост парка автомототранспорта привел к массовому включению в дорожное движение новых водителей и владельцев транспортных средств, занимающихся частной деятельностью по перевозке грузов и пассажиров. В результате существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличилась плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов. Следует отметить, что высокие темпы автомобилизации будут продолжаться. В перспективе данная тенденция делает особенно острой проблему пропускной способности улично-дорожной сети, как в райцентре, так и в других населенных пунктах района.
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей района в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях необходимо опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения и только это способно предотвратить рост аварийности на улично-дорожной сети поселений.
К основным факторам, обуславливающим высокий уровень аварийности на дорогах и улично-дорожной сети, относятся:
- массовое несоблюдение требований ПДД со стороны его участников;
- невыполнение регламентов обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств, которое в настоящее время носит широко распространенный характер;
- недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей;
- недостаточное понимание и поддержка со стороны общества мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - БДД);
- недостатки технического оснащения улично-дорожной сети знаковой сигнализацией.
3. Приоритеты и цели социально - экономического развития в сфере реализации транспортной системы Ермаковского района, задачи, прогноз развития
Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р;
Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы" на 2013-2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2600-р.
В соответствии с приоритетами определены цели программы:
Цель 1. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Достижение данной цели возможно путем развития эффективно и надежно функционирующей системы общественного пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения.
Повышение доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы реализации проектов в области сельского строительства, здравоохранения, образования.
Задача 1. Обеспечение потребности населения в перевозках.
Данная задача заключается в организации заключения муниципального контракта с предприятием осуществляющим перевозки пассажиров, для перевозки пассажиров по социально - значимым маршрутам на территории Ермаковского района.
Цель 2. Безопасное дорожное движение на дорогах и улично-дорожной сети поселений Ермаковского района.
Задача 2. Обеспечение безопасности дорожного движения.
Данная задача заключается в:
-разработке, обоснованном выборе и применении эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- предупреждении опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствовании информационного обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Прогноз развития
В результате выполнения задачи N 1 будет организована перевозка пассажиров по социально - значимым маршрутам, и, следовательно, повысится мобильность передвижения населения на территории Ермаковского района.
В результате выполнения задачи N 2 произойдет снижение аварийности дорожного движения.
4. Механизм реализации мероприятий подпрограмм
Подпрограмма "Развитие транспортного комплекса в Ермаковском районе" на 2014-2016 годы
Муниципальным заказчиком - координатором подпрограммы является администрация Ермаковского района.
Администрация Ермаковского района, как заказчик подпрограммы, организует в установленном порядке конкурсный отбор исполнителей по программным мероприятиям на основании федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В конкурсе могут принять участие любые юридические лица независимо от организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, в том числе индивидуальные предприниматели.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения муниципального контракта.
Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении муниципального контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Главный распорядитель бюджетных средств Администрация Ермаковского района по вопросам своей компетенции осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы.
Средства бюджета района на финансирование мероприятий подпрограммы в 2014 - 2016 годах предусматриваются в форме субсидий предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки по социально-значимым маршрутам.
Подпрограмма "Безопасность дорожного движения в Ермаковском районе" на 2014 год
Заказчиком программы является администрация Ермаковского района.
Отдел ГО, ЧС и МР администрации Ермаковского района совместно с ОГИБДД ОП МО МВД России "Шушенский", от имени "Комиссии по БДД Ермаковского района" осуществляют организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы.
Отдел по ГО, ЧС и МР обеспечивает:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- ежемесячный контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
Главными распорядителями бюджетных средств, направляемых на внедрение средств организации дорожного движения в населенных пунктах района, является администрации соответствующих поселений Ермаковского района.
Средства из районного бюджета на реализацию программных мероприятий предоставляются бюджету поселения при наличии у поселения муниципальной программы по обеспечению безопасности дорожного движения.
Приобретенное администрациями поселений оборудование, в соответствии с мероприятиями программы, является собственностью соответствующих поселений.
Функции организаторов конкурсных процедур в части закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг, направленных на выполнение мероприятий программы, возлагаются на администрации поселений.
Закупка товаров осуществляется заказчиками в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Стоимость приобретаемого оборудования подлежит ежегодному уточнению при представлении бюджетных заявок.
Предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки по социально-значимым маршрутам - получатели средств на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие транспортного комплекса в Ермаковском районе" в 2014-2016 годы, ежемесячно к 5 числу месяца следующего за отчетным, обязаны предоставлять Муниципальному заказчику сведения:
- о фактическом исполнении работы на линии;
- о фактически понесенных убытках предприятия, связанных с выполнением перевозок согласно утвержденному расписанию.
Для обеспечения контроля за исполнением подпрограммы "Развитие транспортного комплекса в Ермаковском районе" в 2014-2016 годы, создается комиссия, которая 2 раза в год проверяет интенсивность пассажиропотоков по маршрутам пригородного сообщения. По результатам проверки составляется акт наполняемости автобуса на маршруте.
Ежегодно отчет о выполнении мероприятий подпрограммы "Безопасность дорожного движения в Ермаковском районе" на 2014 год заслушивается на итоговых заседаниях районной комиссии по безопасности дорожного движения.
5. Прогноз конечных результатов программы
Конечными результатами реализации программы являются:
повышение транспортной доступности передвижения между поселениями;
снижение аварийности на 10 - 12 %, сокращение на 10 - 12 % числа погибших в ДТП 2014 года
Целевые индикаторы:
количество перевезенных пассажиров - единица измерения чел.;
количество пострадавших в ДТП - единица измерения чел.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 3.
6. Перечень подпрограмм, сроков их реализации и ожидаемых результатов
Перечень подпрограмм представлен в приложении N 1.
7. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы Ермаковского района с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы
В рамках программы "Развитие транспортной системы Ермаковского района" на 2014-2016 годы предусматриваются средства в размере 23431,63 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 8141,21 тыс. рублей;
в 2015 году - 7645,21 тыс. рублей;
в 2016 году - 7645,21 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении для реализации программы представлена в приложении N 2. Распределение планируемых расходов за счет средств районного бюджета по мероприятиям и подпрограммам муниципальной программы представлено в приложении N 5.
8. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере
Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы представлены в приложении N 4.
Глава администрации Ермаковского района |
В.И.Форсель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.