Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 2 апреля 2014 г. N 20-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края
и органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги
по предоставлению единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам,
находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Красноярского края
29 декабря 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края и органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Красноярского края (далее - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Красноярского края (далее - заявители).
Условием предоставления единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Красноярского края (далее - адресная материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией), является нуждаемость в социальной поддержке, наличие ситуации, при которой граждане не могут собственными силами обеспечить устранение обстоятельств, объективно нарушающих их жизнедеятельность.
При определении размера адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией и сроков ее предоставления учитываются следующие критерии: размер адресной материальной помощи, оказанной ранее в связи с трудной жизненной ситуацией, уровень доходов, условия проживания, имущественная обеспеченность, состав семьи, а также обстоятельства, объективно нарушающие жизнедеятельность гражданина, которые он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество). Каждая ситуация рассматривается индивидуально. При этом учитываются действия, которые заявитель предпринимал самостоятельно по преодолению трудной жизненной ситуации.
3. Адресная материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией предоставляется однократно в течение календарного года.
В случае стихийного бедствия, чрезвычайного происшествия заявления и документы для оказания адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией рассматриваются в первоочередном порядке.
В исключительных случаях (пожар, стихийное бедствие, чрезвычайное происшествие, необходимость предоставления медицинской помощи, которую невозможно осуществить в рамках государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи) адресная материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией предоставляется повторно.
При повторном оказании адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией ее суммарный размер не может превышать установленного предельного размера.
4. Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы социальной защиты населения), краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ";
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органа социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органов социальной защиты населения, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения (адресах), телефонах, адресах электронной почты, органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
7. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
8. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: szn24@szn24.ru.
9. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
10. Телефонный номер министерства для справок: (391) 227-59-94;
телефон горячей линии министерства: 8-800-350-20-50.
11. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.
12. Место нахождения КГБУ "МФЦ": 660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д.12.
13. Электронный адрес почты КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: info@24mfc.ru.
14. Электронный адрес сайта КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
15. Многоканальный телефон КГБУ "МФЦ" для справок по городу Красноярску: (391) 217-18-18;
многоканальный телефон КГБУ "МФЦ" для справок по Красноярскому краю: 8-800-200-3912.
16. График работы КГБУ "МФЦ":
понедельник, среда: 09.00 - 18.00;
вторник, четверг: 09.00 - 20.00;
пятница: 09.00 - 17.00;
суббота: 08.00 - 17.00;
воскресенье - выходной день.
17. Перечень органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
18. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Красноярского края.
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
19. Предоставление государственной услуги осуществляется:
министерством;
органами социальной защиты населения.
Результат предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги является выплата (отказ в выплате) адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
Срок предоставления государственной услуги
21. Решение о предоставлении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении принимается в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и документов для оказания адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
22. О принятом решении граждане уведомляются органом, в который поступило заявление об оказании адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (органом социальной защиты населения или министерством), в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.
23. Предоставление адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях, через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя. Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 14 дней со дня принятия решения о предоставлении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
24. В случае отсутствия целевых средств краевого бюджета для предоставления адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в текущем месяце, заявления и документы для оказания адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией рассматриваются в порядке их поступления в следующем месяце.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 29 декабря 2014 г. N 91-Н в пункт 25 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
25. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 243, 19.12.1995, "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4872);
Законом края от 10.12.2004 N 12-2705 "О социальном обслуживании населения" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Красноярский рабочий", N 1, 06.01.2005, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 1, 10.01.2005);
Законом края от 19.12.2013 N 5-1959 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения" на 2014-2016 годы" (первоначальный текст документа опубликован: "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 27.12.2013);
постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения" на 2014-2016 годы" (первоначальный текст документа опубликован: "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 29.11.2013, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 49(264), 02.12.2013);
приказом министерства социальной политики Красноярского края от 15.01.2014 N 5-Н "О комиссии по предоставлению единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован: "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 15.01.2014);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
Законом края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 12, 20.02.2013, "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 25.02.2013, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 7(582), 25.02.2013);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
26. Для получения адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией гражданин или его законный представитель (далее - заявители) вправе по своему выбору обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства, в министерство или КГБУ "МФЦ" с письменным заявлением с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения, а также способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе).
27. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
а) копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) документ, подтверждающий состав семьи гражданина (справка о составе семьи, выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета и пр.);
в) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);
г) документ, подтверждающий наличие у гражданина трудной жизненной ситуации. Документами, подтверждающими трудную жизненную ситуацию, являются:
справка об инвалидности;
документы, справки, сведения, подтверждающие низкий уровень доходов с учетом состава семьи;
документы, подтверждающие отсутствие определенного места жительства;
справки, подтверждающие необходимость предоставления медицинской помощи, лекарственного обеспечения, которые невозможно осуществить в рамках государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
документы (акты), подтверждающие факт стихийного бедствия, чрезвычайного происшествия;
документы, подтверждающие отсутствие работы;
справка об освобождении из мест лишения свободы.
28. Форма заявления приведена в приложениях N 2, 3 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
29. В случае если документы, необходимые для предоставления адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем по собственной инициативе, орган социальной защиты населения, министерство запрашивает посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
30. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
33. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) отсутствие права на получение адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией на момент принятия решения;
б) оказание в течение календарного года адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в предельном размере;
в) представление заявителем документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
г) отсутствие целевых средств краевого бюджета для предоставления адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в текущем году.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
35. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в письменной форме
37. Регистрация заявления и документов, поступивших в орган социальной защиты населения или в министерство, осуществляется в день их поступления.
38. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, министерства, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
39. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
40. Рабочее место специалиста органа социальной защиты населения, министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
41. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
42. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения, министерства.
43. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
44. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
45. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
46. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
47. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, министерства, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
48. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте министерства, органа социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ"; - в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; - на краевом портале государственных и муниципальных услуг; |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году |
не более 0,1% |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
49. Заявители вправе обратиться в КГБУ "МФЦ" и его структурные подразделения для получения необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги, а также подачи документов для получения государственной услуги.
50. График работы подразделений КГБУ "МФЦ" размещен на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
51. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подачи заявления и документов в электронном виде.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, в электронном виде заявителем представляются оригиналы таких документов.
52. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на едином краевом портале государственных и муниципальных услуг.
53. При направлении заявления и документов в электронном виде, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 29 декабря 2014 г. N 91-Н в наименование раздела III настоящего Приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав административных процедур
по предоставлению государственной услуги
54. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления и документов;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
г) уведомление заявителя о принятом решении;
д) выплата заявителю адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
55. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения, министерство.
56. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
адресность;
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
57. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения, министерства, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
58. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения, министерства при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения, министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения, министерство заносится в журнал личного приема.
59. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, министерства, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения, министерства обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
60. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
61. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты по месту жительства, министерство:
нарочным;
посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения, министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
62. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
63. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.
Прием заявления и документов
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения, министерство заявления и документов.
65. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в электронном виде.
66. Специалист органа социальной защиты населения, министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 37 Административного регламента.
67. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в электронную базу данных ведомственной информационной системы, созданной министерством в целях персонифицированного учета граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (далее - электронная база данных), сведения о приеме заявления и документов.
68. Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения, министерство в электронном виде путем сканирования соответствующих документов (получение электронного образа документов (копий).
Заявление и документы, направленные в электронном виде, предоставляются посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае направления заявления и документов в электронном виде основанием для начала предоставления государственной услуги является предоставление заявителями посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, в электронном виде заявителем представляются оригиналы таких документов.
Специалист органа социальной защиты населения, министерства ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, сличает подлинники представленных документов с документами, направленными в электронном виде.
При направлении заявления и документов в электронном виде обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Представление заявления и документов в электронном виде приравнивается к согласию гражданина с обработкой его персональных данных в органе социальной защиты населения, министерстве в целях и объеме, необходимых для получения государственной услуги.
69. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов.
70. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и внесение данных в электронную базу данных.
Рассмотрение заявления и представленных документов
для установления права заявителя на получение государственной услуги
и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
71. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов на рассмотрение комиссии по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, созданной соответственно исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края, министерством (далее - Комиссия).
72. Решение о предоставлении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении принимается органом социальной защиты или министерством с учетом нуждаемости граждан на основании предложений Комиссии в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и документов от заявителя.
73. Результатом выполнения административной процедуры является подписание протокола заседания Комиссии.
74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка проекта приказа органа социальной защиты, министерства о принятом решении.
Уведомление заявителя о принятом решении
75. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа органа социальной защиты, министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
76. О принятом решении заявители уведомляются в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа способом, указанным в заявлении.
77. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления о принятом решении и направление его заявителю.
78. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении уведомления в автоматизированной системе делопроизводства.
Выплата заявителю адресной материальной помощи
в связи с трудной жизненной ситуацией
79. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа органа социальной защиты населения, министерства о предоставлении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
80. Выплата адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях, через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя. Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 14 дней со дня принятия решения о предоставлении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
81. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на счета заявителей.
82. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений о предоставлении государственной услуги заявителю и размере предоставленной единовременной адресной материальной помощи в электронную базу данных.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 29 декабря 2014 г. N 91-Н раздел III настоящего Приложения дополнен подразделом "Особенности выполнения административных процедур в КГБУ "МФЦ"
Особенности выполнения административных процедур в КГБУ "МФЦ"
82.1. КГБУ "МФЦ":
Осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения N 95/гу от 17.10.2013 о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством.
Соблюдает при предоставлении государственных услуг требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок их предоставления.
Заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТа 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью КГБУ "МФЦ".
Доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
83. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений
84. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении и предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
85. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
86. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
87. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
88. Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
89. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
90. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в электронной базе данных, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
91. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги
92. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
93. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
94. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в министерство, орган социальной защиты населения.
95. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения - руководителю органа социальной защиты населения или в министерство; должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства - министру социальной политики края.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 29 декабря 2014 г. N 91-Н пункт 96 раздела V настоящего Приложения изложен в новой редакции
96. Жалоба может быть направлена по почте, через КГБУ "МФЦ", в электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята на личном приеме заявителя.
97. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
98. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
99. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Красноярского края;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
100. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 99 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
101. Личный прием заявителей в министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями, в органе социальной защиты - руководителем органа социальной защиты населения и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В министерстве, в органе социальной защиты населения в соответствии с графиком работы проводится ежедневный прием заявителей специалистом, ответственным в соответствии с должностным регламентом за прием граждан, обратившихся в министерство, орган социальной защиты населения, с привлечением, в случае необходимости, иных специалистов указанных органов.
102. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
103. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
104. Заявители имеют право обратиться в министерство, орган социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
105. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
106. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства, органа социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
107. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.