Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку принятия решения
о разработке, формировании
и реализации муниципальных
программ города Красноярска
Макет муниципальной программы
Паспорт
муниципальной программы
I. Общая характеристика текущего состояния соответствующей
сферы социально-экономического развития города Красноярска.
Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
В разделе отражается анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы, а также происходит выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы. На основании анализа происходит постановка целей и задач с отражением прогноза развития соответствующей сферы социально-экономического развития города.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание
мероприятий подпрограмм
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Мероприятия одной муниципальной программы не должны дублировать мероприятия другой муниципальной программы.
Набор мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренного правового регулирования.
Масштаб мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий и другие).
Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы. В ней отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.), информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуются количественными показателями (индикаторами).
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание центральных аппаратов органов администрации города, которые не могут быть распределены между другими подпрограммами муниципальной программы;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм муниципальной программы.
Расходы, не вошедшие в подпрограммы, могут быть оформлены в отдельные мероприятия муниципальной программы.
Информация о мероприятиях подпрограмм и отдельных мероприятиях муниципальной программы отражается в перечне согласно приложению 2 к настоящему Макету муниципальной программы.
III. Перечень нормативных правовых актов администрации
города, которые необходимо принять, в целях реализации
мероприятий программы, подпрограммы
Раздел содержит основной перечень нормативных правовых актов в соответствующей сфере, необходимых для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с отражением основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов согласно приложению 3 к настоящему Макету муниципальной программы.
В состав мер правового регулирования подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, включаются меры, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач не менее двух других подпрограмм муниципальной программы.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей
результативности муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы определяются в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
подпунктом "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
государственными программами Российской Федерации;
государственными программами Красноярского края;
иными нормативными правовыми актами.
Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы должны:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
быть достоверными (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки);
поступать со строго определенной периодичностью.
Для каждого целевого индикатора и показателя результативности должен быть представлен источник информации.
Показатели (индикаторы) подпрограмм и отдельных мероприятий должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы, показателями муниципальных заданий и отражены согласно приложению 4 к настоящему Макету муниципальной программы.
По каждому показателю (индикатору) приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с ключевыми приоритетами социально-экономического развития города. Суммарное значение весовых критериев по показателям (индикаторам) подпрограмм и отдельных мероприятий должно равняться единице.
Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, информация о них отражается согласно приложению 1 к настоящему Макету муниципальной программы.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов
и внебюджетных источников
Информация о расходах бюджета на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета (по ответственному исполнителю, соисполнителям).
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом с распределением по источникам финансирования, подпрограммам и отдельным мероприятиям муниципальной программы, основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов.
В качестве финансового обеспечения мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции из федерального бюджета, краевого бюджета.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм (в том числе мероприятий) и отдельных мероприятий представляется по годам согласно приложению 5 к настоящему Макету муниципальной программы.
В составе финансового обеспечения реализации муниципальной программы приводятся ссылки на параметры формирования объемов финансового обеспечения.
В расходы бюджета на реализацию муниципальной программы не включаются средства на содержание центральных аппаратов, органов администрации города, ответственных за реализацию нескольких муниципальных программ.
Расходы на содержание центральных аппаратов, органов администрации города, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в данную муниципальную программу.
Расходы бюджета на содержание центральных аппаратов, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, могут отражаться в муниципальной программе в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
При условии наличия в муниципальной программе объектов капитального строительства, предусматриваемых к финансированию на период реализации программы, финансирование которых осуществляется или планируется в составе адресной инвестиционной программы города Красноярска, перечень объектов капитального строительства оформляется в соответствии с приложениями 6а и 6 б к настоящему Макету муниципальной программы.
Наименование объекта капитального строительства указывается в строгом соответствии с проектом адресной инвестиционной программы города Красноярска, сформированным в порядке, установленном постановлением администрации города от 27.03.2014 N 168 "Об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности" (адресной инвестиционной программой города Красноярска).
С целью аналитического распределения объемов финансирования муниципальной программы по источникам и направлениям расходования средств оформляется приложение 7 к настоящему Макету муниципальной программы.
VI. Подпрограммы муниципальной программы
См. данную форму в редакторе MS-Word
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Основные разделы подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
При постановке общегородской проблемы подпрограммы отражаются:
объективные показатели, характеризующие положение дел;
тенденции развития ситуации и возможные последствия;
анализ причин возникновения проблемы;
промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Раздел содержит:
цели и задачи подпрограммы;
достижимость и измеряемость поставленных целей и задач с указанием прогнозируемых значений показателей на весь период действия подпрограммы по годам;
при наличии этапов реализации подпрограммы указываются действия и результаты, достигаемые по истечении каждого этапа.
3. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает:
описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации подпрограммы;
порядок осуществления контроля за эффективным и целевым использованием средств бюджета города.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Система подпрограммных мероприятий включает в себя перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам.
Подпись руководителя |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.