Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами в городе Канске сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации главных распорядителей бюджетных средств к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
- отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности.
Управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики города.
Разработка подпрограммы и ее дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование бюджетного процесса в городе, системы исполнения бюджета, а также повышение эффективности использования средств городского бюджета.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышение эффективности расходов городского бюджета.
В рамках данной цели предполагается решение следующих задач.
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета.
Решение поставленной задачи полностью охватывает стадии планирования и исполнения городского бюджета в рамках бюджетного процесса в городе Канске. Эффективность реализации данной задачи зависит не только от деятельности МКУ "ФУ г.Канска", но и от деятельности главных распорядителей средств бюджета города.
В соответствии с Федеральным законом N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" в Бюджетный кодекс Российской Федерации введены новые положения по вопросам формирования программного бюджета на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. В целях увязки расходов городского бюджета с показателями результативности осуществлен переход на "программный бюджет".
Реализация мероприятия "Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств" направлена на повышение качества планирования расходов и их кассового исполнения главными распорядителями средств городского бюджета, повышения их финансовой дисциплины.
В рамках реализации в городе Канске Федерального закона от 08.05.2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) МКУ "ФУ г.Канска" на уровне города организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, основная цель создания которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышение эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности. Планируется, что реализация мероприятия "Организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте для размещения информации об учреждениях" позволит обеспечить к концу 2017 года не менее 99 процентов муниципальных учреждений, разместивших в полном объеме на официальном сайте для размещения информации об учреждениях требуемую информацию.
2. Обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете города Канска и бюджетном процессе в компактной и доступной форме.
Эффективность деятельности органов исполнительной власти города в конечном счете определяется жителями, проживающими на территории города. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами исполнительной власти закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом. В целях обеспечения прозрачности и открытости городского бюджета и бюджетного процесса для граждан в подпрограмме предусмотрены мероприятия "Наполнение и поддержание в актуальном состоянии рубрики "Открытый бюджет", созданной на официальном сайте муниципального образования город Канск.
Исполнителем подпрограммы является МКУ "ФУ г.Канска".
Оценка реализации подпрограммы производится по целевым индикаторам, представленным в приложении N 1 к подпрограмме.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация программных мероприятий производится в соответствии со следующими основными правовыми актами города, регулирующими бюджетный процесс:
- решением Канского городского Совета депутатов от 20.02.2008 N 41-409 "О положении о бюджетном процессе в городе Канске";
- постановлением администрации г.Канска от 04.06.2010 N 896 "О порядке составления проекта решения о бюджете города Канска на очередной финансовый год и плановый период";
- постановлением администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1096 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации";
- постановлением администрации г.Канска от 19.04.2012 N 553 "Об утверждении показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Канска и методики их оценки".
Решение Канского городского Совета депутатов от 20.02.2008 N 41-409 "О положении о бюджетном процессе в городе Канске" является базовым нормативным правовым актом города, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов городского бюджета, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения городского бюджета. На основании данного решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в городе.
В связи с вступлением в силу Федерального закона N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" внесены соответствующие изменения в Решение Канского городского Совета депутатов от 20.02.2008 N 41-409 "О положении о бюджетном процессе в городе Канске".
В соответствии с постановлением администрации города Канска от 22.08.2013 N 1096 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации" утверждены муниципальные программы города, охватывающие основные сферы деятельности органов местного самоуправления города. Утвержденные муниципальные программы реализуются с 2014 года.
Постановление администрации города Канска от 19.04.2012 N 553 "Об утверждении показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Канска и методики их оценки" содержит перечень показателей, характеризующих уровень управления финансами в городе Канске. МКУ "ФУ г.Канска" планирует ежегодно проводить мониторинг данных показателей и обеспечивать проведение мероприятий, направленных на повышение оценки качества управления городскими финансами. Сводные результаты оценки качества финансового менеджмента направляются в адрес главы города Канска и размещаются на официальном сайте муниципального образования город Канск в сети Интернет.
Одними из основных вопросов, решаемых МКУ "ФУ г.Канска" в рамках выполнения установленных функций и полномочий являются:
- подготовка проектов решений о бюджете города Канска на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете города Канска на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
- формирование пакета документов для представления на рассмотрение Канского городского Совета депутатов одновременно с проектами решений о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
- определение параметров городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;
- обеспечение исполнения городского бюджета по доходам и расходам.
Размещение информации на официальном сайте муниципального образования город Канск производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Красноярского края, нормативно-правовыми актами города.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств городского бюджета осуществляет Контрольно-счетная комиссия города Канска.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется МКУ "ФУ г.Канска" путем осуществления ежеквартального мониторинга целевых индикаторов подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств городского бюджета осуществляет Контрольно-счетная комиссия города Канска в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация программных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
- доля расходов городского бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ города Канска (не менее 80% в 2014 году, 85% в 2015 году, 90% в 2016 году, 90% в 2017 году);
- своевременное составление проекта городского бюджета и отчета об исполнении городского бюджета (не позднее 15 ноября и 1 апреля текущего года соответственно);
- отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 10% к общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
- обеспечение исполнения расходных обязательств города (без учета безвозмездных поступлений) не менее чем на 90 процентов, ежегодно;
- исполнение городского бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80% до 120%) ежегодно;
- поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента ГРБС (не ниже 3 баллов);
- разработка и размещение на официальном сайте муниципального образования город Канск брошюры "Путеводитель по бюджету города Канска" (1 брошюра ежегодно);
- доля муниципальных учреждений разместивших в текущем году в полном объеме информацию на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru (не менее 95% в 2014 году, 97% в 2015 году, 99% в 2016 году, 99% в 2017 году).
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" на 2014 - 2017 годы.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 к подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
См. текст подраздела 2.7 раздела 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.