Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 30 марта 2015 г. N 093-П в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом
На ведущие позиции в них выходят термины "качество жизни", "комфортная среда обитания". Разделы, посвященные физической культуре и спорту, составляют немалую часть в структуре федеральных и региональных стратегий - стране нужны здоровые и энергичные граждане.
По состоянию на 01.01.2014 года в городе Ачинске проживает 107,080 тыс. человек. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет 33,6 % от общей численности населения. Планируется, что доля граждан города Ачинска, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2020 году составит не менее 40 % от общей численности населения.
С каждым годом наблюдается положительная тенденция увеличения количества занимающихся спортом в городе Ачинске. Увеличение численности занимающихся происходит за счет проведения спортивно-массовых мероприятий, создания условий для занятий физкультурой и спортом, строительства спортивных объектов, ремонта и реконструкции существующих объектов, улучшения материально-технической базы спортивных учреждений и организаций, увеличения числа жителей, посещающих клубы по месту жительства и спортивные клубы общеобразовательных школ, пропаганды здорового образа жизни.
Динамика количества занимающихся физической культурой и спортом в городе Ачинске:
- в 2010 году - 28 498 человек;
- в 2011 году - 31 595 человек;
- в 2012 году - 35 067 человек;
- в 2013 году - 35 167 человек;
- в 2014 году - 36 736 человек.
Планируемое увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в городе Ачинске:
- в 2015 году - 36 786 человек;
- в 2016 году - 36 836 человек;
- в 2017 году - 36 886 человек.
Численность населения города Ачинска, систематически занимающегося физической культурой и спортом, возрастет с 35 167 чел. в 2013 году и составит в 2017 году 36 886 чел., в том числе прирост по годам составит: в 2014 году - 1 569 чел.; в 2015 году - 50 чел.; в 2016 году - 50 чел.; в 2017 году - 50 чел.
В городе развивается 43 вида спорта. Культивируемые виды спорта: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, лыжные гонки, биатлон, плавание, хоккей, виды единоборств, фигурное катание, регби.
Спортивно-массовые мероприятия проходят на базе муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и спортивных объектах муниципального бюджетного учреждения "Городской спортивный комплекс "Олимп" (далее МБУ ГСК "Олимп").
В 2011-2013 годах успешно реализовывались программные мероприятия городской целевой программы "От массовости к мастерству", направленные на создание условий для укрепления здоровья населения города Ачинска путем материально-технического обеспечения и оснащения инфраструктуры спорта, популяризации массовой физической культуры и спорта и приобщение различных слоев общества к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В развитии массовой физической культуры и спорта сделана ставка на работу по формированию сети спортивных клубов по месту жительства.
В результате в городе создано 13 клубов:
- в 2011 году - 6 клубов;
- в 2012 году - 5 клубов;
- в 2013 году - 2 клуба.
12 клубов являются структурным подразделением МБУ ГСК "Олимп".
Дополнительно добавлены расходы в 2014 году на сумму 847,7 тыс. рублей, в 2015 году на сумму 684,4 тыс. рублей и в 2016-217 годах на сумму 628,4 тыс. рублей ежегодно на содержание (оплата труда, коммунальные расходы, содержание, ремонт и охрана имущества), клубов по месту жительства "Лидер" и "RS-Siberia" в муниципальном бюджетном учреждении "Городской спортивный комплекс "Олимп".
За период 2011-2013 годов членами клубов стали более 600 человек, общее количество посещений не менее 59 300. Приоритетным направлением деятельности клубов является формирование здорового образа жизни и развитие у воспитанников клубов физических способностей, духовных, нравственных и социальных ценностей, специальных знаний, навыков, умений и качеств, необходимых в жизни и в спорте, адаптации к физической нагрузке лиц со слабой физической подготовленностью. В 2012-2013 годах клубы участвовали в 42 спортивно-массовых мероприятиях различного уровня, в том числе и в краевых мероприятиях - это спортивные праздники, дни здоровья, спартакиады, соревнования, туристские походы и слеты. В клубах по месту жительства граждане города от 14 лет активно занимаются такими видами спорта, как силовая гимнастика, шахматы, настольный теннис, футбол, вольная борьба, пауэрлифтинг, тяжелая атлетика, рукопашный бой, тхэквондо, дартс.
Клуб по месту жительства "Победа" оборудован для занятий адаптивной физической культурой, его посещают граждане города с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. Со дня открытия клуба в феврале 2013 года его членами стали 14 детей и взрослых с нарушениями в физическом и умственном развитии. Независимо от возраста инвалиды принимают участие в соревнованиях по следующим видам спорта: настольный теннис, шахматы, армспорт, дартс, легкая атлетика, пулевая стрельба. Среди инвалидов по слуху развиты такие виды спорта, как волейбол и футбол. В 2013 году в городе Ачинске среди лиц с ограниченными возможностями были проведены краевые соревнования по шахматам, спартакиада среди школ-интернатов и детских домов по различным видам спорта, спартакиада красноярского края "Спорт без границ" и 23 Летняя спартакиада среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата и общих заболеваний. Участниками соревнований стали 477 человек.
Одним из главных направлений деятельности для достижения целевых показателей в области развития массовой физической культуры и спорта в городе Ачинске является обеспечение спортивных сооружений современным инвентарем и оборудованием, работу по популяризации здорового образа жизни, занятий спортом и физической культурой.
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта на территории города Ачинска необходимо:
- продолжить работу по развитию сети спортивных клубов по месту жительства;
- продолжить работу по укреплению инфраструктуры физической культуры и спорта;
- совершенствовать систему проведения официальных физкультурных спортивных мероприятий на территории города Ачинска;
- усилить работу по пропаганде здорового образа жизни.
Несмотря на позитивную динамику развития массовой физической культуры и спорта в городе Ачинске сохраняют актуальность следующие проблемные вопросы:
1. Недостаток спортивных сооружений как крытых, так и плоскостных.
2. Несовершенство системы при проведении работы по пропаганде здорового образа жизни.
В условиях высокой интенсивности жизни современного человека в вопросе его вовлечения в регулярные занятия физической культурой и спортом приоритетным становится вопрос о формировании у человека понимания о прямой взаимосвязи регулярных занятий физической культурой и спортом с процессами, происходящими в организме положительно влияющими на уровень здоровья. Основная роль в этом принадлежит средствам массовой информации.
Реализация комплекса программных мероприятий приведет к росту интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни и позволит решить цели и задачи подпрограммы.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам города Ачинска различных возрастных, профессиональных и социальных групп систематически заниматься физической культурой и спортом.
Задачей подпрограммы является обеспечение развития массовой физической культуры в городе Ачинске.
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить подпрограмма, данными анализа сложившейся в городе Ачинске ситуации по развитию массовой физической культуры и спорта.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2017 годы.
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
1. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений города Ачинска
2. Численность населения города Ачинска, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
3. Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов города Ачинска, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Прогнозируемые значения и перечень целевых индикаторов по годам реализации подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляют:
Администрация города Ачинска (отдел спорта, туризма и молодежной политики).
муниципальное бюджетное учреждение "Городской спортивный комплекс "Олимп".
Главным распорядителем средств бюджета является Администрации города Ачинска (отдел спорта, туризма и молодежной политики).
Основной механизм реализации подпрограммы осуществляется на основании:
- постановления Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации"
- Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
- соглашений, контрактов и распоряжений Администрации города Ачинска исполнителям отдельных мероприятий;
- календарного плана спортивно-массовых мероприятий, утвержденного распоряжением Администрации города Ачинска, а также сметы расходов на проведение спортивно-массовых мероприятий, утвержденной распоряжением Администрации города Ачинска;
- положений о проведении спортивно-массовой работы.
Средства, полученные в ходе экономии при проведении процедур по размещению заказа на выполнение работ, поставку товаров, предоставление услуг, могут быть использованы на мероприятия в рамках сметы расходов на проведение спортивно-массовых мероприятий, утвержденной распоряжением Администрации города Ачинска, путем размещения заказа.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления муниципальному бюджетному учреждению в сфере физической культуры и спорта субсидий на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания на основании соглашения, заключенного между учреждением и Администрацией города Ачинска и путем финансирования организации и проведения спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом на основании сметы.
Ответственность за нецелевое использование средств, выделенных на реализацию подпрограммы, несет главный распорядитель средств бюджета - Администрация города Ачинска (отдел спорта, туризма и молодежной политики).
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Администрацией города Ачинска (отделом спорта, туризма и молодежной политики).
Отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска осуществляет:
отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
Отчеты о реализации муниципальной программы представляются отделом спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска одновременно в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется отделом спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска с учетом информации, полученной от соисполнителей, и предоставляется на бумажных носителях и в электронном виде в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Ачинска в сети Интернет.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014-2017 годов позволит создать в городе Ачинске условия, обеспечивающие возможность гражданам различных возрастных, профессиональных и социальных групп систематически заниматься физической культурой и спортом. Увеличится численность занимающихся спортом за счет проведения спортивно-массовых мероприятий, строительства спортивных объектов, улучшения материально-технической базы, пропаганды здорового образа жизни.
Административный риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по подпрограмме финансовых обязательств, а также неэффективное управление подпрограммой, которое может привести к невыполнению цели и задач подпрограммы, обусловленному:
срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 25 июня 2015 г. N 230-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств бюджетов бюджетной сферы РФ.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет всего 286 488,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 69 933,0 тыс. рублей;
2015 год - 74 185,1 тыс. рублей;
2016 год - 71 185,2 тыс. рублей;
2017 год - 71 185,2 тыс. рублей.
Разбивка по источникам финансирования по годам реализации подпрограммы:
за счет средств местного бюджета - 245 874,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 59 452,5 тыс. рублей;
2015 год - 62 177,9 тыс. рублей;
2016 год - 62 121,9 тыс. рублей;
2017 год - 62 121,9 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 5 830,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3 069,2 тыс. рублей;
2015 год - 2 761,6 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей.
за счет внебюджетных источников - 34 783,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 7 411,3 тыс. рублей;
2015 год - 9 245,6 тыс. рублей;
2016 год - 9 063,3 тыс. рублей.
2017 год - 9 063,3 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.