Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 18 мая 2012 г. N 206-П
Порядок
осуществления регионального государственного ветеринарного надзора
в Красноярском крае
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Красноярском края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и определяет порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Красноярского края (далее - региональный государственный ветеринарный надзор).
2. Региональный государственный ветеринарный надзор проводится в целях обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Красноярском крае и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края в области ветеринарии.
3. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется следующими должностными лицами службы по ветеринарному надзору Красноярского края (далее - Служба): руководителем Службы - главным государственным ветеринарным инспектором Красноярского края, заместителем руководителя Службы - заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Красноярского края, иными должностными лицами Службы, уполномоченными осуществлять контрольно-надзорные функции в области ветеринарии, - государственными ветеринарными инспекторами Службы (далее - государственные ветеринарные инспекторы Службы).
5. Государственным ветеринарным инспекторам Службы выдаются служебные удостоверения и форменная одежда.
6. Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6.1. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6.2. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления.
7.1. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7.2. Плановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления проводятся не чаще чем один раз в три года.
7.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории, на которой органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность;
приказ руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) и (или) ветеринарного законодательства Российской Федерации.
7.4. Проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления проводятся на основании приказов Службы.
В приказе Службы указываются:
наименование органа государственного надзора;
фамилии, имена, отчества, государственных ветеринарных инспекторов Службы, уполномоченных на проведение проверки;
наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, проверка которого проводится, и места фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа Службы вручается под роспись государственными ветеринарными инспекторами Службы, проводящими проверку, руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе Службы.
7.5. Срок проведения проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления не может превышать 20 рабочих дней.
7.6. По результатам проверки государственными ветеринарными инспекторами Службы составляется акт проверки в двух экземплярах.
7.7. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного надзора;
дата и номер приказа Службы о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности государственных ветеринарных инспекторов Службы, проводивших проверку;
фамилия, имя и отчество руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи государственных ветеринарных инспекторов Службы, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
8. Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью граждан.
8.1. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
8.2. Основанием для проведения проверки является:
истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений, а также требований о проведении противоэпизоотических и других мероприятий;
поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни или здоровью граждан или животных, а также нарушения прав потребителей и (или) ветеринарного законодательства Российской Федерации;
установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории, на которой граждане осуществляют свою деятельность.
8.3. Проверки граждан проводятся на основании приказов Службы.
В приказе Службы указываются:
наименование органа государственного надзора;
фамилии, имена, отчества, государственных ветеринарных инспекторов Службы, уполномоченных на проведение проверки;
фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, и место фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа Службы вручается под роспись государственными ветеринарными инспекторами Службы, проводящими проверку, гражданину либо его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе Службы.
8.4. Предварительное уведомление граждан о начале проведения проверки не производится.
8.5. Срок проведения проверки граждан не может превышать 5 рабочих дней.
8.6. По результатам проверки государственными ветеринарными инспекторами Службы, составляется акт проверки в двух экземплярах.
8.7. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного надзора;
дата и номер приказа Службы о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности государственных ветеринарных инспекторов Службы, проводивших проверку;
фамилия, имя и отчество гражданина либо его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина либо его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи государственных ветеринарных инспекторов Службы, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина либо его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
9. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства в области ветеринарии государственные ветеринарные инспекторы Службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде и имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
10. Государственные ветеринарные инспекторы Службы при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора имеют право:
беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать объекты (территории и помещения) органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
предъявлять органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии;
вносить предложения в органы государственной власти Российской Федерации, Красноярского края:
о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
о введении на отдельных территориях Красноярского края карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных.
11. Государственные ветеринарные инспекторы Службы при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений ветеринарного законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
проводить проверку на основании приказа Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Службы;
проводить проверку в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальным предпринимателям и гражданам либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальным предпринимателям и гражданам либо их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и гражданин либо их уполномоченных представителей с результатами мероприятий по региональному государственному ветеринарному надзору;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие степени тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан либо их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
носить форменную одежду.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 18 мая 2012 г. N 206-П "Об установлении Порядка осуществления регионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.