Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 15 июня 2015 г. N 26-Н
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям
государственной услуги по присвоению гражданам статуса
"Дети погибших защитников Отечества", выдаче удостоверения
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по присвоению гражданам статуса "Дети погибших защитников Отечества", выдаче удостоверения (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, имеющие место жительства на территории Красноярского края, не достигшие возраста 18 лет по состоянию на 3 сентября 1945 года, один из родителей которых являлся военнослужащим и в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года: погиб (пропал без вести) при защите Отечества или в плену, умер вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Отечества или в плену. Лица, претендующие на присвоение статуса "Дети погибших защитников Отечества", могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - заявители).
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы социальной защиты населения), краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ";
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органов социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - портал государственных и муниципальных услуг);
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства, органов социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ", портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения (адресах), телефонах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ";
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
6. Электронный адрес почты министерства в сети Интернет: e-mail: szn24@szn24.ru.
7. Электронный адрес сайта министерства в сети Интернет: http://www.szn24.ru.
8. Телефонный номер министерства для справок: (391) 212-38-76;
единый справочный телефон: 8-800-350-20-50.
9. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.
10. Перечень органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведены на их официальных сайтах, сайте министерства в сети Интернет.
11. Информация о месте нахождения и графике работы КГБУ "МФЦ" может быть получена на официальном сайте учреждения в сети Интернет "www.24mfc.ru" или по телефону единой справочной службы 8-800-200-3912.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - государственная услуга по присвоению гражданам статуса "Дети погибших защитников Отечества" (далее - статус), выдаче удостоверения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством, органами социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ" в части приема документов и передачи их для рассмотрения в орган социальной защиты населения.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о присвоении (об отказе в присвоении) статуса и выдача удостоверений гражданам, которым присвоен статус.
Срок предоставления государственной услуги
15. В случае обращения заявителя в КГБУ "МФЦ" последнее направляет представленные заявителем документы, указанные в пункте 18 Административного регламента, в орган социальной защиты населения не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
16. Орган социальной защиты населения в день поступления документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, регистрирует их и устанавливает наличие (отсутствие) спорных документов.
В случае установления наличия спорных документов орган социальной защиты населения в день, следующий за днем регистрации документов, представляет их в комиссию по рассмотрению спорных документов лиц, претендующих на присвоение статуса, создаваемую органом социальной защиты населения (далее - комиссия).
Комиссия в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным органом социальной защиты населения, рассматривает спорные документы и принимает решение, содержащее вывод о том, что спорные документы подтверждают (не подтверждают) факты, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 18 Административного регламента.
Орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, сканирует их и решение комиссии (в случае наличия спорных документов) и направляет их в электронном виде в министерство.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения из органа социальной защиты населения документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, принимает решение о представлении к присвоению статуса либо об отказе в присвоении статуса в форме приказа.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о представлении к присвоению статуса направляет Губернатору Красноярского края предложения о представлении к присвоению статуса с приложением списка лиц, претендующих на присвоение статуса.
Губернатор Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня получения предложений из министерства принимает решение о присвоении статуса. Решение о присвоении статуса оформляется распоряжением Губернатора Красноярского края. Распоряжение Губернатора Красноярского края о присвоении статуса является основанием для выдачи удостоверения заявителю.
Уведомление о присвоении статуса и сроке получения удостоверения либо об отказе в присвоении статуса направляется министерством заявителю способом, указанным в заявлении о присвоении статуса, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В уведомлении об отказе указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
Оформление удостоверения лицу, которому присвоен статус, осуществляется органом социальной защиты населения по месту жительства лица, которому присвоен статус, в течение 10 рабочих дней со дня издания распоряжения Губернатора Красноярского края о присвоении статуса.
Выдача удостоверения осуществляется органом социальной защиты населения в день обращения за ним лицом, которому присвоен статус, либо его законным или уполномоченным представителем, но не ранее истечения установленного срока для оформления удостоверения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Наш Красноярский край", N 93, 21.12.2010, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67(438), 28.12.2010);
Законом Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3015 "О мерах социальной поддержки детей защитников Отечества, погибших в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года" (первоначальный текст документа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru) 17.12.2014, в изданиях "Наш Красноярский край", N 97, 24.12.2014, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 51(680), 26.12.2014);
Указом Губернатора Красноярского края от 17.12.2014 N 282-уг "Об утверждении Порядков присвоения статуса "Дети погибших защитников Отечества", выдачи удостоверения и его образца" (первоначальный текст документа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru), 18.12.2014, в изданиях "Наш Красноярский край", N 97, 24.12.2014, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 51(680), 26.12.2014),
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010 N 31, ст.4179);
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru), 25.02.2013, в изданиях "Наш Красноярский край", N 12, 20.02.2013, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 7(582), 25.02.2013);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для получения государственной услуги заявители представляют в орган социальной защиты населения по месту жительства либо в КГБУ "МФЦ":
1) заявление о присвоении статуса с указанием способа уведомления о принятом решении (почтовым отправлением или в электронном виде) по форме, согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
2) копию документа, удостоверяющего личность лица, претендующего на присвоение статуса;
3) копию документа, подтверждающего наличие места жительства на территории Красноярского края (свидетельство о регистрации по месту жительства или решение суда об установлении факта постоянного проживания), в случае отсутствия паспорта гражданина Российской Федерации либо отсутствия в паспорте гражданина Российской Федерации отметки о регистрации по месту жительства;
4) копию документа, подтверждающего родственные отношения с одним из родителей, который являлся военнослужащим и в период с 22 июня 1941 по 3 сентября 1945 года: погиб (пропал без вести) при защите Отечества или в плену, умер вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Отечества, или в плену;
5) копию документа, подтверждающего, что один из родителей являлся военнослужащим и в период с 22 июня 1941 по 3 сентября 1945 года: погиб (пропал без вести) при защите Отечества или в плену, умер вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Отечества, или в плену;
6) фотографию 3 x 4;
7) копию документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени лица, претендующего на присвоение статуса, в случае обращения законного или уполномоченного представителя лица, претендующего на присвоение статуса;
8) копию документа, удостоверяющего личность законного или уполномоченного представителя лица, претендующего на присвоение статуса, в случае обращения законного или уполномоченного представителя лица, претендующего на присвоение статуса.
19. Документы, указанные в пункте 18 Административного регламента, заявитель представляет в орган социальной защиты населения или в КГБУ "МФЦ" в письменной форме лично или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо направляет в орган социальной защиты населения в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Копии документов, указанные в пункте 18 Административного регламента, при представлении (направлении) их в орган социальной защиты населения или КГБУ "МФЦ" должны быть заверены организациями, выдавшими их.
В случае если копии документов, указанные в пункте 18 Административного регламента, не заверены организациями, выдавшими их, заявитель предъявляет оригиналы документов, которые после их сличения с копиями документов и заверения копий документов возвращаются заявителю.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Для предоставления государственной услуги не требуется межведомственный запрос документов.
21. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основания для принятия решения об отказе в присвоении статуса:
отсутствие права на присвоение статуса;
неполное представление документов, указанных в пункте 18 Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявления и документов, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
29. Регистрация заявления и документов осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг
30. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
31. Рабочее место специалистов министерства, органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
32. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
33. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников министерства, органа социальной защиты населения.
34. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
35. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
36. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
37. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
38. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы министерства, органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
39. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте министерства, органов социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ"; - на портале государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
40. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ": осуществляет информирование и прием заявлений и документов
от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения N 95/гу от 17.10.2013 о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством;
соблюдает требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг;
передает в орган социальной защиты населения для исполнения принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
41. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде:
поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной цифровой подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в сети Интернет и на портале государственных и муниципальных услуг;
при направлении заявления и документов в виде электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также особенности
выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
42. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления и документов;
в) рассмотрение спорных документов лиц, претендующих на установление статуса;
г) направление заявления и документов в министерство;
д) рассмотрение министерством заявления и представленных документов и принятие решения о представлении к присвоению статуса или об отказе в присвоении статуса;
е) направление министерством Губернатору Красноярского края предложений о представлении к присвоению статуса и принятие Губернатором Красноярского края решения о присвоении статуса;
ж) направление заявителю уведомления о присвоении статуса и сроке получения удостоверения либо об отказе в присвоении статуса;
з) оформление и выдача удостоверения.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
43. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения или министерство.
44. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
адресность;
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
45. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения или министерства квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
46. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения или министерства при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения или министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения или министерство заносится в журнал личного приема.
47. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения или министерства, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения или министерства обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
48. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
49. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения или министерство:
нарочным;
посредством направления почтой, в т.ч. электронной; направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения, министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
50. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
51. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.
Прием заявления и документов
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов.
53. Заявление и документы могут быть представлены заявителем или уполномоченным представителем:
на личном приеме; по почте;
в виде электронного документа.
54. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 28 Административного регламента;
устанавливает наличие (отсутствие) спорных документов.
55. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, устанавливает наличие (отсутствие) спорных документов, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личное дело, заносит в электронную базу данных ведомственной информационной системы, созданной министерством в целях персонифицированного учета граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (далее - электронная база данных) сведения о приеме заявления и документов.
56. Заявители могут направить заявление и документы в орган социальной защиты населения почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Днем обращения за получением государственной услуги считается дата почтового штемпеля организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
57. Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 54 Административного регламента.
58. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
59. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение данных в электронную базу данных.
Рассмотрение спорных документов лиц, претендующих
на установление статуса
60. Основанием для административной процедуры является установление наличия спорных документов.
61. В случае наличия спорных документов орган социальной защиты населения в день, следующий за днем регистрации документов, представляет их в комиссию по рассмотрению спорных документов лиц, претендующих на присвоение статуса, создаваемую органом социальной защиты населения (далее - комиссия).
Комиссия в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным органом социальной защиты населения, рассматривает спорные документы и принимает решение, содержащее вывод о том, что спорные документы подтверждают (не подтверждают) факты, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 18 Административного регламента (далее - решение).
62. Результатом выполнения административной процедуры является принятие комиссией решения.
63. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание решения председателем и секретарем комиссии.
Направление заявления и документов в министерство
64. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, в случае наличия спорных документов - принятие комиссией решения.
65. Орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, сканирует их и решение комиссии (в случае наличия спорных документов) и направляет их в электронном виде в министерство.
66. Результатом выполнения административной процедуры является направление документов органом социальной защиты населения в министерство.
67. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении заявления и документов в министерство в электронной базе данных.
Рассмотрение министерством заявления и представленных документов и принятие решения о представлении к присвоению статуса или об отказе в присвоении статуса
68. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в электронном виде специалисту министерства, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о представлении к присвоению статуса или об отказе в присвоении статуса.
69. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения из органа социальной защиты населения документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, принимает решение о представлении к присвоению статуса либо об отказе в присвоении статуса в форме приказа.
70. Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа министерства о представлении к присвоению статуса либо об отказе в присвоении статуса.
71. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о принятом решении в электронной базе данных.
Направление министерством Губернатору Красноярского края
предложений о представлении к присвоению статуса и принятие
Губернатором Красноярского края решения о присвоении статуса
72. Основанием для начала административной процедуры является принятие министерством решения о представлении к присвоению статуса.
73. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о представлении к присвоению статуса направляет Губернатору Красноярского края предложения о представлении к присвоению статуса с приложением списка лиц, претендующих на присвоение статуса.
Губернатор Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня получения предложений из министерства принимает решение о присвоении статуса.
Решение о присвоении статуса оформляется распоряжением Губернатора Красноярского края. Распоряжение Губернатора Красноярского края о присвоении статуса является основанием для выдачи удостоверения заявителю.
74. Результатом выполнения административной процедуры является принятие Губернатором Красноярского края решения о присвоении статуса.
75. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является издание распоряжения Губернатора Красноярского края.
Направление заявителю уведомления о присвоении статуса
и сроке получения удостоверения либо об отказе в присвоении статуса
76. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о присвоении статуса или об отказе в присвоении статуса.
77. Уведомление о присвоении статуса и сроке получения удостоверения либо об отказе в присвоении статуса направляется министерством заявителю способом, указанным в заявлении о присвоении статуса, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В уведомлении об отказе указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
78. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о принятом решении заявителю.
79. Способом фиксации выполнения административной процедуры является отметка о направлении решения заявителю в электронной базе данных.
Оформление и выдача удостоверения
80. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения Губернатора Красноярского края.
81. Оформление удостоверения лицу, которому присвоен статус, осуществляется органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня издания распоряжения Губернатора Красноярского края о присвоении статуса.
Выдача удостоверения осуществляется органом социальной защиты населения в день обращения за ним лицом, которому присвоен статус, либо его законным или уполномоченным представителем, но не ранее истечения установленного срока для оформления удостоверения.
При получении удостоверения лицом, которому присвоен статус, предъявляется документ, удостоверяющий его личность, при получении удостоверения законным или уполномоченным представителем лица, которому присвоен статус, - документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени лица, которому присвоен статус, и документ, удостоверяющий личность законного или уполномоченного представителя лица, которому присвоен статус.
Орган социальной защиты населения факт выдачи удостоверений регистрирует в книге учета удостоверений, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью и подписью руководителя органа, выдавшего удостоверение.
82. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю удостоверения.
83. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация факта выдачи удостоверений в книге учета удостоверений.
Особенности выполнения административных процедур в КГБУ "МФЦ"
84. Взаимодействие между КГБУ "МФЦ" и органом социальной защиты населения осуществляется без участия заявителей в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 210-ФЗ.
85. КГБУ "МФЦ":
заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТа 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью КГБУ "МФЦ";
доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов;
принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
86. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений
87. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
88. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги
89. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
90. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
91. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
92. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в электронной базе данных, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий, и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
93. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за исполнением государственной услуги
94. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решения
и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
и его должностных лиц, государственных гражданских служащих
при предоставлении государственной услуги
Порядок подачи жалобы
95. Заявитель вправе обратиться в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
96. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений.
97. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
98. Жалоба должна содержать:
а) наименование министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо государственного служащего министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
99. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
100. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
101. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) министерством;
б) Правительством Красноярского края;
в) КГБУ "МФЦ".
102. Время приема жалоб в министерстве, Правительстве Красноярского края должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
103. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
104. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
105. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) единого краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Должностные лица министерства, рассматривающие жалобы
106. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства рассматривается министром социальной политики Красноярского края (далее - министр края) либо должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
107. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется министерством и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Закона Красноярского края "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (далее - Закон);
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с требованиями статьи 6 Закона.
Орган, рассматривающий жалобы на решения
и действия (бездействие) министра края
108. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра края подается в Правительство Красноярского края.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
109. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
110. В случае обжалования отказа или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
111. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 4 и статьи 6 Закона в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
112. Министр края либо должностное лицо министерства, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
113. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, государственных гражданских служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
114. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу должностного лица или органа исполнительной власти края, рассматривающих жалобу, обязаны в течение 5 дней с момента получения запроса предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Результат рассмотрения жалобы
115. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также в иных формах;
б) отказ в удовлетворении жалобы.
116. Вышеуказанное решение принимается в форме акта министерства.
117. При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
118. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
119. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия министерства являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее министерством в соответствии с требованиями Закона в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.